Поскольку есть неясности с этим маршрутом и в разных темах мы говорим о них, предлагаю все разговоры вести об этом маршруте здесь
Маршрут автобуса № 8 в Новосибирске
Сообщений 1 страница 50 из 108
Поделиться331-10-2019 10:52:50
1955 год. Ещё до городка.
Центр - это у Доходного дома (Красный, 25)
Снято на к-ре Маяковского
А вот про асфальтовый завод затруднюсь. Где-то на юге.
Поделиться431-10-2019 17:38:56
Вот ещё в копилку, покопался в своей группе ВК.
Фрагмент из интервью Геннадия Викторовича Палкова (директор ПАТП-4 в 1985-2015 гг.) и Виктора Тимофеевича Романенко (занимал должность зама по перевозкам) журналу "Автомобильный транспорт", декабрь 2011 года:
А вот среди первых городских маршрутов нынешние руководители предприятия выделили маршрут № 8 «Ул. Фрунзе – Академгородок», который был открыт в 1962 г. Создание Сибирского отделения Академии наук СССР и Новосибирского Академгородка стало одним из значительных событий советского периода истории нашей страны. Научный центр включал 15 институтов, Новосибирский госуниверситет, опытный завод, жилые дома общей площадью 286,6 тыс. м2, 6 образовательных школ, широкоэкранный кинотеатр, 2 больницы. В то время на маршруте работали автобусы марки ЗиЛ-158, его протяженность составляла 30,6 км.
При этом, ПАТП-4 в своём нынешнем виде было образовано путём объединения двух автохозяйств: АТХ грузотакси и Автохозяйство № 4, взяв в аренду территорию п/я 111 только в 1964 году.
Поделиться531-10-2019 17:58:23
1955 год. Ещё до городка.
Снято на к-ре Маяковского
Это бесспорно.
Центр - это у Доходного дома (Красный, 25)
Да ну, какой Доходный дом в 1955 году. Где там.
Куча маршрутов начиналась и заканчивалась на ост. Центр.
Это название остановки сохранялось многие годы.
А вот про асфальтовый завод затруднюсь. Где-то на юге.
Автобус действительно на юг пойдёт
Поделиться731-10-2019 18:25:01
Насколько помню, в АГородок ходили "8" и "8э" (экспресс).
Поделиться931-10-2019 19:02:19
Сегодня 14:43:40
Это ост. Универмаг. Проходная, не конечная (не начальная)
Поделиться1031-10-2019 19:13:47
Это ост. Универмаг. Проходная, не конечная (не начальная)
тогда ой
Поделиться1131-10-2019 20:24:37
Всегда было интересно, почему ост. "Цветной проезд" находится в нескольких сотнях метров от него и не называется, например, "Весенний проезд"? Ну и, конечно же, всегда бесило, что до НГУ нужно было топать в грязь и слякоть через лес. Почему нельзя было пустить 8ку по Ильича?
Поделиться1201-11-2019 11:14:04
Почему нельзя было пустить 8ку по Ильича?
В этом дух городка. В лесу. Многие, наоборот, любят ходить этой тропинкой. А по Ильича планировалась пешеходная улица
Отредактировано golod (01-11-2019 11:44:35)
Поделиться1301-11-2019 11:38:12
До конца 1965 года автобус № 8 ходил по маршруту Ул. Фрунзе-Академгородок. Это однозначно, поскольку есть подтверждения Автобусы ЛиАЗ-677
Что произошло в 1966? Почему в маршрутах по состоянию на 01.01.1967 заявлен новый маршрут № 8 Учительская-Северный посёлок?
Был ли он на самом деле? И как долго просуществовал?
В 1971 автобус № 8 ходит по привычному нам маршруту, в Академгородок.
Поделиться1401-11-2019 12:41:51
В этом дух городка. В лесу. Многие, наоборот, любят ходить этой тропинкой. А по Ильича планировалась пешеходная улица
По ней ходить нормально возможно стало только после того, как ассоциация выпускников НГУ за свой счёт отсыпала её и сделала мост-пандус над низиной, где всё время бежит-стоит вода.
Планировалось много чего. Баландин в своей книге писал, что стоя возле ТЦ, должен был быть виден в одну сторону ИЯФ, а в другую -- ДУ. Однако Университетский пр. (часть которого теперь Коптюга) почему-то не расчистили от леса. В итоге там "излом" и многоквартирник.
Поделиться1501-11-2019 12:43:35
До конца 1965 года автобус № 8 ходил по маршруту Ул. Фрунзе-Академгородок.
А где была конечная на Фрунзе? Полагаю, возле Западно-Сибирского филиала АН СССР?
-----------------------------------------------------------
В 80-е был маршрут ЦУМ -- Цветной проезд (причём отправление было на пр. Димитрова) и Метро "Красный проспект" -- Цветной проезд.
Отредактировано IVM (01-11-2019 12:44:53)
Поделиться1601-11-2019 13:48:00
Метро "Красный проспект" -- Цветной проезд.
В 1973 году точно ездил в ТЦ от остановки "Дом офицеров" на 8э
Поделиться1701-11-2019 13:50:05
Меняли его, можно сказать, часто. По-моему, после ЦУМа перебросили на Красный пр., а потом на Речной вокзал.
Кстати, а что за улицы в Академгородке сейчас относительно той газетной заметки?
Ул. Строителей -- очевидно, пр. Строителей.
Институтская сейчас есть, но как там 8-ка могла ходить, да ещё и с пр. Строителей? Аналогичная проблема с Академической.
Спортивная -- это Жемчужная раньше так называлась?
Университетская, видимо, Университетский пр.
Отредактировано IVM (01-11-2019 13:52:28)
Поделиться1801-11-2019 13:54:45
А с годом не ошиблись? От дома офицеров он ходил уже после пуска метро, начиная с 1986 года.
Поделиться1901-11-2019 14:00:59
Согласно справочнику "План и виды 1972 года" (я его тут выкладывал где-то) по Красному пр. маршрут № 8 ходил, но т. к. там нет схемы и просто указаны остановки возле "достопримечательностей", то неясно, где у него конечная. Но на ЖД вокзал и ЦУМ точно не ходил.
Согласно атласу к 100-летию города -- в 1993 году с Речного вокзала.
Отредактировано IVM (01-11-2019 14:05:44)
Поделиться2001-11-2019 14:06:58
А с годом не ошиблись?
Не ошибся.Только в ТЦ Академа можно было купить сборные модели из ГДР.
Поделиться2101-11-2019 16:57:07
А где была конечная на Фрунзе? Полагаю, возле Западно-Сибирского филиала АН СССР?
Кстати, а что за улицы в Академгородке сейчас относительно той газетной заметки?
Ул. Строителей -- очевидно, пр. Строителей.
Институтская сейчас есть, но как там 8-ка могла ходить, да ещё и с пр. Строителей? Аналогичная проблема с Академической.
Спортивная -- это Жемчужная раньше так называлась?
Университетская, видимо, Университетский пр.
Вообще не ожидала, в этой теме особенно, таких вопросов.
Мы это уже всё неоднократно обсуждали. Мне кажется, на атомы разобрали.
Конечная на Фрунзе - это в начале ул. Фрунзе, теперь там часть пл. Кондратюка.
Улицы Академгородка, затронутые в заметке
ул. Строителей - пр. Строителей
Ул. Институтская - пр. Науки - пр. Академика Лаврентьева
ул. Академическая - пр. Морской
ул. Спортивная - ул. Жемчужная
ул. Университетская - пр. Университетский - пр. Академика Коптюга (частично)
Поделиться2201-11-2019 17:05:21
Я на форуме не так давно, а тему эту Вы разделили недавно. Так что извините и спасибо.
Поделиться2301-11-2019 21:09:13
http://www.etomesto.ru/map-novosibirsk_1976/
Маршрут № 8 ходит от пл. Кондратюка.
Там ещё куча схем, можно проследить немного историю.
http://retromap.ru/forum/viewtopic.php? … 3900f5364d
1990 год, с метро Красный проспект.
Отредактировано IVM (01-11-2019 21:22:45)
Поделиться2402-11-2019 13:28:53
http://www.etomesto.ru/map-novosibirsk_1976/
Маршрут № 8 ходит от пл. Кондратюка.
Там ещё куча схем, можно проследить немного историю.http://retromap.ru/forum/viewtopic.php? … 3900f5364d
1990 год, с метро Красный проспект.Отредактировано IVM (Вчера 17:22:45)
Да, это уже давно изучено. Эта и многие другие другие карты по Новосибирску там с нашего форума или со ссылок, которые им были даны.
Когда они сайт делали, обращались с просьбой помочь.
К сожалению, все имеющиеся на сегодня карты и схемы не дают ответы на возникающие время от времени у нас вопросы.
Например, поставленные в п. 13.
Поделиться2502-11-2019 19:26:57
Про кардинальную смену маршрута у № 8? Логично предположить, что он стал № 108 и стал ходить с пл. Калинина.
Поделиться2602-11-2019 21:27:38
Логично предположить, что он стал № 108 и стал ходить с пл. Калинина.
А что логичного? Потому что Академгородок?
Так по схеме на 01.01.1967 в Академгородке есть много других, в т.ч. № 108. Почему по Вашей логике № 8 не стал, например, 22-м?
Или потому что у № 108 тоже есть цифра 8. Тогда по этой логике № 111 из этой схемы стал потом 11, и вокзал в маршруте есть
Никто не спорит, что № 108 был. Женя на нём ездил
Я родился в 1965м. Мы ездили в Академ на 108 от Дома профсоюзов, года до 70-71
Если один из этих маршрутов перетекал в другой, то хочется подтверждений, а ещё лучше объяснений, почему это происходило и когда.
А пока вижу, что № 8 в 1970-м снова есть в Советском районе. А какая у него другая конечная, неизвестно. Если пл. Калинина, то это уже была бы какая-то связь со 108 маршрутом.
Поделиться2702-11-2019 21:30:15
А что логичного? Потому что Академгородок?
Да, и ещё потому что "увеличили" его номер на 100.
Поделиться2802-11-2019 23:10:24
А что логичного? Потому что Академгородок?
Так по схеме на 01.01.1967 в Академгородке есть много других, в т.ч. № 108. Почему по Вашей логике № 8 не стал, например, 22-м?
Или потому что у № 108 тоже есть цифра 8. Тогда по этой логике № 111 из этой схемы стал потом 11, и вокзал в маршруте есть
Никто не спорит, что № 108 был. Женя на нём ездилЕсли один из этих маршрутов перетекал в другой, то хочется подтверждений, а ещё лучше объяснений, почему это происходило и когда.
А пока вижу, что № 8 в 1970-м снова есть в Советском районе. А какая у него другая конечная, неизвестно. Если пл. Калинина, то это уже была бы какая-то связь со 108 маршрутом.
Есть предположение, где то мне попадались схемы в которых указывалось два м-та 8 одновременно - один заходил в Академгородок ч-з р-н Морского пр-кта и шёл до какого-то института. А второй проходил мимо наукограда в Бердск. Отличались маршруты буквой - у одного она была, у другого нет. М.б. какой то из них стал 108, как 11 стал 111ым. Помнится, что после отмены 108 его перенесли на м-т из Акадкмгородка в Барышево, а нам приходилось по меньшей мере лето 1972г ходить на Фрунзе, чтоб уехать на восьмёрке (3.02.1873 мы переехали в Ленинский р-н и стали ездить на электричках с пересадкой либо на о.п Центр, либо на Главном - по времени)
Поделиться2903-11-2019 01:25:49
И где находился указанный "Асфальтный завод"
Возможно имелся ввиду завод ЖБИ за шлюзом, то есть маршрут ходил на строящуюся ГЭС, либо это невинное название придумали для секретности, то же самое как остановка у НЗХК называлась гараж.
Поделиться3003-11-2019 01:36:50
Ты прям мысли читаешь! У меня у самого уже после опубликования возникла эта мысль, но тогда были сомнения.
Поделиться3103-11-2019 09:20:42
Возможно имелся ввиду завод ЖБИ за шлюзом, то есть маршрут ходил на строящуюся ГЭС, либо это невинное название придумали для секретности, то же самое как остановка у НЗХК называлась гараж.
К середине 50-х в городе уже был не один асфальто-бетонный завод.
Но, думаю, ГЭС это далековато. Тем более, Бердское шоссе к этому времени было в отвратном состоянии, а через левый берег в 1955 - это ещё нереально.
А невинное название... Как понимаю, это самый первый такой завод в городе, который появился в 1936 году. Других ещё не было, вот и назвали просто - Асфальтный, так и называли до закрытия.
Поделиться3203-11-2019 10:16:27
Но, думаю, ГЭС это далековато.
Как понять далековато? Я имел ввиду местность нынешних шлюзов, то есть подъезд к стройке ГЭС со стороны правого берега. Поскольку научного центра ещё и в помине не было, куда там ещё ехать было?)
Бердское шоссе к этому времени было в отвратном состоянии
Да, представляю каково и сколько по времени было в то время ехать на маршруте номер 9 (или 9а?) от Вокзала до Бердска на ЗиС-155 — это же целое путешествие!)
Поделиться3303-11-2019 11:11:06
Как понять далековато? Я имел ввиду местность нынешних шлюзов, то есть подъезд к стройке ГЭС со стороны правого берега. Поскольку научного центра ещё и в помине не было, куда там ещё ехать было?)
Да, представляю каково и сколько по времени было в то время ехать на маршруте номер 9 (или 9а?) от Вокзала до Бердска на ЗиС-155 — это же целое путешествие!)
Подумала, что междугородние автобусы ходили тогда редко, тащились и тащились. А городские маршруты должны были быть чаще и для них такая дорога - ад.
Впрочем, ладно, всё равно у меня есть ещё данные, что протяжённость маршрута № 8 тогда составляла около 9 км. А это по моим подсчётам где-то в районе карьера Борок.
Кроме того, как только погружаюсь в тему, вечно мне что-нибудь падает
В этот раз, как только открыла эту тему, упала эта заметочка из 1965 года. По ней получается, что был завод на ул. Большевистской, т.е. подсчёты косвенно подтвердились и 8-ка в 1955 дальше её не уходила.
Поделиться3403-11-2019 11:54:35
А что за сквер?
В апреле 1955 г. Коммунальный мост ещё не сдали и трамвай по Большевичке в это время не ходил, значит вся нагрузка лежала на автобусах, неудивительно что 8-ка набивалась в мясо
Поделиться3503-11-2019 13:52:25
А что за сквер?
Да кто их знает... закладываемые с помпой скверы и парки 60-х-70-х. Где они все?
Поделиться3603-11-2019 14:35:33
А что было на углу Добролюбова и Большевестской за забором? Пока там всё не разворошили -- было подобие зелёной зоны.
Поделиться3703-11-2019 15:13:21
парки 60-х-70-х.
Я бы сказал даже 30-50-х гг
Поделиться3904-12-2019 00:09:37
че за Жилпоселок по 6 маршруту- это, предполагаю, ул. Черняховского в последующем?
10 - Военный городок- он ведь не маленький- куда там именно он шел?
А что за 72 квартал у 18? Ну электропечь это понятно Сибэлектротерм. А вот долго ли этот маршрут продержался, когда пустили трамваи ?
И странно, что нет маршрутов 20 на Западный и 24 на Карьер- они по словам некоторых старожилов тогда уже были.
Поделиться4004-12-2019 00:34:16
10 - Военный городок- он ведь не маленький- куда там именно он шел?
были.
57-й год я не застал, но с большой долей вероятности, 10 автобус в военный городок не заходил, видимо, шёл до одного из КПП на Богаткова.
А Дом офицеров - это ОДО, Красный проспект- Гоголя.
Поделиться4104-12-2019 00:44:22
Так же интересен его ммаршрут- от Дома Офицеров он как шел- по Гоголя до Шамшиных, потом сворачивал на Военную или по Красному до Ядринцевской , оттуда до Шамшиных и опять же на Военную?
Поделиться4204-12-2019 00:58:31
На Военной тогда ещё дамбы не было, 10-й шёл по Красному проспекту на Кирова через Сибревкомовский мост
Отредактировано Крыл (04-12-2019 00:59:22)
Поделиться4304-12-2019 15:26:59
А, ну тогда это уже прототип более современного маршрута 70х годов- Ботсад-Есенина и тоже через Сибревком.
А что за 25 квартал, что с него ходят сразу 2 маршрута 13 и 13а?
И получается, что 29 квартал- это Затон, ибо 16 номер- это "коренной" для него. Но через мост в Центр он никогда в жизни не ходил. или может, здесь имеется в виду Центр Кировского района - на 1957 год это был Сад Кирова?
И куда делся 21 маршрут- он уже тоже ходил.
Отредактировано Semich (04-12-2019 15:43:21)
Поделиться4404-12-2019 16:41:57
А что за 25 квартал, что с него ходят сразу 2 маршрута 13 и 13а?
25 квартал на пересечении ул. Учительская и Б Хмельницкого.
Поделиться4504-12-2019 18:36:15
22-й маршрут, интервал между автобусами 90 минут. Опоздал? Ну, постой полтора часика, да езжай себе.
Сегодня это выглядит чудовищно.
Поделиться4604-12-2019 20:53:44
22-й маршрут, интервал между автобусами 90 минут.
Ну тогда ГЭС вроде даже толком не входил в состав города, так что неудивительно. Это также как сейчас 119-ый автобус или 87-ая маршрутка у которой всего несколько рейсов в день.
Хотя сейчас и у 88-го автобуса интервал не меньше…
Поделиться4711-12-2019 11:24:52
Иван
"Фрагмент из интервью Геннадия Викторовича Палкова (директор ПАТП-4 в 1985-2015 гг.) и Виктора Тимофеевича Романенко (занимал должность зама по перевозкам) журналу "Автомобильный транспорт", декабрь 2011 года".
А есть ссылка на этот материал?
В указанном номере журнала такого интервью нет
Нашел вот такое интервью 2005:
Отредактировано avro (11-12-2019 11:25:41)
Поделиться4823-12-2019 16:38:54
А есть ссылка на этот материал?
В указанном номере журнала такого интервью нет
Интервью было взято в декабре 2011 года, вышло в апреле 2012-го.
На сайте журнала сейчас его не могу найти (брал его для своей группы 2,5 года назад), но осталась ссылка на него в ВК-документе, которой спешу поделиться.
https://vk.com/doc-76091837_445379222
Отредактировано Иван (23-12-2019 16:40:04)
Поделиться4923-12-2019 18:03:02
Интервью было взято в декабре 2011 года, вышло в апреле 2012-го.
На сайте журнала сейчас его не могу найти (брал его для своей группы 2,5 года назад), но осталась ссылка на него в ВК-документе, которой спешу поделиться.
https://vk.com/doc-76091837_445379222
Ссылка не действительна. Документ не в общем доступе.
Поделиться5023-12-2019 20:09:01
Ссылка не действительна. Документ не в общем доступе.