НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электричка сама уехала с Новосибирска-Главного

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

Не могу сейчас в Интернете ничего найти, но точно знаю, что, по-моему, в 90-е электропоезд самопроизвольно (ну или машинист чего-то забыл заблокировать) уехала с Новосибирска-Главного (пустая, вроде как прибыла на станцию, пассажиры вышли) в сторону железнодорожного моста через Обь. Вроде как диспетчеры перевели её на тупик, за которым была будка охраны моста. Охранник, увидев электричку, выпрыгнул со второго этажа. Остался жив, сломал ногу. Электричка остановилась. Будку потом перестроили. То ли репортаж был по ТВ, то ли статья в газете. Не поможете?

0

2

Я что-то тупиков сходящих с главного хода поблизости моста не припоминаю.

0

3

Он точно был аккурат перед старой будкой охраны моста. Да и путей тогда было два, как и мостов, собственно.

0

4

А, это тот, что за платформой Центр перед выездом на мост чтоли?

0

5

IVM написал(а):

Он точно был аккурат перед старой будкой охраны моста. Да и путей тогда было два, как и мостов, собственно.

а мне кажется, что оба моста одновременно не использовались.  Почему-то не помню  что-бы по двум мостам ездили.  Может только очень короткий период.

0

6

Это в 2001 году было

+2

7

Valer54 написал(а):

Это в 2001 году было

Врёт Коммерсантъ и не краснеет http://sa.uploads.ru/t/r5iO2.gif

0

8

Об этом случае подробно и профессионально написано на сайте бывшего машиниста электропоезда Андрея Полеводы: http://pol-nsk-cs2.su/otchet/lirika/454/er2-454.html

0

9

Semich написал(а):

А, это тот, что за платформой Центр перед выездом на мост чтоли?

Ну естественно. Я же вроде подробно описал маршрут.

Valer54 написал(а):

Это в 2001 году было

Спасибо.

Matizz написал(а):

Об этом случае подробно и профессионально

Для своих. Я 50 % слэнга не понял. Переведите, пожалуйста, с русского на понятный.

0

10

Morozi1ka написал(а):

Врёт Коммерсантъ и не краснеет

Комсомолка тоже?
https://www.nsk.kp.ru/daily/22599/11101/
Машинист тоже про 2001 год вроде как пишет...

http://www.rus-etrain.ru/series/ЭР2/tra … photo=4254

Отредактировано IVM (15-08-2019 16:08:09)

0

11

Там не слэнг, а больше технические термины и сокращения- вроде САУТ (система автоматического управления тормозами) или РК (реостатный контроллер).

0

12

Читая подробности,удивляешься везучести диспетчера. Ведь там до главного пути надо было пройти уйму стрелок и ни одну не срезать.

0

13

IVM написал(а):

Комсомолка тоже?

В меру привирает.

IVM написал(а):

Машинист тоже про 2001 год вроде как пишет...

Ссылка только на главную станицу выводит

0

14

Да было дело, но тогда я только помнится прочитал небольшую статейку про это в газете Честное слово и больше никаокой инфы
А дело было видмо так. Машинисты неуспели видимо забашмачить электричку на 45-ом пути (5-ый омский) и она укатилась хорошенько под горку к мосту и сбила будку и да мужик успел перед этим выскочить из нее. После этого путь разобрали (восстановили в ~2007-08 гг). На станции Обская с обеих берегов моста на всех примыкающих путях установили сбрасывающие стрелки. Дежурную по станции заставили сдавать норматив - за сколько времени она выбежит с поста и установит башмаки на путь

+1

15

Под идущий поезд башмаки подкладывать бесполезно- вылетят как снаряды и еще угробят кого.

0

16

Об этом случае подробно и профессионально написано на сайте бывшего машиниста электропоезда Андрея Полеводы: http://pol-nsk-cs2.su/otchet/lirika/454/er2-454.html

Собственно ваш покорный слуга и всегда к вашим услугам.

Дата происшествия - ночь с 24 на 25 июля 2001 года.
Официальная версия по ссылке
Неофициальная - машиниста на поезде не было! Почему? Потому что рядом находились списанные пассажирские вагоны, ребяты пошли чего-нибудь для хозяйства добыть.
Что еще со спец.сленга перевести?

+6

17

Semich написал(а):

Там не слэнг, а больше технические термины и сокращения- вроде САУТ (система автоматического управления тормозами) или РК (реостатный контроллер).

Всё равно многое непонятно: ТМ, ЭПТ, ДСП, ТРА. Что такое 51 путь и бесконечные эксперименты?
"Официальная версия произошедшего - переезжали..." -- куда и кто переезжал?
Кто такие караси? Обводной в том районе -- это какой?
И, наконец, что за станция Обская?
Это основное, там ещё до самого происшествия куча непонятного.

Андрей написал(а):

Собственно ваш покорный слуга и всегда к вашим услугам.

ЗдОрово  [взломанный сайт]
Уточнить вот ещё что хочу: машинист забыл "поставить на тормоз" или как там это называется? Получается, "Коммерсант" врёт в той части, что бригада выскочила на ходу? Ведь иначе (простите наивность) кто мешал ей добежать до головного вагона и нажать на "тормоз" или, простите, не спец, как там называется правильно? А токосъёмники были опущены, поэтому (опять же, простите, наивность), снять напряжение с контактного провода не помогло бы?
------------------------------

Morozi1ka написал(а):

Ссылка только на главную станицу выводит

У меня все ссылки открылись.

Попробую узнать по своим каналам -- у меня есть ощущение, что был сюжет на ТВ, скорее всего, ГТРК. В памяти стоит кадр с охранником в больнице, дающим интервью.

0

18

Давайте опустим многое что я написал на своих страницах, это большим счетом для сведущих. Общий курс железных дорог здесь наверное тоже не к месту, поэтому конкретно по теме и постараюсь попроще и не сбиваясь на профессиональные термины, хотя самому уши режет. Некоторые вещи мы уже обсуждали в других темах, все мусолено-перемусолено, но приходится повторяться.
Электропоезд приехал вечером на станцию Новосибирск-Главный, далее по плану его надо было перегнать на техническое обслуживание, которое проводится на открытых канавах в "восточном парке" (прямо над ним переходной мост в районе улицы Саратовской). Для этого надо произвести маневровые передвижения, как? Это же не автомобиль?
С 16 (или с 17 пути уже не помню) электропоезд переехал в западную сторону на "5 Омский обводной путь" - начинался примерно от тоннеля 1913 года, вдоль гаражей, к химзаводу, вдоль него, ниже платформы Центр и примыкал к главным путям на мост - по сути путь "обвели вокруг главных, станционных и парковых путей" по нему катали при социализме грузовые, чтобы не мешать пассажирским и пригородным. Станция Обская - границы от путепровода через Красный проспект (входной светофор сразу за платформой "Правая Обь") и примерно до створа начала улицы Большая на левом берегу). Электропоезд на перегон Новосибирск Главный - Обская не выезжал и был остановлен в границах станции, примерно над засыпанным путепроводом, который мы тоже обсуждали. Дальше локомотивная бригада сменила кабину управления, чтобы двигаться в обратную (восточную) сторону. Обе канавы для технического обслуживания (ТО) были заняты, о чем машинист и был предупрежден по рации. Ждать нужно было примерно 30-40 минут, и ребята решили "пошуровать" в списанных и разрезаемых в лом пассажирских вагонах, чего добру пропадать. Надо сказать что машинист был крайне хозяйственный гражданин, мимо лежащей на полу гаечки или винтика он пройти бы не смог, а тут рядом столько добра, которое режут. Когда ребята вернулись, электропоезда на месте не было, он уже лежал на боку возле моста.  Официальная версия, как и всегда на жд, вариант устраивающий всех. Правду конечно никто не узнает, наиболее вероятная причина - неконтролируемый отпуск воздушных тормозов. Поясню. Первая наигрубейшая причина - отсутствие тормозных башмаков под колесами, в этом машинист и помощник признались. Уклон там такой, что один башмак 10-и вагонный электропоезд практически не удерживает, надо укладывать два. Можно ли обойтись без башмаков - да можно, но тормоза должны быть исправны и заряжены сжатым воздухом, при этом машинист должен находиться в кабине и контролировать приборы управления. Скорее всего электропоезд был заторможен электропневматическим тормозом (ЭПТ), а не пневматическим. Заторможенный пневматическим тормозом состав никуда не покатиться и в теории и в практике тормоза могут держать и сутки и двое, в зависимости от плотности тормозной сети. А вот ЭПТ запросто может пропасть, если на головном вагоне батарея была слабая, то даже после кратковременного снятия напряжения в контактной сети поезд не "заводится", после просадки напряжения до 30 вольт, тормоза отпустят. Я (и не только я) просто убежден что так и было, стояли бы башмаки, даже после потери напряжения поезд остался бы стоять на месте с отпущенными тормозами (колодки не прижаты к колесам). Почему не затормозил пневматикой - потому что потом вновь заряжать тормоза долго. Официальная версия - были в кабине, не заметили отпуск тормозов, растерялись, выпрыгнув с поезда пытались подложить башмаки, которые и выбило, как и было замечено выше. Дежурный по химзаводскому переезду на следствии показал - электропоезд проехал мимо темный - что еще раз подтверждает версию, что он был "заглохший". Никаких стрелок, кроме как на бывший химзавод и стрелки соединяющей 5 и 7 обводные пути там нет. Обе стрелки конечно же стояли "в попутном направлении" и это нормально. А в Обской обе стрелки на пути электропоезда стояли по направлению тупика (на будку охранника), что тоже нормально. Что было бы если бы неуправляемый электропоезд выкатился на мост в лоб пассажирскому поезду?  Ладно - случилось, последствия устранили, придумали и провели мероприятия. Расследование - уход электропоезда на перегон, сход, списание из инвентаря подвижного состава, пострадали люди - по жд меркам это классифицируется как крушение, если при Сталине - расстрел всех причастных, начальник дороги, министра и членов их семей. Что делают - задними числами меняют ТРА станции (технико-распорядительный акт - нормативный документ по которому работает станция), упраздняется 5 перегонный путь, переноситься входной сигнал (по сути меняется его табличка на мачте) и все случившиеся теперь происходит там же, но это теперь не перегон, а путь станции, причем и не главный, а какой-то 51-ый. И теперь это не крушение, а авария - начальника дороги и министра можно не расстреливать. Про "бесчеловечные эксперименты" - брали абсолютно такой же электропоезд (укатилась ЭР2-454, а мучили ЭР2-461), ставили там же, тормозили и так и сяк, и утечки воздуха устраивали итд итп. Сделали вывод, что даже при полном истощении тормозной сети (будь бригада на поезде), можно было бы остановиться не выезжая дальше Спартаковского моста. Да, вот еще что, в ходе следственного эксперимента, электропоезд с места до моста разогнался почти до 50 км/ч. А башмаки ставить впереди любого что локомотива, что электропоезда просто глупость - впереди путеочиститель (он же метельник), который в подавляющем большинстве случаев или сбросит или будет двигать башмак впереди себя. И еще 51-ый путь - и я не ошибся. Он был им не долго, и после окончательной реконструкции станции стал 45-ым.
Доступно пояснил?

Отредактировано Андрей (16-08-2019 22:10:53)

+12

19

Великолепно объяснили. Огромное спасибо.
Можно, если что ещё вдруг вспомню -- спросить позже? Тем более, я же не все темы читал...

0

20

Спрашивайте. Я маленько свой текст отредактировал

0

21

Андрей
Спасибо, не уходите с форума. Ваше профессиональное знание ЖД и пр. очень важны и интересны. https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif

0

22

А кто сказал что я ухожу? Вы что, это навсегда! https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-5.gif

+1

23

Андрей написал(а):

по сути путь "обвели вокруг главных, станционных и парковых путей" по нему катали при социализме грузовые, чтобы не мешать пассажирским и пригородным

На ютубе на канале зацепера НскСерж (удаленном вроде) было видео где он ехал на грузовом составе (вроде с углем) через Нск главный в сторону Мочище. Так что и сейчас грузовые ходят.

Отредактировано acade (09-09-2019 18:57:14)

0

24

А уголь на ТЭЦ-4 никто не отменял, а везут с Инской

0

25

Андрей написал(а):

А уголь на ТЭЦ-4 никто не отменял, а везут с Инской

А что с Кузбасса через Инскую ближе до Новосибирска-Восточного ?

0

26

acade написал(а):

через Нск главный в сторону Мочище. Так что и сейчас грузовые ходят.

я проезжал в грузовом в 1991-м. Только обратно. С ДВостока на НЮжный. Там необычный путь.

+1

27

Все поезда назначением на станции Новосибирского узла формируются в Инской. И в таком поезде совсем необязательно все вагоны с углем, там все что можно, начиная от открытых платформ и заканчивая цистернами. А поезд называется выводным - выводится с сортировочной станции на станцию узла и обратно.

+3

28

golod написал(а):

я проезжал в грузовом в 1991-м. Только обратно. С ДВостока на НЮжный. Там необычный путь.

https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png Надеюсь это было летом и не полувагоне

0

29

Андрей написал(а):

А поезд называется выводным - выводится с сортировочной станции на станцию узла и обратно.

Как уголек попадает на Инскую понятно. А как до ТЭЦ-4 ? Через Сокур или Новосибирск-Главный ?
Админы извиняюсь за оффтоп,но тема интересная  [взломанный сайт]

0

30

Нормально через Н-ск Южный - Нск Главный, в зависимости от оперативной обстановки и через Сокур можно, так же вполне нормальный маршрут через Чемской - Клещиху - Новосиб Западный, это когда между электричками не проехать. Частенько так ездили и туда и обратно

+3

31

Андрей написал(а):

через Чемской - Клещиху - Новосиб Западный, это когда между электричками не проехать. Частенько так ездили и туда и обратно

http://sa.uploads.ru/t/r5iO2.gif  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif
Крутой маршрут... А за день укладывались с Инской до Нск-Восточный ?

0

32

На "местных" линиях рабочая смена 12 часов, так что и еще куда-нибудь успевали, и еще куда-нибудь

0

33

Андрей, а ты не успел поездить на пригородных на участке Инская-Обь? И кто там работал- бригады Главного или Инские?

0

34

Semich написал(а):

Андрей, а ты не успел поездить на пригородных на участке Инская-Обь? И кто там работал- бригады Главного или Инские?

Гы-гы... Получается допрос с пристрастием. Хоть отдельную тему заводи. [взломанный сайт]

0

35

А что делать? Андрей, ты бы свой безнадежно устаревший вебодиннольный сайт как-то подработал чтоли- связь там не работает совершенно.

0