НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тоннель-путепровод 1913 года

Сообщений 101 страница 136 из 136

101

VECTOR написал(а):

И вид сверху совпадает.

Вид совпадает, а на схеме п.99 угол пересечения тоннеля ж/д путей нужно подправить. Так что версия с расположением восточного фасада тоннеля нуждается в пересмотре.

0

102

Ирландец написал(а):

То теперь можно определить размер отверстия тоннеля.

По замерам на топоплане получается, что тоннель был отверстием 2 сажени. По западному фасаду ширина отверстия около 9,3 м.

0

103

Ирландец написал(а):

Вид совпадает, а на схеме п.99 угол пересечения тоннеля ж/д путей нужно подправить. Так что версия с расположением восточного фасада тоннеля нуждается в пересмотре.

Так как второй выход на плане не показан, то этот угол может быть нарисован условно.
Я его примерно измерил: примерно 29 градусов относительно путей.

http://images.vfl.ru/ii/1588912350/4c144a7a/30448799_s.jpg

Угол довольно острый, т.е. тогда тоннель должен быть длинный.
Думаю, что проще пути на подходе немного сдвинуть, чем такой длинный тоннель делать.
Можно этот угол отложить и на фотке для сравнения с первым вариантом.
Получится вот:

http://images.vfl.ru/ii/1588912491/ea84ab6e/30448828_s.jpg

На месте синего кружка с прошлой картинки сейчас автомойка. Не знаю...
Чёт угол сильно острый.

http://images.vfl.ru/ii/1588912491/1a5d8b52/30448827_s.jpg

0

104

VECTOR написал(а):

Я его примерно измерил: примерно 29 градусов относительно путей.

Принимается с допуском по 1 градусу в каждую сторону.

VECTOR написал(а):

Угол довольно острый, т.е. тогда тоннель должен быть длинный.
Думаю, что проще пути на подходе немного сдвинуть, чем такой длинный тоннель делать.

Есть конструктивное предложение вернуться к известной схеме переустройства 1913 года (п.75).
Там примерно понятна протяжённость тоннеля. http://images.vfl.ru/ii/1588913904/0b1a7ff0/30449157_s.jpg

Или Вы располагаете данными о его удлинении?

+1

105

Ирландец написал(а):

Есть конструктивное предложение вернуться к известной схеме переустройства 1913 года (п.75).

Да, я её тоже в уме держал.
На нём тоже угол кажется островатым.

Ирландец написал(а):

Или Вы располагаете данными о его удлинении?

Куда ещё длиннее. :)

Если насыпь расширяли, то как ни крути, а второй выход уже засыпан.
Т.е. единственный вход у найденного гаража.
Но этот вход каким-то странным образом смещён очень сильно в сторону.
Поди и второй вход в тоннель засыпан...
Попытка подкопа дальше фотосессии не пошла, если судить по фото выше.
Рисковое дело...  :D

Отредактировано VECTOR (08-05-2020 12:31:19)

0

106

Там ещё, поди, какой-нибудь газ в этом тоннеле скопился.
Откопаешь, нюхнёшь и кранты...  %-)

0

107

VECTOR написал(а):

Там ещё, поди, какой-нибудь газ в этом тоннеле скопился.
Откопаешь, нюхнёшь и кранты...

Небольшой зазор между сводом и засыпкой есть. Наличие газа не проверял. http://images.vfl.ru/ii/1588916825/2939468d/30449462_s.jpg

+1

108

Ирландец написал(а):

Наличие газа не проверял.

Кроме газа, там может быть замуровано "древнее зло" или орда зомби.
Проверять не советую... :D

0

109

VECTOR написал(а):

Кроме газа, там может быть замуровано "древнее зло" или орда зомби.
Проверять не советую...

Спасибо, камрад! Обязательно учтём при дальнейших изысканиях. :)

0

110

Попробую узнать у нашего председателя, или   хозяина гаража, по подробнее про тоннель. Если повезет и застану его там- проберусь внутрь, хотя, сенсаций никаких наверное, не будет:)
Плюс среди других членов гск много ветеранов железнодорожников, может и они чего подскажут.

Отредактировано Dm (08-05-2020 17:37:43)

+6

111

Dm
Благодаря вашей карте условно полметра внутри тоннеля стало видно. :)
Мне всё же кажется (по фото форумчан видно), что вход в гараж 51А прорыли рядом, как я пометил на фото. Если это не муляж гаража.
Вход в тоннель должен быть внутри/напротив гаража 51.

http://images.vfl.ru/ii/1588937554/16012fd4/30452773_m.jpg

Отредактировано VECTOR (08-05-2020 19:55:50)

0

112

Какая заправка, вы что? Длина тоннеля максимум метров 10, вон же черное пятно. Портала не видно. И из грузового парка туда путь еще существует, вон вагоны стоят. В обход сортировочной платформы путь вроде уже есть. По месту думаю это существующий тупик напротив башни и ВОХРов, дальше реально спуститься и на первый ярус гаражей от насыпи, здесь скорее всего и стрелка врезана была из под тоннеля (угол соответствующий), а дальше на второй ряд гаражей и на пристань.

+2

113

Андрей написал(а):

Какая заправка, вы что? Длина тоннеля максимум метров 10

Большая удача, когда в теме появляется тот, кто действительно в этом всём разбирается.
Если бы не вы Андрей, то ещё бы немного, и этот тоннель был бы дотянут куда-нибудь до Оперного театра.  :D
Теперь осталось всё только понять где и что.

Отредактировано VECTOR (09-05-2020 10:44:06)

0

114

VECTOR написал(а):

в теме появляется

См. карты выше. П. 70, например.

Отредактировано Пэжэ (09-05-2020 10:53:35)

0

115

Пэжэ написал(а):

См. карты выше.

Это да, согласен.
Просто кто знает, может насыпь расширяли, да и тоннель удлиняли тоже.
По старой карте видно, что сверху было два пути над тоннелем.

Андрей написал(а):

вон же черное пятно.

Как я понял, тут. Он уже в 1965-м был засыпан с того конца. В правом нижнем углу виден состав, но он поверху насыпи, вниз не спускается к засыпанному тоннелю.
http://images.vfl.ru/ii/1589002688/fda964d0/30460613_m.jpg

А сейчас второй вход засыпан вровень с уровнем путей.
http://images.vfl.ru/ii/1588998047/55af1cc3/30460156_m.jpg

Отредактировано VECTOR (09-05-2020 13:13:32)

0

116

Ну учитывая диссертацию про третью версту (причем впустую) можно и до оперного.
Еще раз говорю, ну какой 1965-ый, тоннель засыпали во время очередной реконструкции Западного парка, навскидку году в 2000-2001 (точнее не скажу, т.к. с 1999г я прекратил пользоваться тропой проложенной по порталу от гаражей наверх к сортировочной платформе), а до этого времени он стоял в оригинале, только сильно загаженый

+1

117

Боюсь прослыть полным идиотом, но тем не менее по моим детским впечатлениям что-то ходило по рельсам именно "под тоннелем".
Понимаю, что такого как бы быть не должно в принципе.
Но червячок сомнения остается.
Возможно, какая-то поперечная ж.д. ветка (по отношению к западному торцу тоннеля) в детском сознании трансформировалась в трамвайную  линию времен конца 40-х начала 50-х годов?
И еще: если считать, что где-то здесь была ж.д. ветка к речпорту, то возникает вопрос, а как быть с косогором, который вроде как была слева от выхода из западного торца тоннеля?
Его что, сравняли?

0

118

Андрей написал(а):

можно и до оперного.

Всё к тому и шло, Вы вовремя остановили. :D

Андрей написал(а):

Ну учитывая диссертацию про третью версту (причем впустую)

Почему впустую?
Допустим, что завтра всплывёт некий доселе неизвестный документ, в котором говорится, что в 100 шагах на север от верстового столба "1327" на глубине "XYZ" зарыт ящик с золотом/царскими документами/прочее.
Все обратят взор на "Схема станции Ново-Николаевск Сибирской ж.д.", на которой отмечена верста "1329".
Наиболее способные сумеют найти местоположение "1329" на правом берегу, а потом, отмотав назад маршрут, найти положение столба "1327".
Встанет вопрос с какой стороны насыпи стоял столб. На этот вопрос не будет ответа, поэтому начнут копать в двух местах, с разницей в ширину насыпи.
Будут копать долго и усердно. Но ничего никто не найдёт...
А всё потому, что... верста "1328" на 270 метров длиннее!!!
А почему она длиннее написано в "диссертации"!!! :D

Андрей написал(а):

тоннель засыпали во время очередной реконструкции Западного парка, навскидку году в 2000-2001

Портала не видать, как вы и сказали, вот и подумал так. :)

Андрей написал(а):

а до этого времени он стоял в оригинале, только сильно загаженый

Ну, вот. Совсем "немного" опоздали...  https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/87398.png

Благодарю за инфу, Андрей . :)

0

119

Верстовые столбы (так повелось в Царской России), а теперь километровые знаки, согласно ПТЭ (Правил Технической Эксплуатации) устанавливаются справа по ходу отсчета километров

0

120

Андрей написал(а):

Верстовые столбы (так повелось в Царской России), а теперь километровые знаки, согласно ПТЭ (Правил Технической Эксплуатации) устанавливаются справа по ходу отсчета километров

Если бы всё так было однозначно.
"1327" и "1329" стоят СЛЕВА ПО ХОДУ!!!

http://images.vfl.ru/ii/1588336371/55daad27/30382373.jpg   http://images.vfl.ru/ii/1589035027/e65e5cbe/30465235.jpg

Но если бы на всякий случай копали в двух местах (с разницей в ширину насыпи), то и это бы не "спасло" при наличии "Тайна "третьей" версты Транссиба у села Кривощёково". :D

Отредактировано VECTOR (09-05-2020 21:43:10)

0

121

А в красном овале это что?

0

122

Андрей написал(а):

А в красном овале это что?

"1329"

0

123

А где видно что это верстовой столб?

0

124

Андрей написал(а):

А где видно что это верстовой столб?

Видно также, как и видно "1327". Других белых столбов там НЕТ!!!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif
http://images.vfl.ru/ii/1589036485/3c05ff72/30465410_m.jpg

0

125

А по вашему что с другой стороны пути полосатое?

0

126

Андрей написал(а):

А по вашему что с другой стороны пути полосатое?

А это я у вас хочу спросить про "неправильные" полосатые верстовые ж.д.-столбы (полосатые были обычными дорожными, не ж.д.), причём он дублирован "правильным" белым столбом напротив, который стоит слева по ходу.
Ещё есть "неправильный" столб "1327" .
А самое главное - не забываем про "270 метров". Слева или справа столб - не главное. :)

Отредактировано VECTOR (09-05-2020 22:17:27)

0

127

К вашему сведению "не главное" на жд недопустимо. Дальнейший спор на тему верст (километров) считаю бесполезным. Более чем уверен, то что вы подразумеваете как "1327" и "1329" является столбиками - уклоноуказателями.

+1

128

Андрей написал(а):

Дальнейший спор на тему верст (километров) считаю бесполезным.

Обмен мнениями, а не спор. :)
Я же сам не знаю. Только вы один что-то знаете на эту тему, наверное.
Просто других белых столбов не видно ни на картине, ни на фото.
Да и ладно с ними. :)

0

129

Андрей написал(а):

более чем уверен, то что вы подразумеваете как "1327" и "1329" является столбиками - уклоноуказателями.

Во! Я ещё пытался вспомнить, как это называется! Согласен с Андрей на все сто - сейчас насыпь-то выше, чем после постройки

0

130

evg_e1 написал(а):

Во! Я ещё пытался вспомнить, как это называется! Согласен с Андрей на все сто - сейчас насыпь-то выше, чем после постройки

Там стояло всё, что угодно, кроме верстовых столбов. Будем знать. :)

0

131

Андрей написал(а):

Более чем уверен, то что вы подразумеваете как "1327" и "1329" является столбиками - уклоноуказателями.

Увы, но версия уклоноуказателей оказалась тоже зыбкой. С правой они...

Уклоноуказатели- устанавливаются в точке перелома продольного профиля с правой стороны по счету км.

Отредактировано VECTOR (10-05-2020 11:27:12)

0

132

А до постройки тоннеля 1913-го на дне оврага была или нет дренажная труба (каменная или чугунная), какая видится по фото Natalya у Михайловского лога?
Скорее всего ведь должна была быть, т.е. она засыпана, как и у Димитровского моста.
http://images.vfl.ru/ii/1589542278/4ba0e122/30519262_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1589542700/1b482a0a/30519337_m.jpg

0

133

Тоннельные "будни".
Этот тоннель когда-нибудь считался стратегическим объектом и охранялся?
Или милиционер там просто для правопорядка тогда был?
http://images.vfl.ru/ii/1590755047/c7dc6ba7/30659299_m.jpg

Отредактировано VECTOR (29-05-2020 19:26:27)

+1

134

VECTOR написал(а):

Этот тоннель когда-нибудь считался стратегическим объектом и охранялся?

Вряд-ли.

VECTOR написал(а):

Или милиционер там просто для правопорядка тогда был?

Для проформы - это точнее.

Однако странно, что людей беспокоило лишь отсутствие лампочек.
Как будто по башке не могли дать и в освещенном тоннеле.

0

135

Фото в инстагрмме Музея Новосибирска.

0

136

Комментарий какой-то сомнительный. Городская психбольница превратилась в областную...

0