Больше походит, что туннель находился у гаража 51А. В ближайшем будущем подспрошу у знающего человека где точно был туннель, который и рассказал мне про него
Тоннель-путепровод 1913 года
Сообщений 51 страница 100 из 141
Поделиться5213-06-2016 16:58:21
Сегодня нашёл.
ООО! Точно он! Какая красота!
Поделиться5313-06-2016 17:07:05
Вот и всё само решилось)
Поделиться5413-06-2016 19:36:36
Второй туннель использовался (не буду писать что до недавнего времени, но как минимум еще во второй половине ХХ века) как автомобильный въезд в Западный парк.
Есть предположение, что это чуть ли не первый путепровод в городе (правда может и реконструированный). На схеме станции 1912 года присутствует "хитрая" ветка на пристань. На схеме она ныряет под воинские пути и через тупик (соответствует расположению Туннельного переулка) идет к пристани.
Поделиться5516-06-2016 18:44:24
Хочу найти второй вход в этот туннель. Кто компанию составит?
Я готов! Когда, куда?
Поделиться5616-06-2016 22:38:25
Хочу найти второй вход в этот туннель.
Не думаю, что получится это сделать(
Поделиться5717-06-2016 14:14:35
Я готов!
Если будет вылазка, то советую также обратить внимание на деревянный дом за гаражами (Кубановская 5).
Поделиться5818-06-2016 00:24:43
Да засыпан он вроде конкретно, если опять же верхушка портала не торчит. Там два пути, по осям путей 4,5м + 2х0,76 = 6,02 + 2 бровки по 0,4м, так что от портала отшагайте примерно на 6,80м и ищите. Но визуально помню, что эту яму засыпали.
Поделиться5920-06-2016 00:32:11
Так ходили или нет?
Поделиться6020-06-2016 11:45:14
Так ходили или нет?
Съёздили. Спасибо Михаилу Пэжэ за организацию поездки. Михаил также любезно подвёз нас на своей машине.
Владельцы гаражей читают наш форум, наверное, потому что помойку уже убрали.
Противоположного выхода из тоннеля при разглядывании через забор не видно. С той стороны сплошные рельсы без зазора. Мы оставили записки владельцам гаражей №№ 51А и 51 с просьбой откликнуться. Пока ещё не позвонили.
Поделиться6120-06-2016 20:02:06
Если дождя не будет, попробую завтра с той стороны забора.
Поделиться6220-06-2016 22:32:19
К 19-и постараюсь, но с проходом там могут быть сложности, пойду тайными тропами.
Поделиться6321-06-2016 22:05:06
Нетути там никаких следов. Теперь там стоянка пожарного и восстановительного поездов. Новое земляное полотно отсыпано много шире и выше тоннеля. А в том месте где по идее должен был быть второй портал вообще асфальтированная дорожка. Константин вашей записки у 51а гаража уже нет, а в 51 еще воткнута. ПЭЖЭ - извиняйте, дома выключился вчера рано, а на работе весь день форум не загружался, почту на работе не смотрю.
Поделиться6422-06-2016 12:21:22
вашей записки у 51а гаража уже нет
Но владелец гаража ещё никто не звонил.
Поделиться6526-06-2016 13:26:52
Да надо контактировать с владельцами этих гаражей - полагаю где был тоннель - там сейчас часть гаража. Или не уж то его бездумно засыпали?
Поделиться6717-07-2016 23:38:01
Есть предположение, что это чуть ли не первый путепровод в городе (правда может и реконструированный). На схеме станции 1912 года присутствует "хитрая" ветка на пристань. На схеме она ныряет под воинские пути и через тупик (соответствует расположению Туннельного переулка) идет к пристани.
А я о чем?))
Поделиться6912-10-2016 13:05:22
Её там тогда ещё наверное и не было. Первоначально водонапорная башня была слева, если на жд дорогу от реки смотреть
А это интересный поворот. Можно предположить, что вовремя строительства тоннеля или до него башню снесли, а затем после строительства построили. Здесь можно тогда согласиться почему на фото ее нет.
Поделиться7016-08-2017 17:52:22
А это интересный поворот. Можно предположить, что вовремя строительства тоннеля или до него башню снесли, а затем после строительства построили. Здесь можно тогда согласиться почему на фото ее нет.
Чтобы немного прояснить ситуацию, я тут прикинул примерные размеры границ кадра.
Получается, что слева в кадр не попали казармы и водоёмное здание на старом месте, а справа его ещё не построили.
Поделиться7116-08-2017 18:00:10
Есть предположение, что это чуть ли не первый путепровод в городе (правда может и реконструированный). На схеме станции 1912 года присутствует "хитрая" ветка на пристань. На схеме она ныряет под воинские пути и через тупик (соответствует расположению Туннельного переулка) идет к пристани.
Вот "хитрая ветка" на пристань.
А вот что сказано в проекте переустройства по этому путепроводу.
То есть предполагалось строительство каменных устоев с металлическим пролётным строением 7 саженей.
Не факт, что эта задумка была реализована именно таким образом.
Поделиться7216-08-2017 20:11:51
Получается, что слева в кадр не попали казармы и водоёмное здание на старом месте, а справа его ещё не построили.
В моих рядах скептиков пополнение.
Поделиться7317-08-2017 13:02:57
А это интересный поворот. Можно предположить, что вовремя строительства тоннеля или до него башню снесли, а затем после строительства построили. Здесь можно тогда согласиться почему на фото ее нет.
В проекте переустройства и развития станции Ново-Николаевск предусмотрен перенос водоёмного здания.
Поделиться7517-08-2017 13:34:01
Оцените высоту сосен (примерно 20 м), это не кустарник и не деревья на пост 2 (не видно верхушек деревьев), это надо стоять не ближе, 150-200 метров (т.е. с Владимировской)
Отредактировано Палыч (07-06-2016 19:53:11)
Если принять во внимание, что для фото п. 26 использовался объектив с нормальным фокусным расстоянием (мэтр Ощепков не даст соврать), то с учётом погрешностей, получается, что фотограф стоял примерно в 120 метрах от входа в тоннель. То есть в створе Тоннельного переулка на мостике через овраг.
Поделиться7617-08-2017 13:36:16
Все это планы, интересно какие и когда они реализованы, чтобы хотя бы примерно можно датировать фото.
Расчеты вправо и влево - хорошо, вот бы узнать где стоял фотограф.
Слишком пустынная фотография, кроме туннеля и слива ничего нет.
Поделиться7717-08-2017 13:55:18
Все это планы, интересно какие и когда они реализованы
Золотые слова, Олег Палыч!
Планы были реализованы со значительными отклонениями от утверждённых.
Самый яркий пример - это как раз и есть тоннель-путепровод.
Поделиться8026-02-2019 12:02:57
Однопутный ж\д путь проходил сразу после выхода из туннеля в сторону Оби и далее вдоль Красных казарм до воинской площадки. Пешеходам приходилось постоянно пережидать прохождение маневрового паровоза в клубах пара и дыма. Часто нетерпеливые пытались перебежать перед паровозом с печальным итогом.
Поделиться8105-05-2020 15:04:59
По всей видимости вот вход и выход.
Ветка к пристани ведь под углом на схеме пересекает магистраль, значит и тоннель должен был быть под некоторым углом.
Интересно, существует ли какое-нибудь объяснение, почему вход в гараж так сильно смещён в сторону от входа в тоннель, как показано на фото ПэЖэ?
Как это может быть?
Вот тут другой вход, наверное:
Отредактировано VECTOR (05-05-2020 15:48:49)
Поделиться8205-05-2020 19:21:06
На старой фотографии с оврагом изображён именно существующий тоннель 1913-го года, с видом в сторону города (что понятно по стекающей воде).
Ниже доказательство.
Красные кружки - начало и конец существующего тоннеля.
Синие кружки - начало и конец скрытого сейчас тоннеля.
Овраги показаны на момент 1896-го года, т.е. оврага у скрытого тоннеля никогда не было. Их следы остались и в 1965-м, как видно из сравнения.
Овраги я подписал как 1,2,3.
Мало ли, а то вдруг у кого сомнения остались.
Картинка жмётся.
Отредактировано VECTOR (05-05-2020 20:20:33)
Поделиться8306-05-2020 21:08:34
Однопутный ж\д путь проходил сразу после выхода из туннеля в сторону Оби и далее вдоль Красных казарм до воинской площадки.
Проходил через тоннель?
Поделиться8406-05-2020 21:54:44
Проходил через тоннель?
Имеется ввиду - над ним.
Поделиться8506-05-2020 22:39:07
Осколков АЮ написал(а): Однопутный ж\д путь проходил сразу после выхода из туннеля в сторону Оби и далее вдоль Красных казарм до воинской площадки.
Проходил через тоннель?
Имеется ввиду - над ним.
Увы! Думаю, будет яснее, если несколько перефразировать ув. Соколова АЮ:
Однопутная ж\д ветка спускалась(!) от воинской площадки мимо Красных казарм [к выходу из туннеля в сторону Оби] на уровень Туннельного спуска и дальше шла у подножья насыпи главной железнодорожной магистрали к речпорту.
Фрагмент линии около выхода из туннеля:
PS
Где-то писалось, что по поводу туннелей у тогдашних городских властей и ж\д ведомства были большие разногласия.
Городу нужны были проходы-проезды под ж\д полотном для выхода к Оби, а железнодорожники в ответ:
"Вам нужно, вот и делайте за свой счет".
Отредактировано Юрий Шилов (06-05-2020 22:51:43)
Поделиться8606-05-2020 23:46:35
ООООО!
Поделиться8707-05-2020 10:46:09
Может кому-то будет интересна такая деталь, как запечатлённый водослив на старом фото.
С противоположной стороны тоннеля на яндексе-карте сохранился в 2014-м первоначальный вид входа в эту "трубу" высотой в человека (для возможности его чистки?), а в гугл-карте он уже переделанный после ремонта.
К слову, если посмотреть выше выложенный Палычем проект тоннеля, то там на входе "трубы" и тоннеля был ещё бордюр, который сейчас под слоем асфальта.
Этот слив в Обь до сих пор действует, так как был в своё время убран в трубу, как можно понять по фото.
Это место, где течёт ручеёк из этой трубы, до сих пор заметно, т.е. он до сих пор работает!
Отредактировано VECTOR (07-05-2020 10:52:41)
Поделиться8807-05-2020 11:55:31
Этот слив в Обь до сих пор действует
Спасибо, нужно будет посетить.
К слову, если посмотреть выше выложенный Палычем проект тоннеля, то там на входе "трубы" и тоннеля был ещё бордюр, который сейчас под слоем асфальта.
Вт здесь прошу пояснить, что за бордюр.
Из схемы видно, что перед фасадом тоннеля есть 2 водоприёмных колодца с решётками, соединённые поперечной подземной трубой из монолитного ж/б.
После 2014 г. поперечную трубу вывели из эксплуатации с заменой на лоток, закрытый металлическими листами.
Поделиться8907-05-2020 12:13:39
Вт здесь прошу пояснить, что за бордюр.
На это, наверное, не стоило бы обращать внимание.
Под бордюром имелось то, что в жёлтых кружках.
Красная линия показывает уровень асфальта, т.е. старый бордюр сейчас вровень с асфальтом.
После 2014 г. поперечную трубу вывели из эксплуатации с заменой на лоток, закрытый металлическими листами.
Я не знаю вывели её, но скорее просто дополнили, так как воды в правую сторону мало доходило. Может поперечная и забилась, конечно, но вряд ли. Тоже толстая.
Спасибо, нужно будет посетить.
Даже и не знаю...
Это ведь всё догадки.
Поделиться9007-05-2020 12:37:12
Я не знаю вывели её, но скорее просто дополнили, так как воды в правую сторону мало доходило. Может поперечная и забилась, конечно, но вряд ли. Тоже толстая.
Пожалуй, что Вы правы, лоток дополняет старую трубу. Сразу не разглядел круглую решётку на тротуаре.
Проблема недостаточной эффективности ливнёвки в этом тоннеле имеет давнюю историю.
Поделиться9107-05-2020 12:38:18
Даже и не знаю...
Это ведь всё догадки.
Вот по этой причине и посетить. Тем более, что догадки обоснованы.
Поделиться9208-05-2020 00:31:50
Всем доброго времени суток. Интересная тема про бывший тоннель:)
Этот гараж (№ 51 а) был построен "под углом" к основному ряду гаражей.
Если топооснова не врет, то засыпанный тоннель (как продолжение гаражного бокса) располагается тоже под углом к полотну ЖД (створ обведен красным цветом)
Отредактировано Dm (08-05-2020 00:33:12)
Поделиться9308-05-2020 02:01:18
Этот гараж (№ 51 а) был построен "под углом" к основному ряду гаражей.
Если топооснова не врет, то засыпанный тоннель (как продолжение гаражного бокса) располагается тоже под углом к полотну ЖД (створ обведен красным цветом)
Под углом, это очень возможно связано с тем, что здесь шла ж/д к пристани.
Поделиться9408-05-2020 06:57:40
Если топооснова не врет
Отредактировано Dm (Сегодня 00:33:12)
То теперь можно определить размер отверстия тоннеля.
Поделиться9508-05-2020 09:39:57
Под углом, это очень возможно связано с тем, что здесь шла ж/д к пристани.
В 1965-м с той стороны есть некий выступ у насыпи, черная тень от которого заметна. Т.е. под углом.
Сейчас там это здание стоит. Может в нём этот тоннель используется.
Это всё повтор того, что выше написал.
Сорри за повтор.
Отредактировано VECTOR (08-05-2020 09:42:34)
Поделиться9608-05-2020 10:25:15
И вид сверху совпадает.
Поделиться9708-05-2020 10:52:02
И вид сверху совпадает.
Вид совпадает, а на схеме п.99 угол пересечения тоннеля ж/д путей нужно подправить. Так что версия с расположением восточного фасада тоннеля нуждается в пересмотре.
Поделиться9808-05-2020 11:07:24
То теперь можно определить размер отверстия тоннеля.
По замерам на топоплане получается, что тоннель был отверстием 2 сажени. По западному фасаду ширина отверстия около 9,3 м.
Поделиться9908-05-2020 11:37:27
Вид совпадает, а на схеме п.99 угол пересечения тоннеля ж/д путей нужно подправить. Так что версия с расположением восточного фасада тоннеля нуждается в пересмотре.
Так как второй выход на плане не показан, то этот угол может быть нарисован условно.
Я его примерно измерил: примерно 29 градусов относительно путей.
Угол довольно острый, т.е. тогда тоннель должен быть длинный.
Думаю, что проще пути на подходе немного сдвинуть, чем такой длинный тоннель делать.
Можно этот угол отложить и на фотке для сравнения с первым вариантом.
Получится вот:
На месте синего кружка с прошлой картинки сейчас автомойка. Не знаю...
Чёт угол сильно острый.
Поделиться10008-05-2020 11:58:46
Я его примерно измерил: примерно 29 градусов относительно путей.
Принимается с допуском по 1 градусу в каждую сторону.
Угол довольно острый, т.е. тогда тоннель должен быть длинный.
Думаю, что проще пути на подходе немного сдвинуть, чем такой длинный тоннель делать.
Есть конструктивное предложение вернуться к известной схеме переустройства 1913 года (п.75).
Там примерно понятна протяжённость тоннеля.
Или Вы располагаете данными о его удлинении?