НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тоннель-путепровод 1913 года

Сообщений 51 страница 100 из 141

51

Больше походит, что туннель находился у гаража 51А. В ближайшем будущем подспрошу у знающего человека где точно был туннель, который и рассказал мне про него

0

52

Пэжэ написал(а):

Сегодня нашёл.

ООО! Точно он! Какая красота!

+1

53

Вот и всё само решилось) https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif

0

54

Валериан Устюжанин написал(а):

Второй туннель использовался (не буду писать что до недавнего времени, но как минимум еще во второй половине ХХ века) как автомобильный въезд в Западный парк.

Есть предположение, что это чуть ли не первый путепровод в городе (правда может и реконструированный). На схеме станции 1912 года присутствует "хитрая" ветка на пристань. На схеме она ныряет под воинские пути и через тупик (соответствует расположению Туннельного переулка) идет к пристани.

0

55

Пэжэ написал(а):

Хочу найти второй вход в этот туннель. Кто компанию составит?

Я готов! Когда, куда?

0

56

Пэжэ написал(а):

Хочу найти второй вход в этот туннель.

Не думаю, что получится это сделать(

0

57

Ощепков написал(а):

Я готов!

Если будет вылазка, то советую также обратить внимание на деревянный дом за гаражами (Кубановская 5).

0

58

Да засыпан он вроде конкретно, если опять же верхушка портала не торчит. Там два пути, по осям путей 4,5м + 2х0,76 = 6,02 + 2 бровки по 0,4м, так что от портала отшагайте примерно на 6,80м и ищите. Но визуально помню, что эту яму засыпали.

0

59

Так ходили или нет?

0

60

Андрей написал(а):

Так ходили или нет?

Съёздили. Спасибо Михаилу Пэжэ за организацию поездки. Михаил также любезно подвёз нас на своей машине.
Владельцы гаражей читают наш форум, наверное, потому что помойку уже убрали.
http://images.vfl.ru/ii/1633188053/dd26b304/36097491_s.jpg

Противоположного выхода из тоннеля при разглядывании через забор не видно. С той стороны сплошные рельсы без зазора.  Мы оставили записки владельцам гаражей №№ 51А и 51 с просьбой откликнуться. Пока ещё не позвонили.

+5

61

Если дождя не будет, попробую завтра с той стороны забора.

0

62

К 19-и постараюсь, но с проходом там могут быть сложности, пойду тайными тропами.

0

63

Нетути там никаких следов. Теперь там стоянка пожарного и восстановительного поездов. Новое земляное полотно отсыпано много шире и выше тоннеля. А в том месте где по идее должен был быть второй портал вообще асфальтированная дорожка. Константин вашей записки у 51а гаража уже нет, а в 51 еще воткнута. ПЭЖЭ - извиняйте, дома выключился вчера рано, а на работе весь день форум не загружался, почту на работе не смотрю.

0

64

Андрей написал(а):

вашей записки у 51а гаража уже нет

Но владелец гаража ещё никто не звонил.

0

65

Да надо контактировать с владельцами этих гаражей - полагаю где был тоннель  - там сейчас часть гаража. Или не уж то его бездумно засыпали?

0

66

Вот же он, этот тоннель, обозначен на схеме! (Красная стрелка) А тоннель на Владимировском спуске ещё не построили, на его месте овраг. (Синяя стрелка)
http://images.vfl.ru/ii/1633188098/c15e4fea/36097494_s.jpg

+1

67

carcano написал(а):

Есть предположение, что это чуть ли не первый путепровод в городе (правда может и реконструированный). На схеме станции 1912 года присутствует "хитрая" ветка на пристань. На схеме она ныряет под воинские пути и через тупик (соответствует расположению Туннельного переулка) идет к пристани.

А я о чем?))

0

68

Из поста 21

Палыч написал(а):

Справа должна быть видна башня, но её нет.

Её там тогда ещё наверное и не было. Первоначально водонапорная башня была слева, если на жд дорогу от реки смотреть

http://images.vfl.ru/ii/1502883957/6d7632a2/18266529_s.jpg

+1

69

Olga написал(а):

Её там тогда ещё наверное и не было. Первоначально водонапорная башня была слева, если на жд дорогу от реки смотреть

А это интересный поворот. Можно предположить, что вовремя строительства тоннеля или до него башню снесли, а затем после строительства построили. Здесь можно тогда согласиться почему на фото ее нет.

0

70

Палыч написал(а):

А это интересный поворот. Можно предположить, что вовремя строительства тоннеля или до него башню снесли, а затем после строительства построили. Здесь можно тогда согласиться почему на фото ее нет.

Чтобы немного прояснить ситуацию, я тут прикинул примерные размеры границ кадра.

http://images.vfl.ru/ii/1551174085/eead9ea7/25549687_s.jpg

Получается, что слева в кадр не попали казармы и водоёмное здание на старом месте, а справа его ещё не построили.

0

71

carcano написал(а):

Есть предположение, что это чуть ли не первый путепровод в городе (правда может и реконструированный). На схеме станции 1912 года присутствует "хитрая" ветка на пристань. На схеме она ныряет под воинские пути и через тупик (соответствует расположению Туннельного переулка) идет к пристани.

Вот "хитрая ветка" на пристань.

http://images.vfl.ru/ii/1551174135/769acb8e/25549701_m.jpg
А вот что сказано в проекте переустройства по этому путепроводу.
http://images.vfl.ru/ii/1551174135/2c07abe2/25549702_m.jpg
То есть предполагалось строительство каменных устоев с металлическим пролётным строением 7 саженей.
Не факт, что эта задумка была реализована именно таким образом.

0

72

Ирландец написал(а):

Получается, что слева в кадр не попали казармы и водоёмное здание на старом месте, а справа его ещё не построили.

В моих рядах скептиков пополнение.

+1

73

Палыч написал(а):

А это интересный поворот. Можно предположить, что вовремя строительства тоннеля или до него башню снесли, а затем после строительства построили. Здесь можно тогда согласиться почему на фото ее нет.

В проекте переустройства и развития станции Ново-Николаевск предусмотрен перенос водоёмного здания. http://i12.pixs.ru/storage/4/0/4/Perenosvod_5456842_27234404.jpg

+1

74

Палыч написал(а):

А ближе к существующему Димитровскому, быстрее всего находилась дренажная труба, отводящая воду из Михайловского лога

Отредактировано Палыч (10-06-2016 23:50:00)

Не забыли и про эту трубу. http://i12.pixs.ru/storage/4/7/6/Truba05saz_7552758_27234476.jpg

0

75

Палыч написал(а):

Оцените высоту сосен (примерно 20 м), это не кустарник и не деревья на пост 2 (не видно верхушек деревьев), это надо стоять не ближе, 150-200 метров (т.е. с Владимировской)

Отредактировано Палыч (07-06-2016 19:53:11)

Если принять во внимание, что для фото п. 26 использовался объектив с нормальным фокусным расстоянием (мэтр Ощепков не даст соврать), то с учётом погрешностей, получается, что фотограф стоял примерно в 120 метрах от входа в тоннель. То есть в створе Тоннельного переулка на мостике через овраг.

0

76

Все это планы, интересно какие и когда они реализованы, чтобы хотя бы примерно можно датировать фото.

Расчеты вправо и влево - хорошо, вот бы узнать где стоял фотограф.

Слишком пустынная фотография, кроме туннеля и слива ничего нет.

0

77

Палыч написал(а):

Все это планы, интересно какие и когда они реализованы

Золотые слова, Олег Палыч!
Планы были реализованы со значительными отклонениями от утверждённых.
Самый яркий пример - это как раз и есть тоннель-путепровод.

0

78

Палыч написал(а):

Слишком пустынная фотография, кроме туннеля и слива ничего нет.

Так ведь насыпь загораживает вид на город. С водонапорной башней и казармами вроде бы разобрались. Контактная сеть появится ещё не скоро. :)
А справа просматриваются некие строения.

http://images.vfl.ru/ii/1551174298/21c79b17/25549741_s.jpg

0

79

Ирландец написал(а):

Планы были реализованы со значительными отклонениями от утверждённых.
Самый яркий пример - это как раз и есть тоннель-путепровод.

Вот так задумка с устройством путепровода была изложена в проекте переустройства.

http://images.vfl.ru/ii/1551174341/30713e11/25549749_m.jpg

Предлагаемые технические решения выглядели примерно так.

http://images.vfl.ru/ii/1551174341/f8a87894/25549750_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1551174341/96dc866e/25549751_m.jpg

+3

80

Однопутный ж\д путь проходил сразу после выхода из туннеля в сторону Оби  и далее вдоль Красных казарм до воинской площадки. Пешеходам приходилось постоянно пережидать прохождение маневрового паровоза в клубах пара и дыма. Часто нетерпеливые пытались перебежать перед паровозом с печальным итогом.

+2

81

По всей видимости вот вход и выход.
Ветка к пристани ведь под углом на схеме пересекает магистраль, значит и тоннель должен был быть под некоторым углом.

http://images.vfl.ru/ii/1588665827/9c61431d/30414673_m.jpg

Интересно, существует ли какое-нибудь объяснение, почему вход в гараж так сильно смещён в сторону от входа в тоннель, как показано на фото ПэЖэ?
Как это может быть? :)

http://images.vfl.ru/ii/1502884017/6d170af9/18266537_s.jpg

Вот тут другой вход, наверное:

http://images.vfl.ru/ii/1588667232/a745cba0/30414880_s.jpg

Отредактировано VECTOR (05-05-2020 15:48:49)

0

82

На старой фотографии с оврагом изображён именно существующий тоннель 1913-го года, с видом в сторону города (что понятно по стекающей воде).
Ниже доказательство.
Красные кружки - начало и конец существующего тоннеля.
Синие кружки - начало и конец скрытого сейчас тоннеля.
Овраги показаны на момент 1896-го года, т.е. оврага у скрытого тоннеля никогда не было. Их следы остались и в 1965-м, как видно из сравнения.
Овраги я подписал как 1,2,3.
Мало ли, а то вдруг у кого сомнения остались. :)
Картинка жмётся.

http://images.vfl.ru/ii/1588681182/91229a05/30417052_m.jpg

Отредактировано VECTOR (05-05-2020 20:20:33)

+1

83

Осколков АЮ написал(а):

Однопутный ж\д путь проходил сразу после выхода из туннеля в сторону Оби  и далее вдоль Красных казарм до воинской площадки.

Проходил через тоннель?

0

84

petrogradskiy написал(а):

Проходил через тоннель?

Имеется ввиду - над ним.

0

85

petrogradskiy написал(а):

Осколков АЮ написал(а): Однопутный ж\д путь проходил сразу после выхода из туннеля в сторону Оби  и далее вдоль Красных казарм до воинской площадки.

petrogradskiy написал(а):

Проходил через тоннель?

golod написал(а):

Имеется ввиду - над ним.

Увы! Думаю, будет яснее, если несколько перефразировать ув. Соколова АЮ:
Однопутная ж\д ветка спускалась(!) от воинской площадки мимо Красных казарм [к выходу из туннеля в сторону Оби] на уровень Туннельного спуска и дальше шла у подножья насыпи главной железнодорожной магистрали к речпорту.
Фрагмент линии около выхода из туннеля:
http://images.vfl.ru/ii/1588779131/dfa2a5b6/30431309_s.jpg

PS
Где-то писалось, что по поводу туннелей у  тогдашних городских властей и ж\д ведомства были большие разногласия.
Городу нужны были проходы-проезды под ж\д полотном для выхода к Оби, а железнодорожники в ответ:
"Вам нужно, вот и делайте за свой счет".

Отредактировано Юрий Шилов (06-05-2020 22:51:43)

+1

86

ООООО! http://sa.uploads.ru/t/r5iO2.gif

0

87

Может кому-то будет интересна такая деталь, как запечатлённый водослив на старом фото.
http://images.vfl.ru/ii/1588822689/99f033a3/30436476_s.jpg

С противоположной стороны тоннеля на яндексе-карте сохранился в 2014-м первоначальный вид входа в эту "трубу" высотой в человека (для возможности его чистки?), а в гугл-карте он уже переделанный после ремонта.
К слову, если посмотреть выше  выложенный Палычем проект тоннеля, то там на входе "трубы" и тоннеля был ещё бордюр, который сейчас под слоем асфальта.
http://images.vfl.ru/ii/1588823083/c451a7e3/30436499_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1588822742/244f74ee/30436479_s.png   

http://images.vfl.ru/ii/1588822807/c351d551/30436485_s.png

Этот слив в Обь до сих пор действует, так как был в своё время убран в трубу, как можно понять по фото.
Это место, где течёт ручеёк из этой трубы, до сих пор заметно, т.е. он до сих пор работает!

http://images.vfl.ru/ii/1588822945/819eda17/30436495_m.jpg

Отредактировано VECTOR (07-05-2020 10:52:41)

+1

88

VECTOR написал(а):

Этот слив в Обь до сих пор действует

Спасибо, нужно будет посетить.

VECTOR написал(а):

К слову, если посмотреть выше  выложенный Палычем проект тоннеля, то там на входе "трубы" и тоннеля был ещё бордюр, который сейчас под слоем асфальта.

Вт здесь прошу пояснить, что за бордюр.
Из схемы видно, что перед фасадом тоннеля есть 2 водоприёмных  колодца с решётками, соединённые поперечной подземной трубой из монолитного ж/б.
После 2014 г. поперечную трубу вывели из эксплуатации с заменой на лоток, закрытый металлическими листами.

0

89

Ирландец написал(а):

Вт здесь прошу пояснить, что за бордюр.

На это, наверное, не стоило бы обращать внимание.
Под бордюром имелось то, что в жёлтых кружках.
Красная линия показывает уровень асфальта, т.е. старый бордюр сейчас вровень с асфальтом.

http://images.vfl.ru/ii/1588827989/9ed30f5d/30436874_m.jpg

Ирландец написал(а):

После 2014 г. поперечную трубу вывели из эксплуатации с заменой на лоток, закрытый металлическими листами.

Я не знаю вывели её, но скорее просто дополнили, так как воды в правую сторону мало доходило. Может поперечная и забилась, конечно, но вряд ли. Тоже толстая.

Ирландец написал(а):

Спасибо, нужно будет посетить.

Даже и не знаю...
Это ведь всё догадки. :rolleyes:

+1

90

VECTOR написал(а):

Я не знаю вывели её, но скорее просто дополнили, так как воды в правую сторону мало доходило. Может поперечная и забилась, конечно, но вряд ли. Тоже толстая.

Пожалуй, что Вы правы, лоток дополняет старую трубу. Сразу не разглядел круглую решётку на тротуаре.
Проблема недостаточной эффективности ливнёвки в этом тоннеле имеет давнюю историю.

0

91

VECTOR написал(а):

Даже и не знаю...
Это ведь всё догадки.

Вот по этой причине и посетить. Тем более, что догадки обоснованы.

+1

92

Всем доброго времени суток.   Интересная тема про бывший тоннель:)
Этот гараж (№ 51 а) был  построен  "под углом" к основному ряду гаражей.
Если топооснова не врет, то засыпанный тоннель  (как продолжение гаражного бокса) располагается тоже под углом к полотну ЖД (створ обведен красным цветом)
http://images.vfl.ru/ii/1588872535/0dd16a47/30444553_m.jpg

Отредактировано Dm (08-05-2020 00:33:12)

+6

93

Dm написал(а):

Этот гараж (№ 51 а) был  построен  "под углом" к основному ряду гаражей.
Если топооснова не врет, то засыпанный тоннель  (как продолжение гаражного бокса) располагается тоже под углом к полотну ЖД (створ обведен красным цветом)

Под углом, это очень возможно связано с тем, что здесь шла ж/д к пристани.

0

94

Dm написал(а):

Если топооснова не врет
Отредактировано Dm (Сегодня 00:33:12)

То теперь можно определить размер отверстия тоннеля.

0

95

Палыч написал(а):

Под углом, это очень возможно связано с тем, что здесь шла ж/д к пристани.

В 1965-м с той стороны есть некий выступ у насыпи, черная тень от которого заметна. Т.е. под углом.
http://images.vfl.ru/ii/1588665827/9c61431d/30414673_s.jpg

Сейчас там это здание стоит. Может в нём этот тоннель используется.
http://images.vfl.ru/ii/1588667232/a745cba0/30414880_s.jpg

Это всё повтор того, что выше написал.
Сорри за повтор. :)

Отредактировано VECTOR (08-05-2020 09:42:34)

0

96

И вид сверху совпадает.

http://images.vfl.ru/ii/1588908287/a74d5479/30448520.jpg

0

97

VECTOR написал(а):

И вид сверху совпадает.

Вид совпадает, а на схеме п.99 угол пересечения тоннеля ж/д путей нужно подправить. Так что версия с расположением восточного фасада тоннеля нуждается в пересмотре.

0

98

Ирландец написал(а):

То теперь можно определить размер отверстия тоннеля.

По замерам на топоплане получается, что тоннель был отверстием 2 сажени. По западному фасаду ширина отверстия около 9,3 м.

0

99

Ирландец написал(а):

Вид совпадает, а на схеме п.99 угол пересечения тоннеля ж/д путей нужно подправить. Так что версия с расположением восточного фасада тоннеля нуждается в пересмотре.

Так как второй выход на плане не показан, то этот угол может быть нарисован условно.
Я его примерно измерил: примерно 29 градусов относительно путей.

http://images.vfl.ru/ii/1588912350/4c144a7a/30448799_s.jpg

Угол довольно острый, т.е. тогда тоннель должен быть длинный.
Думаю, что проще пути на подходе немного сдвинуть, чем такой длинный тоннель делать.
Можно этот угол отложить и на фотке для сравнения с первым вариантом.
Получится вот:

http://images.vfl.ru/ii/1588912491/ea84ab6e/30448828_s.jpg

На месте синего кружка с прошлой картинки сейчас автомойка. Не знаю...
Чёт угол сильно острый.

http://images.vfl.ru/ii/1588912491/1a5d8b52/30448827_s.jpg

0

100

VECTOR написал(а):

Я его примерно измерил: примерно 29 градусов относительно путей.

Принимается с допуском по 1 градусу в каждую сторону.

VECTOR написал(а):

Угол довольно острый, т.е. тогда тоннель должен быть длинный.
Думаю, что проще пути на подходе немного сдвинуть, чем такой длинный тоннель делать.

Есть конструктивное предложение вернуться к известной схеме переустройства 1913 года (п.75).
Там примерно понятна протяжённость тоннеля. http://images.vfl.ru/ii/1588913904/0b1a7ff0/30449157_s.jpg

Или Вы располагаете данными о его удлинении?

+1