НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Железнодорожная ветка Ташара-Мошково

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

.

Отредактировано Ирландец (10-04-2019 12:04:45)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1554471972/fea9faaf/26067881_m.jpg

0

3

Мошковский краеведческий музей
Вот только что там делает фотография с Пошехоно-Володарской узкоколейной железной дороги

Отредактировано deos54 (05-04-2019 20:59:33)

0

4

deos54 написал(а):

Мошковский краеведческий музей

Нет, музей находится в другом здании.

Можно ссылочку на эту ж/д.

Отредактировано Ирландец (05-04-2019 21:02:00)

0

5

Ирландец написал(а):

Можно ссылочку на эту ж/д.

http://infojd.ru/07/zubariovo_ist.html

0

6

Вот страница из книги "История земли Мошковской" http://images.vfl.ru/ii/1554700525/5af72f89/26103814_s.jpg

Отредактировано Ирландец (08-04-2019 15:17:06)

0

7

А разве Мошково-Ташара была узкоколейной?
На фото явно узкоколейка и паровоз 159 серии (или 157).

0

8

carcano написал(а):

На фото явно узкоколейка и паровоз 159 серии (или 157).

фото прицепили для красоты

deos54 написал(а):

Вот только что там делает фотография с Пошехоно-Володарской узкоколейной железной дороги

0

9

carcano написал(а):

А разве Мошково-Ташара была узкоколейной?
На фото явно узкоколейка и паровоз 159 серии (или 157).

Попробую уточнить модели локомотивов по этой ветке.

0

10

Вот, наткнулся на фото предположительно локомотивного депо в Ташаре http://images.vfl.ru/ii/1554873231/2758c340/26132665_s.jpg Военная база, ж.д. ветка Мошково-Ташара 2009
Текстовое описание железной дороги совпадает с книгой "История земли Мошковской". Интерпретация фотографий под вопросом. Одни только "шахты для балестических ракет" чего стоят.

0

11

С.Болтенко. Мошково-Ташара

...Строительство ветки велось двумя организациями: от Мошково до разъезда Савск подрядчиком была ГОРЕМ-10, а от разъезда до Ташары - СУ-26 из поселка Ташара. Уже в 1956 году СУ-26 начало набор специалистов строителей-железнодорожников. До 1962 года было уложено 15км пути до разъезда Савск, а уже осенью 1962 года строительство дороги закончилось.
  Весной 1963 года машинист Лузгин Г.Е. пригнал на ветку первый паровоз. Вместе с ним на ветке трудились машинисты Крылев и Сметанин, помощники машинистов Овчинников и Новоселов. Первый поезд с лесом, состоящий всего из шести вагонов, пришел на станцию Мошково осенью 1963 года. А уже в 1966 году перевезли 1 млн кубометров леса или 300 тысяч тонн. Самый пик перевозок пришелся на 1968 год, когда в месяц перевозили в среднем 120 вагонов.
  В 1967 году по ветке был пущен пассажирский поезд, который курсировал по утрам и вечерам, перевозя рабочих комбината и всех желающих.
  В 1970 году железнодорожное отделение НЛПК-2 перешло в Сибирское отделение Промжелдортранса. К середине 1970-х годов была проведена модернизация железнодорожных путей, ветка перешла на тепловозную тягу, на 10 из 32 километров уложили железобетонные шпалы, провели работы по автоматической централизации.
Павильон ст.Кузнецовка в 2005г Остатки насыпи в районе деревни Кузнецовки  Но во времена перестройки комбинат в Ташаре захирел, а вместе с ним пришла в упадок и железная дорога Мошково-Ташара. И в 2002 году начали разбирать рельсы. В 2005 году насыпь во многих местах так заросла травой, что стала труднопроходимой. На всей дороге сохранился всего один километровый столб: 26км. А в Ташаре вокзальчик превратился в магазин...

Отредактировано Газовщик (10-04-2019 12:21:55)

+1

12

По этой ветке очень часто приходилось добираться до деревни Кузнецовка ,ну и в Ташару частенько заезжали.Помню только один тепловоз ТЭ3 либо ТЭ7.К нему цепляли три пассажирских вагона.В конце 70х-обычный плацкарт.Чуть позже Сиденья для пассажиров размещались как в самолете(два ряда с каждой стороны).Еще по этой ветке доставляли лес в Мошково из Ташары для дальнейшей отправки.В настоящее время ветки не существует,все разобрали на металлолом жители близ лежащих деревень.Когда был совсем мелким помню даже паравоз там курсировал.

+1

13

Дмитрий 1229 написал(а):

Помню только один тепловоз ТЭ3 либо ТЭ7.

Ну вот, уже начало проясняться. Значит были старые добрые "крокодилы". Доводилось в детстве на таком кататься (использовался в середине 80-х в качестве маневрового на ст. Новосибирск-товарный).

Дмитрий, тепловозы были в составе одной или двух секций?

0

14

Если пассажирский состав то одна секция,везли лес 2 секции.

0

15

Помню, когда проезжал на поезде Мошково в 2001 году, на выезде стояла половинка ТЭ3. В последующие годы уже не видел. Рассказывают, что из-за отсутствия разворота практиковалась "извращенческая езда" переходом вперед. Подобное видел в Крсноярском крае на линии на Кия-Шалтырь.

Вот еще нашел видео

https://www.youtube.com/watch?v=L40v0ggBpeI&t=184s

Отредактировано Semich (10-04-2019 18:23:50)

+1

16

Думал, что дезавуируем тему, но решили дезавуировать фото))
И впрямь - пусть между собой разбираются местная администрация, музей и некое ООО «Альфа-Порте».  (Авторы -  История земли Мошковской. – Новосибирск ООО «Альфа-Порте»  )
Разбавим тему двумя фотографиями из группы в одноглазниках "Моя Ташара"
http://images.vfl.ru/ii/1554914684/8dd163b2/26140217_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1554914714/589d059d/26140218_s.jpg

+1

17

Semich написал(а):

Рассказывают, что из-за отсутствия разворота практиковалась "извращенческая езда" переходом вперед. Подобное видел в Крсноярском крае на линии на Кия-Шалтырь.

Отредактировано Semich (Вчера 17:23:50)

Странно, а как же тогда паровозы разворачивали? Или тоже тендером вперёд ездили?

0

18

В масштабах СССР не стали бы экономить на этом, мне думается.
http://www.dzd-ussr.ru/glossary/treug.gif
з.ы. В Пихтовке такой треугольник был. Второй год фото ищу.

0

19

Это все же не магистральная линия, а подъездной путь, хоть и длинный, к тому же не самый загруженный, потому вряд ли там рабтали мощные паровозы типа ФД или Л, скорей всего там были маневровые 9П, а для маневровых езда задом в порядке вещей.

0

20

Позвонил отцу(он помнит),действительно паровоз не разворачивался ,а задом тащил вагоны обратно.

0

21

Дмитрий 1229 написал(а):

Позвонил отцу(он помнит),действительно паровоз не разворачивался ,а задом тащил вагоны обратно.

В 1961 году ездил до Искитима: - паровоз был прицеплен тендером вперёд.

0

22

Дмитрий 1229 написал(а):

Позвонил отцу(он помнит),действительно паровоз не разворачивался ,а задом тащил вагоны обратно.

Всё верно. Ветераны НЛПК-2 подтверждают, что паровозы не разворачивали.

Semich написал(а):

Это все же не магистральная линия, а подъездной путь, хоть и длинный, к тому же не самый загруженный, потому вряд ли там рабтали мощные паровозы типа ФД или Л, скорей всего там были маневровые 9П, а для маневровых езда задом в порядке вещей.

Именно магистральные грузовые паровозы там и работали. По свидетельству очевидцев, бывало, что грузовой состав тянуло по 2 локомотива (в голове и середине). Составы формировались вагонов по 50.

http://images.vfl.ru/ii/1555500566/2e0c7318/26221059_s.jpg Подпись автора: http://images.vfl.ru/ii/1555500606/a652084c/26221066_s.jpg

0

23

Неизвестный комментатор с Wikimapia:

Код:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.331476&lon=83.630998&z=16&m=w&show=/21837905/ru/Переезд-(недействующий)

https://photos.wikimapia.org/p/00/01/98/90/35_big.jpg

+2