НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бердское шоссе.

Сообщений 101 страница 128 из 128

101

Гошак написал(а):

т.е те арки, которые считал Рокотовский?

Ну там вроде как других с 1914 года и не было, до затопления ОВХ, подъёма и переноса ж\д полотна, стр-ва нового ж\д моста, стр-ва нового уч-ка автодороги и моста для неё, на основе старой ж\д насыпи.

Отредактировано evg_e1 (18-02-2023 19:44:32)

0

102

evg_e1 написал(а):

Ну там вроде как других с 1914 года и не было

а какова их судьба окончательная?

0

103

Гошак написал(а):

evg_e1 написал(а):

    Ну там вроде как других с 1914 года и не было

а какова их судьба окончательная?

Ну меня там не было, но так-то на металлолом, как и пролётные строения Первого Обского моста.

0

104

Вот фото современных мостов и тут хорошо видно опоры среднего моста отличаются от опор дальнего. Это и есть откапиталенные, верхние части опор старого моста.
https://f.radikal.host/2023/02/18/0467b10642c7697a398d21d43e9efa33.jpg

А, ну вот жишь фотка намыва ж\д полотна со стороны Речкуновки и стр-во опор нового ж\д моста.  1955 г.
https://d.radikal.host/2023/02/18/1955-GOD.-FOTOGRAFII-ZURAVLEVA-STROITELSTVO-NOVOGO-ZELEZNODOROZNOGO-MOSTA-CEREZ-REKU-BERD-BLIZ-G.-BERDSKA.-1955-GOD..jpg

Отредактировано evg_e1 (18-02-2023 22:54:24)

+3

105

Гошак написал(а):

Интересно, а что с опорами первого жд моста?

evg_e1 написал(а):

на них, поверх отлиты более современные опоры, на которые в свою очередь были установлены пролётные строения старого (первого) ж\д моста, который и приспособили под автомобильный.

evg_e1 написал(а):

Ну в итоге мост разобрали, опоры откапиталили, а по сути заменили всю советскую надстройку и перекрыли новыми пролётными строениями. Фсё. Это ж вот недавно было, во второй половине 2000-х годов уже. Та часть автомобильного, что ближе к ж\д на старых опорах и стоит

Фотография с сайта Тимыча:

https://i.ibb.co/vHPC373/821419831.jpg

Видимо, идет демонтаж старого автомобильного моста. Не совсем понятно, как это происходило, так как с другой стороны от него уже стоял новый автомобильный мост.

Отредактировано ss16011973 (24-03-2023 19:42:58)

+4

106

VECTOR написал(а):

А проходит она ближе к Бердску по болотистой местности...

Здесь, видимо:

https://i.ibb.co/RSYpPZk/1.png
https://i.ibb.co/yhVh9cg/2.png

Материалы детальной разведки торфяного месторождения "Шаренское" Новосибирского района, Новосибирской области.

+3

107

https://i.ibb.co/RH3415f/Screenshot-20240907-214737-Gallery.jpg
1974 г. Фото Забайкина В.А

+4

108

Женя написал(а):

1974 г. Фото Забайкина В.А

Классное фото!
Это загадка или это всем очевидно и не требует ответа?
На всякий случай отвечу, что это снято с тропинки ведущей с Морского проспекта на Центральный пляж Академгородка, примерно там, где сейчас уже установлен пешеходный переход.
Фотограф смотрит в сторону города.
Слева виден краешек забора КПП территории УЭВ.
https://i.ibb.co/rtBBg3D/image.jpg

Вот с этого места кадр сделан. См кусочек тропинки в левом нижнем углу.
https://i.ibb.co/mHvNkXN/image.jpg

Отредактировано Евгений Козионов (08-09-2024 09:28:43)

+3

109

Olga написал(а):

На карте 1944 года

А на карте , якобы, 1943 года Бердское Шоссе длиннее (начинается почти в центре Новосибирска) и имеет чуть-чуть другую форму:
https://e.radikal.host/2024/12/18/BERDSKOE-SOSSE-1943.md.jpg
Карта полностью.

+3

110

Евгений Козионов написал(а):

А на карте , якобы, 1943 года Бердское Шоссе длиннее (начинается почти в центре Новосибирска) и имеет чуть-чуть другую форму:

Карта такого масштаба лишь призвана дать общее представление, о каких-то точных пропорциях на ней речи нет.
К примеру, город Новосибирск обозначен красной большой точкой, но он ведь не круглый по своим границам, и не красный.)
И начало шоссе начинается от этой точки, чтобы просто показать от какого именно пункта оно начинается.

А карта от Olga в п.56 уже довольно детального масштаба, конкретного областного района, и на ней даже квартальная сетка районов Новосибирска примерно обозначена.
И на этой карте уже показано точное начало Бердского шоссе от левого берега Ини.
А сначала, т.е. в  1930-х, оно начиналось от Плющихи , но чуть позже правобережная часть шоссе переименовалась в Большевистскую, но это и так знаете, наверное.

Отредактировано VECTOR (18-12-2024 20:58:53)

0

111

VECTOR написал(а):

... И на этой карте уже показано точное начало Бердского шоссе от левого берега Ини. ...

Что-что, а картографы того времени точно не стремились указывать верные направления шоссе и железных дорог.
местонахождения каких-либо бань или пивных с прачешными, ну это ещё ладно.. а вот чтоб шоссе, да ещё вкупе с рекой...

впрочем, и стоящие часы два раза выполняют свои функции.

0

112

https://i.ibb.co/m5qs3WkJ/image.jpg
Из личного фотоархива Б.М. Губера.

+2

113

Евгений Козионов написал(а):

Из личного фотоархива Б.М. Губера.

Направо поворот на Русскую ??

0

114

Михаил Цененко написал(а):

Направо поворот на Русскую ??

Это средний въезд в Академгородок по Университетскому проспекту.
Вот это место на панорамах.
https://i.ibb.co/m55SGZVh/image.jpg
Там где едет дальний грузовик там находится главный поворот-заезд на пляж Академгородка.
Для меня на этом снимке остаётся загадкой причина перекрытия движения в сторону Бердска.

Отредактировано Евгений Козионов (11-03-2025 08:08:57)

+1

115

Евгений Козионов написал(а):

Это средний въезд в Академгородок по Университетскому проспекту.
Вот это место на панорамах.

Там где едет дальний грузовик там находится главный поворот-заезд на пляж Академгородка.

Не сообразил . (

А мостик? через ручей?

Отредактировано Михаил Цененко (11-03-2025 08:07:27)

0

116

Михаил Цененко написал(а):

А мостик? через ручей?

Пересечение с ЖД на участке между "Сеятелем" и "Обским морем".
https://i.ibb.co/ymWdq8SQ/image.jpg

0

117

Евгений Козионов написал(а):

Пересечение с ЖД на участке между "Сеятелем" и "Обским морем".

нет, я про этот мостик:

https://i.ibb.co/jv4gs6s2/081440.png

0

118

Михаил Цененко написал(а):

я про этот мостик:

Я про него и говорю. Под ним ЖД.
Присмотритесь.
https://i.ibb.co/1Gj6b3vD/081440.png

+1

119

Именно тут был построен путепровод ещё при царе, т.е. в 1913-1915-м.
Тут он уже новый, конечно.

+2

120

Евгений Козионов написал(а):

Присмотритесь.

Ааааааа ))

и так-то тупой как валенок, а тут ещё не выспался сегодня совсем ! )

0

121

VECTOR написал(а):

Именно тут был построен путепровод ещё при царе, т.е. в 1913-1915-м.

Только он предназначался для перпендикулярной дороги.

0

122

VECTOR написал(а):

Именно тут был построен путепровод ещё при царе, т.е. в 1913-1915-м.

  При царе железная дорога шла по дну будущего моря.

0

123

seg49 написал(а):

При царе железная дорога шла по дну будущего моря.

Вы ошибаетесь.

0

124

VECTOR написал(а):

Именно тут был построен путепровод ещё при царе, т.е. в 1913-1915-м.

seg49 написал(а):

При царе железная дорога шла по дну будущего моря.

Ну, железка то шла где и идёт, а вот трактовая дорога да, уходила через Бердский тупик. Зачем в этом месте путепровод, ну или хотя бы переезд?

0

125

seg49 написал(а):

железная дорога шла по дну будущего моря

Откуда дровишки? Про шоссе согласен, но ЖД сильно не уверен.

0

126

golod написал(а):

Ну, железка то шла где и идёт, а вот трактовая дорога да, уходила через Бердский тупик. Зачем в этом месте путепровод, ну или хотя бы переезд?

Дорога через Бердский тупик, видимо, не существовала до 1930-х гг. Имеелась в виду грунтовая дорога от Каинской заимки до Бердска, часть которой сейчас используется для подъезда с Бердского шоссе на т.н. автомобильный пляж. Согласно найденным VECTORом материалам, дорога существовала уже в 1820-е годы (а, скорее всего, и раньше), а путепровод был сделан из рельсов (может просто я не правильно прочел надпись на схеме).

Отредактировано ss16011973 (11-03-2025 11:40:09)

0

127

golod написал(а):

Зачем в этом месте путепровод, ну или хотя бы переезд?

Посмотрите снизу на галочку - между 26-й и 27-й верстой.
Выше в кружке надпись - Лесная дорога
Самый верхний кружок - профиль с возвышенностью и выемкой в том месте с построенным путепроводом из рельсов.
Видимо, основная конструкция была из рельсов, а сам настил проезжей части был деревянный.

https://i.ibb.co/Jwdrr3R7/1.jpg

А теперь снизу посмотрите на придорожный план местности до укладки рельсов.
Снизу найдите тот самый участок между 26-й и 27-верстой.
Видите характерный изгиб дороги в том месте? - это именно то самое место и есть.
И видите в том месте там нарисована дорога, которая имела развилку?
Снизу дорога подписана "В с. Берское", но куда вверх уходят обе дороги от развилки - это я уже не помню, хотя там и подписано, но прочитать не могу.
Я просто эту карту из ГААК сохранил в низком разрешении.
Можно снова купить абонемент в ГААК и там найти эту карту, увеличить и тогда можно будет прочитать.

Но смысл в том, что там явно был построен путепровод с дорогой до Бердска, а сама дорога была давным-давно.
Путепровод построили чтобы не нарушать дорожное движение.

Наверное, старый путепровод снесли в конце 1950-х, когда там начался весь "движ", связанный с прокладкой второго пути и, возможно, расширения выемки.
Новый путепровод построили уже для проезда машин, а не для телег, как ранее было.

https://i.ibb.co/QQ607cr/26-27.jpg

На самом плане отчуждения в жёлтом кружке флажок - знак переезда, и ниже не флажке значок вида переезда - путепровод.
Примерно в том месте месте путепровод пересекал дорогу, где развилка направо уходила куда-то там, не могу прочитать.

https://i.ibb.co/xtkB6VYR/3.jpg

Отредактировано VECTOR (12-03-2025 15:25:43)

+3

128

примерный маршрут дороги, на которой был путепровод, см. в п. 70.

+1