НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Марина Михайловна Раскова

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Отредактировано Михаил Цененко (16-01-2019 08:35:04)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1547476391/2c8892dc/24948877_m.jpg

0

3

Лётчик Филипов погиб вблизи города Серакиб в Сирии 3 февраля. При выполнении облёта зоны деэскалации «Идлиб» штурмовик Су-25 СМ, за штурвалом которого был майор, подбили террористы из переносного зенитно-ракетного комплекса.
Лётчик доложил, что атакован, и катапультировался. На земле пилот попал в окружение боевиков, сначала он отстреливался от нападавших из пистолета Стечкина, был тяжело ранен, а затем подорвал себя гранатой со словами «Это вам за пацанов!»
Писали, что хотят назвать в честь него улицу..

Отредактировано Газовщик (14-01-2019 21:54:38)

0

4

Газовщик написал(а):

Лётчик Филипов

Нет, это не он..

а улица эта, названа этим именем уж давно - ещё в прошлом веке.

0

5

http://images.vfl.ru/ii/1547564843/e23161ef/24963916_m.jpg

0

6

http://images.vfl.ru/ii/1640281980/57c6090b/37241087_s.jpg

В 1937 г Марина Михайловна Раскова - первая женщина в СССР совершила подвиг, прославивший всю страну. В качестве штурмана самолета АИР-12, она принимала участие при установлении мирового рекорда на самый большой по протяженности полет. Год спустя, ее биография пополнилась сразу двумя мировыми рекордами по дальности полета на гидросамолете МП-1.
В 1938 г (24-25 сентября) был совершен еще один отважный полет, совместно с Гризодубовой и Осипенко по маршруту Москва – Керби (село на Дальнем Востоке), дальность - 6450 км без посадок. Этот подвиг чуть не стоил летчице жизни. Полет проходил в экстремальных условиях, при температуре минус 35 градусов. Приборы вышли из строя, закончилось топливо, и Гризодубова приказала Марине Расковой совершить прыжок в тайгу с парашютом. Летчица выполнила приказ и в последующие десять суток, превозмогая голод и холод, добиралась к намеченному месту посадки.
За проявленные мужество и установленный мировой рекорд по дальности полета, Марине Расковой в числе первых женщин в стране было присвоено звание Героя Советского Союза. Позже ей вручили и медаль Золотая Звезда.
з.ы. Почти три года отработал на соседней улице, и со второго раза :-(

Отредактировано Газовщик (15-01-2019 23:27:44)

+2

7

Газовщик написал(а):

Марина Михайловна Раскова

Отличный ответ!

http://images.vfl.ru/ii/1547571515/c571489c/24965296_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1547571516/2d3bb5fd/24965297_m.jpg

0

8

Последний полёт "сталинской ласточки"

Больше, чем к другим фигурантам расследования, у комиссии возникло вопросов к действиям командира 587 БАП. Будучи талантливым штурманом и энергичным организатором, Марина Раскова была малоопытным пилотом. Было установлено, что её суммарный налёт составлял всего 30 часов на самолётах У-2 и СБ в лётной школе, а также 30 часов на самолёте Пе-2 в полку. С таким «багажом» глупо было рассчитывать на успешное выполнение группового перелёта в сложных метеорологических условиях, практически вслепую. Истинность этого заключения подтверждает хотя бы тот факт, что индивидуальное лётное мастерство строевых лётчиц, сумевших посадить свои машины, оказалось выше индивидуального лётного мастерства командира полка

15 февраля 1943 года комиссия по расследованию авиационной катастрофы завершила свою работу. В итоговом заключении причинами трагедии были названы неудовлетворительная организация руководства перелётом со стороны отдела перелётов штаба ВВС и личная недисциплинированность майора М.М. Расковой

Небо не прощает самонадеянности и ошибок. Равнодушное к чинам и регалиям, оно ценит дисциплину и профессионализм.
Даже после своей трагической гибели Марина Раскова осталась «знаменем» борьбы советских женщин против немецко-фашистских захватчиков. Её имя не раз присваивалось боевым машинам, построенным на пожертвования женских трудовых коллективов. Сегодня место, в котором 4 января 1943 года разбился пикирующий бомбардировщик Пе-2, отмечено небольшим обелиском. На белом мраморе лишь дата катастрофы и имена погибших в ней авиаторов. Однако между строк недвусмысленно читается призыв помнить трагические ошибки прошлого, учиться на них и не повторять их в будущем.

+2