НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Строительство администрат. здания НИИ-39 (п/я 39, НИИИП) - Кр.пр. 17


Строительство администрат. здания НИИ-39 (п/я 39, НИИИП) - Кр.пр. 17

Сообщений 1 страница 34 из 34

1

Вопрос - где и когда?

Вот ещё интересное фото :-) Определение места сложностей не вызовет, угадываем год

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0411/8b/c772afc79ce90d368afef715b7d1c88b.jpeg

0

2

Valer54 написал(а):

угадываем год

Подсказку хоть бы урезал побольше https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

0

3

Morozi1ka написал(а):

Подсказку хоть бы урезал побольше

Даже после этого молчат.

Демонстранты у мэрии (Красный проспект, 34). Год начало 70-х.

Кто точнее?

0

4

Valer54 написал(а):

Вот ещё интересное фото  Определение места сложностей не вызовет, угадываем год

что ж фото первым постом?

Палыч написал(а):

Даже после этого молчат.

Демонстранты у мэрии (Красный проспект, 34). Год начало 70-х.

Кто точнее?

по состоянию каркаса думаю это конец 70-х  - 1979 или 1980г.

0

5

Палыч написал(а):

Кто точнее?

1974-75

Evstafiy написал(а):

что ж фото первым постом?

Так 2015, тогда так темы открывали.

0

6

Olga написал(а):

1974-75

Так 2015, тогда так темы открывали.

действительно - долго же ждали - даже удивительно..

0

7

Evstafiy написал(а):

что ж фото первым постом?

Olga написал(а):

Так 2015, тогда так темы открывали.

Немного неверно, в 2015 тоже с пустым первым постом открывали. Просто эта тема выделена из необъятной темы по демонстрациям, поэтому так

0

8

Evstafiy написал(а):

по состоянию каркаса думаю это конец 70-х  - 1979 или 1980г.

Надстройка Электросиндиката не точнее даст ответ?

0

9

Evstafiy написал(а):

что ж фото первым постом?

При разборке большой темы на мелкие к сожалению можно только так.

0

10

Evstafiy написал(а):

действительно - долго же ждали - даже удивительно..

А это беда больших тем, еще не дан окончательно ответ, а уже в эту тему накидывают новые вопросы.

0

11

Палыч написал(а):

это беда больших тем, еще не дан окончательно ответ, а уже в эту тему накидывают новые вопросы.

И ответы идут вперемешку, не понять иногда к какому вопросу относятся

0

12

Evstafiy написал(а):

по состоянию каркаса думаю это конец 70-х  - 1979 или 1980г.

В 1976 состояние каркаса явно другое

http://images.vfl.ru/ii/1541837522/95682197/24133896_s.jpg

0

13

Olga написал(а):

В 1976 состояние каркаса явно другое

поддался провокации

http://images.vfl.ru/ii/1542128028/3c53d717/24180715_m.jpg

интересный сайт, интересные фотографии - но вот с датами беда - такого контроля как на форуме нет... как в старом анекдоте про карты - "У нас в клубе джентльменам принято верить на слово".

кадр из фильма 1976 года видно что выстроен и фасад готов.

http://images.vfl.ru/ii/1542164039/20ba94ac/24185593_m.jpg

Отредактировано Evstafiy (14-11-2018 10:03:27)

+1

14

Evstafiy написал(а):

интересный сайт, интересные фотографии - но вот с датами беда - такого контроля как на форуме нет... как в старом анекдоте про карты - "У нас в клубе джентльменам принято верить на слово".

Сайт интересный, спору нет :) Но...размещает туда фото Новосибирска в основном один человек Евгений Кривошеин, на нашем форуме john_ssd. Валера когда-то начинал, потом ему некогда стало. Инициативу перехватил Евгений. Берёт фото и с нашего форума, и с ОК, и вообще, где может. Сами понимаете, информация к фото бывает различная, иногда абсолютно некорректная.
Поэтому, джентльмены, с доверием поаккуратнее :)

+1

15

Давайте определимся с годом! И подпишем тему!

0

16

Палыч написал(а):

Год начало 70-х.

Olga написал(а):

1974-75

Советская Сибирь № 164 от 15.07.1973 г.

http://images.vfl.ru/ii/1564763888/b3ba9276/27417880_m.png

+2

17

не знаю, что такое 'НИИ-39'
но это был тоже корпус НИИИПа..
если точнее, в этом здании был 'Шестой Отдел' - так они сами это очень секретно называли.
не знаю точно, всё ли здание было ему отдано, или лишь часть

http://images.vfl.ru/ii/1578539558/801e380a/29144565_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1578539558/fb76ec06/29144566_m.jpg

взято у:

https://www.facebook.com/alex.alippa

Отредактировано Михаил Цененко (09-01-2020 10:17:51)

+4

18

Михаил Цененко написал(а):

не знаю, что такое 'НИИ-39'

встречаю как-то, по совку андроповскому, школьного приятеля, знаю, что он работает в сверхсекретном НИИ, которое фиг знает чем занимает.Он мне радостно так заявляет, что недавно видел моего батю. Я удивляюсь, где мол ты мог его видеть, я его сам забыл в лицо, он на объекте где-то. приятель - да там и видел на такой-то площадке на Байконуре. чем сдал мне одновременно две гостайны, но я их до сих пор храю)))

+1

19

alippa написал(а):

он на объекте где-то. ... на такой-то площадке на Байконуре

а где у НИИИПа был свой Байконур? кто знает?.

0

20

Михаил Цененко написал(а):

а где у НИИИПа был свой Байконур? кто знает?.

Я знаю. Но не могу сказать. Военная тайна. Вы должны меня понять.  :glasses:

0

21

Женя написал(а):

Военная тайна.

(с восхищением):
прямо как у эЛ. Пантелеева...

0

22

Михаил Цененко написал(а):

а где у НИИИПа был свой Байконур? кто знает?.

Судя по тому, что стоит у них во дворе - Кап.Яр

0

23

Ирландец написал(а):

Кап.Яр

Про Капустин Яр слышал раз, что он якобы был связан с з. Коминтерн.

А вот ниииповцев гоняли на Балхаш.
там было что-то вроде то ли в/ч, то ли п/я, то ли два в одном.

привозили оттудова ящиками все виды сгущёнок..
банка сгущёнки тогда, в восьмидесятые являлась микросостоянием, примерно как пачка Марльборы.

0

24

возвращение к уже написанному:

Моя мама категорически заявляет, что у нас здесь прегрубейшая ошибка! :

Строительство административного здания НИИ-39 (Кр.пр. 17)

Административное здание НИИ-39 (Красный проспект 17)

ссылка же, с историей Дм. Поповского, не работает:

Административное здание НИИ-39 (Красный проспект 17)

Никакого НИИ-39 в Новосибирске не существовало!

Было секретное, военное, советское предприятие под названием - п/я 39.
позже, предположительно на рубеже 60-70х гг оно было переименовано в - НИИИП.

Это здание - тот же самый НИИИП, что и комплекс зданий на Горького 78.
а называлось здание, у них, у ниииповцев, на их внутреннем арго - 13й корпус.

Всё.

-------------------------------------

Михаил Цененко написал(а):

если точнее, в этом здании был 'Шестой Отдел'

а вот здесь - уже у меня грубая ошибка.

Правильно и верно: 13й корпус.

отделами у них именовались - внутренние подразделения.
мама работала в 33м отделе.

в 75м году, когда мама устроилась работать на это предприятие - оно уже было НИИИПом.
а вот наш родственник Борис Фёдорович Большаков, пришедший туда гораздо ранее - устраивался именно в п/я 39.

+1

25

Михаил Цененко написал(а):

Никакого НИИ-39 в Новосибирске не существовало!

Было секретное, военное, советское предприятие под названием - п/я 39.

В 1949 году (4 декабря) постановлением ЦК ВКП(б) и СМ СССР на базе ОКБ был создан НИИ. В связи секретностью был присвоен п/я-39.

Двойное наименование обычная практика в СССР.

Сам поработал на Точмаше.

Официальное название: п/я 23, Новосибирский завод Точного машиностроения. В обходе называли точмаш, 23 завод.

Поэтому неудивительно название НИИ-39, объединение двух названий НИИ и п/я-39

+1

26

Михаил Цененко написал(а):

А вот ниииповцев гоняли на Балхаш.
там было что-то вроде то ли в/ч, то ли п/я, то ли два в одном.

Приозерск, наверное.
Кого интересует: https://pro75555.myqip.ru/?1-14-0-00000000-000-30-0

0

27

Михаил Цененко написал(а):

не знаю точно, всё ли здание было ему отдано, или лишь часть

Если секретность и была, то не  всегда. В секретном предприятии площади в аренду не сдавали бы.

0

28

Палыч написал(а):

Поэтому неудивительно название НИИ-39, объединение двух названий НИИ и п/я-39

Ну, что ж - значит неудивителен и сам этот советско-военно-краеведческий Поручик Киже нумер 39, заживший собственной жизнью, как отдельный субъект города, администрации, промышленности и народного краеведения, и проживший именно ТАК - несколько лет!!

Как сами видите, никто ж даже и не думает удивляться, как и вы тоже, держа меланхоличный и вяловато-суроватый poker face.

И в самом деле - чего тут такого удивляющего-то?.

P. S. Двойственного наименования никогда не было для остальных, смертных гражданских: всяких там милиций-регистраций и прочих больниц-поликлиник, в т. ч. и форумов-краеведов. именно это и имелось ввиду.

Отредактировано Михаил Цененко (19-08-2022 23:13:12)

0

29

petrogradskiy написал(а):

Приозерск

Про Приозёрск спрошу.

Теперь - знаю точно: всё здание было отдано только НИИИПу.

написал вопрос ещё одной сотруднице НИИИПа - Зое Гамировне Горбаченко, чтоб уже совсем точно и наверняка.

0

30

Задал маме открытый вопрос. Ответила сразу же - Приозёрск.

А вот насчёт присутствия в здании других контор, не НИИИПа, точно затруднение.
Зоя Гамировна предположила, что там возможно были и другие совконторы.
Когда я сказал об этом маме, то она задумалась, а потом ответила, что вроде бы там были какие-то лаборатории.
В общем, как раз опрашивая самих сотрудников НИИИПа, точно не узнаешь ничего. Почему? Да потому что секретность была такая, что люди иногда не знали, что делается в соседней комнате, причём своего же института. Что уж тогда говорить о соседнем этаже.
Выявить какие там были, если они были, другие учреждения, можно лишь встетив того человека, который там работал и знает наверняка. Либо же, посещал это здание по службе.

0

31

Михаил Цененко написал(а):

Да потому что секретность была такая

Почему была, она и сейчас есть (имею ввиду это предприятие)

0

32

Михаил Цененко написал(а):

возвращение к уже написанному:

Моя мама категорически заявляет, что у нас здесь прегрубейшая ошибка! :

Строительство административного здания НИИ-39 (Кр.пр. 17)

Административное здание НИИ-39 (Красный проспект 17)

ссылка же, с историей Дм. Поповского, не работает:

Административное здание НИИ-39 (Красный проспект 17)

Никакого НИИ-39 в Новосибирске не существовало!

Было секретное, военное, советское предприятие под названием - п/я 39.
позже, предположительно на рубеже 60-70х гг оно было переименовано в - НИИИП.

Это здание - тот же самый НИИИП, что и комплекс зданий на Горького 78.
а называлось здание, у них, у ниииповцев, на их внутреннем арго - 13й корпус.

Всё.

-------------------------------------

Михаил Цененко написал(а):

Михаил Цененко написал(а):
если точнее, в этом здании был 'Шестой Отдел'

а вот здесь - уже у меня грубая ошибка.

Правильно и верно: 13й корпус.

отделами у них именовались - внутренние подразделения.
мама работала в 33м отделе.

в 75м году, когда мама устроилась работать на это предприятие - оно уже было НИИИПом.
а вот наш родственник Борис Фёдорович Большаков, пришедший туда гораздо ранее - устраивался именно в п/я 39.

Нет у нас ошибки )))
Просто это так же, как НЗКХ называют 80-м заводом и все понимают, о каком предприятии идёт речь.
Хотя 80 - это не его номер, это его почтовый ящик. НЗКХ когда то был союзным госзаводом № 250. Но номер этот был секретным, употреблялся в переписке под грифом "Секретно". Это сейчас мы всё знаем.

С НИИ-39 то же самое.
Был завод № 208 (им. Коминтерна)  с почтовым ящиком № 39. В 1949 от него отпочковали его ОКБ-208 и создали НИИ-208 (кстати, ваши родственники именно это название не упоминают), но называли НИИ-39 по почтовому ящику.
В 1966 НИИ-208 стало НИИИП, хотя в народе называли по-прежнему НИИ-39.

Михаил Цененко написал(а):

Это здание - тот же самый НИИИП, что и комплекс зданий на Горького 78.

У нас на форуме обычно называется "Дом соцземледелия". Не НИИИП )))

Михаил Цененко написал(а):

а называлось здание, у них, у ниииповцев, на их внутреннем арго - 13й корпус.

А у меня помечено, что 9-й корпус. Кому верить?

+1

33

Olga написал(а):

Нет у нас ошибки )))
Просто это так же, как НЗКХ называют 80-м заводом и все понимают, о каком предприятии идёт речь.

Никакой ошибки, конечно же нет.. тут я полностью согласен.

есть лишь крошечное, совсем небольшое отличие:
НЗКХ все называли 80-м заводом и все понимали, о каком предприятии идёт речь. это верно.

а вот то, что НИИ-39 и НИИИП это одно и то же - никто на ресурсе даже не подозревал несколько лет.
и НИИИП и НИИ-39 до сих пор, были разными объектами ничем даже не связанными друг с другом.

вот вторая ветка на эту же тему - здесь краеведы пока ещё даже и не подозревают, что это одно и то же:
Административное здание НИИ-39 (Красный проспект 17)

и даже после реплики более чем двухлетней давности: 09-01-2020 10:16:46 "не знаю, что такое 'НИИ-39' но это был тоже корпус НИИИПа.."

число всехпонимающих не увеличилось ни на одного.

-     -     -     -

Не смог всё ж понять, почему возможна такая химера как НИИ-39.. ну, да ладно.

если для простоты именовать его именно так, как оно много лет именовалось в этих двух темах: НИИ-39, то тут точно неувязка.. ведь здание сдано, то ли в 76-м, то ли в 75-м.
а тогда - это был уже только и лишь НИИИП.

а вот что это здание целиком принадлежало НИИИПу - всё же, есть сомнения.

что касается 13 корпуса, похоже, что да - мама ошиблась..
у меня же, воспоминание, что номер корпуса, выражался одной цифрой.. я даже написал тогда: 6-й отдел - сделав срвзу две ошибки :)

и мама, и Зоя Гамировна пообещали мне сегодня связаться со своими знакомыми нииповцами и уточнить номер корпуса.

0

34

Михаил Цененко написал(а):

а вот то, что НИИ-39 и НИИИП это одно и то же - никто на ресурсе даже не подозревал несколько лет.
и НИИИП и НИИ-39 до сих пор, были разными объектами ничем даже не связанными друг с другом.

Даже не подозревала, что у кого-то с этим были какие-то проблемы. Вроде всё так понятно )))

Тогда хорошо, что уточнили.

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Строительство администрат. здания НИИ-39 (п/я 39, НИИИП) - Кр.пр. 17