Информации по дизель-электроходам у меня немного (так как люблю паровой флот). Вот такая подборка хроники может Вас заинтересует:
Информация поступившая в г. Новосибирск в феврале 1959 г.: Капитан Темнов Б. вместе с механиком Арбековым прибыли в чехословацкий город Комарно для приемки дизель электрохода «Композитор Алябьев». Описание судна при приемке (со слов капитана): Корпус судна прочный и может эксплуатироваться в условиях водохранилища. Запас топливо - 15 суток. Длина судна - 80 метров, имеется два с половиной дека, надстройки цельнометаллические. Два главных двигателя 400 л.с. каждый. Управление главными электромоторами производится с капитанского мостика, из рулевой рубки, а также и в самом машинном отделении. Имеются два музыкальных салона, два ресторана, каюты первого и второго классов - двухместные, а в третьем они оборудованы по типу купейных вагонов. В каждой каюте первого и второго классов кровать-диван, раздвижной стол, настольная лампа, вентилятор, умывальник с горячей и холодной водой. всего на судне 259 спальных мест. Прогулочные палубы обставлены плетенными креслами и шезлонгами. Хорошо оснащены и камбузы судна. Они располагают электроплитами с духовыми шкафами, электрокотлом для варки первых блюд, универсальными кухонными машинами, выполняющих три операции: чистку картофеля, замес теста и приготовление мясного фарша.
Судно приведено в Измаил и оставлено на отстой до весны 1959 г.
В августе 1959 г. нараван новых судов с «Композитором Алябьевым» из Карского моря прошел через Обскую губу и вышел на Обь.
23 сентября 1959 г. в Новосибирск прибыли из Чехословакии дизель-электроходы «Композитор Алябьев» и «Композитор Балакирев». Суда встречали на теплоходе «Служебный» представители пароходства, управления пути, института в районе Дубровино.
Описание дизель-электрохода
Длина судна 80,22 м ширина 12,5 м. Общая высота борта от киля до крыши рулевой рубки 11,45 м. Осадка 1,9 м. Мощность главных двигателей 800 л.с. Водоизмещение при полной загрузке 1003 тонны. Скорость 20, 5 км/час. Корма судна крейсерская. Материалы из которых построено судно самого лучшего качества. Все управление сконцентрировано в просторной рулевой рубке. Здесь пульт центрального управления, машинный телеграф, телефон. На судне свой коммутатор на 20 номеров. на пристанях можно подключаться к городской телефонной линии. Установлен эхолот. При швартовке команда передается через микрофон. В носовом вестибюле находящейся на главной палубе расположены каюты. Двухместная каюта имеет комбинированные диваны из красного дерева, зеркало, умывальник, радиоточка. На судне имеется несколько душевых точек. В каюте люкс при входе расположен кабинет, где стоит письменный стол из красного дерева со стеклом на первой тумбе. Полка для графина, полка для книг, репродуктор, большое зеркало. Рядом расположена спальня. В которой кровать с металлической сеткой, платяной шкаф на четыре отдела столик -тумбочка из орехового дерева, умывальник, зеркало с туалетной полочкой, ванная. На судне 259 спальных мест для пассажиров, в том числе 63 мягких. При комбинированном использовании кают жестких мест разместится 443 человека. На камбузе установлена большая электрическая плита, электрокотел. Здесь имеется машинка для чистки картофеля, машина-универсал для замешивания теста, рубки мясо и овощей, машинка для измельчения мака, кофе, сухарей. Электрическим холодильным шкафов снабжен буфет для выдачи холодных блюд. Блюда из камбуза подаются в ресторан с помощью лифта. На судне два музыкальных зала. Имеется парикмахерская, механическая прачечная с гладильной машиной, камера хранения ручного багажа, амбулатория, комната матери и ребенка. На правом борту расположена раздевалка для экипажа с коридором идущим к каютам команды. Команда состоит из 47 человек. Размещение: 13 человек размещаются в одноместных каютах, 16 - в двухместный, 6 в трехместных и 12 в четырехместных.
Планируется поставить вновь прибывший дизель-электроходы «Композитор Алябьев» и «Композитор Балакирев» на линию Камень-Новосибирск-Томск-Александрово.
В октябре 1959 г. дизель-электрохода «Композитор Балакирев» и «Композитор Алябьев» готово к зимнему отстою на Бердском рейде. На борту судна остается три человека (капитан, механик и электрик), которые должны следить за техническим состоянием судна в зимний период. При наступлении холодов выяснилось, что жить на электроходе нельзя: отопление не работает, а специальных помещений нет.
В 1960 г. пароходством планируется на туристическую линию от Камня до Н-Вартовского (оборачиваемость 12 суток) и вторая линия Томск-Омск (оборачиваемость 22 суток) поставить дизель-электроходы «Композитор Алябьев» и «Композитор Балакирев».
В феврале 1960 г.: Выморозку гребных винтов д/э «Композитор Алябьев» ведет диспетчер Юферов. Выморозку гребных винтов д/э «Композитор Балакирев» ведет шкипер Константинов.
В первой декаде мая д/э «Композитор Балакирев» вступает в строй действующего флота. На его борту Новосибирское территориальное управление курортов и санаториев открывает плавучий дом отдыха. Свой первый рейс с отдыхающими судно начнет из Новосибирска. По шлюзу Новосибирской ГЭС он поднимется в водохранилище и последует на Камень. От суда дизель-электроход возвратится в Новосибирск, и направится в Колпашево – конечный пункт маршрута. Из Колпашево судно пойдет на пристань Томск, а оттуда возвратится в Новосибирск. 250 отдыхающих будут находиться на борту судна 12 дней.
«Композитор Алябьев» свой первый рейс начнет из Новосибирска в июне и отправится до Камня, а оттуда по Оби до устья Иртыша в Тобольск. За 21 сутки нахождения на борту туристы совершат путешествие по двум сибирским рекам. Судно в навигацию 1960 г. планирует сделать по своей линии Новосибирск-Камень-Тобольск-Новосибирск 5 оборотов с 250 туристами в каждом рейсе.
Штат команды д/э «Композитор Балакирев» - 20 человек. 10 мая планируется выход в 12-дневный рейс судна.
д/э «Композитор Алябьев» 21 июня прибыл в Новосибирск из первого рейса. За рейс он прошел 5700 километров. На борту было 200 туристов.
В начале сентября «Композитор Алябьев» закончил работу на линии Новосибирск-Камень-Новосибирск-Тобольск. Совершено пять рейсов. Перевезено 1250 отдыхающих.
3 октября 1960 г. «Композитор Балакирев» завершил последний рейс в навигацию с рабочими Бердского радиозавода. На судне отдохнуло более 2600 человек.
11 октября на д/э «Композитор Балакирев» начат ремонт: разобраны главные двигателя и вспомогательные механизмы, началась проверка судовых систем и аппаратуры. Саморемонт проводят шесть членов команды. Работы прерываются из-за того что третий раз в ковше затона судно переставляют.
На д/э «Композитор Алябьев» начат ремонт: разобраны главные двигателя и вспомогательные механизмы, началась проверка судовых систем и аппаратуры.
На судах подлежат ремонту двигатели типа «Шкода», на которых необходимо заменить поршневые кольца, мотылевые подшипники. Но в Новосибирской РЭБ они отсутствуют.
В феврале 1961 г. оба судна сданы в зимней технической готовности в Новосибирской РЭБ.
20 мая 1961 г. дизель электроход «Композитор Алябьев» вышел в первый рейс с туристами до Камня под командованием капитана-директора Неделькина Александра Ивановича.
12 июля 1961 г. д/э «Композитор Балакирев» отправился с 240 отдыхающими в пятый рейс.
14 сентября в навигацию с 240 отдыхающими вышел д/э «Композитор Балакирев» в последний (десятый) рейс Новосибирск-Камень-Новосибирск -Колпашево-Новосибирск.
25 сентября из последнего рейса возвратился д/э «Композитор Алябьев».
Д/э «Композитор Алябьев» ноябрь 1961 г. из сообщения механика Станиславовича: По приходу в Новосибирский затон команда приступила к зимнему ремонту судна своими силами. Общий объем составляет семь тысяч человеко-часов, из них - 1500 человеко-часов ремонт электрооборудования. Используя осенние дни помощники механика по электрооборудованию Валенцов, Зернов и Сачков быстро справились с делом. Добросовестно отнеслись к заданию, они выполнили 80 процентов ремонта электрооборудования. Сейчас на этом участке остались только весенние работы. В настоящее время идет ремонт главного и вспомогательных двигателей. Очень хорошо работает моторист Жиловатых. Он успешно справляется с любым заданием, делает все прочно, крепко и надежно.
На навигацию 1962 года МРФ утвердило Туристическо-экскурсионную линию которую будут обслуживать: «Композитор Алябьев», «Композитор Балакирев», пароход «Омск».
«Композитор Алябьев»
Шевнин Г.В. - первый пом.механика (1961); Шатаев Михаил - третий пом.механика (1960); Васильев Николай Федотович - второй пом.механика (1961); Темнов Борис Павлович - капитан (1958-1961), принимал в Чехословакии; Ефремов В.А. - капитан (1961); Неделькин Александр Иванович - капитан-директор (1961); Арбеков - механик (1958-1959); Станиславович А. - механик (1960-1961); Семенов Александр Михайлович - механик (1961); Жиловатых В.И. - моторист (1961); Васильев Николай Федотович - первый пом.механика (1961-1962); Валенцов О.И. - пом.механика по эл.части (1961); Зернов Ю.И. - пом.механика по эл.части (1961); Сачков Ю.И. - пом.механика по эл.части (1961); Коцупало Виль Григорьевич - предсудкома (1961); Каянц Вячеслав Блажевич - радист (1959-1960); Хохлов Юрий - рулевой (1961); Раков - рулевой-практикант (1960); Каянц Вячеслав Блажевич - третий штурман (1960); Патрушев Александр Николаевич (1970).
«Композитор Балакирев»
Шмелев М. - боцман (1959-1960); Будько Гарри Борисович - второй пом.механика (1960); Черкасов Василий Иванович - капитан-директор (1960); Чебыкин Владимир Александрович - механик (1960), участник ВОВ; Скачков Алексей - моторист (1960) ; Кожевников В.А. - первый пом.механика (1960-1961); Кузьминых Петр - третий пом.механика (1960).