НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пароход "Механик Акимов" ("КИМ")

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Для кого-то просто пароход, а для кого-то......

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1529839813/fcece698/22230238_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1529839869/f3454b39/22230243_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1529839735/cb44d217/22230228_s.jpg

+3

3

Немного от Виктора-nsk

Киргиз (1914)-КИМ (1930)-Механик Акимов (1950)- дебаркадер с 1961 г. пристань "Октябрьская" г. Новосибирск.

Списокъ паровыхъ и непаровыхъ судовъ Томского округа 1917 - стр. 26-27

http://images.vfl.ru/ii/1529868250/c3b02112/22235722_s.png

http://images.vfl.ru/ii/1529868252/87821c2c/22235723_s.png

+1

4

carcano написал(а):

"КИМ"

Т.е. этот пароход "КИМ" стал пароходом "Механик Акимов" из п. 2? Внешне это ну никак не понять :)

http://images.vfl.ru/ii/1529896923/dbd42f44/22238169_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1529896923/5e14f55a/22238170_m.jpg

+1

5

После уточнений:
"Киргиз"   
Владелец –  Общество Коломенского завода (1912)
Владелец –  Товарпар (1913)
Владелец –  Запсибгосречпароходство (1920)
«КИМ» 
Владелец –  Запсибгосречпароходство (1930)
"Маяковский" (1953)
"КИМ" (1954)
«Механик Акимов» 
Владелец –  Обское речное пароходство МРФ (1955)

Члены команды, работавшие на судне: 
Логинов А.А. – командир (1913- 1916); Барышников В.Д. – пом.командира (1914-1916)
Мошкин Д.В. – командир (до 1924)
1924 год:
Богданов – командир; Счастливцев – машинист.   
1925 год:
Брысов Константин Алекс. – машинист (1925-1928); Казаринов Н.М. – 3-й пом.командира;  Кулигин И.П. – 1-й пом.командира; Логинов Б.А. – 2-й пом.командира; Маньковсий П.П. (М.П.) – командир (1925-1928).
1926 год:
Гудин А.А. – 3-й пом.командира;  Подкорытов - 1-й пом. командира; Соплин Иван Иванович -  2-й  лоцман  (1926-1927);  Сухинин  Ал.  Н.  -  1-й  лоцман  (1926-1927);  Чудинов  Е.А.  –  2-й пом.командира.
1927 год:
Меркушев М.И. - 1-й пом.командира. 
1928 год:
Кононов С.П. – 3-й пом.машиниста; Корякин С.П. – 3-й пом.командира; Кузнецов А.В. – 2-й пом.командира; Васильев Д.В. – 1-й пом.машиниста; Куликов Д.М. – 2-й пом.машиниста; Петров В.П. - 1-й пом.командира.   
1931 год:
Замятин Иван Николаевич  - 1-й пом.командира (в 1931 г. 5 лет  л/св. за аварию парохода); Логинов Б.А. - командир (в 1931 г. 5 лет л/св. за аварию парохода).
1934 год:
Барсуков – матрос; Брысов  Константин  Кириллович - 1-й помощник механика (1934–1935 гг.); Грибанов – наметчик; Кавазин – масленщик (1933-1934 снят с парохода за кражу посылок); Казаринов Н.М. – командир; Некрасов - штурман (лоцман); Тарасов - пом.машиниста; Цивилько; Хамаковский; Ярыгин – штурман.   
1937 год:
Ваулин  Василий  Иванович    -  механик;  Корякин  Сергей  Павлович  –  капитан;  Курсаков Александр Васильевич - ст.кочегар; Макарьев Виталий Васильевич - пом. машиниста парохода.   
1938 год:
Алексеев  И.И.  -  механик  (1938  в  августе  снят  направлен  пом.капитана  п/х  «Северный»); Бондаренко В. - 3-й пом.механика; Брагин – пом.механика, предсудкома; Волохин В.  -  врио 2-го пом. механика, комсорг (1938-1939); Гоздан Збигнев Иосифович - капитан (1938 в августе снят); Губин  С.В.  -  ст.кочегар;    Зинкевич  (Зенкович  И.)  –  кочегар;  Егоров  -  капитан  (с  августа  1938 переведен с п/х «Тара»); Иванов – лоцман; Катков С.П. - 1-й пом.капитана (1938 в августе снят, дело в прокуратуре за избиение пассажира); Котова Евдокия  - посудница; Красовский Василий Иванович  - механик (с августа 1938-1939 в   сентябре списан за пьянку);  Кузьминых  –  капитан; Лякшев  Андрей  Прокопьевич;  Масин  Петр  –  кочегар;  Обухов  М.  –  масленщик;  Паскотинов Григорий Г.  -  1-й пом.механика (1938-1939);  Поляков –  кочегар;   Полухин Сергей  -  масленщик
(1938-1939); Шахворостов Андрей Павлович - наметчик, штурвальный.   
1939 год:
Абрамов Ф. – лоцман;  Атмашкин – матрос; Барышников Алексей Мамонтович  - старший штурман, лоцман; Васильев – матрос; Доровских Василий Федорович - капитан (1939, 5.09 снят за разложение трудовой дисциплины, пьянка);  Иванов А.  – масленщик;  Крашенинников Н.С. -  1-й пом.капитана  (1939,  сентябре  списан  за  пьянку);  Лемза  С.  –  кочегар;  Пономарев;  Пономарева  - агитатор-комсомолец;  Попов  М.  –  кочегар;  Ракин  И.  –  масленщик;  Сартаков  А.А.  –  кочегар; Фанаков – масленщик; Шалавин А. - 3-й пом. механика.   
1941- 1950 год:
Брысов  Константин  Кириллович - 1-й помощник механика (с 1940 после армии); Буздалев – лоцман;  Воронкин  –  пом.  капитан;  Красовский  Василий  Иванович  –  механик;  Скрипникова Евгения  Родионовна  –  официантка;  Цепелев    С.    Ф  -  капитан    (1941-1943);  Эсаулов  Василий Степанович - командир (с 1945-1950)
1953 год:
Попов Лев Васильевич  - 1-й  штурман парохода (1953-1955); Телегин Виктор Алексеевич - капитан (1953 во время ремонта). 
1954 год:
Гребенев Иван Иванович – капитан; Воронкин - пом.механика.   
1956 год:
Будаева    -  проводница;  Евсюков  Петр  Иванович    -  механик    (1956-1958);  Зуев  Василий Михайлович    -  капитан  (1956-1959);  Кашинцев  Рэм  И.    -  2-й  штурман;  Любич Г.В.    –  рулевой; Попов Леонид  - 1-й штурман; Прилуцкий Валентин Иванович - 1-й пом.механика, предсудкома (1956-1958);  Рубцов    -  масленщик;  Тренев    -  кочегар;  Шпигальская    -  радист;  Яндов  Василий Иванович  - 2-й пом.механика.   
1957 год:
Абдрашитов  И.    –  боцман;  Алпатов    -  3-й  штурман  (1957-1958);  Баранов   -  кочегар;  Винокуров  - матрос;  Инюцина  - проводница (1957-1958); Казуб  - масленщик; Кашинцев Рэм И.  - 1-й штурман (1957-1958); Кольчугина  - проводница; Лоскутов Анатолий  - 3-й пом.механика; Мезенцев  - матрос; Осинцев  - матрос; Перевалов Николай Афанасьевич  - радист; Решетилов  - кочегар; Тимофеев  - масленщик; Тренев  -  масленщик; Чечин  - кочегар.   
1958 год:
Агарин  –  масленщик;  Алексеев    -  матрос;    Давыдов    -  кочегар;  Зарубин    -  масленщик; Карпукович    -  кочегар;  Кашеутов    -  матрос;  Маркова    -  проводница;  Олейников    -  ст.кочегар; Перевалов Николай Афанасьевич   - 3-й штурман; Потехинский  - пом.механика;  Семенов А.  - ст.кочегар;  Семенцов    -  матрос;  Тренев    -  2-й  пом.механика  (1958-1959);  Федоров  Николай Иванович  - 3-й штурман; Чегатов  - кочегар; Чернов  - ст.кочегар. 
1959 год:
Ермаков    -  рулевой;    Заживихин  В.    –  матрос;  Капустин    -  матрос;  Кашинцев  Рэм  И.    - капитан (1959-1960); Литвиненко  - рулевой;  Перевалов Николай Афанасьевич   - 2-й штурман; Федоров Николай Иванович  - 2-й штурман.   
1960 год:
Березовский  Андрей  - 1-й  пом.механика;    Болбат  –  рулевой;  Бурындин  –  матрос;  Быков  – кочегар;  Горемякин  Владимир;  Жидкова  –  проводница;  Илюхин  –  матрос;  Клоков  –  матрос; Коротаев – комсорг;  Корчак  - масленщик; Любич Г.В. - 2-й штурман; Плотников  - ст.рулевой;  Прилуцкий  Валентин  Иванович  –  механик;  Рубан    -  кочегар;  заразач    -  ст.кочегар;  Теплоухов    - матрос;  Трошин  И.    -  3-й  штурман;  Турбина    -  проводница;  Шурыгин        -  матрос;  Юрьева    - проводница.

+4

6

Хроника:
1912 год: 
29 мая 1912 г. освидетельствование судна судовой комиссией.
Рейсирование Барнаул-Новониколаевск-Томск и один рейс Томск-Тюмень.
В ночь на 27 сентября,  пароход Западно-Сибирского товарищества   «Киргиз»   шедший из Бийска,  сел  на  мель  выше  Усть-Чарышской  пристани  на  Солоковском  перекате.  Стаскивать
«Киргиза»  с  мели  подошел  другой  пароход  того  же  товарищества  «Михаил».  Стаскивание «Михаил»  производил  скачками,  т.е.  буксир  ослаблялся,  а  затем  «Михаил»  с  полного  хода
натягивал буксир. Во время одного скачка кнехта на «Киргизе», за которую был зацеплен буксир, сломалась, и оторвавшимся буксиром ударило матросов, работавших около «свайки». Одному из
них сломало обе ноги, другому одну, выше ступени, некоторый матросы отделались ушибами.
1913 год:
22  августа  1913  г.  на  р.  Оби  у  Барнаульской  пристани  на  пароходе    «Киргиз»»    была поставлена  для  перевозки  лошадь  без  устройства  изолированного  помещения.  Виновник:
Командир парохода - Логинов А.
Рейсирование Барнаул-Новониколаевск-Томск и один рейс Томск-Тюмень.
Август. Вода в Бии пошла на убыль, настолько, что пароход «Волшебник» не рискнул идти от Быстрого Истока в Бийск и пассажиров передал на пароход «Киргиз». 
Зимовка 1913-1914 гг. на реке Тура в пределах Тюменской пристани.
1914 год: 
Рейсирование  Новониколаевск – Бийск.
Осмотр 25 июля 1914 года, в Новониколаевске. Товаро-пассажирский пароход  «Киргиз»  - Товарпара - Буфетная кухня содержится грязно. Предложено немедленно устранить нарушения.
1915 год:
14 апреля 1915 г. внутреннее и наружное освидетельствование котла комиссий.
Рейсирование  Новониколаевск – Бийск.
1916 год: 
Рейсирование  Томск-Новониколаевск-Барнаул-Бийск.
14 апреля пришел в Бийск из Барнаула пароход «Киргиз».
4 октября из Томска прибыл плоскодонный пароход «Киргиз»  и с его прибытием навигация в сторону Томска фактически прекращается.
10 октября в Новониколаевск ушел пароход «Киргиз»  - он и закончить навигацию. На реке отмечается такое обмеление, какого не наблюдалось много лет.
12 октября в 10 часов утра пароход прибыл в Новониколаевск снявшийся с мели. 13 октября пароход с грузом и с пассажирами отбыл в Барнаул, где встанет на зимовку.
Зимовка с 1916-1917 гг. в Бобровском затоне.
1917 год:
На  1917  год  пароход  входит  в  список  паровых  и  непаровых  судов,  плавающих  по  рекам, состоящим  в  ведении  Томского  Округа  путей  сообщения  под  названием:  «Киргиз»,  владелец
Товарищество Западно-Сибирского пароходства и торговли (Товарпар).
№ судна по номерному знаку ведомства путей сообщения: № 83/2. Назначение судна: товаро-пассажирский.  Число  сил  (номин./индик):  75  н.л.с./337  и.л.с.  Размеры  судна  (наружные):
наибольшая  длина:  220  фут.;  наибольшая  ширина:  с  кожухами  48  фут.;  без  кожухов  17  фут.; высота судна: без надстроек 8 фут. 6 дюйм; с надстройками 33 фут. Наибольшее количество груза,
поднимаем.судном:  20,0  тыс.пуд.  Число  классных  кают  и  пассажиров,  принимаемых  судном:  I класс  –  20  пасс.,  II    класс  –  28  пасс.,  III    класс  –  340  пасс.  Наибольшее  количество  груза,
буксируемого  судном  против  течения:  20,0  тыс.пуд.  На  судне  может  быть  помещено одновременно:  людей  (на  палубе  -    450  чел.,  в  трюме  -  600  чел.);    лошадей  (на  палубе  -  15);
повозок (на палубе - 15, в трюме - 40). Род двигателя: колесный. Главный материал из которого построен корпус судна: стальной . Котел (№№ 9636, 9637).
Год  постройки:  1912.  Место  постройки:  Общество  Коломенского  завода,  Московской губернии. Род потребляемый судном топлива: дрова.
Рейсирование  Томск-Новониколаевск-Барнаул-Бийск.
1918 год:
Вследствие небывалого мелководья в р. Оби и ее притоков, судно работает на плесе Барнаул-
Бийск.
1919  год:
Август:  пароход  с  воинскими  частями  белых  уходя  от  красных  так  быстро,  что  у  него взорвались котлы и он полуразрушенный выскочил на мель.
В сентябре пароход захвачен польскими военными частями городе Камне. 6  июля 1920 года во время кулацко-эсеровского мятежа в районе с. Дубровина, Колывани пароход  был  захвачен восставшими. 
Технический регистровый номер - № 65416, Верх.-Обской участок.
30-го  апреля  и  1-го  мая  1921  года  в  течении  двух  с  половиной  часов  в  Быстром  Истоке, Бийского  уезда  на  пароход  было  загружен  18999  пудов  хлеба,  из  них  11  649  пуд  погрузила
команда парохода в 28 человек, грузчики в количестве 28 человек погрузили за это время только 7 350 пудов. Кроме того командой парохода на Быстростокском  кардоне было погружено за 1 час
25 мин - 22 сажени дров. Команда парохода была занесена на Красную доску.
Входит в рабочую группу в 1923-1924 г.
1924 год: 
Рейсирование Новониколаевск-Барнаул и линия Бийск - Томск - по р.р. Бия, Обь, Томь - 1014 верст. В работе с 28.04.1924
Приписан к Барнаульскому агентству. На пароход назначен машинист – Счастливцев.
Уволен со службы командир парохода  «Киргиз»  Мошкин Д.В.
Томскому агенту Иванову  выговор за непредусмотрительность и ничем не оправдываемую отправку  парохода  взамен  подготовленного  к  рейсу  парохода  «Китай»,  вызвавшую  излишний расход по перегрузке пассажиров и груза.
1925 год:
Запасной машинист Брысов К.А. назначается машинистом  парохода «Киргиз», а машинист парохода «Киргиз»  Счастливцев П.И. – запасным машинистом мастерских Бобровского затона с
23 февраля.
Бывшему  командиру  парохода  «Киргиз»    Богданову,  за  неисполнение  распоряжений Агентства  о  введении  на  плесе  Барнаул-Бийск    надбавки  по  пассажирским  перевозкам  на
мелководье  в  навигацию  1924  года,  в  результате  чего  получился  недобор  180  руб.  80  коп.  с предупреждением, что при повторении указанного явления, он будет уволен со службы. 
Приказ Правления Западно-Сибирского Государственного речного пароходства № 27 от 6 марта 1925 года.  Назначены в навигацию 1925 года: командир – Маньковский М.П., Кулигин И.П.
– 1-й пом.командира,  Логинов Б.А. – 2-й пом.командира, Казаринов Н.М. – 3-й пом.командира.
В  среду,  12  августа  пароход выходит  на  Барнаул  в 12  час. дня.   
Командир парохода Маньковский В.П., взяв 8 октября с.г. на городской пристане г. Баранула для  отбуксирования  в  Бобровский  затон  железный  паузок  № 302,  имевший  на  себе  груз
пароходского имущества с облегченных по случаю мелководья, пассажирских пароходов, не довел паузок до затона, а оставил его ниже устья затона на р. Оби у яра, вместе наибольшего разрушения
размываемого  берега  на  очень  большой  в  этом  месте  глубине  совершенно  без  команды.  Для избежание  потопления  паузка  пришлось  приостановить  производившееся  в  затоне  работы  и
рабочих  перебросить  на  паузок,  где  были  организованы  сверхурочные  работы.  А  по  сему командиру  парохода  «Киргиз»    Маньковскому  П.П.  объявляется  строгий  выговор  с
предупреждением,  что  при  повторении  подобных    указанных  выше  случаю  на  виновных  будут налагаться более строгие меры.
1926 год:
Судовой штат: всего команда – 46 человек. 
Командир - 1, 1-й пом.командира - 1, 2-й пом.командира - 1, 3-й пом.командира - 1, лоцман  -3,  штурвальный  -  3,  наметчик  -  3,  пом.штурвального  -  3,  матрос  -  12,  машинист  -  1,  1-й  пом. машиниста - 1, 2-й пом. машиниста - 1, 3-й пом. машиниста - 1, водосмотр - 3, масленщик - 3, кочегары - 8.
Приказ Правления от 20 марта 1926 г. протокол № 6: Назанчается командир – Маньковский;   1- пом.командира Кулигин И.П.; 2-й пом. командира Чудинов А.; 3-й пом.командира Гудин А.А.,
машинист  Брысов  Константин  Алекс.  (Бобровский  затон);  Лоцманы:  Сухинин  Ал.  Н.,  Соплин Иван Иванович, Чудинов Е.А. (плес Барнаул-Томск).
Пароход переоборудован в холодильник для перевозки масла и скоропортящихся продуктов
на  плесе  Бийск-Новосибирск.  Приказ    № 56  от  11  апреля  1926  г.  по  Управлению  Внутренних водных путей Западной Сибири: в вести в штат масленщика с момента действия рефрижераторной установки.
Приказ по Управлению внутренних водных путей Западной Сибири № 100 от 28 июня 1926 г.:  1-й  пом.командира  парохода  «Тоболяк»  Подкорытов  назначается  1-м  пом.  командира  на пароход «Киргиз».
Линия Бийск - Новосибирск 
Нормы расхода топлива:  мощность 300 и.л.с., нормы расхода дров  в куб. на 1 ед.и.л.с в ходу  0,00776, на стоянке 0,00155.
Вследствие спада воды. На плесе Бийск-Барнаул сквозные рейсы Бийск-Томск с 20 июля с.г. прекращаются. Пассажиры,  едущие  из  Томска  в  Бийск,  в  Барнауле  будут иметь  пересадку  на  пароход  Бийского  плеса «Киргиз».
В сентябре «Карл  Либкнехт»  пассажирский  пароход  обского  плеса,  потерпевший аварию  в  100  верстах  вниз  от  Барнаула, на  буксире «Киргиза»   и  «Смелого» прибыл  в  Бобровский  затон.
Октябрь 1926 г.: Установлено  прямое  пароходное  сообщение  Новосибирск-Усть-Чарыш.
По    этой    линии    ходит    пароходы  «Киргиз».  Уходит    из    Новосибирска    по    понедельникам.
Прямое  сообщение  установлено,  благодаря  большому  скоплению  хлебных  грузов на  пристани  Усть-Чарыш.
Объявляется  строгий  выговор  машинисту  парохода  «Киргиз»    Брысову  за  недостаточное наблюдение  за  паровыми  котлами,  вследствие  чего  получился  завал  в  водяной  кипятильной трубке, каковая дала выпучену и трещину.
Зимовка 1926/1927 г. в Бобровском затоне.
1927 год:
Бюллетень  № 5  Ведомость  № 3  изменений  в  служебном  положении  лиц  комсостава Правления  Запсибгоспароходства  1927  год:  Ставится  на  вид  командиру  парохода  «Киргиз»  Маньковскому  М.П.  -  следование  вверенным  ему  пароходом  в  навигацию  1926  г.  через Шипуновский  перекат  с  незаконной  осадкой  судна,  в  результате  чего  пароход  сел  на  мель, принеся Госпароходству материальный ущерб. (Приказ № 30 от 18 апреля 1927 г.)
Судовой штат: всего команда – 47 человек. 
Командир - 1, 1-й пом.командира - 1, 2-й пом.командира - 1, 3-й пом.командира - 1, лоцман -3, штурвальный - 3, наметчик - 3, передать - 3, матрос - 12, машинист - 1, 1-й пом. машиниста - 1, 2-й пом. машиниста - 1, 3-й пом. машиниста - 1, электротехник - 1, масленщик - 6, кочегар - 8.
В навигацию 1927 года приписан к Новосибирскому агентству, как товаро-пассажирский.
Приказ № 21  Правления Западно-Сибирского Государственного речного пароходства от 24 марта 1927 года: назначены  Меркушев М.И.  1-й пом.командира,  Сухинин А.Н. – 1-й лоцман, Соплин И.И. – 2-й лоцман.
Объявляется  строгий  выговор  рулевому  катера  "Услуга"  Перевалову  П.С.  -  за  следование катера  без  установленных  сигналов,  имевшее  место  в  навигацию  1926  г.,  в  результате  чего произошло  столкновение  с  пароходом  «Киргиз»  причинившее  материальный  ущерб Госпароходству. (Приказ № 30 от 18 апреля 1927 г.)
Апрель: Пароход первым рейсом направился в Чарыш, где возьмет 18 тысяч пудов зерна.
Пароход «Киргиз» имеет смешанные холодильные установки рефрижераторной  системы.   
Линия Бийск - Томск по р.р. Обь и Томь - 1100 км 
Июль: Пароход  снят с пассажирской линии Бийск—Томск. Судно направляется для работы
на  разгрузке  масла  из  Бийска  и  Камня.  Рейсы  его  ограничены  Новосибирском.  Пароход оборудован изотермическими трюмами.
1928 год:
Приказы Правления №№ 32, 39 и 40. Назначаются: Маньковский М.П. – командир, Петров В.П. - 1-й пом.командира, Кузнецов А.В. – 2-й пом.командира, Корякин С.П. – 3-й пом.командира, Брысов  К.А.  –  машинист,  Васильев  Д.В.  –  1-й  пом.машиниста,    Куликов  Д.М.  –  2-й пом.машиниста, Кононов С.П. – 3-й пом.машиниста.
В навигацию 1928 года приписан к Барнаульскому агентству.
Командир парохода Маньковский М.П. откомандировывается в распоряжение Барнаульского агентства с 23 марта (приказ № 30 от 26 марта).
1929 год: Владелец: ЗапСибгоспароходство; назначение - буксирный; корпус - железный; два колеса; постройка 1912 г.; размеры: длина корпуса - 67,6 м.; ширина корпуса - 8,23 м.; 350 и.л.с.; техническое освидетельствование судна 16.04.1929 г. - состояние удовлетворительное. 
Приказ  № 94  Управления  ЗапСибгоспароходства  от    03.08.1929  г.  снимается  второй пом.командира  парохода  «Киргиз»  Найденов  Николай  Варфоломеевич  по  представлению суднадзора в связи с аварией парохода 12 мая 1929 г. При отвале парохода от пристани Солдатова был сломан рудерпис руля (сумма ущерба 2400 руб.). 1
25  мая  1938  года  в  6  часов  из  Бийска  пароход  пришел  в  Барнаул  с  грузом  хлеба.  В  17 отправился в Томск.
28 мая в 6 часов утра пароход прибыл из Томска. В 10 часов он отправился в Бийск.
Август:  В  связи  с  мелководьем,  пассажирские  пароходы  из  Новосибирска  идут  только  до Барнаула  и  Усть-Чарышской  пристани,  пассажиры    пересаживаются    на    пароход    «Киргиз», 
который  идет до  Бийска.
Октябрь. Пароход срочно снят  с пассажирских рейсов  и  направлен на  хлебоперевозки  на  плесе  Барнаул-Бийск.
1929 год:
Линия Бийск—Томск по p.p.   Оби и Томи —1110 км.    Продолжительность рейса: Бийск—Томск - 4 суток 4 часа.  Продолжительность рейса: Томск – Бийск - 4  суток 20  часов.
23  апреля  в  3  часа  дня,  из  Барнаула  пароход  пришел  и  встал  у  левого  берега.  Пассажиры парохода перебираются в город железнодорожной передачей.
Команда  парохода "Жорес"  вызвала на соревнование пароход  «Киргиз».
Переименован «КИМ» (1930/1931 год)
1931 год:
Расписание: линия Бийск - Томск по р.р. Бии, Оби, Томи 1110 км.
25 апреля пароход отправился из Барнаула в Бийск с нагрузкой в 76 тонн, вместо 250 тонн. 
Пароход  шел быстро до Камня  порожняком,  несмотря  на то,  что на  пристани  Шелаболиха  есть  7638  тонн пшеницы  для  Новосибирска. Пшеница находится  в  элеваторе   и на складах насыпью, нет мешков. Поэтому  ее  нельзя было  грузить  на пароход.
Авария парохода: На днях товаро-пассажирский пароход  «КИМ», шедший из Барнаула, при проходе  через  новостроящийся  мост,  наткнулся  на  бык  и  затонул.  Из  Новосибирска,  был немедленно послан пароход «Пролетарий», который принял пассажиров «КИМ» и часть груза и судового имущества. «КИМ» затонул вблизи от берега и верхняя палуба его находится над водой. Пароход  вез  380  тонн  груза  хлеба  и  масла,  и  около    300  пассажиров.  Все  пассажиры  были перевезены на берег и доставлены в Новосибирск.
20 мая закончены  работы  по  подъемки парохода. 22 мая  его  буксиром  отправляют  в Бобровский затон (Барнаул).
3 июня Суд над виновниками аварии парохода:  Сегодня, в 3 час дня в клубе имени Петухова при  саде  «Сосновка»,  под  председательством  члена  Крайсуда  тов.  Флюкова  и  нарзаседателей Вельц и Панова и председателе гос.обвинения тов. Бликкер, слушается дело об аварии парохода «КИМ». Обвиняются Логинов, Замятин, Кокорин, Зубков и др., по ст. 59-3 УК. Суд установил, что 29  апреля  пароход «КИМ», имевший на борту 263 пассажира и 281 тонну груза, наскочил на 6-ой устой  новостроящего  железнодорожного  мота  через  р.  Обь  и  затонул.  Человеческих  жертв  не было. В настоящее время  «КИМ» поднят и отведен в Барнаульскую судоверфь. Обстоятельства, сопровождающие  аварию  «КИМ»:  часть  быков  новостроящего  моста  была  залита  весенним                                                         
половодьем и это место представляло большую опасность для судоходства. Приказом ЗАГРТ был установлен порядок прохода судов  через новостроящийся мост, который должен быть обставлен соответствующими  сигнальными  знаками.  Все  проходящие  суда  должны  были  проводится  под мостом другим пароходом или катером. Пароход «КИМ» подошедший к мосту 29 апреля в 5 часов вечера, заметил отсутствие сигналов. Но, несмотря на распоряжение не проходить самостоятельно через новостройку, пароход все же рискнул пройти. На скамью подсудимых сели 7 человек  - Б. Логинов - командир парохода, и стоявший на вахте его помощник И.Замятин, нарушившие приказ об  ожидании    проводного  катера  и  направившие  пароход  в  пролет,  для  самосплавных  судов (плотов и пр.).  Путевые сторожа Д.Кофейников и Д. Бахарев, не задержавшие пароход; старшина обстановочной  дистанции  Любченко,  не  выполнивший  распоряжение  встретить  пароход  у верхнего  пропускного  поста  и  провести  в  обставленный  пролет;  Н.  Зубков  начальник Новосибирского Рупвода. По вине Зубкова рупводовские катера не имели постоянных пропусков прохода  под  железно-дорожным  мостом.  И  поэтому  катер,  шедший  на  встречу  «КИМу»  был задержан  мостовой  охраной  (для  выдачи  разового  пропуска),  что  послужило  одной  из  причин аварии парохода.  Выступавшие на показательном процессе представитель гособвинения Бриккер и общественный обвинитель Болдырев (Райкомвод), отметили, что авария парохода, произошла в напряженной  обстановке  развертывающего  социалистического  строительства  Западной  Сибири, когда  ценна  каждая  транспортная  единица.  Суд  под  председательством  Флюкина  считает,  что
каждый обвиняемый в отдельности не выполнил возложенных на него обязанностей и нарушил трудовую  дисциплину.    В  результате  этого  произошла  авария,  причинившая  большие  убытки  и выведшая  из  строя  на  полсезона  один  из  лучших  пароходов  Обского  бассейна.  Крайсуд приговорил Логинова и Замятина к лишению свободы на 5 лет каждого, Кокорина, Любченко и Кофейникова на 6 лет каждого, Бахарева и Зубкова на 2 года лишения каждого.
9 июля в 1 час. 20 мин дня пароход после ремонта благополучно спущен на воду. Рабочие Бобровского  затона  работали  ударными  темпами  и  закончили  ремонт  на  7  дней  раньше  срока.
«КИМ» выходит в плавание 10 июля.
1932 год:
О  санитарном  состоянии  парохода  со  слов  пассажира:  Пароход  превратился  в  старую плавающую калошу, развозящую заразу по р. Обь. Если кому придется ехать на этой посудине, то он целую неделю будет бояться потом за свое здоровье, так полы, каюты не только не моются, но даже  сами  пассажиры  подметают.  Белье  постельное  в  каютах  I  и  II  класса  вечно  не  стирано: клопов, вшей, блох - миллионы.  Ванны  для  пассажиров нет,  есть плохонькая баня с душем для команды.  Пассажиров туда не пускают.  Седьмого числа вода вытекла из уборной  и по всему пароходу  распространяла  зловоние.  Чай  трудно  получить,  его  дают  тогда  когда  пассажиры  еще  спят. Буфет никогда не работает. Обращение с пассажирами грубое, например 9 июля пассажиры сходят на берег, а матросы по этому же трапу стали спускать второй трап и концом сбили с ног 
восьмилетнюю  девочку,  а  другому  пассажиру  зашибли  ноги.  На  протесты  пассажиров  матросы стали ругаться. Особенно грубые официантки и буфетчик, которые заставляют пассажиров часами упрашивать подать обед, на просьбу они отвечают только грубостью.
Первые  рейсы  пароходов  показали, что  значительная  часть  клиентуры своевременно не  обеспечила    подвозку      грузов    к    пристаням.  Пароход,    отправившийся    из  Барнаула  первым   рейсом  вверх по  Оби  на  пристани   Усть-Калманка  должен  был погрузить 300 тонн семенного зерна.  По  вине    Заготзерно    семена  не    были    своевременно    приготовлены    для    погрузки (отсутствовала  тара-мешки).  В  результате, пароход  погрузил  только  81 тонну и ушел  обратно недогруженным.
1933 год:
За  первые  8  дней  навигации  этого года   у  причалов  Новосибирской  пристани  уже простоял   на якоре пароход   вместо положенных  8  часов —  16  час.15  мин.. 
29    апреля    пароход  прибыл    на    Новосибирскую    пристань    с    семенным  грузом.  По  выгрузке    работал    новый    ленточный    конвейер,  который    через    два    часа    сломался.    После 
починки  (через  4  часа  работы)  он  снова  остановился  и работу на нем пришлось приостановить совершенно. По вине механизации простояло судно и вагоны.
Пароход  выполнил план в сентябре на 106,7% - не имел ни одной аварии, является лучшим
судном в бассейне. В зиму 1933/1934 – в Бобровском затоне средний ремонт.
1934 год:
Помощник  машиниста  Тарасов,  ремонтируя  кран  и  питательную  линию  котлов  парохода, поставил кран на место гайки (на хвосте крана). Если бы это прошло незамеченным, то при работе котла  пробка  крана  от  давления  могла  выскочить.  Это  вызвало  бы  вынужденный  простой парохода  или,  в  лучшем  случае,  прекратилось  бы  питание  котлов  насосами.  Производственно-товарищеский  суд  объявил  Тарасову  строгий  выговор  за  брак  и  предложил  администрации исправить брак за счет бракодела.
Первого апреля был закончен ремонт машины.
В день открытия навигации пароход  идет в Калманку с одной баржей.
В верховьях Обь мелеет. Грузоперевозки замедлились. Пристани завалены хлебом. А между тем, пароход  делает рейсы с большим недогрузом.  Это происходит потому, что груз не обеспечен тарой - мешками.
6  мая  ночью  пароход  сел  на  мель  на  Диком  перекате  (выше  Барнаула).  Это  произошло исключительно  вследствие  безответственного  отношения  к    своим  обязанностям  лоцмана Некрасова.  Он  проглядел  бакенные  сигнальные  огни  и  повел  пароход  не  по  фарватеру.  Только спустя 13 часов, судно было снято с мели пароходом «Алтаец».   Убыток от аварии выразился в сумме 274 рубля. Начальник управления Малков объявил Некрасову  выговор.   
На пароходе масленщик Кавязин занимался хищением продуктов закупленных для питания команды.  В  прошлую  навигации  он  воровал  посылки.  По  требованию  команды  Кавазин  снят  с работы и исключен из числа союза.
Команда  парохода  выполнила  июньское  задание  на  121,6%    под  руководством  капитана Казаринова.
Капитан  Казаринов:  Команда  парохода  провела  субботник  и  заработанные  деньги  -  106 рублей - внесла на восстановление сгоревшего на Иртыше парохода  «Яков Свердлов». Команда парохода «КИМ» вызывает команды других судов Обского бассейна последовать этому примеру, вложить свою долю труда в дело восстановления крупнейшего товаро-пассажирского парохода.  Август. На пароходе командный состав организовал пьянку с дебошем. При выгрузке  груза из парохода "КИМ" на пристани Логусово была обнаружена недостача 6 пар  детской  обуви.  Подозрение  пало  на  матроса  Барсукова  и  наметчика  Грибанова.  Когда произвели у них обыск, то обнаружили у первого две пары, у второго три. Одну пару Барсуков успел куда-то сбыть.   
Приказ начальника управления пароходства: По жалобе пассажира Калбурова от 4 сентября и заслушав объяснение штурмана парохода  Ярыгина, усматриваю, что при причалке парохода на пристани  Фоминск  штурманом  Ярыгиным  не  было  проявлено  заботы  и  чуткого  отношения  к пассажирам  и  не  было  создано  условий  для  посадки  и  высадки пассажиров,  согласно  правилам перевозки пассажиров по внутренним путям СССР. За это объявляю Ярыгину  строгий выговор с предупреждением, что при повторении подобных случаев на него будет наложено самое суровое наказание, включительно до предания суду.
1935 год:
Из  Бобровского  затона предполагается  выход   пароход вверх  по  Оби до Бийска или в  Калманку.
29  апреля  в  4  часа  утра  первым  пароход вышел  в  рейс.  Он  повел  баржи  под погрузку хлебом.
От  Томска  до  Тюмени,  с  заходом в  Колпашево  пароход обслуживает эту линию. 
1936 год:
Грузо-пассажирская линия Томск-Тюмень. Расстояние 2665 км. Рейс 19 суток.
1937 год:
Перемитин  Федор  Сазонович:  «В  мае  месяце  1937  года  был  приказ  назначить  меня  на пароход  «КИМ»   сопровождать  почту.  Пароход  ходил  до  Тюмени  через  реки Томь,  Обь,  Иртыш,  Тобол,  Тура  и  обратно  до  Томска  25 суток. Летом 1937 года по всему пути до Тюмени сажали  людей  на  пароход,  человек  по    30–40–50  со  строгим  конвоем    прямо  в  трюм  и сопровождали до Тюмени.    Команда  парохода  включилась  в  октябрьский  стахановский  месячник.  Члены  команды помогают  грузчикам  в  разгрузке  парохода.  На  Тобольской  пристани  силами  команды  было выгружено 700 бочек рыбы – 130 тонн.
В машинном отделении установлены фильтры механической и пермутитовой водоочистки.
6  октября  команда  парохода  под  руководством  капитана  Корякина  выполнила навигационный план  на 100 процентов, сделав 7080 условно-приведенных тонно-километров.
15 октября команда парохода работала на выгрузке муки. Разгрузила 260 тонн. По норме 26 человек должны были выгружать за час 26 тонн, а выгружали по 37 тонн.   
Капитан парохода «Ким» - Корякин: Команда парохода, в ответ на телеграмму тов. Пахомова (прим. - Народный комиссар водного транспорта), дает обязательство хорошо произвести зимний судоремонт, чтобы навигацию 1938 года также закончить с победой.
На  пароходе  «Ким»  старшим  кочегаром  работает  Курсаков  Александр.  Он  лучший стахановец  парохода.  Пар  всегда  держит  в  норме.  За  нынешнюю  навигацию  обучил  двух кочегаров правильной шуровке, которые также держат пар в норме. Помог им сдать техминимум на кочегара II класса.
1938 год:
Март.  Судоремонт  на  Бобровском  заводе  идет  медленно.  С  наступлением  теплой  погоды подводные части судов затонули. Не собраны колеса на пароходе. Каюты второго класса парохода «Ким»  не  оборудованы  для  культурного  обслуживания  пассажиров.  Стены  кают  надо  обтянуть клеенкой, а столовую, которая находится у дымовой трубы, перенести в другую каюту.
Линия Бийск—Новосибирск и обратно. Рейс 6 суток.
17 апреля из Барнаула вверх по Оби первым рейсом пароход вышел в Усть-Калманку, где будет погружен семенной материал.
Коммунист т. Алексеев сдал зачеты по 3-й и 4-й темах Истории  ВКП(б), сейчас готовится к зачету 5-ю тему.
12  мая  пароход  «Ким»  под  управлением  капитана  Газдон  вышел  в  рейс  Барнаул-Бийск-Томск  и  обратно.  За  день  до  выхода  на  судне  было  проведено  производственное  совещание. Команда обсудила весь маршрут. Каждый знал, где и в какое время будет остановка, какой будет груз и что нужно сделать для бесперебойной работы. Рейс завершен по-стахановски. Перевезено груза 1114 тонн, вместо 900 тонн по плану. Вместо 284  тысяч тонно-километров, сделали – 316. Перевыполнено  задание  по  технической  скорости  и  другим  показателям.  Помощник  механика, председатель  судового  комитета  т.  Брагин,  говорит,  что  команда  могла  добиться  еще  лучших показателей,  если  бы  четко  работали  пристани.  В  Новосибирском  порту  и  на  пристани  Почта судно простояло 32 часа. Простой получился из-за неподготовленности пристаней к разгрузке. По
этой  причине  много  было  потеряно  времени  на  пристани  Кривошеино.  Обсудив  итоги  рейса, команда обязалась закрепить достигнутые результаты на стахановский месяц и на всю навигацию
1938 года. 
На  судне  62  избирателя,  списки  избирателей  не  составлены,  у  политотдела  управления пароходства  насчитывается  только  44  избирателя.  Это  произошло  потому,  что  к  составлению списков избирателей политотдел отнесся крайне безответственно.
Председатель судкома Брагин и парторг Алексеев никакой работы с командой не ведут, не борются  за  то,  чтобы  культурно-массовая  работа  на  судне  была  поставлена  хорошо.  Механик парохода Алексеев нарушает трудовую дисциплину, пьянствует. 27 мая в каюту Алексеева зашел Брагин, который имел в это время бюллетень, и они организовали выпивку.   18 июня из Барнаула на  пароходе  ехал  линейный  механик  Васильев.  Всю  дорогу  с  Алексеевым  и  Брагиным пьянствовали. Об улучшении условий команды механик Алексеев не заботится. Команда не имеет спецодежды.  С  членами  машинной  команды  Алексеев  груб.  На  каждом  собрании  поднимается вопрос о питании, решения никакого нет.
.....Можно  привести  немало  других  примеров  недисциплинированности,  разгильдяйства. Пароход  «Ким»  во-время  погрузился  у  товарной  пристани  и  должен  был  отправиться  к пассажирской, но он стоит пять минут, стоит десять. На вопрос диспетчера о причинах задержки капитан парохода Кузьминых добродушно ответил: — Мне пассажиры мешают грузиться. Дело, конечно,  не  в  пассажирах,  которых  и  не  было  на  товарной  пристани.  Дело  в  самом  капитане, который не желает соблюдать самых элементарных правил дисциплины. 24 июля из Новосибирского порта пароход  ушел, нагруженный на 8,3 процента. Выполнение  месячного  плана  пароходами  в  условно-приведенных  тонно-километрах  за июль  – 59,1 процента.
На пароходе  обучено 20 малограмотных человек.   
«Ким» имеет за июнь перерасход топлива на 50 процентов.
В течение всей навигации 1938 года команда парохода не выполняет план перевозок. Такое невыполнение плана не случайно. Капитан Гоздан задался целью уйти с парохода, работу пустил на самотек, что привело к разложению трудовой дисциплины. Гоздану неоднократно указывалось руководителями пароходства, что уход его с судна в самый разгар навигации вредно отразится на работе судна, что нет никаких основания для ухода. Однако это ни к чему не привело. Механик парохода  Алексеев  своим  поведением  способствовал  разложению  трудовой  дисциплины. Машинное отделение содержится в плохом состоянии, были аварии. Первый помощник капитана Катков пьянствовал. Он дошел до того, что избил пассажира. В результате халатного отношения к делу,  пароходом»  систематически  не  довозились  и  задерживались  грузы.  Неоднократные замечания и предупреждения капитану Гоздан об упорядочения приема, сдачи грузов и перевозок им  не  выполнялось.  На  25  августа  за  судном  числилось  28  мест  груза  не  довезенных  по  17 документам.  Больше  того,  Гоздан  не  принял  никаких  мер  к  розыску  и  досылке  их  по  адресу. Считая такое поведение со стороны капитана Гоздан недопустимым, начальник пароходства снял его  с  работы  капитана,  понизив  в  должности  (направлен  помощником  капитана  парохода «Северный»).  Первый  помощник  капитана  парохода  Катков  с  работы  снят  и  дело  об  избиении пассажира передано в прокуратуру. Механик Алексеев также снят с работы. Капитаном парохода «Ким»  назначен  Егоров  (до  назначения  -  капитан  парохода  «Тара»),  механиком  на  пароход направлен Красовский.
Лоцман  парохода  «Ким»  т.  Иванов  плавает  на  пароходе  с  начала  навигации.  Он,  как опытный штурвальный, повседневно оказывает практическую помощь 2-му помощника капитана в деле погрузки, выгрузки судна. При отсутствии 2-го пом. капитана совмещает его обязанности. Поддерживает на судне порядок, чистоту и дисциплину. Заботливо хранит инвентарь и хозяйство судна.  Начальник  пароходства  за  добросовестное  отношение  к  делу  премировал  Иванова денежным вознаграждением в сумме 300 рублей.
Отсутствует  наблюдение  за  электропроводкой,  в  результате  чего  на  пароходе  получилось загорание спровоцированное пассажиром.
С начала навигации 1938 года команда парохода «Ким» грузит на пароход и сгружает с него почту. За все время за это не было уплачено ни одной копейки. Команда даже не знает с кого это требовать.  Навигация  кончается.  Необходимо  кому  следует  разобраться    и  уплатить  команде заработанные деньги за выгрузку и погрузку почты.
В ожидании погрузки баржи № 472, пароход простоял 11 октября около суток.   
За навигацию 1938 года по физическим тонно-километрам навигационный план выполнен на 67,9 процента.
Коллектив команды оформил взаймы государству 3175 рублей;
Механик парохода Красовский награжден денежной премией в 250 руб.
1939 год:
Зимовка в Бобровском затоне.
Включившись  в  соцсоревнование  имени  XVIII  съезда  ВКП(б)  бригада  Бобровского  завода взяла  обязательства  закончить  все  работы  на  пароходе  «Ким»,  предусмотренные  дефектной ведомостью на 40 дней раньше срока.   
22 апреля из Бобровского затона на Барнаульскую пристань пароход вышел и впоследствии направлен в рейс до Усть-Калманки.
В Бийске по неизвестным причинам отстала официантка I класса, поэтому до Уч-Пристани салон был на замке.
Выполнение плана пароходом в условно приведенных тонно-километрах за апрель-май: 92,0 процента.     
На  судне  агитаторы  снабжены  библиотечками  с  материалами  XVIII  съезда  партии,  но библиотечки лежат на полках и покрылись пылью, агитаторы не работают. Из  беседы  с  комсоргом  судна:  Команда  судна,  заключив  договор  на  социалистическое соревнование    с  пароходом  «Комсомолец»,  добилась  выполнение  июньского  плана  на  103 процента.  Все  члены  команды    принимают  активное  участие  в  общественной  жизни  судна. Команда горит желанием выполнить и перевыполнить навигационный план.
29  июля  на  Барнаульской  пристани  комиссией  в  составе  линейного  механика  Еремина, инспектора судоходства Волынцевич, командира отделения военизированной охраны Зулина было проведено обследование парохода. Одновременно проведена учебная пожарная тревога. Команда парохода по тревоге собрались отлично. Четко зная свои обязанности, воду дали через 20 секунд.  Из  этого  видно,  что  капитан  парохода  Доровских  хорошо  работает  с  личным  составом  по отработке судовых тревог.
10 августа в 3 часа 50 минут пароход прибыл в Новосибирск. По прошествии 6 часов, ни с борта, ни на борт не было взято ни одного килограмма груза. Баржа с углем подведена только в 10 часов. В 13 часов судно должно было отойти в Бийск, однако к этому времени выгрузили только половину  груза.  Руководители  порта  причину  задержки  объясняют  просто,  что  нет  людей  и  не работают механизмы.
Волохин – комсорг рассказывает о индивидуальных обязательств членов команды и учебе.
Комсомолец-масленщик  Фанаков  взял  обязательство  подготовить  кочегара  Попова  М. масленщиком. Молодой комсомолец-масленщик Иванов А. обязался подготовить кочегара Лемзу С. – слесарем. 3-й помощник механика комсомолец  Шалавин А. взялся подготовить масленщика Иванова  А.  по  теории  до  третьего  помощника  механика.  Масленщик-комсомолец  Полухин  С. готовит  кочегара-комсомольца Ракина И. масленщиком. Временно заменяющий 2-го помощника механика  комсомолец  Волохин  подготавливает  комсомольца-кочегара  Сартакова  А.  - масленщиком.    1-й  помощник  капитана  комсомолец  Крашенинников  помогает    матросам  в овладении квалификацией, а также руководит кружком по оборонному делу. Стахановец-лоцман Барышников  Алексей  Мамонтович  обучает  молодых  комсомольцев-матросов  Васильева  и Атмашкина  по  текущему  ремонту  и  малярству.  Аккуратно  проводят  беседы  и  читки  газет агитаторы комсомольцы Полухин, Шалавин, Фанаков, Пономорева. 
Приказом  начальника  пароходства  от  5  сентября  за  разложение  трудовой  дисциплины капитан  парохода  «Ким»  Доровских  В.Ф.  с  работы  снят.  Как  выяснилось,  на  пароход  «Ким»  в Барнауле были погружена мешкотара ( в тюках), следуемая до пристани Усть-Ануй. При выгрузке – 9 мест оказались лишними. Доровских распорядился погрузить эти лишние места в каюту своего помощника  Крашенинникова  и  в  воздушный  ящик  в  кружине  колеса,  где  они  и  находились  в течение нескольких рейсов, пока в Барнауле небыли изъяты транспортными органами милиции. 20 июля  капитан  Доровских  и  его  помощник  Крашенинников  при  исполнении  служебных обязанностей  были  пьяные,  также  имелись  случаи  пьянки  и  у  механика  Красовского  и  других. Помощнику капитана Крашенинникову и механику Красовскому приказом объявлен выговор.
По вине машинной команды произошла осушка котлов на пароходе.
Об аварии с пароходом «Ким» бакенщик Темновского переката Гуселетов рассказывает, что когда пароход шел по его перекату, было примерно 11 часов вечера. Он вышел и встретил пароход и когда он прошел, нижние бакены ушел в будку. Пароход «Ким», пройдя от нижних бакенов 200 метров, получил пролом и затонул. Бакенщика спрашивают, когда вы обнаружили потерпевший аварию пароход? Гуселетов хладнокровно ответил, что назавтра в 7 часов, когда тушил фонари бакенов.
В Бобровском затоне принят на зимний ремонт пароход после разоружения.
1940 год:
9  мая  пароход ушел  с  80  тоннами  груза,
1941 год:
Управление  Западно-Сибирского  пароходства  разработало  проект  капитального  ремонта судов парового флота в 1942 году. В первую очередь к ремонту намечен пассажирский пароход «КИМ». Цель капитального ремонта  — полная реконструкция и смена основного оборудования,  что  повысит  их  эксплуатационные качества.
27 апреля. Пароход «КИМ» навалился на пароход «Магнитострой». На вахте «КИМа» стоял второй  помощник  капитана    Воронкин  по  причине  лихачества,  он  наскочил  на  пассажирский пароход «Магнитострой» и вывел его из строя на 3 суток. Пароход к 10 мая выполнил план перевозок только на 20 процентов, а через несколько дней после Указа судно уже перевезло 80 проц. грузов.
Июль. Команда  парохода,  пришвартовавшегося  к  пристани  Сузун,  провела  субботник. 
Более  100  тонн  груза  было  переброшено  раньше заданного  срока.   
Лоцман  парохода    тов.    Буздалев,  умело    используя    неходовые    протоки,    намного  сокращает  расстояние  рейсов.   
Механик    В.И.Красовский    обеспечил    образцовую    работу    машинного    отделения,  техническая  скорость  судна  значительно  увеличилась.       
Судно командует капитан Цепелев С.Ф. 
Линия Новосибирск – Барнаул.
1943 год:
Пароход  к  10  мая  выполнил  план  перевозок  только  на  20  процентов,  а  через несколько  дней  после  Указа  судно  уже  перевезло  80  проц.  грузов.
Выполнее  июньского  плана завершено  в две декады.
Линия Новосибирск—Барнаул.
1945 год: 
Участвовал в спасении пассажиров и команды с парохода «Коллективист».
1947 год:
По просьбе трудящихся пароход переведен на линию Новосибирск-Камень, с остановкой на пристани Гуселетово.
С конца навигации поставлен на капитальный ремонт.
1952 год:
О  ремонте  парохода.  С  1947  года  на  капитально-восстановительном  ремонте  в Новосибирском заводе стоит пароход «КИМ». Факты показывают, что столь длительная задержка судна произошла потому, что на заводе и в пароходстве нет должной заботы о сокращении сроков капитального ремонта флота. С начало не было технической документации. В течении двух лет работы  на  пароходе  велись  кое-как,  бессистемно,  непродуманно,  без  графика.  Наконец пароходство установило срок окончания ремонта. Намечалось закончить его в сентябре 1952 года.  Но  на  заводе  ничего  не  делалось  для  того,  чтобы  обеспечить  выполнение  графика.  Работы  на
судне считались второстепенными, посланные люди часто снимались на другие суда. В прошлую зиму  планировалось  провести  слесарные  работы  в  объеме  15  тысяч  человеко-часов.  План  был сорван. И здесь сказалась недооценка капитального ремонта. Работы отложили на лето, но и летом их  не  производили.  Срок  выхода  парохода  из  ремонта  истек  пять  месяцев  назад,  но  дела  еще непочатый край - около 17 тысяч человеко-часов. Создавшееся положение не вызывает тревоги и у директора завода Головина и главного инженера Славоросова. Об этом можно судить бы по тому, что работают всего 10-12 человек, а в отдельные дни и того меньше.
Осматривая  пароход  «КИМ»  приемная  комиссия  обнаружила  22  дефекта:  вместо гельмпортовой  трубы  у  баллер  руля  поставлена  деревянная,  безобразно  сделана  подушка сальника. Это приведет к тому, что при первом выходе судна в эксплуатацию будет пропускать воду в ахтерпик; световые иллюминаторы в коридорах I и II класса пропускают влагу, оконные рамы, жалюзи, двери кают не подогнаны. Вывялены ранее недостатки, до сих пор не устранены.
1953 год:
Капитан  парохода  Куянцев:  Срок  окончания  капитально-восстановительного  ремонта парохода  откладывается.  Второй  год  устанавливают  ремонтники  58  иллюминаторных  рамок. Слесари работают на глазок - без линеек и транспортиров. 10 июля мастер ОТК, принимающий рамки, забраковал почти всю работу. При установке рамки люка радиорубки, ячейки этой рамки оказались  нестандартными.  Гребной  вал  до  сих  пор  не  готов,  т.к.  в  механический  цех  выданы неправильные чертежи изготовления вала.
Во время капитального ремонта пароход «КИМ» переименован в «Маяковский».
На  Новосибирском  заводе  до  сих  пор  плохо ремонтируется  пароход  "Маяковский"  (бывш. КИМ)  Двери  косые,  отделка  пассажирских  и  служебных  помещений  произведена  грубо  без всякого  вкуса.  Сам  проект  и  техническое  задание  на  ремонт  судна  составлены  с  дефектами.  В навигацию пароход не был сдан в эксплуатацию из-за плохого качества выполненных работ.
1954 год: Пароход вышел с капитально-восстановительного ремонта. Судну вернули прежнее название  «КИМ».
Радист Неудахин плохо исполняет свои обязанности.  14 июня по его вине пароход простоял в Камне полтора часа, так как радист не мог наладить связь с Новосибирском. В  первые  дни  навигации  на  пароходе  не  все  благополучно  с  коллективным  питанием команды.  На  судне  плохо  топятся  печи,  отсутствуют  официантки  и  повара.  В  настоящее  время неполадки устранены. Заведен следующий порядок приема пищи: завтрак, обед и ужин команды проходит  в  строго  определенное  время.  Завтрак  начинается  с  7-30  до  8-30  утра.  За  это  время успевают позавтракать все члены экипажа. С 9 часов начинают обслуживать пассажиров. Также
организовано  проходит  обед  и  ужин.  Питаются  члены  экипажа  в  салоне  третьего  класса  и обслуживает их официантка. Продукты получают в Новосибирске, Камне и Барнауле. Заранее по приобретению  продуктов  дается  заявка.  Инициатор  в  организации  питания  команды  проявляет Дешевых Анна Ивановна - бухгалтер ресторана и исполняющая обязанности директора ресторана.  Пример меню за 20 июня: на завтрак для команды приготовлено суп лапша, яйца 2 шт., чай, на обед  -  щи,  гуляш  и  компот,  на  ужин  суп  лапша,  каша  пшенная,  кисель.  В  жаркое  время предполагается делать квас и приготавливать окрошку.
Результаты  работы  экипажа  за  июнь.  План  завершен  с  превышением  на  8,5  процента, снижена себестоимость одной тонны условных тонно-километров на 5 процентов. Сэкономлено 67 тонн  угля,  сэкономлено  на  170  рублей  смазки.  В  общей  сложности  экономия  по  расходованию отпущенных на месяц средств составила 10100 рублей. Передовики: кочегары Тархов, Ковальчук, Крутень, масленщик Лаприн, штурвальный Усынин, проводницы Землякова, Фирсова. Июль.  После  обращения  через  газету  капитана  парохода  Гребенева  о  недостатках  с которыми  вышло  судно  в  навигацию,  руководство  Новосибирского  завода  при  плановой
котлоочистке  устранила  недостатки:  командированы  теплотехники  для  улучшения  работы паросиловой установки, машинная команда получила соответствующий инструктаж, для окраски выдано необходимое количество покрасочных материалов.
Август.  Кочегары  парохода  часто  пьянствуют.  Капитан  Гребенев  И.  склонен  объяснять данный факт трудной работой кочегаров. Борьба против пьянства на пароходе не ведется.
1955 год:
По итогам работы за навигацию 1954 года:  "Лучший штурман МРФ" присвоен Попову Льву Васильевичу - 1-й  штурман парохода «КИМ».
В  навигацию  1954  г.  пароход  «КИМ»  из-за  плохой  технической  скорости  36  раз  нарушал расписание.
На Новосибирском заводе затягивается текущий ремонт парохода.
Апрель. На ремонте введена двухсменная работа по ремонту судна 
Команда  парохода  в  основу  своей  работы  в  предстоящую  навигацию  положила  принцип хозрасчета, который значительно снизит себестоимость перевозок и сэкономит  государственные средства.
Июль.  В  Красном  уголке  отсутствуют  книги,  музыкальные  инструменты,  спортивные принадлежности для команды.
Экипаж  парохода под руководством капитана Прусевич хорошо отработал в августе.
Пароход «КИМ» переименован «Механик Акимов» в честь Николая Алексеевича Акимова (приказ  МРФ  в  связи  с  пятидесятилетней  работой  на  водном  транспорте  механика  Акимова).
Родился  Акимов  в  Кузнецке  в  1888  году.  В  1904  г.  принят  масленщиком  на  пароход «Екатеринбург»  360  л.с.  (механик  Смирнов  Иван  Иванович),  затем  работал  масленщиком  на пароходе  «Барнаулец»  (затем  пароход  переименован  в  «Пятилетка»),  в  1914  г.  пом.  машиниста (того  же  парохода),  затем  машинист  парохода  «Братья»  (Колесниковых),    машинист  на «Богатырь»,  механик  пароходах  «Коммунист»,  «Пролетарий».  На  пароходе  «Коммунист»  ввел подъем  кранцев  с  помощью  кранцевых  лебедок.  Долгое  время  работал  механиком  наставником Новосибирского плеса пароходства.
1955 год: Апрель. 30 апреля пароход за бункеровался углем, на котором котел судна не приспособлен работать. В связи с этим кочегары не могли  удержать пар и пароход опоздал на 8 часов.
Май. Линия Новосибирск – Барнаул.
В  навигацию  из-за  технических  неполадок  постоянно  не  выполнял  техническую  скорость, иногда не выходил в рейс из-за дефектов в работе паросиловой установки.
1956 год:
Из-за отсутствия официантки салоны первого и второго классов не работают,.
1957 год:
В начале навигации курсирует на линии Новосибирск-Каргасок.
Июнь. Линия Томск-Колпашево.   
С июля судно работает по новому расписанию линия Томск-Александрово.
В период работы на линии, пароход всегда опаздывал не только из Александрово, но и не вовремя  уходил  из  Томска.  Решение  комиссии  -  на  дальние  расстояние  пароход  ставить нецелесообразно.
1958 год:
Судно приписано к Новосибирской РЭБ.
Пассажирская линия Новосибирск –Александрово.
Экипаж июньский план выполнил на 110%.
Машинная команда парохода за четыре навигационных месяца сэкономила 70 тонн угля.
25 сентября пароход отправился в последний рейс по расписанию.
1959 год:
В затоне Новосибирской РЭБ  пароход из-за частых колебаний горизонтов неравномерного пропуска воды ГЭС  сел на грунт. Имеются повреждения корпуса.
На пароходе в зимний судоремонт  установлена радиостанция типа "ОКА-В-Р".
Из  письма  пассажиров  Силина  А.,  Кожушко  М.:  Недавно  нам  пришлось  плыть  из Новосибирска в Колпашево на пароходе «Механик Акимов». Пароход этот несколько отличен от других пассажирских судов бассейна. Здесь нет большого комфорта в каютах, меньше свободной площади, зато экипаж подобрался на редкость хороший. Культурно обслуживать пассажиров - не пустой звук для всего коллектива. Как нигде чувствуется большая активность и трудовая дружба личного  состава.  Вы  никогда  не  услышите  перебранки  между  членами  команды,  грубость  и оскорбление  в  адрес  пассажиров.  Вахтенные  матросы  всегда  толково  ответят  на  вопрос,  если нужно  -  объяснят,  помогут  перенести  вещи.    Все  мы  очень  довольны  предупредительностью матроса Капустина, вежливостью капитана Кашинцева, штурмана Перевалова, повара Петелиной, официантки  Хлюстиной  и  других.  Хочется  от  души  поблагодарить  этих  товарищей,  сказать  им простое русское спасибо.
Пароход  обслуживающий  линию  Новосибирск-Александровское  перевозя  в  основном пассажиров принес значительные убытки пароходству.
В Новосибирский затон  по окончанию навигации пароход  встал на текущий ремонт.
Октябрь.  На  пароходе  силами команды полностью закончена чистка котла,  механический цех приступил к расточке цилиндров низкого давления.
1960 год:
В.Новокшанов  -  старший  инженер  службы  движения  пароходства:  В  навигацию  1960  г. планируется  на  линию  Новосибирск-Колпашево  (с  оборотом  в  6  суток)  поставить  курсировать пароход «Механик Акимов».
Март.  Из  беседы  с  капитаном  парохода  Кашинцевым  Р:  В  прошлые  годы  на  пароходе действовала  паросиловая  установка  при  работе  которой  допускался  пережог  топлива.  Чтобы повысить рентабельность парохода, в настоящий судоремонт производится большой объем работ. Группа ремонтников базы побывала в Тюмени, где детально ознакомилась с опытом эксплуатации однотипной паровой машины иртышского судна. После этого была произведена замена рубашки цилиндра высокого давления и расточен цилиндр низкого давления. В последние дни ремонтники под  руководством  первого  помощника  Столярова  занимаются  шлифовкой  зеркала  золотника.  В котле  поставлены  новые  трубчатые  газонаправляющие  щиты.  На  пароход  пришли  маляры.  Они покрасили  носовой  и  кормовой  трюмы,  а  сейчас  работают  в  помещении  третьего  класса.  С
судоводительскими кадрами обстоит так. Если в прошлую навигацию Федоров был у нас вторым штурманом, то нынче будет плавать первым. На должность второго штурмана выдвинут третий - Любич  с  парохода  «Хохряков».  Рулевой  СТ-213  Трошин  впервые  с  начала  навигации  станет третьим штурманом.
В  прошедшую  навигацию  капитан  парохода  Кашинцев  вышел  в  плавание  после  зимнего судоремонта с опозданием на десять суток и почти сразу завел пароход на повторный ремонт на шесть суток.
Из-за брака в ремонте задерживается сдача парохода в эксплуатацию.
Окончание ремонта парохода перенесено на 25 мая.
На 26 мая пароход не сдан в эксплуатацию  в Новосибирской  РЭБ.   
Капитан  парохода  Кашинцев  сообщил,  что  июньский  план  экипаж  парохода  выполнил  на 108 процентов. Коллектив прилагает усилия, чтобы покрыть майский долг.
Июль.  Трошин  И.  -  3-й  штурман  парохода:  Пароход  вышел  в  плавание    на  месяц  позже. Сейчас мы уже успешно закончили третий рейс. На 20-е июня план пассажироперевозок выполнен на  109  процентов.  Основная  задача  -  культурно  обслуживать  пассажиров.  Хочется,  чтобы  все члены  экипажа  брали  пример  с  таких,  как  старший  рулевой  Плотников,  матросы  Бурындин, Клоков, Илюхин, масленщик Корчак, старший кочегар заразач, кочегар Быков, проводницы Юрьева и  Жидкова.  Очень  приятно  от  пассажиров  слышать  слова  благодарности  за  исключительную вежливость. Но не все у нас идет гладко. Есть, к сожалению, и нарушения трудовой дисциплины. Они  и  попадают  в  регулярно  выпускаемый  «Крокодил»,  неблагополучно  дело  обстоит  с художественной  самодеятельностью,  так  как  нет  совершенно  никаких  музыкальных инструментов. Комсомольская организация работает вяло, без души. Комсорг Коротаев почти не интересуется  общественной  жизнью  коллектива.  Агитаторы  работают  не  с  полной  нагрузкой. Плохо  обслуживает  пассажиров  в  нашем  ресторане,  меню  здесь  скудное,  не  хватает  штата. Директор ресторана злоупотребляет спиртным в рабочее время На пароходе из-за низкого обслуживания пассажиров заменен полностью состав ресторана: с работы сняты две официантки, бухгалтер, повар, посудница.
Кашинцев  Р.  -  капитан  парохода  (по  радио):  Команда  судна  обсудила  итоги  работы  за прошлый  месяц.  Задание  по  перевозке  пассажиров  выполнено  досрочно.  Пароход  не  нарушал расписания.  Команда  не  имела  ни  одного  замечания  по  обслуживании  пассажиров.  Отлично трудились кочегар Рубан, машинист Корчак, матросы Теплоухов, Шурыгин, проводницы Турбина, штурманы Любич, Федоров, пом.механика Березовский. Сейчас судно работает на новой линии Новосибирск-Каргасок. Экипаж и здесь неплохо справляется с заданием. За первую декаду августа месячный план выполнен на 59 процентов.
Команда  парохода  досрочно  справилась  с  навигационным  планом,  работая  на  линии Новосибирск-Каргасок.
За  досрочное  выполнение  навигационного  плана  управление  пароходства  и  баскомфлот занес на Доску почета: коллектив парохода «Механик Акимов».
Сентябрь.  Победителем  в  соревновании  судов  грузо-пассажирского  флота  признан  экипаж парохода «Механик Акимов», выполнивший план перевозок  в августе на 155 процентов. Экипажу присужден переходящий вымпел пароходства и баскомфлота.
Теплопартия  пароходства  провела  испытание  на  пароходе  (механик  Прилуцкий): паросиловая  установка  находилась  в  плохом состоянии.  Трубчатые  газонаправляющие  щиты  не были  приварены  к  заднему  фронтону  кожуха  котла.  Поэтому  вместо  паровоздушной  смеси, необходимой  для  горения  угля,  из  котла  через  дутьевые  аппараты  тянул  дым.    Ухудшалось горение,  пар  на  марке  не  держался.  Кроме  этого  питательные  насосы  работали  с  перебоями, бездействовал байпасный клапан. Из-за этого плохо поддерживался уровень воды в котле. Кожух котла  имел  большие  не  плотности.  Через  них  воздух  подсасывался  прямо  в  котле,  а  во  время шуровки дым шел в кочегарку. В результате температура уходящих газов достигала 350 градусов, а  удельный  расход  топлива  равнялся  2,05  килограмма  на  л.с.  в  час.  Поэтому  не  достигалась
экономия топлива.
Ноябрь.  Почетной  грамотой  пароходства  и  баскомфлота  награжден:  Прилуцкий  Вячеслав Иванович - механик парохода; Федоров Николай Михайлович - первый штурман парохода.   Решение  комиссии  по  использованию  парохода  «Механик  Акимов»:  За  навигацию  1960  г. пароход - убыточен - высокая стоимость содержания, недостаточное использование его провозной способности.
1961 год:
Решение  управления  пароходством:  На    пристани  «Октябрьская»  временно  в  качестве дебаркадера намечается использовать пароход «Механик Акимов». На нем будет гостиница на 60
номеров, камера хранения, комната матери и ребенка, комната отдыха, парикмахерская и буфет.
Списан в 1970 г.

+5

7

http://images.vfl.ru/ii/1529905991/9b5fbdae/22238958_m.jpg

Акимов Н.А. (1955 г.)

http://images.vfl.ru/ii/1529906158/72d10f8b/22238977_m.jpg

Зуев В.М.

+4

8

Ещё и Маяковский!

А в 1932-м  КИМ - плавающий клоповник :)

http://images.vfl.ru/ii/1529908651/8e2d2288/22239340_s.jpg

0