НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трамвай на перекрёстке Доватора и ГБШ

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Было? Не нашёл

0

2

Было это у нас? Чего-то не нашёл. Не понимаю, где это трамвай?
https://i.ibb.co/S3LZrGR/1978.jpg

Отредактировано evg_e1 (29-03-2024 22:45:03)

+3

3

evg_e1 написал(а):

Не понимаю, где это трамвай?

Перекресток Доватора и ГБШ

+2

4

Morozi1ka написал(а):

Перекресток Доватора и ГБШ

И чего там 4ка делает?

0

5

evg_e1 написал(а):

И чего там 4ка делает?

Заблудилась наверное  [взломанный сайт]

+1

6

evg_e1 написал(а):

И чего там 4ка делает?

цыгане выкупили спецрейс на балку

0

7

evg_e1 написал(а):

И чего там 4ка делает?

Четвёрка могла пойтить по 12-ому..
помню, что в те времена, такое было не редкость, когда экипаж не утруждал себя перестановкой табличек/нумеров, а занудно бубнил, дребежжя, стукая звуком по моззгам, еле различимый текст..
есть даже, как минимум, одна юмореска по этому поводу.
особенно запомнилось:
До_Холодильника..
мне тогда представлялся громадный, белый ЗиЛ до которого доезжает трамвай и всех высаживает.. это в мои детсадовские, семидесятые годы...

Где-то на Бугринке видел я когда-то девятины.

0

8

Михаил Цененко написал(а):

До_Холодильника..

А у меня до сих пор в ушах стоит голос "До Сада" (мичуринцев") - ах досада... И "у родины выходите?" - сам ты уродина :-)

+2

9

Valer54 написал(а):

"у родины выходите?"

Не слышал... :-) Класс!

0

10

Valer54 написал(а):

А у меня до сих пор в ушах стоит голос "До Сада" (мичуринцев") - ах досада... И "у родины выходите?" - сам ты уродина

На вопрос таксиста :"Куда вам?" пьяный пассажир протрезвел и сказал:"Не, к удавам не надо. Лучше к обезьянам!"

+1

11

Михаил Цененко написал(а):

Четвёрка могла пойтить по 12-ому..

12-й не ходил дальше Сада Мичуринцев.

+1

12

evg_e1 написал(а):

12-й не ходил дальше Сада Мичуринцев.

Да, я помню об этом.

Сюжет на фото примерно такой же, как если б какой-нибудь 23-й, шурующий, скажем по Связистов.
Чертовщина какая-то!

+1

13

Да никакой мистики. Это не 4-ка а 5-ка. Присмотритесь внимательней.

0

14

Влад Ковалёв написал(а):

... Это не 4-ка а 5-ка ...

Если это 5-ка, как вы утверждаете, то тогда ещё чище: 5-ка из... Ленинского депо! :)

КИРОВСКОГО, конечно же!! КИРОВСКОГО !!!! :)

4 - Кировский.
2 - Ленинский.
об этом я уже знал ещё в далёком детстве.

эх-ма....

Отредактировано Михаил Цененко (04-06-2024 06:33:30)

0

15

Вроде бортовой номер 4113, это или Кировский, или Ленинский, уже не помню. 3 - Октябрьское депо, 1 - Дзержинское,  левый берег всегда путал.

0

16

Михаил Цененко написал(а):

Если это 5-ка, как вы утверждаете, то тогда ещё чище: 5-ка из... Ленинского депо!

Но цифра 5 стоит. Если это 4, то очень криво нарисованная. И как 4-ка попала на ГБШ? Она же на Затулинку бегала.

0

17

evg_e1 написал(а):

...это трамвай...

странный у него вид какой-то.. дурацкое впечатление, что это второй вагон из сцепки, запущенный в самостоятельный путь.
скажи, а такие случаи были?

0

18

Mishania написал(а):

Вроде бортовой номер 4113,

Ещё трёхзначные номера и получается 403 или 483

Отредактировано Morozi1ka (04-06-2024 10:49:04)

0

19

Morozi1ka написал(а):

Ещё трёхзначные номера и получается 403 или 483

Отредактировано Morozi1ka (Сегодня 10:49:04)

Да, ваша правда.
Мне помнится что было ещё Заельцовское трамвайное депо? Или я ошибаюсь? Почему то мне  вспоминается что на правом  берегу были Октябрьское, Дзержинское и Заельцовское, на левом Кировское и Ленинское. Первая цифра в бортовом номере означала депо, дальше порядковый номер трамвая, в конце 70ых-начале 80ых, трамваев стало больше ста в одном депо и сделали 4 знака. 1 и 3 это точно Дзержинское и Октябрьское, а вот остальные. Надо поискать, посмотреть. А ещё бы встретится с бывшим соседом, он лет 40 водителем в Октябрьском отработал.

0

20

Mishania написал(а):

Мне помнится что было

Михаил,это всё есть на форуме,читайте. Можете с Евгением (evg_e1) побеседовать.

0

21

Morozi1ka написал(а):

Ещё трёхзначные номера и получается 403 или 483

Во-первых, трёхзначные номера были с буквой - то есть, всё равно состояли из четырёх знаков.

Во-вторых, знаковые обозначения 'буква-три цифры' были более мелкие.. не помню крупных.
на фото же - крупные четырёхзначные цифры Кировского, трамвайного.

----------

Mishania написал(а):

...Заельцовское трамвайное депо...

вроде, такого - никогда не было.

---------

Morozi1ka написал(а):

...это всё есть на форуме,читайте. ...

Поистине, бесценной мудрости рекомендация!

и на форуме есть даже про Заельцовское трамвайное депо ??

-----------

Влад Ковалёв написал(а):

И как 4-ка попала на ГБШ? Она же на Затулинку бегала.

А не в Бугринскую Рощу??

Отредактировано Михаил Цененко (05-06-2024 04:31:06)

0

22

Номера на снимке четырёхзначные. Эта конкретная модификация РВЗ-6М2 даже и не попала под трёхзначные номера. Рядом идёт вагон Октябрьского депо с четырёхзначным номером. Расцепы СМЕ были неоднократно, в основном после ДТП - рамы страдают от столкновения у обоих вагонов, по этому их в СМЕ повторно редко ставили. Тут явно расцеп - нет фары и габаритов, а в КДТ на тот момент шибкого воровства не было, чтоб стекляшки лямзить.

Отредактировано evg_e1 (05-06-2024 08:56:21)

0

23

Mishania написал(а):

Да, ваша правда.
Мне помнится что было ещё Заельцовское трамвайное депо? Или я ошибаюсь? Почему то мне  вспоминается что на правом  берегу были Октябрьское, Дзержинское и Заельцовское, на левом Кировское и Ленинское. Первая цифра в бортовом номере означала депо, дальше порядковый номер трамвая, в конце 70ых-начале 80ых, трамваев стало больше ста в одном депо и сделали 4 знака. 1 и 3 это точно Дзержинское и Октябрьское, а вот остальные. Надо поискать, посмотреть. А ещё бы встретится с бывшим соседом, он лет 40 водителем в Октябрьском отработал.

Не было Заельцовского трамвайного. Было (и есть) Заельцовское троллейбусное (№ 3). Трамвайные депо - № 1 - Дзержинское (1934 год), № 2 - Ленинское (1941 год), № 3 - Октябрьское (1964 год), № 4 - Кировское (1970 год). Троллейбусные - № 1 - Дзержинское (1957 год), № 2 - Кировское (1962 год), № 3 - Заельцовское (1976 год) и № 4 - Ленинское (1989 год). Как видно, номера даны в хронологическом порядке.
Трехзначная нумерация существовала до 25.05.1978 г. Далее все трамваи и троллейбусы были перенумерованы, номера стали четырехзначными, где первая цифра - номер депо. Вся нумерация пошла с *001. Почему перешли на четырехзначную нумерацию - вопрос, возможно - хотелось стать "ближе" к столицам. В те годы трамвайно-троллейбусным управлением руководил Василий Лазаревич Смоляр, который был в хорошем смысле человеком амбициозным, так что версия про "близость" к столицам вполне имеет место быть. Но перенумерация из-за того, что количество единиц в парках перевалило за сотню - это вряд ли. Трехзначная нумерация шла сквозной, а букву стали добавлять уже пожалуй в середине 70-х только. Возможно перенумерация связана с открытием Заельцовского депо, но не факт.
Вагон на обсуждаемом снимке действительно Кировского депо, и действительно - "хвост", еще и без пассажиров. Но на самом деле, в месте съемке его появление необъяснимо. Да, были трамвайные мастерские на Планетной, 55, да, был завод на Алейской, 6. Но все выезды оттуда были через Дзержинское депо, по Планетной улице и выезд возможен был как направо, к Березовой Роще, так и налево, в сторону Красина. То есть если вагон гнали из мастерских, то самый простой маршрут был через центр и Октябрьский мост, а не вкругаля через Волочаевскую. На разворот так далеко бы не отправили, да и вряд ли вагон линейный (фары нет). Так что в порядке бреда выскажу версию, что вагон гнали из мастерских, а по дороге решили на барахолку заскочить по делам сугубо личным)))

+4

24

Matizz
Спасибо. Про нумерацию "больше 100", мне рассказывали давно, в Октябрьском депо. Учитывались не только рабочие трамваи, но и списанные. То есть номер давался навсегда и не редактировались. 
А по вагону, я бы ещё предложил самую простую версию. Вагон пригнали к нам на ремонт после серьёзной поломки и катают на обкатке.

0

25

evg_e1 написал(а):

Эта конкретная модификация РВЗ-6М2 даже и не попала под трёхзначные номера.

Тоже об этом подумал.

0

26

Matizz написал(а):

...выскажу версию...

у меня  не менее дурацкая версия, что это не Четвёрка и не Пятёрка, а буква У ))

+1

27

Михаил Цененко написал(а):

у меня версия, что это не Четвёрка и не Пятёрка, а буква У ))

Учитывая отсутствие фары,вероятность возрастает до 80 %  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

28

evg_e1 написал(а):

...в основном после ДТП - рамы страдают от столкновения у обоих вагонов...

Рама - это понятно.
но совершенно непонятно, почему у этого злосчастного, кемеровского трамвая были чудовищно искорёжены и погнуты все поручни в салоне?!
второе ещё более непонятно: отчего у него стали отваливаться на ходу двери??!! из-за чего люди и начали вылетать и выпадывать из трамвая на его полном ходу???
и третье: отказали тормоза, это более-менее понятно.. а что - нельзя разве было уронить на рельсы все эти четыре тормозных колоды, что стоят у трамвая на каждой тележке??

У меня просьба к администрации: всё, что не в тему - можно потом убрать, спустя несколько дней?
у нас в городе нет такого крутого уклона.. но всё ж.

0