.
ЗСУ ГА и немцы
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться208-02-2018 12:31:44
Вчера был в ЗСУ ГА на Красном, 44. Там есть фото этого здания 1935 года (входа в здание и людей там позирующих). И есть вот такая вывеска. Говорят, что попала она не так давно самому консулу Германии нынешнему.
И вот никто не знает, почему в 1935 году (понятно кто у власти) в Новосибирске надпись на немецком языке...
По смыслу: Западно-Сибирское воздушное пассажирско-почтовое управление.
Какие могут быть варианты?
Я не слышал, чтобы были немецкие рейсы в Новосибирск. Но консульство Германии тогда было у нас.
Его история подробно описана в "Сибирских огнях": http://xn--90aefkbacm4aisie.xn--p1ai/content/istoriya-germanskogo-konsulstva-v-novosibirske (но тут ответа я не нашел)
В общем, загадка для краеведов... )
Отредактировано avro (08-02-2018 12:42:19)
Поделиться308-02-2018 16:45:53
Понты для солидности .
Поделиться508-02-2018 20:18:27
в Новосибирске надпись на немецком языке
Так вроде в это время немцы пытались наладить дирижаблевую... дирижабельную??? короче, авиалинию с использованием дирижаблей до Пекина. Но в 1937 сгорел "Гинденбург" и все прикрыли. Думаю, только это объединяло Сибирь и немцев. Ну, а через десять не только это.
https://cyberleninka.ru/article/n/covet … 35-1937-gg
Здесь про развитие дирижаблей и первые трассы. Но где-то я еще читал конкретно про трассу в Китай и про немцев, которые должны были ее и освоить. Ищу.
Отредактировано АндрейКА (08-02-2018 20:29:02)
Поделиться608-02-2018 21:05:05
Так вроде в это время немцы пытались наладить дирижаблевую... дирижабельную??? короче, авиалинию с использованием дирижаблей до Пекина. Но в 1937 сгорел "Гинденбург" и все прикрыли. Думаю, только это объединяло Сибирь и немцев.
Интересная версия , Андрей . ... пытались наладить авиалинию дирижаблей ...
Поделиться708-02-2018 23:37:15
Я тут у Маранина спрашивал недавно - бывали ли дирижабли в Новосибирске. Не бывали вроде. Я тоже не слышал.
Был термин в то время "дирижаблелиния". Был полет из Москвы в Новосибирск на дирижабле в марте 1941 года. Но не долетел он, где-то в Барабе вроде как упал. Была статья про этот полет, но не знаю, где она сейчас у меня.
Сомневаюсь, что под несуществующую линию потенциального врага (когда у нас "агенты немецкой разведки" массово появились - как раз в эти годы) на госучреждении стали делать немецкую надпись. Ну нелогично.
Сибирь и немцев объединяли тогда минимум две вещи: немецкие специалисты и консульство.
Если не было рейсов самолетов немецких или совместных компаний в Сибирь (не разовых), то надписи на немецком должны были быть и на каких-то других учреждениях нашего города.
Андрей, спасибо за ссылку. Вот кстати свежая лекция спеца по советской... дирижабелии (слово сам придумал):
https://yesaul.livejournal.com/987499.html
Отредактировано avro (08-02-2018 23:42:52)
Поделиться809-02-2018 08:46:55
.
Сомневаюсь, что под несуществующую линию потенциального врага (когда у нас "агенты немецкой разведки" массово появились - как раз в эти годы) на госучреждении стали делать немецкую надпись. Ну нелогично.
Агенты - агентами , а дипломатию никто не отменял.
Поделиться909-02-2018 16:46:34
Одна из версий в процессе обсуждения:
"Западная Сибирь - центр русских немцев не меньше Покровска-Энгельса, только в Саратовской области автономия была, в Западно-сибирской -- нет, там немцы жили более рассеянно".
_____________________________
Даже если и было, и много, то вряд ли те МЕСТНЫЕ немцы, которые тут у нас жили, в 1930х летали на самолетах... вот инженеры, те по идее могли.
Отредактировано avro (09-02-2018 17:02:01)
Поделиться1009-02-2018 22:14:09
под несуществующую линию потенциального врага
Чтобы потенциальный враг стал реальным, нужно запустить его на свою территорию. А японце сколько было у нас? И консульство, вроде, даже было. Уж те-то самыми реальными были врагами. А повесить доску и начать прокладывать авиалинию - две ОГРОМНЫЕ разницы. Я поищу, где-то я читал про эту перспективу с дирижаблями.
Отредактировано АндрейКА (09-02-2018 22:21:34)
Поделиться1109-02-2018 22:41:19
Вот кстати свежая лекция спеца по советской
Спасибо, Глеб, почитаю обязательно.
Поделиться1210-02-2018 02:17:07
В Долгопрудном у нас планировалось дирижабли строить, там до сих пор цеха, отец рассказывал, сохранили свою одуренную высоту
Поделиться1310-02-2018 10:35:28
В Долгопрудном у нас планировалось дирижабли строить, там до сих пор цеха, отец рассказывал, сохранили свою одуренную высоту
Да, программа была грандиозная. Потом сгорел "Гинденбург", еще какой-то большой дирижабль, у нас время посадок и чисток подошло (1937 г.), авиация резко шагнула вперед - и программа была забыта. Хотя время от времени про дирижабли вспоминают, т.к. ОЧЕНЬ выгодный вид транспорта - на одних только аэродромах сколько можно сэкономить (про горючку и прочее не говорю).
Поделиться1410-02-2018 12:21:31
В 90-е были попытки реанимировать на новом техническом уровне, но заколдобило.
Поделиться1522-02-2018 08:53:46
Тема так и остается нераскрытой, про немецкий язык. Просто констатирую. Самому интересно.
Поделиться1622-02-2018 20:30:30
Тема так и остается нераскрытой, про немецкий язык.
Глеб, думаю, тут все просто: Германия была самой развитой в авиационном плане страной и, при том, самой близкой географически и экономически. Отсюда и сотрудничество в этой сфере. И не только. Если вспомнить 21 июня 1941 года, то вовсю еще в Германию мчались составы с углем и рудой, шли пароходы в немецкие порты. Что же говорить про середину 30-х.
Поделиться1722-02-2018 22:28:57
А где тогда другие таблички с немецкими надписями? На жд-станциях и т.п.
Поделиться1822-02-2018 23:13:58
А где тогда другие таблички с немецкими надписями? На жд-станциях и т.п.
Так я про то и говорю - только по АВИАЦИИ сотрудничали на таком уровне. Надо искать про дирижабли и про трассу до Пекина.
Отредактировано АндрейКА (22-02-2018 23:24:41)
Поделиться1930-04-2023 22:18:53
Думаю, что дирижабли - версия ошибочная. Но и по трассе в Пекин нового особо нет.