НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пароход "Толбухин"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Пароход "Толбухин"

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1517973653/0fc0c80c/20480184_s.jpg

+2

3

Пароход "Маршал Толбухин".

БПК (Буксирный пароход с бортовыми колесами), проект 732

место постройки - Тюменский завод п/я № 45 (ОАО "Тюменский судостроительный завод"), 1954 год

После списания судно находилось на Новосибирском водохранилище в аванпорту. Окончательно утилизировано в 2010 г.

Более подробно может рассказать Виктор-NSK /

+3

4

«Маршал Толбухин» 
Владелец –    Западно-Сибирское государственное речное пароходство ММРФ СССР (1954) 
Западно-Сибирское государственное речное пароходство МРФ СССР (1954)
Обское речное пароходство МРФ СССР (1955)
Обское речное пароходство МРФ РСФСР (1956)
Западно-Сибирское речное пароходство МРФ РСФСР (1971)
Тип судна Буксирный пароход с бортовыми колесами 
Проект судна:  732
Судостроительное предприятие:  Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень)
Дата постройки:  1954 
Строительный номер:  574 
Состояние:  Списан и утилизирован.
Порт приписки:  Новосибирская РЭБ. 
После списания судно находилось на Новосибирском водохранилище в аванпорту на
лодочной базе «Электрон».
Окончательно утилизировано в 2010 г. 

Буксирный пароход с бортовыми колесами и развитыми надстройками на обносах проекта 732.
Предназначен для буксировки несамоходных судов и плотов. Часть судов была оборудована
носовыми упорами и сцепными устройствами и использовались в качестве толкачей.   
Класс речного регистра: Р
Размерения: длина, м: 57,9; ширина, м: 17,5; высота борта, м: 2,4; высота от ОЛ, м: 9; осадка, м: 1,05;
дедвейт, т: 346
Экипаж, чел.: мест для экипажа 26. Автономность, сут: 8. Скорость, км/ч: 19
Главная паровая машина: ПМ-6 наклонная двухцилиндровая двойного расширения. Мощность, л.с.:
400
Движетели: Гребные колеса, двухопорные с поворотными плицами, без наружного обода,
расположенные по бортам судна. Кол-во: 2 Диаметр колеса, м: 2,8. Длина плиц, м: 4,4, ширина —
0,73, кол-во — 8.

Члены экипажа, работающие на судне:
1954 год:   
Виноградов И. - 1-й штурман (1954-1955)
Гаврилов - кочегар (1954-1955)
Беляев - кочегар (1954- 1960)
Поляков - штурвальный (1954-1955)
Дейкин А. - 3-й пом.механика   
Вершинин Александр Андреевич - 3-й штурман-радист   
Осипов Александр Иванович - капитан (1954-1961, снят и переведен на берег.должн.)
Дейкин А. - масленщик   
Самошин -1-й пом.механика   
1955 год: 
Силин С.  - 1-й пом.механика   
Свянтов - кочегар   
Скориков - масленщик   
Сморода - матрос   
Самошин -  механик   
Шляпов - рулевой   Вершинин Александр Андреевич - 2-й штурман-радист (1955-1956)
Мельников - кочегар   
Собинов В. - масленщик; старший масленщик   
1956 год:
Гребнев Иван И. -  масленщик     
Бородич Николай Федорович - механик (1956-1957)
1957 год:
Гребнев Иван Григорьевич - 3-й пом.механика (1957-1958)
Косихин Валентин Егорович - 3-й штурман   
Жолудев - кочегар   
Никитенко - практикант Новосибирского речного училища   
Рахе - практикант Новосибирского речного училища   
Шпигальская - радист   
Пронин А. - старший кочегар   
Томилов - старший масленщик, предсудкома   
Зенков - кочегар   
Тарханович - кочегар   
1958 год:
Золотухин Василий  - 3-й пом.механика (1958-1959)
Горбунов Николай Емельянович - механик (1958-1960)
1959 год:
Чевазеров Владимир Михайлович - 1-й пом.механика   
Ворожкин  Анатолий Сергеевич - 1-й пом.механика (1959-1960)
Христолюбов Борис Сергеевич - 1-й штурман   
Гребнев Иван Григорьевич - 2-й пом.механика   
Золотухин Василий  - 2-й пом.механика (1959-1960)
Злобин Клим - 2-й штурман   
Борисов - кочегар   
Шалонько Виктор - кочегар   
Шичкин Владимир - кочегар 1-го класса   
Грачев Владимир - масленщик   
Леонтьев Виктор - машинист (1959-1960)
Якубенко Александр Михайлович - штурман   
1960 год:
Глушков Виктор Васильевич - 1-й штурман   
Бирюков В. - кочегар   
Чуринов Ю. - кочегар   
Абрамова З. - матрос   
Коротков - пом. механика   
Анисимов А. - рулевой   
Терешков И. - рулевой   
1961 год:
Злобин Клим - 1-й штурман   
Матюх Василий А. - 2-й пом.механика   
Елесов Ю. - 2-й штурман, предсудкома   
Бондаренко - кочегар   
Гашков Виктор - кочегар   
Евсюков Николай - кочегар   
Мокрушин - кочегар   
Матюх Валентина  - матрос   
Санькова - матрос   
Бородин Юрий - практикант   Валетов Геннадий - радист   
Лесников - рулевой   
Предеин - рулевой   
Подковырин Виктор - рулевой (1961, переводен)
1962 год:
Манаков Валентин Семенович  - 1-й штурман.

1954 год:
На  пароходе  "Маршал  Толбухин"  как  и  на  всех  пароходах  в  эту  навигацию  организовано бесплатное общественное питание. Но есть серьезные недостатки в заготовке продуктов из-за того
что  в  магазинах  баз  плавсостава  редко  бывает  хороший  выбор  продуктов.  Поэтому  закуп  часто осуществляется  на  базарах,  где  продают  дорого.  Командиры  судна  не  всегда  проявляют  должную
настойчивость,  чтобы  приобрести  необходимое  для  питания  команды.  Судовой  комитет  считает необходимым  организовать  на  судне  трехразовое  питание,  в  настоящее  время  на  пароходе  2-х
разовое питание в 12 часов дня и второй раз в 6-7 часов вечера.
Сентябрь. Экипаж парохода перевозит хлеб нового урожая, политическая агитация на пароходе отсутствует, дисциплина находится на низком уровне.
Из  Камня  в  Новосибирск  экипаж  парохода  ведет  караван  судов  с  грузом  нового  урожая.  В состав воза баржа № 674, лихтеры № 677 и № 681. Всего доставлено 1 500 тонн зерна.
Последний рейс команда парохода в Новосибирск из Алтайского края привела четыре баржи  с хлебом нового урожая. В пути скорость каравана была в среднем 14 км в час вместо 12 км по план-
приказу.  Хорошо поработали в этом рейсе штурман Виноградов,  первый пом.механика Самошин, штурвальный  Шиянов,  кочегар  Беляев.  Недостатки  -  ослабление  политико-массовой  работы  из-за
того, что навигация подходит к концу, воспитанием команды руководство перестало заниматься, что привело к нарушению трудовой дисциплины, пьянству. 6 сентября масленщик Зайцев на пристани
Каргаполово напившись и был на руках доставлен на пароход. Пьянствуют кочегары Ковалев, Зуев, рулевой  Поляков.  Судовой  комитет  развалился    в  связи  с  уходом  бывшего  председателя,  новый
предсудкома  не  выбран.  Комсорг  Вершинина  собрания  не  проводит,  стенная  газета  не  выходит.
Неудовольствие команды вызывает коллективное питание: пища однообразная, и не вкусная. Повар Рыбьякова несерьезно относится к своим обязанностям. Из-за ее беспечности команда оставалась без
хлеба, были порчи мяса и других продуктов, Как артельщик она не отчитывается перед экипажем, поэтому члены команды не знают, как расходуются деньги на питание. Члены экипажа неоднократно
требовали от капитана Осипова решительно взяться за устранение недостатков, но кроме обещаний от него ничего не получили.
4  часа  простоял  караван  с  хлебом  парохода  "Маршал  Толбухин"  из-за  пьянства  шкипера лихтера № 693 Пуспешева, который отсутствовал при погрузке лихтера и лихтер загрузили с сильной
осадкой на корму.
Октябрь.  На  пароходе    в  соревновании  за  скоростную  перевозку  хлеба  первенство  на  судне занимают комсомольцы: третий помлщник механика Дейкин, штурвальный Поляков, кочегар Беляев
и матрос Черепанова, которая в свободное от вахты время осваивает специальность радиста.
Машинная команда парохода сэкономило за навигацию около 100 тонн угля и 500 килограммов смазки. Хорошим мастером шуровки показал себя кочегар Алексей Свянтов.
На  бассейновую  Доску  почета  с  вручением  Почетной  грамоты  за  достигнутые  успехи  в социалистическом соревновании занесены: Беляев Николай Иванович - кочегар, Шляпов Б. - рулевой
По  итогам  работы  за  навигацию  1954  года  присвоено  звание  "Лучший  капитан":  Осипову Александру Ивановичу; 
1955 год:
Зимовка  в  Новосибирской  РЭБ.  В  марте  судно  сдано  комиссии  в  зимней  технической готовности.
5 мая в Новосибирск  привел баржи загруженные зерном из Алтайского края.
Капитан  парохода  Осипов  вышел  в  рейс  с  толкаемым  составом,  не  установив  на  баржах отличительных огней.
Июнь.  Кочегар  Дудченко  сигнализирует,  что  на  пароходе  команда  недовольна  работой судового кока Рыбьяковой.
Август.  Пароход  "Маршал  Толбухин"  следовал  из  Новосибирска  до  Карнаухово  с  составом порожних барж "Кубань", "Ишим", "Чулым" и № 816.  На Богусловском участке навстречу методом
толкания шел пароход "Генерал Ватутин" с груженным составом. По местным правилам плавания, на этом участке встреча судов запрещена. Несмотря на это, капитан Осипов решил продолжить рейс и
дал сигнал на расхождение. С парохода "Генерал Ватутин" были даны тревожные сигналы, запрещая заход  и  в  занятый  перекат.  После  этого  Осипов  вынужден  был  делать  оборот  в  узком  неудобном
месте и баржа № 816 получила повреждение.
Механик парохода Бородач Николай Федорович является на судне одним из книголюбов. 
1956 год:
Зимовка  в  Новосибирском  затоне.  На  судне  во  время  судоремонта  устанавливаются самозакрывающиеся  топочные  устройства,  работа  объемная  и  сложная,  выполняется  крайне медленно.
Март. Пароход планируется руководством  РЭБ, как дежурный, поэтому ему за бункеровано 25  тонн угля. На ремонте судна трудятся механик Балеев и моторист Беженев с теплохода "Херсон".
Май. Команда парохода успешно провела баржи в Могочино и расставила их к причалу.
Август.  Команда  парохода    июль  (82%)  и  август  не  выполняет  месячное  задание.  За  май пережгли  угля  84  тонны,  в  июне  -  53  тонны.  Кочегары  -  новички  не  были  обучены  шуровке.
Подобное отношение к делу отрицательно сказалось на экономических показателях работы экипажа. Смирились на судне и с продолжительными стоянками. По вахтенное планирование не проводится.
Судовой комитет не уделяет внимания гласности соревнования.
1957 год:
Кочегары парохода за навигацию пережгли 280 тонн угля.
Всю  навигацию  1957  г.  на  пароходе  был  очень  низкий  вакуум  -  470  мм  вместо  660.  При установленном наполнении машина не развивала полной мощности.
1958 год:
В мае - июне пережег топлива 108,5 тонны.
1959 год:
Зимний  ремонт.  На  пароходе  с  15  января  по  26  марта  проделан  большой  объем  работы, стоимость  которого  составила  около  150  тыс.  руб.    На  судне  полностью    отремонтированы
движители,  приведены  в  порядок  вспомогательные  механизмы.  В  целях  улучшения  топливо использования  (в  навигацию  1958  г.  пережог  составил  197  тонн  угля)  произведена  модернизация
паровой  установки:  смонтированы  трубчатые  щиты,  самозакрывающиеся  дверцы  топок, беспровальные колосники и острое дутье.
Октябрь.  Экипаж  парохода  занесен  на  бассейновую  Доску  почета  управление  пароходства  и баскомфлота за досрочное выполнение навигационного плана.
1960 год:
Заместитель начальника РЭБ по технической эксплуатации флота Гранфельд Б.А.:  Машинное отделение  парохода  "Маршал  Толбухин"  напоминает  небольшую  мастерскую.  Здесь  трудятся
помощник  механика  Ворожкин  Анатолий,  машинист  Леонтьев  Виктор  и  сам  механик  Горбунов Николай.  Команде  судна  оказывает  помощь  пом.  механика  Коротких  Сергей.    На  пароходе
саморемонт нынче проводится впервые. И надо сказать, что члены экипажа стараются на совесть. По графику  пароход  в  зимней  технической  готовности  запланировано  сдать  к  концу  первой  декады
апреля.  Но  есть  полные  основания,  что  судно  будет  принято  в  конце  марта.  Качество  ремонта хорошее. Поэтому мы назначили пароход дежурным судном. С потеплением на нем будут подняты
пары.
18 апреля на пароходе зашуровали топки. Члены экипажа готовятся к выходу в плавание.
Май. Пароход  в первый рейс вышел за пакетным пиломатериалом в Могочино.
Ворожкин  предсудкома  парохода  "Маршал  Толбухин":  Пароход  был  дежурным  судном  в Новосибирском затоне. Он первым ушел в рейс до Могочино  после вывода судов из затона. Условия
плавания  были  нелегкие.  Часто  приходилось    делать  остановки  -  мешал  ледоход.  Но  команда успешно справилась с заданием и груз доставила вовремя. Первые итоги работы неплохие. Команда
старается  не  допускать  задержек  по  своей  вине.  Хороший  пример  подают  в  этом  второй  пом. механика  Золотухин  В.,  кочегары  Чуринов  Ю.,  Бирюков  В.,  братья  Беляевы,  матрос  Абрамова  З.,
первый штурман Глушков В., рулевой Анисимов А.
Команда перевыполнила майский план.
Терешков  И.  -  рулевой:  На  борту  парохода  проходит  собрание  по  итогам  за  май.  Капитан Осипов  объявляет,  что  коллектив  выполнил  майский  план  на  125,2  процента  и  занимает  одно  из
первых  мест  среди  экипажей,  работающих  на  Новосибирском  участке.  Отмечены  лучшие  члены команды.  На  судовую  доску  почета  выдвинуты  1-й  штурман  Глушков,  матросы  Абрамова,
Миндияров, 2-й пом. механика Золотухин, машинист Гладышев, кочегары Седымов, Чуриков.
Глушков  В. - 1-й штурман парохода "Маршал Толбухин": 7 июня пароход "Маршал Толбухин" вел толканием баржу "Дон" и лихтер № 704. В пути в районе бакена Верхне-Брагинского переката
догнали  пароход  "Л.Толстой".  Как  вахтенный  штурман,    я  даю  сигнал  отмашку  с  левого  борта. первый  штурман  парохода  "Л.Толстой"  Антирейкин  ответил  согласием  пропустить  состав  с
выбранной  нами  стороны.  Получив  согласие  на  расхождение,  мы  пошли  вперед.  На  "Л.Толстом" тоже стали увеличивать скорость. И тут началась, что называется, спортивная гонка двух составов. Я
неоднократно давал сигнал: "Сбавьте ход", но штурман Антирейкин продолжал  вести состав полным ходом. Это длилось до тех пор, пока нас не прижало к пескам. Составы пошли на сближение - между
их бортами оставались считанные метры. Вот-вот могла произойти авария. И только тогда штурман Антирейкин  сбавил  ход.  Все  обошлось  благополучно.  Через  некоторое  время  наш  состав  обошел
пароход "Л.Толстой". Такой случай не единственный. Гонку составов на плесе устраивают и другие командиры, которые теряют чувство ответственности за сохранность грузов и флота.
Сентябрь. Предсудкома сигнализирует: что капитан Осипов на пароходе "Маршал Толбухин" организовывает  коллективные  пьянки.  Из-за  плохого  технического  состояния  пароход  "Маршал
Толбухин"  преждевременно  был поставлен на холодный отстой в Новосибирской РЭБ.
На судне начат  зимний ремонт. Работники котельного цеха приступили к переоборудованию судна на работу на жидком топливе: разобрали каркас котла, переоборудовали угольный бункер под
мазут.  11  ноября  закончены  котельные  работы  по  ремонту  топок.  27  ноября  проведена инвентаризация имущества и оборудования. 
1961 год:
В  зимний  судоремонт  установлены  терморегуляторы,  но  они  в  навигацию  не  работают.  Их отсутствие затрудняет поддержку заданной температуры подогрева мазута. На судне до сих пор не
установлены форсунки манометры и регулировка форсунок ведется в слепую.
Команда парохода за восемь дней апреля и мая перевезла 23867 тонн грузов, майское задание выполнено на 115 процентов. Хорошо работали передовики социалистического соревнования второй
помощник механика Матюх, кочегары Гашков и Бондаренко.
Черкасов - зам.начальника судоходной инспекции провел инспекторский осмотр: На пароходе "Маршал Толбухин" (капитан Осипов А.И.) до 27 мая не приступали к учебе как командного, так и
рядового  состава.  Вахтенные  начальники  не  инструктируют  заступающих  на  вахту  по  технике безопасности, рабочих заданий не дают. Общесудовых учебно-тренировочных тревог не проводится.
Вахтенный журнал ведется небрежно, из него можно узнать лишь, когда какой судоводитель стоял на вахте.  Стенная газета на пароходе не выпускается, культинвентаря нет.
Июнь.  Школьники  станции  Инская  побывали  экскурсией  на  пароходе,  где  капитан  Осипов познакомил их с жизнью на судне, рассказал о работе парохода.
Июль.  Капитан  Осипов  и  механик  Владимиров  на  пароходе  постоянно  для  себя  похищают  и загружают галерки парохода лесопиломатериалом, который везут на баржах.
На судне 25 июля во время стоянки на Яренском рейде членами команды был избит будучи на вахте  рулевой  Виктор  Подковырин,  который  ранее  вместе  со  вторым  штурманом  Елесовым  на
заседании судового комитета высказались об возмутительном поведении капитан и механика судна по заготовке дров в личное пользование.
Приказом начальника управления пароходства капитан парохода "Маршал Толбухин" Осипов за  неудовлетворительную  работу  среди  коллектива  и  непринятия  мер  по  пресечению  хулиганских действия  со  стороны  членов  команды  с  должности  капитана  снят  и  переведен  на  береговую должность.

+5

5

Виктор-NSK написал(а):

По  итогам  работы  за  навигацию  1954  года  присвоено  звание  "Лучший  капитан":  Осипову Александру Ивановичу;

Виктор-NSK написал(а):

1960 год:

Виктор-NSK написал(а):

На  борту  парохода  проходит  собрание  по  итогам  за  май.  Капитан Осипов  объявляет,  что  коллектив  выполнил  майский  план  на  125,2  процента  и  занимает  одно  из первых  мест  среди  экипажей,  работающих  на  Новосибирском  участке.

Что-то случилось у капитана Осипова летом 1960-го

Виктор-NSK написал(а):

Сентябрь. Предсудкома сигнализирует: что капитан Осипов на пароходе "Маршал Толбухин" организовывает  коллективные  пьянки.

Виктор-NSK написал(а):

1961 год:

Виктор-NSK написал(а):

Июль.  Капитан  Осипов  и  механик  Владимиров  на  пароходе  постоянно  для  себя  похищают  и загружают галерки парохода лесопиломатериалом, который везут на баржах.
На судне 25 июля во время стоянки на Яренском рейде членами команды был избит будучи на вахте  рулевой  Виктор  Подковырин,  который  ранее  вместе  со  вторым  штурманом  Елесовым  на заседании судового комитета высказались об возмутительном поведении капитан и механика судна по заготовке дров в личное пользование.
Приказом начальника управления пароходства капитан парохода "Маршал Толбухин" Осипов за  неудовлетворительную  работу  среди  коллектива  и  непринятия  мер  по  пресечению  хулиганских действия  со  стороны  членов  команды  с  должности  капитана  снят  и  переведен  на  береговую должность.

Отредактировано Александр77 (22-02-2018 17:07:29)

+1

6

Александр77 написал(а):

Что-то случилось у капитана Осипова летом 1960-го

"Корона" на голове подействовала на разум капитана.

+1