НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Насосно-фильтровальная станция № 5.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

.

0

2

Кажется не было. Просто хочется ещё потом историю рассказать :)
Что на фотографии?
http://images.vfl.ru/ii/1516266895/d4d7f4fe/20203166_m.jpg

+1

3

Что то ничто другое в голову не приходит, кроме как водозабор на левом берегу ( чуть выше Комсомольского моста ).  [взломанный сайт]

0

4

Водозабор, но не тот.

0

5

IVM написал(а):

Водозабор, но не тот.

Ну а ежели водозабор на правом берегу, так до него простому смертному и не добраться. Там дяденьки с автоматами ходють - подстрелить могут  https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/71697.png

Отредактировано Ромуальдович (18-01-2018 17:16:56)

0

6

Ну так какой именно? Их там несколько.

0

7

Насосно-фильтровальная станция № 5.

0

8

Верно.

С сайта "Горводоканала":

НФС-5 строилась в три этапа. Первая очередь была сдана в 1967 году, мощность ее составила 200 тыс. кубометров воды в сутки. Вторая очередь – в 1972 году, с такой же мощностью. Третью очередь станции ввели в эксплуатацию в 1979 году. После чего НФС вышла на шестисоттысячный рубеж подачи воды в город. На такую мощность не выходила тогда ни одна станция во всей Западной Сибири. Первым начальником станции был Александр Ланцевич.

Сегодня НФС-5 снабжает водой практически весь правый берег Новосибирска. Станция подает в город около 450 тыс. куб. м. в сутки. На территории станции четыре РЧВ объемом 10 тыс. куб. м. Первый резервуар строился в период с 1965 по 1967 годы.

С сайта Департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска:

Водозабор производительностью 600 тыс. куб. м/сутки построен в 1978 году по проекту ГПИ «Сибгипротранс». Непосредственный отбор воды из реки осуществляется через ковш, который представляет из себя канал длиной 950 м шириной по дну 20 м. В головной части канала сооружены верховая и низовая шпоры из каменной наброски.

Полная пропускная способность ковша 900 тыс. куб. м/сутки.

В конце ковша построена насосная станция 1-го подъема на производительность 650 тыс. куб. м/сутки.

На площадке водозабора НФС-5 располагаются недостроенные водозаборные сооружения Новосибирского завода химических концентратов (далее - НЗХК) производительностью 300 тыс. куб. м/сутки.

http://images.vfl.ru/ii/1516273616/08f7dc06/20204487_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1516273657/173f0c4a/20204492_m.jpg

История чуть позже.

Отредактировано IVM (18-01-2018 18:08:58)

0

9

Теперь история.

12 декабря 1956 года Исполнительный комитет Новосибирского городского совета депутатов трудящихся своим Решением № 1191 разрешил Управлению Томской железной дороги заложить коллективный сад в полосе отчуждения железнодорожной ветки Инская — Обь в Первомайском районе общей площадью 6 гектар.

16 апреля 1957 года Исполком горсовета Решением № 468 дополнительно отвёл ещё 4 гектара к ранее выделенному земельному участку.

Выделенный земельный участок был ограничен с севера железнодорожной веткой Инская — Обь, с запада — озером Курья.

18 апреля 1957 года состоялось общее собрание товарищества садоводов любителей Управления Томской железной дороги. Было решено присвоить товариществу название «Железнодорожник». Также был утверждён Устав товарищества. Это было, я думаю, одно из первых садоводческих товариществ в нашем городе (да и области).

В 1963 году в связи с решением о строительстве новой насосно-фильтровальной станции для водоснабжения Новосибирска земельный участок у товарищества был изъят. 26 октября 1963 года Исполнительный комитет Новосибирского областного (сельского) совета депутатов трудящихся своим Решением № 598 разрешил отвести Садоводческому товариществу «Железнодорожник» под коллективный сад из 7-го поля севооборота 2-го отделения подсобного хозяйства № 1 ДорУРСа Западно-Сибирской железной дороги (будущий совхоз "Железнодорожный") 14 гектар. Расходы, связанные с переносом насаждений и домиков садоводов на новое место были приняты на себя ОКСом Новосибирского горисполкома.

Отлично помню рассказы прадеда и деда, как щитовые домики разбирали и по стенам перевозили на новое место — в чистое поле, можно сказать. Ездили до "разъезда 39-й км". Позднее построили о. п. 38-й км, а разъезд стал "Совхозной".

Если интересно -- имеются оригиналы и заверенные архивные копии документов.

Отредактировано IVM (18-01-2018 18:03:27)

+1

10

Отредактировано golod (18-01-2018 19:39:16)

0

11

20 лет? Что уж них на сайте в шапке висело про 90 или 95?  http://s55.radikal.ru/i149/1209/f8/4db9c8b864ef.gif

0

12

20 лет как МУП. Это для них очень важно. Нам ближе, конечно, 90.

0

13

Да просто эти "местячковые" юбилеи выглядят, как празднование юбилеев районов. Ну я ещё могу понять, если это абсолютно новый район в связи с расширением города, но когда в 90-х отмечали 60-летие (кажется) Железнодорожного района -- это ж бред...

Если говорить про историю водоснабжения города, то Станислава Касаткина делала один или два фильма из серии "Помнить буду..." на ОТС. По-моему, на YouTube они должны быть.

0

14

golod написал(а):

Отредактировано golod (Вчера 18:39:16)

после такого фильма захотелось встать и пойти добровольцем в горводоканал

+2

15

я старался https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif Хотя, конечно, сценарий рулит. А в этом фильме он не мой  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif

IVM написал(а):

в 90-х отмечали 60-летие (кажется) Железнодорожного района -- это ж бред...

До 1917-го жизни не было. В прошлом году 80 отмечали -

Отредактировано golod (19-01-2018 13:17:38)

0