Кинотеатр "Победа" ("Пролеткино", "Октябрь") на ул. Ленина, 7
Сообщений 1 страница 50 из 208
Поделиться210-08-2009 23:06:58
Кинотеатр Пролеткино
(улица Ленина, 7).
Вид с проспекта Сталина.
Фотография конца 1920-х - начала 1930-х гг.
Здание кинотеатра в составе комплекса сооружений «Дворца Труда» было построено в 1925 г. Тогда он назывался «Пролеткино». В 1936 г. помещение было реконструировано архитектором В. С. Масленниковым, и кинотеатр получил новое название — «Октябрь». Во время Великой Отечественной войны в этом здании размещались цеха эвакуированного в Новосибирск завода, выпускавшего оборонную продукцию.
В конце 1940-х — начале 1950-х гг. произошла очередная реконструкция: главный фасад был оформлен неоклассическим портиком с восьмигранными колоннами, аванплощадь перед зданием — полукруглыми стенами с арками, а кинотеатр получил название «Победа». В 1958-1959 гг. архитекторами Г. Ф. Кравцовым и Г. П. Зильберман был разработан проект строительства широкоэкранного кинотеатра, который представлял собой пристройку к существующему зданию «Победы». Таким образом кинотеатр стал двухзальным с общим фойе и служебными помещениями. Новый зал кинотеатра был частично перестроен в 1967 г. для показа широкоформатных фильмов.
Отредактировано Dok (10-08-2009 23:08:38)
Поделиться310-08-2009 23:13:02
В 1948 г. неоднократно поднимается вопрос об освобождении от различных учреждений здания кинотеатра «Октябрь». Архитекторы Г.Ф. Кравцов, Б.А. Биткин, А.П. Мордвов разработали проект его реконструкции, к реализации которого приступили в июле 1951 г. Вновь открывавшемуся кинотеатру было решено присвоить название «Победа». Внутри здания было фойе с эстрадой, зрительный зал на 628 мест, буфетная стойка и кассовый зал. Открытие состоялось 5 октября. В этот день демонстрировался кинофильм «Падение Берлина». Открытие кинотеатра «Победа» вылилось в большое политическое и культурное событие, которое своеобразно ассоциировалось с великой Победой советского народа в тяжелейшей войне. Местоположение его расширило ареал сосредоточения учреждений культуры в центральной части города, который ранее формировался на отрезке Красного проспекта от площади им. В.И. Ленина до кинотеатра им. В.В. Маяковского, являвшегося районом массового посещения населения, особенно в вечерние часы.
Архитектуру кинотеатра нельзя назвать совсем удачной. Авторы откровенно пошли по пути декоративного решения фасадной части здания: восьмиколонный портик и округлая стена с арками, образующая аванплощадь перед зданием, не были органично вписаны в существующую часть бывшего кинотеатра «Октябрь», которая осталась без изменения. Ордерные формы «приставного» портика и другие элементы и формы архитектуры псевдоклассицизма носят сугубо субъективный характер, примитивный рисунок, имеют грубоватое строительное качество. Остались неосуществлёнными такие проектные элементы фасадной композиции портика, как ниши с бюстами героев войны, а также декоративные вазы в арках стены по сторонам портика.
В 1958 г. институт Новосибпроект разработал проектное задание на строительство широкоэкранного кинотеатра на 960 мест, с размерами зрительного зала 18X36 м, высотой 9 м, с экраном 6x15 м. Проект составляли архитекторы Г.Ф. Кравцов и Г.П. Зильберман. Кинотеатр был построен к 1959 г. Он представлял собой пристройку к существующему зданию кинотеатра «Победа», без какого-либо изменения его общей композиции. Таким образом, кинотеатр стал двухзальным с общим фойе и служебными помещениями, существовавшими ранее. В 1967 г. новый зал кинотеатра был перестроен частично для показа широкоформатных фильмов.
В декабре 2006 года завершилась очередная реконструкция кинотеатра. Стоимость реконструкции — $10 млн. Укреплён фундамент здания, его стены и перекрытия. Полностью заменена стропильная система и заново сконструирована кровля. Количество залов увеличено до пяти. Введены новые системы звука и шумопоглощения. Внешний вид здания реставрирован без значительных изменений.
С.Н. Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1945 - 1985 гг.»
Поделиться1019-11-2009 20:59:59
Такое чувство, особенно, когда последние 2 смотришь, что разорили всё до основания.
Поделиться1602-10-2011 19:46:06
Welcome, еще одна Наташа!
Поделиться1702-10-2011 20:51:37
Напротив кинотеатра - булочная, где в подвале пекли всегда свежий хлеб и булки..
В каком году это было?
Поделиться1802-10-2011 21:51:11
Потом наверху установили экран и перед фильмами показывали мультики
Экран поставили справа,над входом в кассу.В 1968 году он точно был.
P.S. Оленька,ты как модератор,установила бы более тесные контакты с вновь прибывшей.
Поделиться1902-10-2011 22:02:48
Экран поставили справа,над входом в кассу.
М.б, экран поставили слева,над входом в кассу.
Хотя, смотря откуда смотреть. Я лицом к входу
Поделиться2002-10-2011 22:10:41
М.б, экран поставили слева,над входом в кассу.
Пускай будет слева У меня профессия такая,ориентироваться на выход,а не на вход
Поделиться2102-10-2011 23:59:27
Оленька,ты как модератор,установила бы более тесные контакты с вновь прибывшей.
Поделиться2203-10-2011 12:31:39
Напротив кинотеатра - булочная, где в подвале пекли всегда свежий хлеб и булки...запах был обалденный на всю улицу!
Так это в "Колосе" пекарня в подвале была... - перекресток Ленина и Советской. Там еще кафетерий был.
Поделиться2303-10-2011 18:14:23
Да , там был кафетерий!А что такое "Колос"?
Хлебный магазин назывался "КОЛОС", по адресу ул. Советская, 18 или Ленина,6...
Там был чудесный отдел тортов. Ходили за любимым тортиком "Новосибирск" или "Новосибирский" - воздушный с безе... всегда свежайший!
В самом зале располагался кафетерий.
А сама пекарня размещалась в подвале того же здания и ее работу было видно через окна в приямках...
Поделиться2403-10-2011 18:42:00
Про Колос помню, но всё-таки он совсем даже не напротив Победы.
Поделиться2504-10-2011 12:32:36
Про Колос помню, но всё-таки он совсем даже не напротив Победы.
Раньше казалось, что это рядом... точно!
Поделиться2604-10-2011 13:27:51
Да я к тому спрашиваю, одна знакомая уверяет, что до универсама в одном из старых домов на том месте была пекарня. Вот и ищу подтверждение.
Поделиться2829-10-2011 00:04:25
Фильм " Буря" 1961 год. Рижская киностудия. В главной роли Вия Артмане. Фильм " Навстречу жизни" 1952 год. В главной женской роли Надежда Румянцева. Классная фотография.
Поделиться2929-10-2011 00:15:57
Классная фотография.
Мне тоже понравилась!!!
Поделиться3122-12-2011 21:54:45
На афише кино 1953 года выпуска.
Поделиться3223-12-2011 09:21:18
вот посмотрел на фото "Победы"...
зря всё-таки теперь за ней сделали стеклянную зеркальную стену-надстройку.
понятно, что без неё бы инвестор денег не дал на реконструкцию. но она никак не гармонирует с лепниной и колоннами.
Поделиться3323-12-2011 12:38:17
Вот эти постройки из "стекла и бетона" т.е . из ламината и китайского пластика просто коробят..... Лет через 10 как всё посыпется ! Все эти "дико красивые " офисные центры это кошмар нашей городской архитектуры....
Поделиться3423-12-2011 22:47:17
кошмар нашей городской архитектуры....
сказано же - деbuilding
Поделиться3631-08-2012 13:03:06
Ещё одно фото из довоенной жизни
+1
Поделиться3731-08-2012 13:57:50
Ещё одно фото из довоенной жизни
Блеск! Жаль машина афишу заслонила - можно было бы точный год установить.
Или кто по актерам фильм вычислит?
Поделиться4003-09-2012 12:29:02
Жаль машина афишу заслонила - можно было бы точный год установить.
Или кто по актерам фильм вычислит?
«Человек в футляре» — художественный фильм режиссёра Исидора Анненского по одноимённому рассказу Антона Чехова. 1939год.
Михаил Жаров — Михаил Александрович Коваленко, учитель истории и географии
Николай Хмелёв — Беликов, учитель греческого языка
Ольга Андровская — Варвара Александровна Коваленко (Варенька)
Поделиться4103-09-2012 12:48:10
ЛУЛУ ЖЕНА ДОКТОРА ШОН
Неужели под этим названием в Советико шёл фильм 1928 года Ящик Пандоры Георга Вильгельма Пабста!?
Порочный и прекрасный фильм Пабста, один из последних шедевров немого кино, как и положено библейскому мифу, рождает целый сонм мучительных эмоций, переживаний и надежд.
История легкомысленной танцовщицы Лулу, открывающей своей красотой пресловутый ящик несчастий, длинна и печальна, а событий, которыми наполнены два часа экранного времени, хватило бы на несколько античных трагедий.
Действие начинается в берлинских апартаментах, которые для Лулу снимает ее очередной покровитель, газетный магнат доктор Шен. Ослепительные чары Лулу действуют с самых первых минут: вот одной улыбкой она очаровывает пожилого мужчину, зашедшего проверить газовый счетчик, вот изящным танцевальным па усмиряет бывшего патрона, потасканного сутенера Шигольха. Сам Шен появляется в кадре примерно на седьмой минуте, и, включая потрясенного зрителя — это уже четвертая ее жертва. Она хохочет: «Что, милый? Ты собираешься жениться? И только поэтому ты не хочешь поцеловать свою Лулу?» Шен обреченно курит, и мы уже знаем, что он погиб, погиб безвозвратно, и не будет никакой свадьбы на дочери министра, а будет безоговорочный триумф юного чуда, которому даже не нужно топать своей красивой ножкой, чтобы свести этого видавшего все в своей жизни Шена с ума.
Имя этому чуду — Луиза Брукс. Американская актриса, обессмертившая фильм Пабста, одним своим появлением в кадре рождает ту самую магию кино. Невысокая, с мальчишеской плоскогрудой фигурой Брукс, так не похожая на пышных кинодив следующих десятилетий, порхает по экрану, как бабочка и несет в себе убийственный по мощи заряд детской невинности, озорства и игривой женской сексапильности. На ее неотразимую красоту западают и дамы: даже утонченная невеста герра Шена смотрит на Лулу с вожделением. А та, восхитительная в своей непреднамеренной аморальности, словно удивляется такой неожиданной для нее властью над людьми. Но разрушающая судьбы других роковая «девушка в черном шлеме», чья капризная красота привлекает отъявленных мерзавцев, в тоже время сама является беспечной жертвой чужих пороков, мотыльком, летящим на губительный свет огней…
Родиться шедевру помогло чудесное стечение обстоятельств. Опередив на десять минут Марлен Дитрих, ждущую подписания контракта в кабинете режиссера, Луиза Брукс вытянула счастливый билет. Пабсту не впервой было запускать будущих звезд на орбиту — тремя годами ранее главной ролью в «Безрадостном переулке» он придал мощное ускорение карьере молоденькой Греты Гарбо. Но главное, в чем ему действительно не было равных — в умении моделировать на съемках конфликт человеческих чувств, заставляя остальных актеров относиться к Брукс со смешанным чувством сексуального исступления и ненависти. Практически каждую ночь Луиза прожигала жизнь в берлинских ночных клубах, но на следующий день скакала как непосредственный ребенок по съемочной площадке, выводя картину на эпохальный уровень. Принуждая ее играть без нижнего белья, Пабст хотел, чтобы мужчины-актеры это знали — и тем реалистичнее изображали пагубную страсть к Лулу.
Для многих немых фильмов характерна чересчур экспрессивная игра актеров, которая современным зрителям часто кажется наигранной и манерной. Так вот, ничего подобного в фильме Пабста нет. При этом отсутствие звука придает предельную художественную выразительность гениальной игре Луизы Брукс. В «Ящике Пандоры» нет и искаженных, будоражащих воображение фантастических декораций, как в картинах Ланга и Вине. Лишь для финальных сцен, передавая грустный прощальный привет экспрессионизму, Пабст избрал местом действия туманные лондонские трущобы, где на изломанных тенями лестницах разыгрывается последний акт драмы.
Пересматривать последние пятнадцать минут невыносимо страшно — настолько полон нежности и отчаяния душераздирающий финал картины, в котором наложенная спустя много лет музыка Пера Рабена, того самого, который писал для Фассбиндера, величественно и мрачно сопровождает черного мотылька в его последний полет.
Разрушительный гений фильма сыграл и против своих создателей: «Ящик Пандоры» был объявлен неудачей Пабста, по мнению современников, слишком вольно экранизовавшего пьесу Ведекинда, а Брукс так и не смогла вернуться к шаблонной работе в Голливуде. Зато ее короткая прическа с прямой челкой черных волос, вдохновившая Тарантино на облик Мии из «Криминального чтива», и образ необычной, находящейся вне времени и пространства роковой женщины, стали настоящими иконами в истории кино. А в памяти навсегда остается порочная и невинная улыбка торжествующей Брукс, улыбка испорченного ребенка, обманувшего взрослых.
Поделиться4303-09-2012 19:09:14
Чему я не сокол, чему не летаю...
Разве вы не видите что я музицирую.
Опять нализался. Козел!
На лице появляется выражение крайней невинности...
Я никогда не была красива, но я всегда была чертовски мила...
Поделиться4404-09-2012 19:45:47
Раневская. Раневская. Раневская.
Что тут ещё скажешь. Раневская!
Поделиться4505-09-2012 17:42:33
порхает по экрану, как бабочка и несет в себе убийственный по мощи заряд детской невинности, озорства и игривой женской сексапильности
действительно очаровательна. Спасибо за наводку
Поделиться4921-01-2013 10:02:45
Какая классная фотка! (пост 47)
Поделиться5022-01-2013 11:37:55
У Победы , 1959 год.
В центре
серебряный призёр олимпийских игр, серебряный призёр чемпионата мира, чемпион Европы Владимир Бакулин.