НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинотеатр "Победа" ("Пролеткино", "Октябрь") на ул. Ленина, 7

Сообщений 1 страница 50 из 207

1

http://images.vfl.ru/ii/1622656711/e1666ced/34686570_s.jpg
.

0

2

Кинотеатр Пролеткино
(улица Ленина, 7).
Вид с проспекта Сталина.
Фотография конца 1920-х - начала 1930-х гг.

Здание кинотеатра в составе комплекса сооружений «Дворца Труда» было построено в 1925 г. Тогда он назывался «Пролеткино». В 1936 г. помещение было реконструировано архитектором В. С. Масленниковым, и кинотеатр получил новое название — «Октябрь». Во время Великой Отечественной войны в этом здании размещались цеха эвакуированного в Новосибирск завода, выпускавшего оборонную продукцию.

В конце 1940-х — начале 1950-х гг. произошла очередная реконструкция: главный фасад был оформлен неоклассическим портиком с восьмигранными колоннами, аванплощадь перед зданием — полукруглыми стенами с арками, а кинотеатр получил название «Победа». В 1958-1959 гг. архитекторами Г. Ф. Кравцовым и Г. П. Зильберман был разработан проект строительства широкоэкранного кинотеатра, который представлял собой пристройку к существующему зданию «Победы». Таким образом кинотеатр стал двухзальным с общим фойе и служебными помещениями. Новый зал кинотеатра был частично перестроен в 1967 г. для показа широкоформатных фильмов.

Отредактировано Dok (10-08-2009 23:08:38)

0

3

В 1948 г. неоднократно поднимается вопрос об освобождении от различных учреждений здания кинотеатра «Октябрь». Архитекторы Г.Ф. Кравцов, Б.А. Биткин, А.П. Мордвов разработали проект его реконструкции, к реализации которого приступили в июле 1951 г. Вновь открывавшемуся кинотеатру было решено присвоить название «Победа». Внутри здания было фойе с эстрадой, зрительный зал на 628 мест, буфетная стойка и кассовый зал. Открытие состоялось 5 октября. В этот день демонстрировался кинофильм «Падение Берлина». Открытие кинотеатра «Победа» вылилось в большое политическое и культурное событие, которое своеобразно ассоциировалось с великой Победой советского народа в тяжелейшей войне. Местоположение его расширило ареал сосредоточения учреждений культуры в центральной части города, который ранее формировался на отрезке Красного проспекта от площади им. В.И. Ленина до кинотеатра им. В.В. Маяковского, являвшегося районом массового посещения населения, особенно в вечерние часы.

Архитектуру кинотеатра нельзя назвать совсем удачной. Авторы откровенно пошли по пути декоративного решения фасадной части здания: восьмиколонный портик и округлая стена с арками, образующая аванплощадь перед зданием, не были органично вписаны в существующую часть бывшего кинотеатра «Октябрь», которая осталась без изменения. Ордерные формы «приставного» портика и другие элементы и формы архитектуры псевдоклассицизма носят сугубо субъективный характер, примитивный рисунок, имеют грубоватое строительное качество. Остались неосуществлёнными такие проектные элементы фасадной композиции портика, как ниши с бюстами героев войны, а также декоративные вазы в арках стены по сторонам портика.

В 1958 г. институт Новосибпроект разработал проектное задание на строительство широкоэкранного кинотеатра на 960 мест, с размерами зрительного зала 18X36 м, высотой 9 м, с экраном 6x15 м. Проект составляли архитекторы Г.Ф. Кравцов и Г.П. Зильберман. Кинотеатр был построен к 1959 г. Он представлял собой пристройку к существующему зданию кинотеатра «Победа», без какого-либо изменения его общей композиции. Таким образом, кинотеатр стал двухзальным с общим фойе и служебными помещениями, существовавшими ранее. В 1967 г. новый зал кинотеатра был перестроен частично для показа широкоформатных фильмов.

В декабре 2006 года завершилась очередная реконструкция кинотеатра. Стоимость реконструкции — $10 млн. Укреплён фундамент здания, его стены и перекрытия. Полностью заменена стропильная система и заново сконструирована кровля. Количество залов увеличено до пяти. Введены новые системы звука и шумопоглощения. Внешний вид здания реставрирован без значительных изменений.

С.Н. Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1945 - 1985 гг.»

0

4

http://images.vfl.ru/ii/1622656790/b7d1d7e2/34686601_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1622656791/8e7f9fba/34686602_s.jpg .

0

5

Оборонные мастерские в здании кинотеатра "Октябрь". Акварель Василия Касаткина, 1946 г.

http://images.vfl.ru/ii/1622656853/bc404e7b/34686609_s.jpg

+3

6

Это обновленная "Победа" - ее потрясающая "стена почета" в кафе кинотеатра.

http://images.vfl.ru/ii/1622656892/ef46f18f/34686631_s.jpg

0

7

http://images.vfl.ru/ii/1622656929/8a7cb509/34686638_s.jpg
.

+1

8

http://images.vfl.ru/ii/1622656959/66fd37aa/34686646_s.jpg
.

0

9

Реконструкция кинотеатра. 2005год. Фото В. Паршукова.

http://images.vfl.ru/ii/1622656995/ad17e5b4/34686651_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1622656996/a5bd4644/34686652_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1622656996/97097324/34686653_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1622656996/3053b1be/34686654_s.jpg

+1

10

Такое чувство, особенно, когда последние 2 смотришь, что разорили всё до основания.

0

11

http://images.vfl.ru/ii/1622657057/1ca7af02/34686660_s.jpg
.

0

12

Фотка Славы Степанова

http://images.vfl.ru/ii/1622657089/0b2bf83f/34686666_s.jpg

0

13

Фото из книги C.Беличенко
Оркестр ПролетКИНО

http://images.vfl.ru/ii/1622657122/c6663594/34686675_s.jpg

Отредактировано Денис Патрониус (22-01-2011 22:33:55)

0

14

http://images.vfl.ru/ii/1622657155/3cc85699/34686681_s.jpg
.

+1

15

Проект кинотеатра «Победа». Арх. Г.Ф. Кравцов,  Б.А. Биткин, А.П. Мордвов. 1951 г.

http://images.vfl.ru/ii/1622657190/8b93ace7/34686693_s.jpg

+1

16

Welcome, еще одна Наташа!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-3.gif

0

17

Наталья написал(а):

Напротив кинотеатра - булочная, где в подвале пекли всегда свежий хлеб и булки..

В каком году это было?

0

18

Наталья написал(а):

Потом наверху установили экран и перед фильмами показывали мультики

Экран поставили справа,над входом в кассу.В 1968 году он точно был.
P.S. Оленька,ты как модератор,установила бы более тесные контакты с вновь прибывшей.

0

19

Morozi1ka написал(а):

Экран поставили справа,над входом в кассу.

М.б, экран поставили слева,над входом в кассу.  :crazy:
Хотя, смотря откуда смотреть. Я лицом к входу

0

20

golod написал(а):

М.б, экран поставили слева,над входом в кассу.

Пускай будет слева ;)  У меня профессия такая,ориентироваться на выход,а не на вход :mybb:

0

21

Morozi1ka написал(а):

Оленька,ты как модератор,установила бы более тесные контакты с вновь прибывшей.

o.O  %-)

0

22

Наталья написал(а):

Напротив кинотеатра - булочная, где в подвале пекли всегда свежий хлеб и булки...запах был обалденный на всю улицу!

Так это в "Колосе" пекарня в подвале была... - перекресток Ленина и Советской. Там еще кафетерий был.

0

23

Наталья написал(а):

Да , там был кафетерий!А что такое "Колос"?

Хлебный магазин назывался "КОЛОС", по адресу ул. Советская, 18 или Ленина,6...
Там был чудесный отдел тортов. Ходили за любимым тортиком "Новосибирск" или "Новосибирский"  - воздушный с безе... всегда свежайший!
В самом зале располагался кафетерий.
А сама пекарня размещалась в подвале того же здания и ее работу было видно через окна в приямках... :)

0

24

Про Колос помню, но всё-таки он совсем даже не напротив Победы.

0

25

Olga написал(а):

Про Колос помню, но всё-таки он совсем даже не напротив Победы.

Раньше казалось, что это рядом... точно!

0

26

Да я к тому спрашиваю, одна знакомая уверяет, что до универсама в одном из старых домов на том месте была пекарня. Вот и ищу подтверждение.

0

27

Открытка из прошлого.
http://images.vfl.ru/ii/1584724027/c28db55c/29943916_m.png

+1

28

Фильм " Буря" 1961 год. Рижская киностудия. В главной роли Вия Артмане. Фильм " Навстречу жизни" 1952 год. В главной женской роли Надежда Румянцева. Классная фотография.

0

29

AWA написал(а):

Классная фотография.

Мне тоже понравилась!!!

0

30

http://images.vfl.ru/ii/1584724083/4252f434/29943920_m.png

+3

31

На афише кино 1953 года выпуска.

0

32

вот посмотрел на фото "Победы"...

зря всё-таки теперь за ней сделали стеклянную зеркальную стену-надстройку.
понятно, что без неё бы инвестор денег не дал на реконструкцию. но она никак не гармонирует с лепниной и колоннами.

0

33

Вот эти постройки из "стекла и бетона" т.е . из ламината и китайского пластика просто коробят..... Лет через 10 как всё посыпется ! Все эти "дико красивые " офисные центры  это кошмар нашей городской архитектуры....

0

34

Sarmat написал(а):

кошмар нашей городской архитектуры....

сказано же - деbuilding

0

35

Ещё одно фото из довоенной жизни

http://images.vfl.ru/ii/1536661287/08048610/23286566_s.png

+2

36

Valer54 написал(а):

Ещё одно фото из довоенной жизни

+1

0

37

Valer54 написал(а):

Ещё одно фото из довоенной жизни

Блеск! Жаль машина афишу заслонила - можно было бы точный год установить.
Или кто по актерам фильм вычислит?

0

38

Фото "Пролеткино", у меня подписано 1933 год. Для любителей поискать отличия с фото 1-го поста :-)

http://images.vfl.ru/ii/1536661334/54fd70da/23286572_s.jpg

+1

39

http://s1.uploads.ru/t/hSTJf.gif Теперь хоть афиша читается: ЛУЛУ ЖЕНА ДОКТОРА ШОН :-)

0

40

Andre написал(а):

Жаль машина афишу заслонила - можно было бы точный год установить.
Или кто по актерам фильм вычислит?

«Человек в футляре» — художественный фильм режиссёра Исидора Анненского по одноимённому рассказу Антона Чехова. 1939год.

http://images.vfl.ru/ii/1536661419/fd1bd1d7/23286586_s.jpg

Михаил Жаров — Михаил Александрович Коваленко, учитель истории и географии

http://images.vfl.ru/ii/1536661420/39cd307c/23286587_s.jpg

Николай Хмелёв — Беликов, учитель греческого языка

http://images.vfl.ru/ii/1536661420/1ee21b5c/23286588_s.jpg

Ольга Андровская — Варвара Александровна Коваленко (Варенька)

http://images.vfl.ru/ii/1536661420/4429676d/23286589_s.jpg
Фаина Раневская — жена инспектора
и тд...

+1

41

Olga написал(а):

ЛУЛУ ЖЕНА ДОКТОРА ШОН

Неужели под этим названием в Советико шёл фильм 1928 года Ящик Пандоры Георга Вильгельма Пабста!?

http://images.vfl.ru/ii/1536661560/303c3b1b/23286607_s.jpg

Порочный и прекрасный фильм Пабста, один из последних шедевров немого кино, как и положено библейскому мифу, рождает целый сонм мучительных эмоций, переживаний и надежд.

История легкомысленной танцовщицы Лулу, открывающей своей красотой пресловутый ящик несчастий, длинна и печальна, а событий, которыми наполнены два часа экранного времени, хватило бы на несколько античных трагедий.

Действие начинается в берлинских апартаментах, которые для Лулу снимает ее очередной покровитель, газетный магнат доктор Шен. Ослепительные чары Лулу действуют с самых первых минут: вот одной улыбкой она очаровывает пожилого мужчину, зашедшего проверить газовый счетчик, вот изящным танцевальным па усмиряет бывшего патрона, потасканного сутенера Шигольха. Сам Шен появляется в кадре примерно на седьмой минуте, и, включая потрясенного зрителя — это уже четвертая ее жертва. Она хохочет: «Что, милый? Ты собираешься жениться? И только поэтому ты не хочешь поцеловать свою Лулу?» Шен обреченно курит, и мы уже знаем, что он погиб, погиб безвозвратно, и не будет никакой свадьбы на дочери министра, а будет безоговорочный триумф юного чуда, которому даже не нужно топать своей красивой ножкой, чтобы свести этого видавшего все в своей жизни Шена с ума.

Имя этому чуду — Луиза Брукс. Американская актриса, обессмертившая фильм Пабста, одним своим появлением в кадре рождает ту самую магию кино. Невысокая, с мальчишеской плоскогрудой фигурой Брукс, так не похожая на пышных кинодив следующих десятилетий, порхает по экрану, как бабочка и несет в себе убийственный по мощи заряд детской невинности, озорства и игривой женской сексапильности. На ее неотразимую красоту западают и дамы: даже утонченная невеста герра Шена смотрит на Лулу с вожделением. А та, восхитительная в своей непреднамеренной аморальности, словно удивляется такой неожиданной для нее властью над людьми. Но разрушающая судьбы других роковая «девушка в черном шлеме», чья капризная красота привлекает отъявленных мерзавцев, в тоже время сама является беспечной жертвой чужих пороков, мотыльком, летящим на губительный свет огней…

Родиться шедевру помогло чудесное стечение обстоятельств. Опередив на десять минут Марлен Дитрих, ждущую подписания контракта в кабинете режиссера, Луиза Брукс вытянула счастливый билет. Пабсту не впервой было запускать будущих звезд на орбиту — тремя годами ранее главной ролью в «Безрадостном переулке» он придал мощное ускорение карьере молоденькой Греты Гарбо. Но главное, в чем ему действительно не было равных — в умении моделировать на съемках конфликт человеческих чувств, заставляя остальных актеров относиться к Брукс со смешанным чувством сексуального исступления и ненависти. Практически каждую ночь Луиза прожигала жизнь в берлинских ночных клубах, но на следующий день скакала как непосредственный ребенок по съемочной площадке, выводя картину на эпохальный уровень. Принуждая ее играть без нижнего белья, Пабст хотел, чтобы мужчины-актеры это знали — и тем реалистичнее изображали пагубную страсть к Лулу.

Для многих немых фильмов характерна чересчур экспрессивная игра актеров, которая современным зрителям часто кажется наигранной и манерной. Так вот, ничего подобного в фильме Пабста нет. При этом отсутствие звука придает предельную художественную выразительность гениальной игре Луизы Брукс. В «Ящике Пандоры» нет и искаженных, будоражащих воображение фантастических декораций, как в картинах Ланга и Вине. Лишь для финальных сцен, передавая грустный прощальный привет экспрессионизму, Пабст избрал местом действия туманные лондонские трущобы, где на изломанных тенями лестницах разыгрывается последний акт драмы.

Пересматривать последние пятнадцать минут невыносимо страшно — настолько полон нежности и отчаяния душераздирающий финал картины, в котором наложенная спустя много лет музыка Пера Рабена, того самого, который писал для Фассбиндера, величественно и мрачно сопровождает черного мотылька в его последний полет.

Разрушительный гений фильма сыграл и против своих создателей: «Ящик Пандоры» был объявлен неудачей Пабста, по мнению современников, слишком вольно экранизовавшего пьесу Ведекинда, а Брукс так и не смогла вернуться к шаблонной работе в Голливуде. Зато ее короткая прическа с прямой челкой черных волос, вдохновившая Тарантино на облик Мии из «Криминального чтива», и образ необычной, находящейся вне времени и пространства роковой женщины, стали настоящими иконами в истории кино. А в памяти навсегда остается порочная и невинная улыбка торжествующей Брукс, улыбка испорченного ребенка, обманувшего взрослых.

0

42

Olga написал(а):

http://images.vfl.ru/ii/1536661420/4429676d/23286589_s.jpg

Эх, любимые кадры

Чему я не сокол, чему не летаю...
Разве вы не видите что я музицирую.
Опять нализался. Козел!
На лице появляется выражение крайней невинности...

Отредактировано golod (03-09-2012 16:43:49)

0

43

golod написал(а):

Чему я не сокол, чему не летаю...
Разве вы не видите что я музицирую.
Опять нализался. Козел!
На лице появляется выражение крайней невинности...

:-)
Я никогда не была красива, но я всегда была чертовски мила...

0

44

Раневская. Раневская. Раневская.
Что тут ещё скажешь. Раневская!

0

45

Olga написал(а):

порхает по экрану, как бабочка и несет в себе убийственный по мощи заряд детской невинности, озорства и игривой женской сексапильности

действительно очаровательна. Спасибо за наводку

0

46

Кинотеатр Победа сегодня именинник.
60 лет назад - 5 октября 1952 года - после реконструкции предыдущего здания
открылся кинотеатр с новым названием и новым обличьем.

http://images.vfl.ru/ii/1536661643/04c6e2e8/23286621_s.jpg

Фото И. Моторина. 1960-е.

0

47

У Победы , 1959 год.
http://images.vfl.ru/ii/1609785321/dddf02c1/32854353_s.jpg

+5

48

В то время без рекламы тоже в кино не загонишь. Все на кухне с женой и чаем.
http://images.vfl.ru/ii/1609785508/c5395cfc/32854389_s.jpg

+1

49

Какая классная фотка! (пост 47)

0

50

Andrey написал(а):

У Победы , 1959 год.
http://s2.uploads.ru/t/R4v52.jpg

В центре

Andrey написал(а):

серебряный призёр олимпийских игр, серебряный призёр чемпионата мира, чемпион Европы Владимир Бакулин.

0