Что за самолёты? Кто куда летит?
Отредактировано brombenzol (18-02-2017 20:29:24)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Аэропорты, аэровокзалы и что связано с авиацией » Перелет Москва-Токио (1927 г.)
Что за самолёты? Кто куда летит?
Отредактировано brombenzol (18-02-2017 20:29:24)
Что за самолёты? Кто куда летит?
Начну пожалуй, сутки уже прошли.
На первом (верхнем) фото туполевский АНТ-3.
Думаю, под названием "Наш ответ", на котором лётчик С.А. Шестаков и бортмеханик Д.В. Фуфаев совершили в 1927 году перелёт Москва-Токио-Москва.
Летят в Токио или уже обратно.
Начну пожалуй, сутки уже прошли.
На первом (верхнем) фото туполевский АНТ-3.
Думаю, под названием "Наш ответ", на котором лётчик С.А. Шестаков и бортмеханик Д.В. Фуфаев совершили в 1927 году перелёт Москва-Токио-Москва.
Летят в Токио или уже обратно.
Ничего не утаишь! Москва-Токио, летят туда. Нижний самолёт - летчика Шестакова. А верхний?
Из описания встречи: "Народ всё прибывал и прибывал. Приходили и ложились на траву. Слушали музыку.
Какой-то предприимчивый китаец открыл торговлю яблоками. Торговал бойко.
Заразившись предприимчивостью красноармеец вынес столик, табурет.На столик поставил модель саомлета, рядом разложил билеты второй авиалотереи. Тоже начал торговать.
В воздухе их было четверо. Шестаков - летчик штаба воздушных сил со своим механиком Фуфаевым и...."
Не нашла на каком самолёте летели Скала и Тауфер.
Теперь нашла. На Aero A-30.
Нет, на Вашем фото не он.
Не показалось мне, действительно на Ваших фото один и тот же самолёт - Шестакова.
Aero A-30
Ольга, а может быть полковник летел на другой (но очень похожей) модели самолета? Там по Вашей ссылочке Aero A-30 просто упоминается как конкурирующая модель. Вот тут подробнее Letov Š-16
а может быть полковник летел на другой (но очень похожей) модели самолета?
Видимо, да. Я не разбиралась особенно, в т.ч в тексте, уезжать срочно надо было. Поняла, что в Токио чехи летели на какой-то из 2-х упоминаемых моделей. Посмотрела и Letov Š-16 на картинках, решила, что они из одного ряда. Оказывается конкуренты. Главное, что на загаданных картинках нет ни Aero A-30, ни Letov Š-16, там АНТ-3.
Letov S.16.1. На этой машине лейтенант-полковник Скала и механик Тауфер совершили перелет из Праги в Токио и обратно. Самолёт несет стандартную окраску: верх - тёмно-зелёный, низ - серебристый. На руле направления нанесены названия городов (Прага-Москва-Казань-Омск-Красноярск-Чита-), в которых самолёт совершал посадки во время перелёта. Хвост машины в настоящее время находится в музее Праги.
Мне вообще показалось, что на обеих фотографиях один и тот же самолёт - Шестакова
Согласен, самолет Р-3 (АНТ-3). Самолета лейтенант-полковника Скала и механика Тауфер не было в Новосибирске.
Согласен, самолет Р-3 (АНТ-3). Самолета лейтенант-полковника Скала и механика Тауфер не было в Новосибирске.
Хм...Сомневаюсь я в этом. Все-таки заметка аутентичная, написанная во время полета и очевидцем событий. Вот что там пишется: "Телеграф принес первое сообщение. Омск. 11 часов вылетел Скала. Приготовьте масло АЛС. А через 4 часа 20 минут на аэродроме сел самолет. Лётчик, скинув неуклюжую брезентовую комбинацию, поправил галстук, стал в позу для фотографов, а потом, пожимая руки, представился: полковник Скала. Говорит он хорошо. У полковника Скала было время выучиться по-русски. Он не новичок в Сибири. Русский язык и Сибирь знакомы полковнику с 1919 года.
Помогавшие механику Тауфер видели: в кабинке с правой стороны кнопками прибит портрет женщины с ребенком, а левее на оттяжке за красную ленточку привязана детская соска - талисманы полковника Скала"
Насчет самолетов судить не берусь, но Скала на каком-то всё-таки прилетал с Тауфером в Новосибирск.
21-22 августа 1927
"Лорен Дитрих") Сразу таким знакомым чем-то повеяло))
"Лорен Дитрих") Сразу таким знакомым чем-то повеяло))
девушки Дитрих
"Лорен Дитрих") Сразу таким знакомым чем-то повеяло))
Может быть "Антилопа-Гну" из "Золотого теленка"?
Компания Лорен-Дитрих была основана в 1871 г. Она занималась производством автомобилей, подвижных составов, в дальнейшем - тяжелой техники и авиационных двигателей.
Может быть "Антилопа-Гну" из "Золотого теленка"?
Именно))
Кстати, следует оценить глубину юмора авторов "Золотого теленка". Автомобили "Лорен-Дитрих" по тем временам были вполне себе топовыми спорткарами. Примерно как теперь "Мазератти" или "Бугатти".
Сразу таким знакомым чем-то повеяло))
Ну, есть еще Марлен Дитрих. Прекрасная немецкая певица.
Ну, и коль уж тема касается авиации и "Золотого теленка", то вот давно припасенная мною загадка:
чей авто является прототипом автомобиля Адама Козлевича "Антилопа Гну". По крайней мере, это утверждает другой весьма известный человек, который, кстати, упоминается на нашем форуме.
Отредактировано АндрейКА (20-02-2017 20:02:52)
чей авто является прототипом автомобиля Адама Козлевича "Антилопа Гну"
прототип...авто был такой солянкой с блямбочкой Лорен Дитрих.
Хотя в Вики и это есть.
Хотя в Вики и это есть
Оля, там есть конкретный человек, машина которого стала прототипом "Антилопы"? Что-то не увидел. щас гляну.
Не нашел. Так вот, повторюсь: один ОЧЕНЬ известный человек вполне уверенно заявил, что хозяином машины, ставшей прототипом "Антилопы", был этот ОЧЕНЬ известный (и весьма богатый) в Москве человек.
Отредактировано АндрейКА (20-02-2017 20:50:33)
Не нашел.
Дизайнер и специалист по истории автомобиля Ю. А. Долматовский изучил упомянутые в романе технические подробности и пришёл к выводу, что «Антилопа-Гну» могла быть скорее «Фиатом» постройки не позже 1908 года[5].
Fiat 12 HP '1901–02
"Борис Илиодорович всегда приезжал на аэродром на своем маленьком, ядовито-зеленого цвета, открытом автомобиле допотопной конструкции. Наверное, Ильф и Петров когда-нибудь видели автомобиль Россинского и в своем бессмертном "Золотом теленке", описывая "Антилопу гну", взяли его за образец. Даже сигнальный рожок с резиновой грушей, издалека извещая о приближении Россинского, издавал звуки, подобные матчишу "антилопы", и был своего рода московской достопримечательностью."
А.С Яковлев "Цель жизни", изд. 1966 года.
Конечно, А.С. не утверждал, это я подтянул для интриги. Но, возможно, доля истины есть в его словах. К сожалению, по какой-то причине не смог загрузить интереснейшие фото "дедушки Российской авиации" (по В.И.Ленину) Б.И.Россинского. Там он есть на своем (?) авто. Было бы интересно сравнить с фиатом.
Лирическое отступление в сторону "Lorraine-Dietrich" позволило обнаружить, что на Р-3(АНТ-3) тоже ставили эти двигатели.
"В июне 1927 г. на испытания выходит первый серийный самолет-разведчик АНТ-3 (Р-3) с двигателем "Либерти". В следующем году завод переходит на серийный выпуск Р-3 с отечественным двигателем М-5 (Р-3 М-5). В том же году происходит передача серии на завод № 22 в Филях.
С целью улучшения летно-тактичес-ких характеристик в серии двигатель М-5 заменяется на двигатель фирмы Лор-рен-Дитрих 12 ЕЬ, с максимальной мощностью 600 л.с. и номинальной - 450 л.с. В мае 1928 года доработанный самолет поступает на государственные испытания в НИИ ВВС. Вскоре модифицированный разведчик под обозначением Р-3 ЛД принимается к серийной постройке на заводе № 22. Всего завод № 22 до весны 1929 г. передает ВВС РККА 79 самолетов Р-3 ЛД."
Кроме Р-3 данный двигатель серийно устанавливался на ряд других самолетов молодой советской республики.
Можно уточнить, какие газеты тут использованы? Даты есть, названий газет нет.
Можно уточнить, какие газеты тут использованы? Даты есть, названий газет нет.
"Неделя Советской Сибири", 1927, № 12.
"На Новосибирском аэродроме", 1927 год - это Закаменский аэродром ведь?
...Через год пилот С.А.Шестаков с бортмехаником Д.В.Фуфаевым на AHT-3 «Наш ответ» совершили дальний «восточный» перелет по маршруту: Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Спасск — Наньян (Корея) — Окаяма — Токио и обратно.
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/samolety-razvedchiki-2/samolety-razvedchiki-1920-e-1940-e-gody/samolet-razvedchik-r-3-ant-3-2/samolety-dlya-dalnih-pereletov-ant-3-proletarij-i-nash-otvet/
Место съемки не указано:
А это уже в Токио
Отредактировано avro (13-10-2019 20:25:04)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Аэропорты, аэровокзалы и что связано с авиацией » Перелет Москва-Токио (1927 г.)