НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Поезд Чемская - Гидроузел, 1957

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

.

Отредактировано avro (10-02-2019 12:03:59)

0

2

...и как он мог выглядеть?

СовСибирь, лето 1957 года:

http://i84.fastpic.ru/big/2016/0924/03/3f16b42c1f0d90e1bf489328a0456c03.jpg

Отредактировано avro (26-09-2016 10:45:31)

+3

3

Тепловоз и один-два вагона

0

4

Во время строительства ГЭС

0

5

Всё началось в 1950-м

В 1950 году началось строительство подъездного пути к будущему гидроузлу от Томской железной дороги, а также складов и линий электропередачи.

...............

Первая железнодорожная ветка Чемская – Гидроузел, первый кубометр бетона, первый трансформаторный киоск, первая линия электроснабжения и связи... Ввод каждого такого объекта радовал, поднимал у людей веру в свои силы.

0

6

К тому же раньше Советского шоссе не было, так что доехать можно было только так на поезде

Узнать бы в какое время он так ходил более-менее регулярно. Сколько рейсов было в день? До какого года было пассажирское сообщение?

Отредактировано Валериан Устюжанин (25-09-2016 11:55:52)

0

7

Интересно, на ОбьГЭСе была улица Станционная, недалеко от жд ветки.  Приказом № 770 городской комиссии по наименованиям 23 июля 1958 года улица переименована в Гурзуфскую.

0

8

А есть книжка по истории создания ОбьГЭСа? Там вполне может быть? Я бы полистал.

0

9

Книга 1955 года, в таком вот состоянии. Про жд там вроде толком ничего нет, но про саму будущую ГЭС много.

http://images.vfl.ru/ii/1560344137/5c4e532e/26865251_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1560344137/a8beff99/26865252_m.jpg

Отредактировано avro (12-06-2019 19:58:01)

+3

10

История жд на ГЭСе

http://images.vfl.ru/ii/1560344443/3397e002/26865295_m.jpg

+1

11

История ООО «ППЖТ» началась в 1958 году со строительством Новосибирской «ГЭС».

В марте 1961 года было открыто железнодорожное движение. Протяженность железнодорожных путей составила 33 км.

Во время строительства Новосибирской «ГЭС» предприятие активно принимало участие в этом процессе, выгружая и принимая грузы.

За свое существование предприятие переходило от одного ведомства к другому, меняя названия, но суть его оставалась неизменной: «подъездные железнодорожные пути» к различным промышленным предприятиям.

Подъездные железнодорожные пути ООО «ППЖТ» примыкают к станции «Чемской» ЗСЖД (ОАО «РЖД»).

ppgtnsk.ru

+1

12

Улица Гурзуфская вообще-то достаточно далеко от ЖД линии и никак на нее не выходит, почему именно она была Станционной? Логичнее было бы чтоб так называлась, например, Молодости.

0

13

avro написал(а):

Книга 1955 года, в таком вот состоянии. Про жд там вроде толком ничего нет, но про саму будущую ГЭС много.

А вот сам автор этой книги (это фото из семейного архива Бутягиной В.И. уже есть у нас в какой-то теме) https://i110.fastpic.ru/thumb/2019/0612/01/cea45c12ab75dd9c8ea04b7904042901.jpeg

Отредактировано Ольга ПР (13-06-2019 01:55:42)

+3

14

Андрей написал(а):

Тепловоз и один-два вагона

Будучи в лечебном заведении, общался с интересным дедом. Говорит, что двое его братьев работал на ст-ве ГЭС и их фамилии занесены на мемориал первостроителей. На какой он не уточнил. А вот о "передаче" возившей людей на стр-во гидроузле рассказал, что паровоз, три раза в сутки, туда и обратно таскал от четырёх до шести пассажирских вагонов с сидячими местами. Где была посадка на Чемской, он не указал, за то уверенно утверждал, что состав подходил почти к самому строящемуся машинному залу. Так же выдал на-гора инфу про магазин "Голубок" находившийся в р-не совр. ул. Гидромонтажной и Печатников. Продовольственный магазин получил название из-за характерной окраски в голубой цвет.

Отредактировано evg_e1 (14-06-2019 10:14:28)

+8

15

Кажется, я помню эту линию- перед сегодняшней часовней в начале Приморской был переезд- остатки рельс еще в начале 2000х годов оставались.

0

16

Semich написал(а):

Кажется, я помню эту линию- перед сегодняшней часовней в начале Приморской был переезд- остатки рельс еще в начале 2000х годов оставались.

Точно!

0

17

Ну там в лесополосе справа от Приморской на пешеходной дорожке до сих пор вроде шпалы лежат, а слева со стороны ГЭСа остатки насыпи. Ну и на Софийской тоже остатки переезда помнятся

0

18

Еще помню, на одном из ЖДманьяческих форумов высказывалась идея о прокладке туда электрички и что она была бы довольно многолюдной.

0