Ирландец написал(а):Предположу, что это технический отчет по строительству ж/д моста.
.......
Первым делом скажу, что эти фотки были сделаны по моей просьбе, как и остальные фотки, которые в конце сообщения.
Отчётом это вряд ли можно назвать, а скорее - техническое обоснование, хотя может как-то и иначе можно назвать.
На прошлой странице я уже как то упоминал про него.
Вот это:
Белелюбский, Николай Аполлонович (1845-1922).
Мост через реку Обь, отв. 372,50 саж. консольной системы : (С 3 л. черт. и политипажами, помещ. в тексте) / Сост. Н.А. Белелюбский и Н.Б. Богуславский;
Зап.-Сиб. ж.д. - Санкт-Петербург : тип. М-ва пут. сообщ., 1897. - 204 с., [2] л. черт. : табл., черт.; 26.
Если поискать в интернете, то ссылку на него я встретил только в библиотеке РГБ и непосредственно у того, кто её продает в Москве среди других старых книг BS - Fler за 60 тыс.руб.
Вот тут можно поразмышлять кто её может купить. Думается, что всё же тот, кто как-то имеет отношение к Новосибирску. Кому ещё нужна книжка про наш мост???
Весь вопрос в цене, конечно.
Вообще, думается, что тираж её был крайне ограничен, быть может даже штук 10. Да больше особо и не надо, ведь это по сути - отчётный материал, а не учебное пособие для студентов. Так что пара экземпляров в библиотеку института МПС, по одной Белелюбскому и Богуславскому, парочка непосредственно начальству постройки моста на Обь, плюс ещё кому-то. Вот и получается, что тут сотни или тысячи экземпляров и не нужны, а буквально - десяток. Собственно, вот и цена такая, какая есть.
Вообще, эта книжка - техническое обоснование конструкции пролётного строения, а ведь были ещё и альбомы исполнительных чертежей с общими и детальными рисунками.
К примеру, по типу такого, как соавтор нашего моста Богуславский Николай Борисович (1848-...), о котором уже заикнулся в теме про Белелюбского.
Проект моста через реку Днестр у м. Рыбницы инженер Н.Б Богуславский Чертежи 1892 год
Ссылка № 1
Ссылка № 2
Всё же это - один лот, просто как-то криво оформлен, типа как два. Цена сами видите - немалая.
Этот мост в Приднестровье, автор сами видите кто, его же и чертежи, как я понимаю. Он был взорван в 1941-м по понятной причине.
Мост двухуровневый, с проезжей частью. У нас понятно, что такой не стали делать, так как тогда не предполагалась активная езда с берега на берег.
Богуславский и другие мосты с Белелюбским разрабатывал, если посмотреть подписи других чертежей мостов, которые я встречал.
Фото Богуславского не нашёл, зато, как я понял, произошла в какой-то момент путаница м/у ним и другим человеком-архитектором, который носил такое же имя.
Теперь про архитектора написано, что он был инженер-путеец, а самому Богуславскому приписывают годы жизни архитектора (1857-1836гг.), хотя если посмотреть в список МПС за 1896-й, то там указан его реальный год рождения - 1848г.
Это так - небольшое отступление от темы...
Теперь можно поразмышляю у кого могли быть исполнительные чертежи постройки нашего моста через Обь, а также ещё один экземпляр указанной мною книжки-фотозагадки.
Думается, что это всё перешло к Николаю Тихомирову. А дальше куда делось?
Вот если почитать вот тут: Однажды в Новосибирске: Транссиб, собор и шпага инженера
то там написано такое:
Евгений Ларин: А что там была за история с призраком или с буквами на асфальте?
Людмила Яковлева: Мария Ананьевна действительно писала эти буквы. Об этом рассказывали ученики Ольги Николаевны Тихомировой, дочери Николая Михайловича. Они общались с Марией Ананьевной, ухаживали за ней. Она умоляла, чтобы пришли из Краеведческого музея и забрали ценные материалы, бумаги семьи Тихомирова. Не забрали, не сочли нужным, не было интересно.
Когда умерли племянницы Марии Ананьевны — Лебедевы — их квартиру унаследовали соседка. И сын этой соседки сжёг на даче этот архив. Его два или три дня выносили из квартиры и выкидывали на помойку. А часть сожгли на даче. Вот это вульгарное отношение к истории!
Т.е. всё понятно куда всё делось - было выброшено на помойку, было сожжено.
Встречал в свидетельствах по Тихомирову, что у него были альбомы, которые потом его жена по нужде ( 1920-1930гг.) хотела продать (возможно, что не все), а его дочь-учительница показывала фотографии ученикам.
Вот:
1) Письмо сопроводительное № 10 к альбому с видами работ Самаро-Уфа-Златоустовской железной дороги Н.М. Тихомирову. г. Самара, 08.01.1893 г.
2) 2 августа 1971 г. Свидетельство Пурика О.В. о месте захоронения Тихомирова Н.М.
3) 1920-1930 гг. Письмо Тихомировой М.А. к Коваленко С.А.
Короче говоря - исполнительных чертежей на наш мост нигде не встретил, может сожженыи выкинуты.
Возвращусь назад к тому, с чего начал - фотозагадки про книгу.
...
Я написал владелице книги (Аня О.) с просьбой сделать несколько снимков книги, которые я потом сказал, что "порекламирую" среди местных, которые может теоретически купят её.
"Аня О." без лишних вопросов это и сделала, за что ей БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Там, вроде, как в книге 3 листа с чертежами, но были сделаны снимки двух только, но я и не просил делать снимки всего и вся. Так что какие сделаны, на том и спасибо.
Возможно, что на третьем листе был чертёж с общим видом моста, в сборе, но кто его знает.
У книги был хозяин "С. Дадаевъ", что видно по надписи в книге. Посмотрел по спискам МПС, но такой фамилии не обнаружил, но это и понятно почему может быть.
Короче говоря, весь смысл поста был в том, чтобы показать ещё один малодоступный материал про наш мост.
Желающие могут КУПИТЬ и отсканировать всю книжку. Есть желающие?
Ведь не зря я тут такой длинный пост писал и рекламировал, как мог, как и обещал "Ани О.".
Фотографии я скинул в Яндекс-диск, там их 14 штук. Третий лист с чертежами не сняли, как и говорил ранее, а второй только до половины.
Интересно на самой первой странице в тексте условие для расчёта "наиболее выгодного моста по стоимости".
Вот ссылка на снимки:
Отредактировано VECTOR (07-02-2021 16:40:39)