НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Строительство железнодорожного моста.

Сообщений 251 страница 285 из 285

251

Olga написал(а):

Нашла у себя ))

И та самая "кудрявая роща" на Яренском задним фоном во всей красе. )))

Ирландец написал(а):

Наглядно просматривается разница классификации двух синхронных по времени публикации исследователей.

Да ладно, главное - суть. )))
А суть в том, что камни для водонапорки на ст.Ояш тоже, поди, там же недалеко от СтароБибеевой на р.Ояш таскали, как и писано в "манускрипте". Ваша тема: Водоёмное здание на станции Ояш

Отсюда про Бибеево: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА НОВОБИБЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА. БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

...В 1712 году /дата приблизительная/ из верховий реки Оби спустился на плотах со всем имевшимся скарбом Бабей Титыч Титов с женой и тремя малолетними сыновьями. Он остановился на берегу реки Оби не далеко от устья реки Ояш там ,где сейчас деревня Старобибеево.Бабей Титыч и явился основателем деревни Бабеево...
...Там,где стоит теперь деревня Новобибеево,была глухомань-тайга с деревьями в 2-3 обхвата, по берегу речки Ояш топкое болото с кочками по грудь человеку.
К реке шла торная медвежья тропа на водопой. На месте,где сейчас каменный карьер промышленные артели «Лесохим», была каменоломня по добыче камня для строившейся железной дороги.
Камень добывался ручным способом, и на лошадях вывозился к железной дороге.Рабочие и каменотесы жили в бараках...

Отсюда:
http://images.vfl.ru/ii/1611145832/a188235e/33025392_s.jpg

Отредактировано VECTOR (20-01-2021 20:39:05)

0

252

VECTOR написал(а):

И та самая "кудрявая роща" на Яренском задним фоном во всей красе.

Я на это тоже обратил внимание, однако надеялся, что VECTOR не заметит!
Но не тут-то было!
Бог даст, еще вернемся к флоре этого места: пока не досуг.
Радует послабление исходной позиции: виднеется не бор над обрывом, а "роща" из чего-то.
Был бы факт, а вывернуть его наизнанку и обосновать её - дело плёвое! Во всяком случае - подъёмное.

0

253

И о левом береге...
Уже июль 1895-го, а на самом левом берегу - пока НИЧЕГО...
Правда ч/з 2,5 месяца поезда пошли от ст.Кривощёково.
Томский листок 1895.

http://images.vfl.ru/ii/1611211560/b6c94778/33033511_m.jpg

Отредактировано VECTOR (21-01-2021 16:22:17)

+4

254

VECTOR написал(а):

И о левом береге...
Уже июль 1895-го, а на самом левом берегу - пока НИЧЕГО...
Правда ч/з 2,5 месяца поезда пошли от ст.Кривощёково.
Томский листок 1895.

 

Как дополнение... 
http://images.vfl.ru/ii/1611511484/39833adc/33080325_m.jpg

+1

255

Ирландец, кое-что про наши "рудники", если интересно...
В теме дома-конторы Туркина  как-то увидел ваше мнение , что карьер Борок стали разрабатывать в 1908-м.
Похоже, что год начала разработки приходится "несколько" подкорректировать.
Может ещё назовёте какой-нибудь год или года навскидку?
А потом я скажу своё мнение "кое-чем" подтверждённое.
"Тогда" Борок назывался иначе, там сказано как.
Если я ничего не напутал... :)
"Там" сказано откуда шёл камень для сводов каменных труб, откуда для трубы на р.Барлак , для моста на р.Оби и р.Томи , для ледорезов моста на р.Томи.

Александр Валентинович
"...тяготеет к Китаю..."
Дур-дом, короче.)))

Отредактировано VECTOR (25-01-2021 08:13:33)

0

256

VECTOR написал(а):

В теме дома-конторы Туркина  как-то увидел ваше мнение , что карьер Борок стали разрабатывать в 1908-м.

Это не моё мнение. Ориентируюсь на открытые источники.

VECTOR написал(а):

Может ещё назовёте какой-нибудь год или года навскидку?

Мне самому не понятно под какие потребности в 1908 году возникла необходимость разработки этого карьера.
Разве что дорожное строительство.

0

257

Ирландец написал(а):

Это не моё мнение. Ориентируюсь на открытые источники.

Понятно.
Увидел, что Андрей Пешков ранее создавал тему: Карьер "Борок"
Похоже, что камень именно из Борка пошёл на самые первые искусственные сооружения по правому берегу железки, а именно на каменные трубы  Михайловского лога , трубы на месте  тоннеля 1913-го (до его постройки) , и какие-то ещё, наверное.
Т.е. его начали в 1893-м разрабатывать, вроде. А назывался он тогда Инской (Инскiй) карьер.
А данные я эти взял  в двухтомнике "Полезные ископаемые Сибири" горного инженера Реутовского Вячеслава Степановича (1853-1923), а точнее - во втором томе, на стр.217.
Для  трубы на р.Барлак - Колыванский гранит.
А вот мост на р.Томи, похоже, что строился из камня трёх источников, два из которых наши НСО (Каменка - быки или устои(?), Бибеево - ледорезы), а бут (песчаник) уже "их" (Поломошное). Так, вроде.
Ссылки на книжки: том 1 , том 2 , карта - приложение .

Изначальный вопрос был про Борок, а так как книжка 1905-го, то явно его начали разрабатывать ранее, так поди ещё в 1893-м, если судить по написанному.
Вопрос зачем, когда рядом Каменка - то вопрос, конечно.
Вот нужная вырезка из книжки, чтобы их не листать:

http://images.vfl.ru/ii/1611546959/e15ec3d0/33082600_m.jpg

Отредактировано VECTOR (25-01-2021 12:51:59)

+3

258

VECTOR написал(а):

Для  трубы на р.Барлак - Колыванский гранит.

Странная логистика. Через Белоярку что ли?  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

0

259

VECTOR написал(а):

Вопрос зачем, когда рядом Каменка - то вопрос, конечно.

Автор однозначно классифицирует гранит с р.Каменки как крупнозернистый (в оригинальном тексте "крупно-сернистый", наверное опечатка).
На самом деле граниты на Каменке были разного состава и структуры.
Предположу, что необходимость разработки Инского карьера обусловлена хорошей обрабатываемостью его гранитов (убедился лично прошлым летом при возведении одного сооружения между ст. Мочище и с. Локти).

+1

260

VECTOR написал(а):

Т.е. его начали в 1893-м разрабатывать, вроде. А назывался он тогда Инской (Инскiй) карьер.

по ведомости Кабинета, «оброчная статья № 501» в местечке Борок возле р. Ини – родоначальник современного предприятия «Карьер Борок»

http://www.bsk.nios.ru/content/torgovo- … 93-1903-gg

+1

261

Ирландец написал(а):

Странная логистика. Через Белоярку что ли?

Нормальная логистика. Не хуже логистики почты в п.254 до ст.Кривощёково. )))

Ирландец написал(а):

Предположу, что необходимость разработки Инского карьера обусловлена хорошей обрабатываемостью его гранитов

Возможно.

Ирландец написал(а):

На самом деле граниты на Каменке были разного состава и структуры.

Да, там ведь так и написано, что сопротивление раздробления находится в диапазоне, т.е. разный был.
Но в среднем получается, что на Каменке он был более твёрдым (до 1131) и с наименьшим из всех процентом насыщения водой (0,27), если я правильно понял этот параметр.

Olga написал(а):

http://www.bsk.nios.ru/content/torgovo-promyshlennoe-razvitie-novonikolaevska-v-1893-1903-gg
Активная добыча бутового камня на территории города и в его окрестностях началась со строительством железной дороги и моста[8], параллельно обслуживались потребности населения.
В 1899 г. по реке Каменке, Оби и Ине действовал 21 каменный карьер.[9]
Среди них, по ведомости Кабинета, «оброчная статья № 501» в местечке Борок возле р. Ини – родоначальник современного предприятия «Карьер Борок».

Во, а вот подтверждение от Olga и Натальи Мининой.
Похоже, что на самом предприятии "Борок" не знают даты начала его разработки. Откуда-то 1908-й взялся.
Всё же из написанного в книге следует, что 1893-й.
По указанным координатам в книжке там как раз это место и получается.

Отредактировано VECTOR (25-01-2021 16:41:40)

0

262

Так, до кучи, подытожить - материалы 1922-го с характеристиками и испытаниями образцов, которые в былые времена в Томск отправляли.
Усть-Инской образец № 24 - это и есть "карьер Борок", как я понимаю.
Специально для него таблицу приведу, но там и для Новониколаевских тоже приведены.
Интересно, материал на ж.д. мост ч/з Иню и первый автомобильный с карьера Борок ведь?

Автор: Бобарыков, Иван Иванович (механик)
Материал: Бобарыков И. И. Материалы по испытанию строительных камней Западной Сибири : по данным Механической Лаборатории Томского Технологического Института / И. И. Бобарыков // Известия Томского Технологического Института [Известия ТТИ]. — 1922. — Т. 42, [Вып. 1].

Есть ещё такая, но недоступна:  Таблицы результатов испытания строительных материалов: 1893-1896 / Сост. инж.-мех. Я. Маргулиес; Сред.-Сиб. ж. д. Механ. лаб. - Томск: Тип. В. Г. Прейсман и Н. В. Беляева, 1896. - 175 с. разд. паг.: ил.; 26 см

Из указанной выше:

http://images.vfl.ru/ii/1611585636/02c86b82/33091380_m.jpg

+2

263

VECTOR написал(а):

Но в среднем получается, что на Каменке он был более твёрдым (до 1131) и с наименьшим из всех процентом насыщения водой.

Это понятно, там и скальное образование иного происхождения. Это как Горские граниты с Мочищенскими сравнивать.

+2

264

VECTOR написал(а):

Да, там ведь так и написано, что сопротивление раздробления находится в диапазоне, т.е. разный был.

В этой таблице приведён очень большой разброс по прочности на сжатие (в оригинале - сопротивление раздроблению) при неизменном % водонасыщения и удельном весе. Так не бывает. В работе:  Бобарыков И. И. Материалы по испытанию строительных камней Западной Сибири : по данным Механической Лаборатории Томского Технологического Института / И. И. Бобарыков // Известия Томского Технологического Института [Известия ТТИ]. — 1922. — Т. 42, [Вып. 1]. это наглядно показано http://images.vfl.ru/ii/1611636668/2461fff8/33096760_s.jpg
Кстати, судя по приведённой в таблицах площади сечения образцов и мощности испытательных прессов можно сделать положительный вывод о соответствии результатов прочностных испытаний современным требованиям ГОСТа.

VECTOR написал(а):

Но в среднем получается, что на Каменке он был более твёрдым (до 1131) и с наименьшим из всех процентом насыщения водой (0,27), если я правильно понял этот параметр.

Твёрдость гранита по какой-либо шкале не приведена. Есть общие сведения - твёрдый-мягкий. Показатель 1131 пуд/кв. дюйм характеризует прочность при сжатии образца (временное сопротивление раздроблению).

0

265

VECTOR написал(а):

Усть-Инской образец № 24 - это и есть "карьер Борок", как я понимаю.

Да, это карьер Борок. Образец № 24 (классифицирован как гнейсовидный аплит - это такой очень мелкозернистый гранит с линейной ориентировкой зёрен размером до 1 мм) заявлен на испытания Алтайской ж.д. в 1913 году. Годом позже Алтайская ж.д. заявила на испытания из карьера р. Каменки образец № 16 (классифицирован как гранодиорит - это тоже разновидность гранита с беспорядочной зернистостью, содержит много полевого шпата-плагиоклаза и слюды-биотита, но мало полевого шпата-ортоклаза и кварца).
Все результаты испытаний очень близкие, граниты признаны годными к использованию.
А вот Сибирская ж.д. по сооружению 2-го пути в 1911 году представила образец № 15 из р.Каменки, который был классифицирован аналогично обр.№ 16, но имел худшие показатели по водопоглощению (более 1%), меньший удельный вес, но при этом сравнимую прочность при сжатии, однако не выдержал испытаний на морозостойкость - стал крошиться после 2-го цикла и еле дотянул до 12-ти.

+1

266

Ирландец написал(а):

наглядно показано
http://images.vfl.ru/ii/1611636668/2461fff8/33096760.jpg

Какого года текст?

0

267

evg_e1 написал(а):

Какого года текст?

В п.262 пишут, что 1922 года.

0

268

Ирландец написал(а):

В п.262 пишут, что 1922 года.

http://images.vfl.ru/ii/1611643531/eed2fe89/33097674_s.jpg

Ирландец , так что камни надо морозить, а не поджигать (вспомнилась тема про Горский карьер).
Помнится, evg_e1 также пытался их подпаливать в "репортаже" по р.Тула. :)

Отредактировано VECTOR (26-01-2021 13:55:45)

+1

269

VECTOR написал(а):

Ирландец , так что камни надо морозить, а не поджигать (вспомнилась тема про Горский карьер).
Помнится, evg_e1 также пытался их подпаливать в "репортаже" по р.Тула.

Отредактировано VECTOR (Сегодня 13:55:45)

Не соглашусь. Стойкость к огневому воздействию тоже важный фактор. Гарантированное разрушение гранита 600-800 градусов С.

0

270

Строили-строили, и - построили!
Томский листок 5 апреля 1897

http://images.vfl.ru/ii/1611987436/16a2cd0c/33151008_m.jpg

+5

271

VECTOR написал(а):

Томский листок 5 апреля 1897

***

Томский листок 5 апреля 1897
Поселокъ Ново-Николаевскй. (Открытіе моста на Оби). 28-го марта с. г. съ экстреннымъ поѣздомъ изъ Петербуга прибыла комиссія для осмотра и пріёмки желѣзнодорожнаго моста чрезъ рѣку «Обь», а въ 6 часовъ вечера того же дня былъ отслуженъ торжественно молебенъ и весь мостъ окропленъ св. водой. Не обошлось и безъ маленькаго инцидента, какъ это и всегда бываетъ въ подобныхъ случаяхъ: Св. иконы подняты были изъ мѣстнаго храма и унесены, въ сопровожденіи священника на мостъ въ  2 часа пополудни и здѣсь пришлось ожидать прибытія комиссіи до 6 часовъ. Причиной этому послужило слѣдующее обстоятельство: въ то время, какъ экстренный поѣздъ стоялъ уя.ъ на станціи «Кривощёково» (въ 3-хь верстахъ отъ моста) маневрировавшій на станціи паровозъ ухитрился сойти съ рельсъ на главномъ пути и тѣмъ самымъ загородитъ путь дорогимь гостямъ. 29-го утромъ комиссія приступила къ испытанію, которое, по слухамъ, дало пока хорошіе результаты, и сегодня, 30-го, въ 10 1/2 часовъ утра чрезъ мостъ прослѣдовалъ первый пассажирскій поѣздъ со станціи «Кривощёково» на Красноярскъ. Мужики сибиряки буквально поражены тѣмъ, что по «экимъ тоненькимь брусочкамъ лезетъ такая махина и не ломить!» Мостъ имѣетъ около 400 саженъ въ длину; стоитъ сибирякъ на одномъ концѣ моста и разсуждаетъ: «смотрика, парень, какая дырочка на томъ то концѣ! Какъ же это такъ большая чугунка пролѣзетъ въ не? Хитрый народъ эти мериканцы!» Разстояніе, дѣйствительно, такъ обманываетъ зрѣніе, что глядя съ одного конца, представляется на другомъ отверстіе не болѣе простой двери, а глядя съ низу (съ рѣки) на мостъ, массивныя желѣзныя полосы представляютъ тоненькіе брусочки и ленточки.
Ново-Никольскій.

+2

272

Фотозагадка: Что за книжка такая?
В интернете по фотам можете не искать, там этих этих фоток НЕТ.

http://images.vfl.ru/ii/1612436518/7d954148/33213689_m.jpg                    http://images.vfl.ru/ii/1612436518/8dea104e/33213690_m.jpg

0

273

Предположу, что это технический отчет по строительству ж/д моста.

0

274

Ирландец написал(а):

Предположу, что это технический отчет по строительству ж/д моста.

.......
Первым делом скажу, что эти фотки были сделаны по моей просьбе, как и остальные фотки, которые в конце сообщения.
Отчётом это вряд ли можно назвать, а скорее - техническое обоснование, хотя может как-то и иначе можно назвать.
На прошлой странице я уже как то упоминал про него.
Вот это:

Белелюбский, Николай Аполлонович (1845-1922).
Мост через реку Обь, отв. 372,50 саж. консольной системы : (С 3 л. черт. и политипажами, помещ. в тексте) / Сост. Н.А. Белелюбский и Н.Б. Богуславский;
Зап.-Сиб. ж.д. - Санкт-Петербург : тип. М-ва пут. сообщ., 1897. - 204 с., [2] л. черт. : табл., черт.; 26.

Если поискать в интернете, то ссылку на него я встретил только в библиотеке РГБ и непосредственно у того, кто её продает в Москве среди других старых книг BS - Fler за 60 тыс.руб.
Вот тут можно поразмышлять кто её может купить. Думается, что всё же тот, кто как-то имеет отношение к Новосибирску. Кому ещё нужна книжка про наш мост???
Весь вопрос в цене, конечно. :)

Вообще, думается, что тираж её был крайне ограничен, быть может даже штук 10. Да больше особо и не надо, ведь это по сути - отчётный материал, а не учебное пособие для студентов. Так что пара экземпляров в библиотеку института МПС, по одной Белелюбскому и Богуславскому, парочка непосредственно начальству постройки моста на Обь, плюс ещё кому-то. Вот и получается, что тут сотни или тысячи экземпляров и не нужны, а буквально - десяток. Собственно, вот и цена такая, какая есть.
Вообще, эта книжка - техническое обоснование конструкции пролётного строения, а ведь были ещё и альбомы исполнительных чертежей с общими и детальными рисунками.
К примеру, по типу такого, как соавтор нашего моста Богуславский Николай Борисович (1848-...), о котором уже заикнулся в теме про Белелюбского.
Проект моста через реку Днестр у м. Рыбницы инженер Н.Б Богуславский Чертежи 1892 год
Ссылка № 1
Ссылка № 2

Всё же это - один лот, просто как-то криво оформлен, типа как два. Цена сами видите - немалая.
Этот мост в Приднестровье, автор сами видите кто, его же и чертежи, как я понимаю. Он был взорван в 1941-м по понятной причине.
Мост двухуровневый, с проезжей частью. У нас понятно, что такой не стали делать, так как тогда не предполагалась активная езда с берега на берег.

http://images.vfl.ru/ii/1612689011/3187ace5/33243629_s.jpg

Богуславский и другие мосты с Белелюбским разрабатывал, если посмотреть подписи других чертежей мостов, которые я встречал.
Фото Богуславского не нашёл, зато, как я понял, произошла в какой-то момент путаница м/у ним и другим человеком-архитектором, который носил такое же имя.
Теперь про архитектора написано, что он был инженер-путеец, а самому Богуславскому приписывают годы жизни архитектора (1857-1836гг.), хотя если посмотреть в список МПС за 1896-й, то там указан его реальный год рождения - 1848г. 
Это так - небольшое отступление от темы...

Теперь можно поразмышляю у кого могли быть исполнительные чертежи постройки нашего моста через Обь, а также ещё один экземпляр указанной мною книжки-фотозагадки.
Думается, что это всё перешло к Николаю Тихомирову. А дальше куда делось?
Вот если почитать вот тут: Однажды в Новосибирске: Транссиб, собор и шпага инженера
то там написано такое:

Евгений Ларин: А что там была за история с призраком или с буквами на асфальте?

Людмила Яковлева: Мария Ананьевна действительно писала эти буквы. Об этом рассказывали ученики Ольги Николаевны Тихомировой, дочери Николая Михайловича. Они общались с Марией Ананьевной, ухаживали за ней. Она умоляла, чтобы пришли из Краеведческого музея и забрали ценные материалы, бумаги семьи Тихомирова. Не забрали, не сочли нужным, не было интересно.

Когда умерли племянницы Марии Ананьевны — Лебедевы — их квартиру унаследовали соседка. И сын этой соседки сжёг на даче этот архив. Его два или три дня выносили из квартиры и выкидывали на помойку. А часть сожгли на даче. Вот это вульгарное отношение к истории!

Т.е. всё понятно куда всё делось - было выброшено на помойку, было сожжено.

Встречал в свидетельствах по Тихомирову, что у него были альбомы, которые потом его жена по нужде ( 1920-1930гг.) хотела продать (возможно, что не все), а его дочь-учительница показывала фотографии ученикам.
Вот:
1) Письмо сопроводительное № 10 к альбому с видами работ Самаро-Уфа-Златоустовской железной дороги Н.М. Тихомирову. г. Самара, 08.01.1893 г.
2) 2 августа 1971 г. Свидетельство Пурика О.В. о месте захоронения Тихомирова Н.М.
3) 1920-1930 гг.  Письмо Тихомировой М.А. к Коваленко С.А.

http://images.vfl.ru/ii/1612685932/0c87aced/33243267_s.jpg   http://images.vfl.ru/ii/1612685932/552d7743/33243265_s.jpg   http://images.vfl.ru/ii/1612685932/6a6c353e/33243266_s.jpg

Короче говоря - исполнительных чертежей на наш мост нигде не встретил, может сожженыи выкинуты.

Возвращусь назад  к тому, с чего начал - фотозагадки про книгу.
...
Я написал владелице книги (Аня О.) с просьбой сделать несколько снимков книги, которые я потом сказал, что "порекламирую" среди местных, которые может теоретически купят её.
"Аня О." без лишних вопросов это и сделала, за что ей БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Там, вроде, как в книге 3 листа с чертежами, но были сделаны снимки двух только, но я и не просил делать снимки всего и вся. Так что какие сделаны, на том и спасибо.
Возможно, что на третьем листе был чертёж с общим видом моста, в сборе, но кто его знает.
У книги был хозяин "С. Дадаевъ", что видно по надписи в книге. Посмотрел по спискам МПС, но такой фамилии не обнаружил, но это и понятно почему может быть.   

Короче говоря, весь смысл поста был в том, чтобы показать ещё один малодоступный материал про наш мост.
Желающие могут КУПИТЬ и отсканировать всю книжку. Есть желающие?
Ведь не зря я тут такой длинный пост писал и рекламировал, как мог, как и обещал "Ани О.". :)
Фотографии я скинул в Яндекс-диск, там их 14 штук. Третий лист с чертежами не сняли, как и говорил ранее, а второй только до половины.
Интересно на самой первой странице  в тексте условие для расчёта "наиболее выгодного моста по стоимости".
Вот ссылка на снимки:

http://images.vfl.ru/ii/1612687895/0fe33a3e/33243488_m.jpg

Отредактировано VECTOR (07-02-2021 16:40:39)

+7

275

Всем доброго дня!

По семейному преданию мой прапрадед Барнаульский мещанин учавствовать в строительстве мостов на Оби в 80-х 90-х годах 19 века (не знаю в ааком качестве) В связи с этим вопрос не встречалась ли Вам фамилия Вязмитин в документах о строительстве мостов в этом районе.

Заранее благодарен за любую информацию.

С уважением,

Борис Круглов

0

276

Kruglovboris написал(а):

В связи с этим вопрос не встречалась ли Вам фамилия Вязмитин в документах о строительстве мостов в этом районе.

Здравствуйте.
В списках выпускников института инженеров путей сообщения фамилию Вязмитин не вижу (в конце полный фамильный список): https://disk.yandex.ru/i/FK1GnDPojoaeTw

Как вариант, ваш прапрадед мог быть подрядчиков по заготовке леса в Барнаульском округе, который потом сплавлялся по Оби для нужд строительства мостов, заготовки шпал и прочих нужд.
Во всяком случае, в Барнаулском музее хранятся договора и расписки от имени одного Барнаульского мещанина с начальником постройки железной дороги на нашем участке (от моста).
Вот тут выборку сделал, можете пооткрывать несколько и посмотреть для примеров: Ссылка
Там как раз в текстах есть фразы, типа "Я, Барнаульский мещанин...".
Быстро глянул, фамилию Вязмитин там не встретил, вроде, так что просто как пример.
Наверное, это можно увязать со строительством мостов, как вариант.

Отредактировано VECTOR (16-06-2021 16:46:23)

0

277

Спасибо большое. Как всегда это бывает с семейными преданиями, может быть все сильно преувеличено. Может быть и не мосты строил, а например участвовал в возведении ледорезов. Или мост, но не на Оби, а на Ояше.  Факт в том что в 90-е годы он женился на девице Ояшской волости и поселился в Проскоково.

Отредактировано Kruglovboris (16-06-2021 21:26:33)

0

278

Kruglovboris написал(а):

Факт в том что в 90-е годы он женился на девице Ояшской волости и поселился в Проскоково.

А, тогда ближе всего, естественно, что мост через Томь у Поломошное.
Если интересно, можете почитать вырезку из Томского листка от 1895-го.
Может ваш прапрадед тоже был кем-то из числа упомянутых в этой вырезке. :)
Я в тему это не вставлял. Ну, так мост не наш, а на Томи, вот и не вставлял. :)
Надеюсь, что-нибудь разберёте в этих мутных буковках, если интересно:
Кликается:
http://images.vfl.ru/ii/1623857390/66382699/34848010_m.jpg

Отредактировано VECTOR (16-06-2021 22:34:21)

0

279

Спасибо большое! Очень интересно! Судя по сохранившемуся фото рабочим он не был: http://images.vfl.ru/ii/1623858686/fdac3825/34848357_m.jpg

+1

280

Kruglovboris написал(а):

Судя по сохранившемуся фото рабочим он не был

Это - ТОЧНО!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Отредактировано VECTOR (16-06-2021 23:24:34)

0

281

Kruglovboris написал(а):

Как всегда это бывает с семейными преданиями, может быть все сильно преувеличено.

Да, бывает.
Я в интернете посмотрел, так встретил вашу запись почти 20 летней давности про Наталью Ивановну Вязмитину (второй и третий пост) https://forum.vgd.ru/post/17/3244/p3092069.htm
А она точно женой была, а не сестра? Просто встретил ещё упоминание  Ольги Ивановны тоже с такой же фамилией, причём сёстрами.
А встретил вот где, возможно вам и известна эта книжка: Ученые записки музея-заповедника «Томская Писаница» Выпуск 3 Кемерово 2016
Со страницы 57 идёт описание села Проскоково. Если прочитаете, то поймёте про что я.
По какой-то причине у женщин написано "сёстры Визмитины" (может ошибка в написании фамилии?), но там также и про Вязмитина написано: Лавки держали Вязмитин и Яров.
Т.е., предположительно, что ваш прапрадед мог быть купцом. Может они все были родственниками - сестры с братом.

Через Проскоково тогда шёл Сибирский тракт, так что, думаю, что и ваш прапрадед был заинтересован, чтобы Транссиб прошел через их село.
Там написано со слов одного старожила: Местные богатеи собирались на свои деньги построить железную дорогу из Новониколаевска через Проскоково на Юргу, но рассорились между собой и ничего не сделали» [1, л. 74 об.].

Отредактировано VECTOR (17-06-2021 11:26:18)

0

282

VECTOR написал(а):

Да, бывает.
Я в интернете посмотрел, так встретил вашу запись почти 20 летней давности про Наталью Ивановну Вязмитину (второй и третий пост) https://forum.vgd.ru/post/17/3244/p3092069.htm
А она точно женой была, а не сестра? Просто встретил ещё упоминание  Ольги Ивановны тоже с такой же фамилией, причём сёстрами.
Отредактировано VECTOR (Сегодня 09:26:18)

Добрый день! Спасибо большое за информацию. Вязмитина - фамилия мужа Натальи Ивановны барнаульского мещанина Александра Андреевича (Андриановича). Она точно была его женой (есть выписка из метрики их совместного сына). Ольга Ивановна была сестрой Натальи Ивановны. Это следует из дела о неуплате налога на мёд 1921 года, копию которого мне вытащили из Томского архива. Судя по всему, девичья фамилия Натальи Ивановны и Ольги Ивановны - Шипицины и происходят они из деревни Балтинской Ояшинской волости.  Из этого же дела следует что до революции Наталья Ивановна занималась "мелкой торговлей". Муж её умер еще в конце 1899 года.

Отредактировано Kruglovboris (17-06-2021 13:41:01)

0

283

Kruglovboris
Ага, так понятнее.
А на обратной стороне вашей фотокарточки скорее всего написано, что фотоателье в Барнауле?
Наверное, я ничем больше не смогу помочь, т.к. только интернет в качестве источника.
Ну, наверное, ваше семейное предание не совсем на пустом месте появилось, так что в качестве кого-нибудь ваш прапрадед мог и поучаствовать в мостовом строительстве.
Как-то так...

+1

284

Все верно. Фото сделано в ателье известного Барнаульского  фотографа Сергея Ивановича Борисова. Видимо такое как на фото паспарту он использовал относительно недолго, поскольку все другие кабинетные фото Борисова, которые я видел в интернете имеют другое паспарту (с указанием на на г. Барнаул на лицевой стороне). А Вам еще раз большое спасибо за информацию и ссылки. Именно такие небольшие подробности делают исследование собственной родословной действительно интересным занятием.

0

285

VECTOR написал(а):

Надеюсь, что-нибудь разберёте в этих мутных буковках, если интересно:

ТОМСКІЙ ЛИСТОКЪ. Четвергъ, 3 августа 1895 года. № 164.
КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

ТОМСКІЙ ЛИСТОКЪ. Четвергъ, 3 августа 1895 года. № 164.
КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
Поломощное. Левая Томь. 27 іюля. Сейчасъ на работе у насъ занято до 1000 ч. рабочихъ, считая привезённыхъ изъ Россіи и мѣстныхъ. Береговой устой «левый» оконченъ, три рѣчныхъ быка выведены, изъ нихъ: № 1—21 рядъ., № 2 и 3 по 13 рядовъ, всѣхъ рядовъ облицовки въ каждомъ по 30, которые въ общей сложности достигаютъ высоты 7 саж., къ двадцатымъ числамъ августа предполагается быки закончить. ВсѢхъ рѣчныхъ быковъ будетъ 6, отверстия между первыми пятью по 40 саж., между послѣднимъ 6-мъ и береговымъ устоемъ «правымъ» будетъ пролётъ 10 саж. Кессонъ № 5 уже погруженъ къ сегодняшнему вечеру (26 числу с. м.) на 20 сотыхъ сажени, работали 3 смѣны по 6 часовъ отъ 18 до 23 чел., Погруженіе идетъ успѣшно потому, что этому благопріятствуетъ хорошій грунтъ «гальки». № 4 кессонъ уже собранъ на подмостяхъ, и его клеплютъ, къ первымъ числамъ августа будетъ оконченъ и приступятъ къ его погруженію; вообще къ зимѣ предполагается: остальные три кессона поставить на мѣсто и къ веснѣ установитъ пролеты. Для «правого устоя» роется котлованъ и тоже спѣшатъ къ осени сдѣлать закладку. Для выемки земли изъ котлована устроено приспособленіе: деревянный кессонъ-ящикъ, такъ какъ подпочвенная вода мѣшаетъ работать, для удаления которой доставленъ центробѣжный насосъ, съ силой откачивания до 10 тысячъ вёдеръ въ часъ.

На берегу приступлено къ сборкѣ пролетовъ, всѣ пролеты въ законченномъ видѣ: собранные и склепанные, будутъ ставиться, при помощи лебёдокъ, на мѣсто, для чего съ поступленіемъ заморозковъ, между пролетами, будутъ поставлены деревянныя подмости.

Въ мастерскихъ идетъ успѣшная обработка железа для Кемчугскаго моста, вообще работа кипитъ. Цѣны на рабочіе руки: каменщики первой руки 1 р. 50 к. второй 1 р. 25 к., плотники 1 р. 40 к. и 1 р. 20 к , клепальщики 1 р. 60 к.

1 р. 20 к кузнецы 1 р. 40 к. и 1 р. 20 к., молотобойцы 90—80 к , чернорабочіе 1 р. Клепальщики молотобойцы работаютъ большею частью сдѣльно —отрядно, зарабатываютъ: клепальщикъ отъ 40 до 60 р., молотобоецъ отъ 25 до 33 р. въ 25 дней; итальянцы получаю» —изь 78 чел., по 4 р. въ день, они каменотесы работаютъ хорошо и, что называется, на совѣсть, изѣ нихъ частъ—40 чел. обрабатывають облицовочный камень въ Бибѣен-карьерѣ, остальные работаютъ здѣсь и заняты каменной кладкой.

Облицовочный камень доставляется пока изъ двухъ карьеровъ «Бабѣевскаго» и «Змѣинскаго», изъ перваго—гранитный, изъ второго — песчаникъ. Для доставки камня изъ третьяго карьера «Крапивинскаго» устроена дорога-просѣка на протяженіи 12 вер. къ берегу р. Томи черезъ тайгу, камень, тамъ приготовленный, 6удетъ къ мѣсту зимой. Прошедшей зимой камень изъ карьеровъ «Бибѣенскаго» и «Змѣинскаго» доставлялся гужомъ изъ перваго по 7—8 коп. за пудъ, изъ втораго 14—15 коп. Съ наступлениемъ весны доставка камня изъ «Змѣинки» производилась пароходомъ «Пiанеръ», купленнымъ г. Кнорре у Шиотина и на плотахъ сплавомъ, сплавляли крестьяне по 60 р. за кубъ съ нагрузкой и выгрузкой камня. Съ обмелѣніемъ Томи, доставка изъ «Змѣинки» камня прекращена. Изъ Бибѣенскаго карьера» доставка камня производится такъ: отъ карьера до ст. «Болотная» гужомъ по 7 к. за пудъ, а дальше къ мосту поездами ж. д.

Бутовый камень и песокъ доставляется подрядчиками изъ ближайшихъ карьеровъ, камень по 18 р. за кубъ, песокъ по 7 р. 50 коп.

Рабочіе помѣщаются въ вполнѣ благоустроенныхъ баракахъ, семейные изъ нихъ построили отдѣльные за свой счеть бараки, всѣхъ бараковъ 31; изь нихъ 3 безъ деревянныхъ половъ, гдѣ помѣщаются приходящіе поденщіки. Тѣ рабочіе, которые живутъ съ семьями, зарабатываютъ хорошія деньги, безсемейные же почти все пропиваютъ, пьянство развито въ сильной степени: да и какъ не быть ему, коли съ того в другого боку по кабаку. Одинъ за рѣкой въ д. Поломошной, другой въ трёхъ верстахъ отъ стана. Какова польза этимъ господамъ отъ ихъ симпатичныхъ «заведенiй»,

можно судить потому, что изъ получаемой ежемѣсячной суммы заработковъ въ среднемъ отъ 14—17 тысячъ руб., можно сказать навѣрняка, третья часть, остается въ мошнахъ этихъ «Разуваевыхь».

Самый симпатичный народъ между рабочими — это плотники, трезвые, тихіе и отзывчивые на всё хорошее. Энергией и умѣлой рукой одного изъ служащихъ N и при помощи самого г. Кнорре, который далъ безплатно лѣсъ, устроенъ молитвенный домъ, который въ будущемъ предполагается обратить въ церковь, съ иконостасомъ и антиминсомъ, теперь же въ нёмъ только совершаются всенощная, часы и молебны еженедѣльно, для чего изъ села Кулакова приглашенъ священникъ, которому платится за это 20 р. въ мѣсяцъ. На помощь этому хорошему дѣлу опять таки откликнулись рабочіе, которые согласились ежемѣсячно изь своихъ заработковъ жертвовать отъ 20 до 50 и больше копѣекъ, даже и итальянцы принимаютъ въ этомъ участіе, такъ что за прошлый мѣсяцъ, такимъ образомъ, было собрано 82 р., вотъ эти же рабочіе и настаиваютъ устроить
церковь. По приблизительной смѣте маленькая церковь съ необходимой утварью и обстановкой будетъ стоитъ  300—350 р.

Вотъ теперь бы еще устроить что нибудь похожее на воскресныя чтенія а подвижную народную біблiотеку, сколько бы
добра этимъ было принесено!...

+2