НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Скорая медицинская помощь Новосибирска

Сообщений 51 страница 100 из 110

51

petrogradskiy написал(а):

Это скорая помощь. На левом борту имеется большущий крест. Прикрытый ветками деревьев.
А вот фонарик с красным крестом можно только предполагать. Может, это фара-прожектор?

Михаил Цененко написал(а):

Во-первых, красный крест не есть точное указаниеина то, что это скорая помощь.. всего один пример: та же самая труповозка может быть с крестами на кузове.

Во-вторых, вы точно уверены, что кресты красные??

ss16011973 написал(а):

Конечно нет. Но это наиболее вероятный вариант.

Это фото за уши притянуто в эту тему. Место этому фото там, где оно было размещено изначально.

0

52

Это может быть и "Спецмедслужба"

0

53

Михаил Цененко написал(а):

та же самая труповозка

Миша, в то время и до середины 90-х годов, специальных машин-труповозок в г.Новосибирске и Новосибирском сельском районе не было. Умершего осматривал врач Скорой помощи и передавал данные работникам УВД или если умерший был зарегистрирован в Л.У., как безнадёжный больной, выдавал направление в местную поликлинику, для получения справки о смерти. В 70-х даже бумажное направление уже не выдавалось, а просто родным объясняли куда идти, в какую поликлинику. Трупы внезапно умерших людей возили в морг на случайно снятых работниками МВД  с линии грузовиках любых гражданских автохозяйств, кроме перевозящих продукты и пассажиров. Погрузкой таких умерших занимались пятнадцатисуточники. Оплату услуг изъятого грузовика включая переработку водителя, производило МВД, безналичным расчётом, по текущим тарифам Совтрансавто, на основании текущего путевого листа с вписанным в него отработанным автомобилем временем. Для перевозки в морг умершего безнадёжника, использовались обычные автомобили медицинской помощи (не скорой!) и лишь в 90-х годах появились а\м с надписью "мед.помощь" без боковых окон либо с намертво затонированными, с глухой перегородкой, между салоном и кабиной, специально приспособленные для перевозки умерших.

Отредактировано evg_e1 (29-04-2023 21:40:49)

+2

54

deos54 написал(а):

Это может быть и "Спецмедслужба"

Не может. Машины Спецмедслужбы всегда оборудовались "глухим", без окон салоном и закрывающейся снаружи дверью. Хотя именно эти фургоны, как на фото, но с заглушенными окнами применялись в кач-ве "Незабудок" - машин спецмедслужбы

Отредактировано evg_e1 (30-04-2023 08:49:26)

+1

55

Добавлю пару снимков.

https://i.ibb.co/hC723CT/1.jpg

https://i.ibb.co/1RhdMrR/2.jpg

0

56

Снимки от друга Михаила Чечетина, работавшего водителем на станции скорой помощи Центрального района в 1974-76 годах.
В свободную минуту водители и медперсонал находили повод для шуточного общения.

https://i.ibb.co/Lh649pK/3.jpg

https://i.ibb.co/yq97bYx/4.jpg

0

57

Александр Валентинович написал(а):

работавшего водителем на станции скорой помощи Центрального района в 1974-76 годах.

Правильно - на городской станции скорой медицинской помощи. И если это действительно 1974-76 годы то находилась она по адресу с. Шамшиных 42.

И сдается мне, что ботинок на торчащей ноге принадлежит водителю Баткову А.Н.

Отредактировано petrogradskiy (22-05-2023 22:15:13)

+1

58

"Реанимобиль" полвека назад.

https://i.ibb.co/wrK9f31/5.jpg

+1

59

А вставлен ли фонендоскоп в уши врача? И водитель любопытный... Ему бы на дорогу смотреть.
Фото постановочное?

0

60

petrogradskiy написал(а):

А вставлен ли фонендоскоп в уши врача? И водитель любопытный... Ему бы на дорогу смотреть.
Фото постановочное?

Разумеется, постановочное. Все фото такого рода постановочные.
Но водитель мог остановиться на светофоре, или осведомляться о пункте назначения.. или ещё что.
с фонендоскопом возможна игра света и теней - как раз, если бы фото было постановочное, то уж дама точно бы не стала закладывать дужку за ухо.
кстати, я таких фонендоскопов не видел, где две трубки идут до самого щупа.

И ещё: реанимации всё ж обычно без остекления салона.
в любом случае - автомобили на фото разные.

0

61

Михаил Цененко написал(а):

Но водитель мог остановиться на светофоре, или осведомляться о пункте назначения.. или ещё что.


Здесь достаточно лишь устной команды врача...
А светофоры реанимационная машина (она же ранее- "противошоковая") успешно преодолевала под сиреной.

Михаил Цененко написал(а):

в любом случае - автомобили на фото разные.

Видимо так: на нижнем фото нет верхних "полуокон".

Михаил Цененко написал(а):

я таких фонендоскопов не видел, где две трубки идут до самого щупа.

До акустической головки, или до мембраны.
Были такие фонендоскопы:
https://nlo-mir.ru/wp-content/uploads/2 … toskop.jpg
https://nlo-mir.ru/wp-content/uploads/2021/12/stetoskop-i131904_3.jpg?d=TEs5NkJ5dEtMajZNaGJaZE1qWGM0dVAyVnc3TmV4d3F4ZmRad25FQXE3MlJ3amdoQ3VWaktBTGs5RkovVSsvUU5LSG5zZ2ZVZCt1UUtwN2NQc25tcDVtMWo5TnhPZ09ka2t2VXFDaFp4cmJibkQrN2VtTnZWSldmdTlqSWZtK1I=

Отредактировано petrogradskiy (23-05-2023 13:15:40)

+1

62

Добавлю.

https://e.radikal.host/2023/05/27/FSMP6.jpg

+3

63

А кто-то может сказать, куда выходит окно этой диспетчерской?
И каков источник представленной фотоинформации?

0

64

petrogradskiy написал(а):

А кто-то может сказать, куда выходит окно этой диспетчерской?
И каков источник представленной фотоинформации?

Отсюда. https://85.nso.ru/history/i/

+2

65

Александр Валентинович написал(а):

Добавлю.

интересно, а зачем диспетчерам белые халаты?

0

66

alippa написал(а):

интересно, а зачем диспетчерам белые халаты?

Они же медики. Фельдшеры в большинстве случаев. Да и разъездной персонал иногда привлекался к работе в диспетчерской. Мне, например, в 1966-69гг.  тоже не раз приходилось в студенчестве работать и на приеме вызовов, и на рации. Всякие ситуации с персоналом диспетчеров случались.

+2

67

alippa написал(а):

а зачем диспетчерам белые халаты?

вы когда придёте в регистратуру вашей поликлиники за справкой, понаблюдайте во что одеты тётки там.
заодно можете спросить: зачем, мол, они все в белые халаты вырядились?

а зачем санитарам в психушке белые халаты?

а гардеробщице в этой вашей поликлинике?

дресс-код..
униформа.

0

68

Михаил Цененко написал(а):

а гардеробщице в этой вашей поликлинике?

Насчет белых халатов у гардеробщиков можно поспорить.

+1

69

petrogradskiy написал(а):

можно поспорить

можно.. но лучше объясните, если не трудно.

0

70

Михаил Цененко написал(а):

вы когда придёте в регистратуру вашей поликлиники за справкой, понаблюдайте во что одеты тётки там.
заодно можете спросить: зачем, мол, они все в белые халаты вырядились?

а зачем санитарам в психушке белые халаты?

а гардеробщице в этой вашей поликлинике?

дресс-код..
униформа.

тот персонал, который непосредственно общается с больными - в халатах, тут не вопросов, но барышни на телефоне?

0

71

alippa написал(а):

тот персонал, который непосредственно общается с больными - в халатах, тут не вопросов, но барышни на телефоне?

то есть, халат у вас тут, что-то вроде спецкостюма химзащиты?
очень интересный ход мысли!

Алекс, вы в самом деле, не понимаете, что такое дресс-код и униформа?

0

72

Михаил Цененко написал(а):

Алекс, вы в самом деле, не понимаете, что такое дресс-код и униформа?

дресс-код и униформа должны вводиться осмысленно, если чел просто работает в офисе без выхода на клиентов, то совершенно не нужно его ставить в рамки дресс-кода, это будет ошибкой. Я же не могу заявить сотруднику, что нагибаю его на ограничения только потому, что мне нравится костюмы от HUGO BOSS  или чтобы все были в белом))

0

73

Михаил Цененко написал(а):

можно.. но лучше объясните, если не трудно.

В поликлиниках гардеробщики чаще были были в синих халатах.

+1

74

petrogradskiy написал(а):

А кто-то может сказать, куда выходит окно этой диспетчерской?

Против ул. Чаплыгина есть возражения?

0

75

petrogradskiy написал(а):

В поликлиниках гардеробщики чаще были были в синих халатах.

В 70-х, не помню.. но, пожалуй, что вы правы: в 70-х, скорее всего, некоторые гардеробщики поликлиник были в синих и чёрных, рабочих халатах техничек.
тем более, что они точно не были даже самым низовым, медицинским составом.
так что, дресс-код был соблюдён.. тут я лопухнулся немножко :)

нынче же, и гардеробщиков в поликлиниках/диспансерах, и техничек-уборщиц сложно отличить от медсестёр и врачей, у всех довольно похожие костюмчики из штанишек и блузончиков .. но если приглядеться, то разницу видно.

0

76

alippa написал(а):

дресс-код и униформа должны вводиться осмысленно

всё же, мы говорим о том, как это было 70-х гг.
вы же сейчас, о том как по вашему, всё должно быть.

погуглил:
http://www.03spb.ru/czentralnaya-podstancziya.html
все сотрудницы нынче, так же с дресс-кодом: в медицинских однотонных костюмах.

0

77

https://e.radikal.host/2023/06/18/FSDM.jpg

Сегодня День медицинского работника. Форумчанина petrogradskiy и других,
имеющих отношение к медицине, с профессиональным праздником!

+2

78

За одно и год угадаем?

https://e.radikal.host/2023/06/28/FSMP7.jpg

0

79

Одна из первых фотографий (значительно худшего качества) в теме "Новогодний дайджест", датирована зимой 1962-го года...

Отредактировано 1ooiko_89 (30-06-2023 00:02:26)

+1

80

УАЗ-450! Дизайн извечен и хорош.  Про эту дизайнерскую находку, да и в целом про УАЗ-Буханку: "Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек а вот УАЗик он не трогал - тот сразу вышел хорошо!"

+1

81

evg_e1 написал(а):

Про эту дизайнерскую находку

Jeep FC-150 (Forward Control)

Отредактировано Михаил Цененко (02-07-2023 05:14:48)

0

82

Михаил Цененко написал(а):

Jeep FC-150 (Forward Control)

Ну да, а я балерина!

0

83

https://e.radikal.host/2023/10/01/FSMP5.jpg

Снимок конца 50-х от водителя, друга моего отца.

+1

84

Александр Валентинович написал(а):

Снимок конца 50-х от водителя, друга моего отца.

Носилки задвигали через багажник

https://e.radikal.host/2023/10/01/a4debf6s-960.md.jpg

Отредактировано deos54 (01-10-2023 16:19:48)

+3

85

deos54 написал(а):

Носилки задвигали через багажник

Это единственный способ. Другого не дано по определению.

0

86

petrogradskiy написал(а):

Другого не дано по определению.

Не-не в автобусах ЛАЗ справа, спереди был люк, В остальных машинах сзади

0

87

evg_e1 написал(а):

Не-не в автобусах ЛАЗ справа, спереди был люк

Мой комментарий касался именно легкового автомобиля марки ЗИМ", запечатленного на фото.

+1

88

deos54 написал(а):

Носилки задвигали через багажник

petrogradskiy написал(а):

Это единственный способ. Другого не дано по определению.

В действительности, такое возможно только с ещё одной машиной, где бы и сидели эти самые два задвигателя носилок.
Ведь ещё надо оставить как min два места, а то даже и три, для водителя, врача и фельдшера.

Почти уверен, что никаких больных на носилках, ни ГАЗ-22, ни уж тем более ГАЗ-12 (!) , в одиночку, не перевозили именно по этой причине. Кроме что, разве, как в кинофильмах.

ГАЗ-12 точно перевозил министров профильного ведомства, главврачей и профессоров.
Номенклатурная тачила!
Волга возила врачей.

Обе могли возить и больных. Но только, как сидящих пассажиров.
Вот заболел допустим, Лаврентьев, или Королёв.. потребовалась срочная госпитализация - пришлют ГАЗ-12, он же  ЗиМ.

0

89

Михаил Цененко написал(а):

В действительности, такое возможно только с ещё одной машиной, где бы и сидели эти самые два задвигателя носилок.
Ведь ещё надо оставить как min два места, а то даже и три, для водителя, врача и фельдшера.

Почти уверен, что никаких больных на носилках, ни ГАЗ-22, ни уж тем более ГАЗ-12 (!) , в одиночку, не перевозили именно по этой причине. Кроме что, разве, как в кинофильмах.

ГАЗ-12 точно перевозил министров профильного ведомства, главврачей и профессоров.
Номенклатурная тачила!
Волга возила врачей.

Обе могли возить и больных. Но только, как сидящих пассажиров.
Вот заболел допустим, Лаврентьев, или Королёв.. потребовалась срочная госпитализация - пришлют ГАЗ-12, он же  ЗиМ.

То, что задвигали через багажник я знаю именно потому, что сам видел. Выносили из нашего подъезда. Министров  там не было.

0

90

deos54 написал(а):

я знаю именно потому, что сам видел

Возможно..
только отчего вы не расскажете об этом подробнее?

0

91

Михаил Цененко написал(а):

В действительности, такое возможно только с ещё одной машиной, где бы и сидели эти самые два задвигателя носилок.
Ведь ещё надо оставить как min два места, а то даже и три, для водителя, врача и фельдшера.

Почти уверен, что никаких больных на носилках, ни ГАЗ-22, ни уж тем более ГАЗ-12 (!) , в одиночку, не перевозили именно по этой причине. Кроме что, разве, как в кинофильмах.

ГАЗ-22 я не застал, но видел ГАЗ-24-03

https://a.d-cd.net/d52683es-1920.jpg

Как тут нарисовано, и как я помню сам, в машине за водителем (слева) помещались носилки, а справа было 3 сидячих места: спереди рядом с водителем, сзади справа от носилок и ещё позади него (откидное место).

https://a.d-cd.net/ed1683es-1920.jpg

В медицинском ЗИМе должно было быть так же, так как в базовой модели ЗИМа было предусмотрено 3 ряда сидений, как и в Волге-универсале.

Действительно, в статье пишут, что эта машина чаще использовалась как развозная, потому что при низком салоне было сложно выполнять реанимационные мероприятия. Но фотография выше показывает, что было использование и по прямому назначению.

Между прочим, скорые помощи делались не только на базе Волг и ЗИМов, но даже и на базе лимузинов ЗИЛ, которые строились для членов политбюро. И эта скорая помощь была предназначена именно для перевозки больного на носилках, хоть этим больным и был сам Брежнев.

Отредактировано ss16011973 (03-10-2023 06:10:06)

0

92

Всего в детстве я видел 3 модели скорой помощи: на базе Волги, "Буханки" УАЗ-452 и "Рафика". У нас на Шлюзе была единственная в Академгородке станция скорой помощи, которая располагалась на болоте, в пристройке к поликлинике. Помню, в конце 70-х или начале 80-х там стояли одновременно и Рафика и Буханки, которые на фоне Рафиков выглядели жутко неуклюжими и устаревшими. Не думал, что Рафика исчезнут, а Буханки их переживут и останутся.

0

93

ss16011973 написал(а):

Всего в детстве я видел 3 модели скорой помощи ...

Скорее четыре.. РАФов вы точно видели двух видов: 977 старинный, он же ЕрАЗ.

ss16011973 написал(а):

Не думал, что Рафика исчезнут, а Буханки их переживут и останутся.

Буханка она 4×4 вездеход и к тому ж проста и неприхотлива.
РАФик задний мост с покрышками только для асфальта, нежный и ломучий..
к тому ж иномарка.

ss16011973 написал(а):

в машине за водителем (слева) помещались носилки, а справа было 3 сидячих места: спереди рядом с водителем, сзади справа от носилок и ещё позади него (откидное место).

у меня было соображение о боковых местах..
но что же тогда получается, если ваша схема верна - носилки могли ещё и заворачивать в такой тесноте??
я не отрицаю носилки в легковой.. к примеру - второй автомобиль и дело сделано.
но заворачивающие носилки - это что-то несусветное!
система домкратов? менее фантастический вариант.. но невозможный в те времена.

Может deos расскажет поподробнее, как это выглядело? тем более, что он сам видел и наблюдал.

ss16011973 написал(а):

потому что при низком салоне было сложно выполнять реанимационные мероприятия.

как раз, низкий салон не беда - ведь они сидели, а не стояли..
при такой тесноте всем этим универсалам работать можно только перевозчиком тела, и не более.

0

94

Михаил Цененко написал(а):

но что же тогда получается, если ваша схема верна - носилки могли ещё и заворачивать в такой тесноте??

Что значит "заворачивать"? Один человек засовывает или вытягивает, а второй стоит на подхвате и ждёт, когда появится другой конец носилок с ручками.

Обратите внимание, что на картинке с ЗИМом носилки тоже с левого борта машины.

Отредактировано ss16011973 (03-10-2023 06:58:57)

0

95

ss16011973 написал(а):

Один человек засовывает или вытягивает,

возможно..
но как человеку связанному с логистикой, современной, надо заметить - всё это для меня выглядит крайне, мягко говоря, неудобно.. :(

0

96

«Волга» ГАЗ-22 – первый отечественный универсал, пригодный для медицинской службы.

Опытные образцы автомобилей на базе «Волги» с кузовом универсал, в том числе в санитарном исполнении, появились в конце 1960-го. Внешне автомобили ни чем не отличались от седана того же года выпуска – ГАЗ -21И, так называемого «второго выпуска».
В серийное производство универсалы и санитарные машины пошли в 1962 г., практически одновременно с модернизированными седанами ГАЗ-21Л («третья серия»), в соответственно, оформление серийных универсалов несколько отличалось от опытных образцов. Санитарный вариант «Волги» получил название ГАЗ-22Б. Однако что радовало «Волга» отличалась меньшим собственным весом, большой маневренностью и скорость, что не однократно это помогало при её эксплуатировании, а главное, в производственно обходилась дешевле. Кузов санитарной «Волги» был разделён стеклянной перегородкой на две части: кабина водителя и санитарное помещение с двумя откидными сидениями (друг за другом) для медицинского персонала и носилками, которые устанавливались и крепились на специальных направляющих на полу кузова. Переднее сиденье складывалось к перегородке кабины, открывая доступ ко второму. На перегородке размещалось откидной столик для лекарств, и лекарственный препаратов.

Дверь в торце кузова, через которую грузились носилки, состояло из двух половинок. На нижней створке закреплялись направляющие полозья, по которым в салон задвигались носилки на резиновых роликах.
Относительно небольшие размеры санитарного помещения (меньше, чем у других отечественных автомобилях подобно назначения) потребовалось применение специальных носилок из дюралюминиевых труб с натянутыми между ними брезентовым полотнищем и выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с двинутыми ручками), а так же легче и удобнее.

Запасное колесо и шофёрский инструмент размещались в нише проёма задней двери, с левой стороны кузова. Изнутри кузова ниша отгораживалась от санитарного, помещения специальным металлическим кожухом.

Все боковые стёкла санитарном отсеке выполнялись непрозрачными, а молочно-матовыми застеклением. Стёкла перегородки кабины водителя и задней подъёмной створки кузова остались прозрачными и обычно закрывались шторками

От грузопассажирского универсала санитарная «Волга» отличалась подвеской и шинами, которые были позаимствованы у обычного седана. Объяснялось это тем, что масса даже полностью закруженной машины все равно оставалась меньше полной загрузки универсала (универсал был рассчитан на перевозку 5 человек и 176 килограммов груза, в то время санитарная версия максимально вмещала лишь 5-рых пассажиров).

Применение подвески и шин от легкового седана позволило несколько улучшить плавность хода медицинской машины. Из дополнительного оборудования и левое передние крыло устанавливалась поворотная фара-искатель, до которой водитель мог дотянуться рукой через опущенное окно в своей двери, а на крыше машины – фара с опознавательным красным крестом. Изображение красного креста так же наносилось на передние двери и стекло задней торцевой двери. Все остальные надписи («санитарная», «скорая медицинская помощь», и т.д.) на машинах появлялись уже в процессе эксплуатации.

Так же предусматривалось возможность установки на машину радиостанции двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи», но эти работы выполнялись по мере необходимости уже вне завода.

После запуска в феврале 1965 г. усовершенствованной базовой модели ГАЗ-21Р «Волги», изменялся индекс у санитарной модификации – ГАЗ-22Д. Внешне отличие модели ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д не имели.

С 1962 по 1965 г. на заводе в небольшом количестве выпускались также санитарные машины с форсированным двигателем мощностью 80 л.с. и улучшенной отделкой кузова, предназначенные для экспорта – ГАЗ-22БК и ГАЗ-22БМ. Кроме того, существовали экспортные тропические варианты ГАЗ-22БКЮ и ГАЗ-22МЮ, а так же ГАЗ-22ЕЮ – экспортный тропический с форсированным двигателем.

https://www.drive2.ru/b/1533456/

От себя добавлю: Скорая на базе "Волги" действительно была мало пригодна для проведения полноценной реанимации по ходу следования.
Хотя, смотря что считать реанимацией.  В полный рост не поработаешь. Но некоторые элементы реанимации были вполне доступны и в такой ситуации: кислород был, закись азота была, трахеостому наложить можно, противошоковую терапию провести можно, и т.д. и т.п.

+1

97

Михаил Цененко написал(а):

но заворачивающие носилки - это что-то несусветное!

Не совсем понимаю, о чем речь. Но допускаю, что технически носилки могли вдвигаться внутрь по центральной оси машины, а потом сдвигаться влево.
На носилках ведь колесики были. Или сдвигалась влево самая направляющая рама.
Не помню уже этих деталей.

0

98

Михаил Цененко написал(а):

Возможно..
только отчего вы не расскажете об этом подробнее?

Мне тогда 5 лет было. Но то , что носилки вдвигали по рельсам и не по центру - помню

Отредактировано deos54 (03-10-2023 21:13:00)

0

99

petrogradskiy написал(а):

потребовалось применение специальных носилок из дюралюминиевых труб с натянутыми между ними брезентовым полотнищем и выдвижными ручками:

А вот это уже - самое невозможное!

Ложе носилок должно быть выполнено в виде плоского и жёсткого материала.. допустим жести.
какие колёсики?? какие рельсы??
у вас же там гамак будет!

0

100

Михаил Цененко написал(а):

А вот это уже - самое невозможное!

Ложе носилок должно быть выполнено в виде плоского и жёсткого материала.. допустим жести.
какие колёсики?? какие рельсы??
у вас же там гамак будет!

https://e.radikal.host/2023/10/04/247e56es-1920.md.jpg
и сзади
https://e.radikal.host/2023/10/04/gaz-22b-volga-2.md.jpg

Отредактировано deos54 (05-10-2023 02:40:09)

+2