«Волга» ГАЗ-22 – первый отечественный универсал, пригодный для медицинской службы.
Опытные образцы автомобилей на базе «Волги» с кузовом универсал, в том числе в санитарном исполнении, появились в конце 1960-го. Внешне автомобили ни чем не отличались от седана того же года выпуска – ГАЗ -21И, так называемого «второго выпуска».
В серийное производство универсалы и санитарные машины пошли в 1962 г., практически одновременно с модернизированными седанами ГАЗ-21Л («третья серия»), в соответственно, оформление серийных универсалов несколько отличалось от опытных образцов. Санитарный вариант «Волги» получил название ГАЗ-22Б. Однако что радовало «Волга» отличалась меньшим собственным весом, большой маневренностью и скорость, что не однократно это помогало при её эксплуатировании, а главное, в производственно обходилась дешевле. Кузов санитарной «Волги» был разделён стеклянной перегородкой на две части: кабина водителя и санитарное помещение с двумя откидными сидениями (друг за другом) для медицинского персонала и носилками, которые устанавливались и крепились на специальных направляющих на полу кузова. Переднее сиденье складывалось к перегородке кабины, открывая доступ ко второму. На перегородке размещалось откидной столик для лекарств, и лекарственный препаратов.
Дверь в торце кузова, через которую грузились носилки, состояло из двух половинок. На нижней створке закреплялись направляющие полозья, по которым в салон задвигались носилки на резиновых роликах.
Относительно небольшие размеры санитарного помещения (меньше, чем у других отечественных автомобилях подобно назначения) потребовалось применение специальных носилок из дюралюминиевых труб с натянутыми между ними брезентовым полотнищем и выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с двинутыми ручками), а так же легче и удобнее.
Запасное колесо и шофёрский инструмент размещались в нише проёма задней двери, с левой стороны кузова. Изнутри кузова ниша отгораживалась от санитарного, помещения специальным металлическим кожухом.
Все боковые стёкла санитарном отсеке выполнялись непрозрачными, а молочно-матовыми застеклением. Стёкла перегородки кабины водителя и задней подъёмной створки кузова остались прозрачными и обычно закрывались шторками
От грузопассажирского универсала санитарная «Волга» отличалась подвеской и шинами, которые были позаимствованы у обычного седана. Объяснялось это тем, что масса даже полностью закруженной машины все равно оставалась меньше полной загрузки универсала (универсал был рассчитан на перевозку 5 человек и 176 килограммов груза, в то время санитарная версия максимально вмещала лишь 5-рых пассажиров).
Применение подвески и шин от легкового седана позволило несколько улучшить плавность хода медицинской машины. Из дополнительного оборудования и левое передние крыло устанавливалась поворотная фара-искатель, до которой водитель мог дотянуться рукой через опущенное окно в своей двери, а на крыше машины – фара с опознавательным красным крестом. Изображение красного креста так же наносилось на передние двери и стекло задней торцевой двери. Все остальные надписи («санитарная», «скорая медицинская помощь», и т.д.) на машинах появлялись уже в процессе эксплуатации.
Так же предусматривалось возможность установки на машину радиостанции двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи», но эти работы выполнялись по мере необходимости уже вне завода.
После запуска в феврале 1965 г. усовершенствованной базовой модели ГАЗ-21Р «Волги», изменялся индекс у санитарной модификации – ГАЗ-22Д. Внешне отличие модели ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д не имели.
С 1962 по 1965 г. на заводе в небольшом количестве выпускались также санитарные машины с форсированным двигателем мощностью 80 л.с. и улучшенной отделкой кузова, предназначенные для экспорта – ГАЗ-22БК и ГАЗ-22БМ. Кроме того, существовали экспортные тропические варианты ГАЗ-22БКЮ и ГАЗ-22МЮ, а так же ГАЗ-22ЕЮ – экспортный тропический с форсированным двигателем.
https://www.drive2.ru/b/1533456/
От себя добавлю: Скорая на базе "Волги" действительно была мало пригодна для проведения полноценной реанимации по ходу следования.
Хотя, смотря что считать реанимацией. В полный рост не поработаешь. Но некоторые элементы реанимации были вполне доступны и в такой ситуации: кислород был, закись азота была, трахеостому наложить можно, противошоковую терапию провести можно, и т.д. и т.п.