НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Приезд Н. Хрущева в октябре 1959

Сообщений 51 страница 88 из 88

51

Посмотрел ролик 1959го.

Улетает Хрущев днем из Толмачево на Ил-18. Ил-18 садились только там. Как и Ту-104 в кадре. Строящееся здание - это гостиница аэропорта. Терминала еще нет, его построят только в 1963м.

А вот куда он прилетел на Ил-14 в темноте - это интересно. И откуда прилетел - тоже интересно.

На 40-й секунде ощущение есть, что флаг на киле Ил-14 - колышется. Но когда бы его туда прикрепляли, тканевый, пока первое лицо на борту. Но флаг как будто не нарисованный, т.к. через сочленение ровно проходит.

0

52

6 февраля 2025  в Доме ученых Новосибирского Академгородка открылась выставка неопубликованных фотографий визита Н.С.Хрущёва в Академгородок 10 марта 1961 г. "Советский вождь в гостях у «научного десанта» в Сибири". Проект подготовлен при участии Государственного архива Новосибирской области и Института истории СО РАН Ссылка

+2

53

alippa написал(а):

6 февраля 2025  в Доме ученых Новосибирского Академгородка открылась выставка неопубликованных фотографий визита Н.С.Хрущёва в Академгородок 10 марта 1961 г. "Советский вождь в гостях у «научного десанта» в Сибири". Проект подготовлен при участии Государственного архива Новосибирской области и Института истории СО РАН Ссылка

Только что вернулся с этой выставки.
1) Многие "неопубликованные" фотографии вызвали у меня стойкое чувство дежавю :)
2) Разглядывать фотографии очень сложно - всё отсвечивает. Попросил сотрудников включить весь свет, стало лучше, но всё равно блики сильные.
3) Моё внимание привлекли две фотографии с Мешалкиным. Таких фото в архиве СО РАН нет.
4) Очень ценное фото НГУ. Это единственное фото на котором видно "Сашу"!
5) Интересно что Юрия Абраменко и Георгия Мигиренко подписали как "неизвестный".

Выкладываю все фото на Яндекс.Диск.

Отредактировано Евгений Козионов (13-02-2025 12:52:39)

+2

54

Евгений Козионов написал(а):

Интересно что Юрия Абраменко и Георгия Мигиренко подписали как "неизвестный".

За Мигиренко обидно Уж его то не узнать....((((

0

55

https://archivesiberia-journal.nso.ru/s … ozhdey.pdf

+3

56

avro написал(а):

Из рассказа здравствующего авиатехника Новосибирска-Северного, работавшего там с 1956 года.

"...Во время моей работы в оперативной смене аэропорта прилетали к нам Хрущев с Брежневым. Они летели наверно с Владивостока. У каждого был свой Ил-14 с красным флагом на хвосте. «Петушок» мы звали такие самолеты. В Москве вообще всегда вся техника была новой, в отличие от регионов. Тогда через нас еще много транзита шло, включая маршрут Москва – Пекин. Я обслуживал тогда самолет Брежнева. В нем, помню, ковровая дорожка была, от кабины пилотов до конца салона. Самолет этот у нас стоял достаточно долго. К нему охрану выставляли из числа сотрудников аэропорта".

Октябрь 1959. Вот как бы это увязать?

Тоже, но с Шелепиным "Скоро Хрущев прилетел из Владивостока в Новосибирск и в сопровождении председателя комитета государственной безопасности Шеляпова прибыл в Академгородок." https://proza.ru/2016/09/07/687
Перепутал авиаветеран две схожие фамилии?

Отредактировано golod (04-08-2025 15:29:54)

+1

57

golod написал(а):

Октябрь 1959.

С 15 февраля 1958 г. регулярные рейсы из Москвы во Владивосток выполнялись на Ту-104. Было бы глупо лететь туда на Ил-14. Это было бы неоправданным мучением и потерей времени. Либо год не 1959, либо летели они не туда.

Отредактировано ss16011973 (02-08-2025 19:22:17)

+1

58

Здесь говорится, что в 1959 г. Хрущев прилетел во Владивосток на Ил-18. Видимо ветеран имел в виду визит 1954 г., когда Хрущев сделал город закрытым и отменил дальневосточные надбавки. В 1959 г. он был добрее и обещал сделать из города новый Сан-Франциско.

+2

59

golod написал(а):

Тоже, но с Шелеповым "Скоро Хрущев прилетел из Владивостока в Новосибирск и в сопровождении председателя комитета государственной безопасности Шеляпова прибыл в Академгородок." https://proza.ru/2016/09/07/687

В конце истории - фигурирует правильная фамилия - Шелепин.

+1

60

ss16011973 написал(а):

... Было бы глупо лететь туда на Ил-14. ...

14й бы и не смог долететь.
или вы здесь 18й имели ввиду ?

0

61

Михаил Цененко написал(а):

14й бы и не смог долететь.

Летали, но делалось множество промежуточных посадок. Вы удивитесь, но даже Як-40 летал в Южную Америку.

Отредактировано ss16011973 (04-08-2025 05:32:29)

0

62

ss16011973 написал(а):

... но даже Як-40 летал в Южную Америку.

с дозаправкой в воздухе?
нет, я не спорю - может быть.
но зачем?
вы же сами пишете, что это глупо.
вообще, лётчики предпочитают делать один взлёт и одну посадку.. да и для машины это дополнительный износ. самолёт это не вертолёт.

0

63

golod написал(а):

Тоже, но с Шелепеным "

Все равно, даже после правки, фамилия написана неправильно.
Правильно: " ...с ШелепИным".

0

64

petrogradskiy написал(а):

Правильно: " ...с ШелепИным".

https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

+1

65

Михаил Цененко написал(а):

с дозаправкой в воздухе?
нет, я не спорю - может быть.
но зачем?

Извиняюсь за оффтоп. Как я понимаю, это был демонстрационный полет при попытке продажи самолета Як-40 за границу. Я тут немного ошибся. Пишут, что в Южную Америку его отправили в разобранном виде по морю, но обратно он летел своим ходом, через Берингов пролив. Хотя в северной части Атлантики между Европой и Америкой много островов, на которых можно совершить промежуточную посадку. Также он своим ходом летал в Австралию.

Михаил Цененко написал(а):

вообще, лётчики предпочитают делать один взлёт и одну посадку..

Ну а что было делать, если до второй половины 50-х в СССР не было других пассажирских самолётов кроме Ли-2, Ил-12/14.

15 мая 1948 года состоялось открытие регулярного пассажирского-почтового авиасообщения на самолёте Ил-12 между Владивостоком и Москвой с десятью промежуточными посадками. Авиапутешествие длилось несколько дольше "рекламного времени": 53 час. 45 мин., из них в воздухе пассажиры находились 24 часа 15 минут. Это был наиболее протяженный – 7600 км – внутрисоюзный маршрут.

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/0/7/12697708.jpg

Отсюда. С Ил-14 вроде убыстрились до 1 суток.

Кажется, в воспоминаниях Сергея Хрущева написано, что появлением магистральных авиалайнеров мы обязаны стыду, который испытал его отец, Никита Хрущев, когда он увидел свой двухмоторный винтовой самолётик в Женеве на фоне четырех моторных красавцев зарубежных делегаций.

Отредактировано ss16011973 (04-08-2025 18:05:23)

+2

66

Добавлю

https://images.vfl.ru/ii/1754414140/8f750530/39924920_m.jpg

0

67

ss16011973 написал(а):

Ну а что было делать, если до второй половины 50-х в СССР не было других пассажирских самолётов кроме Ли-2, Ил-12/14.

15 мая 1948 года состоялось открытие регулярного пассажирского-почтового авиасообщения на самолёте Ил-12 между Владивостоком и Москвой с десятью промежуточными посадками. Авиапутешествие длилось несколько дольше "рекламного времени": 53 час. 45 мин., из них в воздухе пассажиры находились 24 часа 15 минут. Это был наиболее протяженный – 7600 км – внутрисоюзный маршрут.

Странно..
Ил-18 уже в сороковые годы начал летать.

0

68

Михаил Цененко написал(а):

Странно..
Ил-18 уже в сороковые годы начал летать.

Выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»),

+2

69

Михаил Цененко написал(а):

Ил-18 уже в сороковые годы начал летать.

petrogradskiy написал(а):

Выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»),

В 40-е годы был экспериментальный вариант Ил-18 с поршневыми двигателями, который не пошел в серию. Сталин, как известно, на самолётах летать не любил. Вроде бы единственный его полет был - на Тегеранскую конференцию, после чего он был зелёный от качки. Так что он, как пишут, считал большие пассажирские самолёты ненужной роскошью. Новый Ил-18, появившийся уже при Хрущёве, имел турбовинтовые двигатели

Отредактировано ss16011973 (06-08-2025 14:55:24)

+2

70

Просто для сведения: https://academgorodock.livejournal.com/427.html

Есть воспоминания и фотки. Может, пригодится кому-то.

0

71

У меня что-то тут уже нить обсуждения потерялась, в этой ветке. Всего хватает...

Скажу только к фразе "Хрущев прилетел из Владивостока в Новосибирск" и дальше там про самолеты.

Он мог улететь из Владивостока на Ил-18, а прилететь в Новосибирск - на Ил-14. Например, из Красноярска. Вроде как в 1959 году он как раз из Красноярска к нам прилетел.

Ил-18 чаще возил ВИПов в СССР, чем Ту-104, мне так сдается, на основании разных фото и т.п. Гагарина Юрия Алексеевича, например, возили через Новосибирск на Ил-18. В 1962 году.

0

72

Михаил Цененко написал(а):

Ил-18 уже в сороковые годы начал летать.

Тот ИЛ-18, ничего общего, кроме КБ, с серийными ИЛ-18 не имел и был в единственном экземпляре. А ИЛ-18 в варианте ИЛ-20 и ИЛ-38, и сейчас частенько можно увидеть заходящим на посадку в Толмачёво.
https://topwar.ru/uploads/posts/2017-05/1495073676_yayayaya.jpg

Отредактировано evg_e1 (10-08-2025 09:04:58)

+2

73

Везде подчеркивается что машина была "Ил-18".

https://i.ibb.co/wDSxfgF/18.jpg
https://i.ibb.co/YBnXHX4H/18.jpg
ВН 8 октября 1959.

https://i.ibb.co/mr1W06WJ/12-18.jpg
12 октября 1959

Отредактировано Евгений Козионов (10-08-2025 09:31:47)

+1

74

avro написал(а):

Ил-18 чаще возил ВИПов в СССР, чем Ту-104, мне так сдается, на основании разных фото и т.п. Гагарина Юрия Алексеевича, например, возили через Новосибирск на Ил-18. В 1962 году.

Он и свою триумфальное возвращение в Москву в 1961 г. совершил на Ил-18. Смотрелось, по моему мнению, не очень солидно - винтовой самолёт с прямым крылом после космического полета. Но Ту-104 был переделан наспех из военного самолёта и был, как Вы знаете, очень аварийным, имел проблемы с управляемостью и устойчивостью. В частности, в 1958 г. на нем погибла Китайская делегация на пути в Москву.

Ещё Ту-104 имел высокий требования к ВПП и в то время мог эксплуатироваться далеко не на всех аэродромах СССР.

Отредактировано ss16011973 (11-08-2025 10:15:18)

+1

75

avro написал(а):

Ил-18 чаще возил ВИПов в СССР, чем Ту-104 ...

Если б я был в то время випом, то полетел бы только на 104.

в 1984м, летом, в августе мы с мамой летели на Ил-18. из Батуми в Домодедово в составе тургруппы.
насколько я помню, у этого вида было три салона: где самый первый был самым маленьким.. так вот, уже во втором было тяжело находиться, хотя я легко переносил громкий шум.
но я прогулялся в самый первый, небольшой салон - и я не смог там.. шум в самом первом салоне произвёл на меня огромное впечатление!

Отредактировано Михаил Цененко (20-08-2025 12:29:36)

0

76

Михаил Цененко написал(а):

Если б я был в то время випом, то полетел бы только на 104.

Вы так говорите, потому что не ВИП. Они свою жизнь ценят. А из 96 Ту-104 разбилось 16. Когда Хрущев был в Лондоне в 1956 г., он организовал туда полеты Ту-104 с дипломатической почтой, чтобы впечатлить англичан. Но  сам на нем прилететь не решился.

Михаил Цененко написал(а):

в 1984м, летом, в августе мы с мамой летели на нём из Батуми в Домодедово в составе тургруппы.

Может Ту-134? Ту-104 сняли с эксплуатации в 1979 г. в Аэрофлоте и в 1981 г. в армии (после гибели всего руководства Тихоокеанского флота в одном самолёте).

Отредактировано ss16011973 (11-08-2025 11:53:40)

+1

77

Ах! я часть текста смахнул нечаянно.. ( извините !
в 1984м, летом, в августе мы с мамой летели на Ил-18.

-  -  -

ss16011973 написал(а):

... из 96 Ту-104 разбилось 16 ...

вы неправильно сравниваете - берётся количество полётов и/или часов у одного с количеством катастроф, потом то же самое у другого.

0

78

ss16011973, в СССР было построено 203 Ту-104. Это точно не 96.

+1

79

avro написал(а):

ss16011973, в СССР было построено 203 Ту-104. Это точно не 96.

Да, неверные сведения из интернета. Может имелись в виду 96 самолётов Казанской постройки. Другие данные: потеряно 37 самолётов, погибло 1137 человек.

0

80

Байка про Хрущевский гараж.
Вот известное фото визита Никиты Сергеевича в 1959 году.
https://i.ibb.co/K8cy2zV/1958.jpg
Здесь мы видим его выходящим вместе с Горячевым из гаража, использовавшегося как первые лаборатории.
Говорят, что этот металлический гараж позднее перевезли на территорию института Гидродинамики и он стоит там по сей день.
Вот он:
https://i.ibb.co/Nwmnh9m/2025-08-11-13-26-43.jpg
https://i.ibb.co/LDNBycMt/2025-08-11-13-26-53.jpg

+1

81

Согласно Вечернему Новосибирску, Хрущёв въезжал в Академгородок по улице Университетской.
https://i.ibb.co/JjvTtThk/image.jpg

+1

82

avro написал(а):

ss16011973, в СССР было построено 203 Ту-104. Это точно не 96.

Не все летали - часть была законсервирована в резерве у ВВС. Так же, как ныне ТУ-134 и ТУ-154 - вон их каждый день по нескольку штук вижу и слышу. К слову брат грил, что на з-де Чкалова, 104 разбирали и на их агрегатах строили ТУ-16.

+1

83

evg_e1 написал(а):

... Так же, как ныне ТУ-134 и ТУ-154 - вон их каждый день по нескольку штук вижу и слышу. ...

вторые вижу иногда - на посадку идут.
первых не видел уже очень давно.

Globemaster видел вроде на днях.. или это китаец какой ??
типа Y-20.. в общем - не понял , что это было.

0

84

Михаил Цененко, первые тоже летают вполне. Но реже.

0

85

avro написал(а):

... первые тоже летают вполне. Но реже.

Да, вполне возможно , что и так.. но я их, 134-к давно не видел.
а где они летают? вы про Толмачёво?
вообще, этот самолёт трудно не узнать.

Кстати, это первый самолёт на котором я полетел - в три года , с папой в донской Ростов - туда и обратно..
это первый самолёт, который я стал различать среди других. )

0

86

Михаил Цененко, в Толмачево, да.

evg_e1, "К слову брат грил, что на з-де Чкалова, 104 разбирали и на их агрегатах строили ТУ-16."

Ту-16 на НАПО никогда не строили. Затрудняюсь дать комментарий к такому рассказу.

Ту-104 испытывали в СибНИА, в количестве 6 штук в разное время, если не ошибаюсь. ...Но и это далеко от темы про Никиту Сергеича.

0

87

evg_e1 написал(а):

Тот ИЛ-18, ничего общего, кроме КБ, с серийными ИЛ-18 не имел и был в единственном экземпляре.

https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/1642/721448.jpg

17 августа 1946 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ил-18.
Машину пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей:
Владимира Константиновича Коккинаки, Константина Константиновича Коккинаки и Павла Константиновича Коккинаки.

В 1945 году в ОКБ Ильюшина начали работу над новым гражданским самолётом. Планировалось, что он дополнит флот авиалайнеров Ли-2 и Ил-12 и будет использоваться на дальних (до 5000 км) маршрутах как внутри страны, так и на международных рейсах. Проект получил обозначение Ил-18.
Ил-18 представлял собой низкоплан с гермокабиной и убирающимся шасси.
Первоначально на самолёт планировалось установить четыре мощных авиационных дизеля АЧ-72 конструктора Алексея Дмитриевича Чаромского.
Фактически, на самолёт были установлены двигатели АШ-73, без наддува.
Крейсерская скорость — 450 км/ч, дальность полёта — 2800 км. Брал на борт 66 пассажиров + 6 членов экипажа.
Испытания показали, что получился перспективный самолёт с хорошими лётными характеристиками. Но его двигатели были недостаточно надёжными для гражданской авиации. Ил-18 выполнил несколько пробных рейсов Москва — Хабаровск, а также полетал в Среднюю Азию.
Но в 1950 году проект был закрыт. Полученный опыт пригодился через 10 лет при разработке одноименного турбовинтового авиалайнера.

Отсюда.

Отредактировано ss16011973 (19-08-2025 13:23:19)

0

88

"Ил-18 [первый] выполнил несколько пробных рейсов Москва — Хабаровск..."

Скорее всего где-то садился по пути. Возможно и у нас. Или в Иркутске. Если действительно летал.

1947-48 гг. Найти концы сложно сейчас. Если не в архивах в Москве.

Отредактировано avro (20-08-2025 09:56:35)

0