Ограда - где?
Отредактировано d_popovskiy (17-07-2015 22:00:15)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Города и поселения НСО » Петропавловка. Ограда церкви во имя св. равноапостольных Петра и Павла
Ограда - где?
Отредактировано d_popovskiy (17-07-2015 22:00:15)
Ограда - где?
Село Петропавловка Краснозёрского района. Ограда церкви во имя св. равноапостольных Петра и Павла, которую в 30-е перестроили под клуб
В наше время наибольшую известность Петропавловке, на мой взгляд, принёс удивительный человек Бахмацкий Николай Моисеевич - Учитель, краевед, историк, энтузиаст, создавший Петропавловский краеведческий музей и его уникальную часть - Музей под открытым небом.
Бахмацкий Н.М.
В каком году была построена церковь (ну и ограда соответственно)?
Село Петропавловка Краснозёрского района
Еще такое фото ограды
Отредактировано Ольга ПР (17-07-2015 15:36:24)
Интересно, что ограда церкви как-то кажется массивнее и монументальнее, чем сама церковь. А само здание церкви довольно таки скромное и как бы сказать "нецерковное". И как-то странно: сначала было каменным, а потом перестроили уже в деревянный ДК?
Интересно, что ограда церкви как-то кажется массивнее и монументальнее, чем сама церковь.
Церковная ограда остановила коммунистов
В селе Петропавловка Краснозерского района Новосибирской области до сих пор сохранилось деревянное здание храма во имя св. равноапостольных Петра и Павла, в котором в настоящее время находится сельский клуб. Вокруг этого храма на удивление многих сохранилась по всему периметру церковная ограда со святыми вратами, кованой оградой и угловыми башнями, которую в советский период так и не смогли разломать.
Один из местных жителей Ильин Сергей Николаевич поведал интересный рассказ.
В 1927 г. ночью на территорию этого храма должны были прийти коммунисты для расхищения церковного имущества и закрытия храма, но староста храма, по повелению Божьему заранее предупрежденный об этом, тайком вынес церковные сосуды и богослужебную утварь, и некоторые иконы и закопал недалеко от храма.
Когда коммунисты об этом узнали, то требовали указать место, где были спрятаны ценности, пытали его, но он ничего им не сказал. Он был убит за кражу якобы государственного имущества. В 1928 г. был также убит настоятель этого храма.
В этом храме был большой колокол, и как говорят сторожилы, колокольный звон был слышен даже в селе Довольном, расположенном в ста километрах от села Петропавловки. Позже коммунисты сбросили колокол с храма, и когда один солдат хотел разбить колокол, то его парализовало.
Когда в 1962 г. председатель Краснозерского райкома КПСС Карабейников дал распоряжение провести коммунистическое собрание в бывшем храме, то его участники не смогли войти в его ограду: в святых вратах невидимая сила их останавливала и не давала им пройти. Потом приехал сам председатель – отчитал их за суеверие, и сам пытался войти, но тоже неизвестно почему остановился в пустых воротах, и стоял как каменный.
И тогда кто-то из них предложил срубить кресты с ограды и сбить кресты (барельефы) с кирпичной кладки, и, как только сбили эти кресты, тогда они смогли беспрепятственно войти в здание бывшего храма.
Через это нам Господь показывает, что сила Божия влияет даже на неверующих людей.
Местные жители надеются, что придет то время, когда этот храм вновь возродится, вновь затеплится здесь молитва, может отыщут они спрятанную церковную утварь, свой колокол и они снова услышат колокольный звон.
В каком году была построена церковь (ну и ограда соответственно)?
"Село было основано в 1891 году переселенцами из Рязанской, Воронежской, Полтавской, Харьковской и Тобольской губерний. В селе построили церковь, которая впоследствии была разрушена." Значит и церковь , наверное, середины 90-х 19 века.
Значит и церковь , наверное, середины 90-х 19 века.
Никакой связи. После основания поселения обычно небольшие, и приписываются к уже существующим церквям. Или ещё одно СибЧикаго?
Год постройки: 1903.
Постановление Облисполкома о закрытии прихода № 7378 от 3 февраля 1934 г.
Или ещё одно СибЧикаго?
. У истоков создания общественной организации, именуемой Ассоциацией землячеств Новосибирской области, стоял Владимир ПАНАРИН. Он член президиума этой ассоциации, доктор философских наук.
От первых переселенцев
— Владимир Иванович, помимо того что вы входите в состав президиума областной ассоциации, еще являетесь и членом совета ассоциации землячества Краснозёрского района. Чем вам дорог этот район?
— Это то место, где я родился. Краснозёрская земля воспитала во мне самые добрые чувства. Моя малая родина — село Петропавловка. Бурно росло оно в конце ХIХ — начале ХХ века, когда в Сибирь активно ехали переселенцы. Моя бабушка Ефимия — первая переселенка. У нее с мужем Фёдором было семеро детей. Петропавловка интересна тем, что там о многом говорят даже названия улиц: Харьковская, Орловская… Как напоминание потомкам о том, из каких губерний приехали сюда люди в поисках лучшей доли.
Друзья, все верно. Это Петропавловка, где мне посчастливилось побывать на этой неделе. Сегодня я дал слабину и в конце рабочей недели немного злоупотребил, но в ближайшее время, обещаю новые фото, которые еще не публиковал в своем ЖЖ (эксклюзив-с), в том числе иллюстрирующие пост № 8
Когда в 1962 г. председатель Краснозерского райкома КПСС Карабейников дал распоряжение провести коммунистическое собрание в бывшем храме, то его участники не смогли войти в его ограду: в святых вратах невидимая сила их останавливала и не давала им пройти. Потом приехал сам председатель – отчитал их за суеверие, и сам пытался войти, но тоже неизвестно почему остановился в пустых воротах, и стоял как каменный.
И тогда кто-то из них предложил срубить кресты с ограды и сбить кресты (барельефы) с кирпичной кладки, и, как только сбили эти кресты, тогда они смогли беспрепятственно войти в здание бывшего храма.
Каждую секцию кованного ограждения, установленного между кирпичными столбами, я не осматривал, не было времени, да и кусты порядком мешались, но у тех, которые видел, действительно в средней части есть срезанные кресты. Было по кресту на секцию. Судя по всему кресты были византийские. Хорошо видно что резали верхнюю часть и по бокам:
На северных воротах кресты сбиты:
Храм то ли перестроен до неузнаваемости, то ли разобран, а из старых бревен заново сложен дом культуры
Человек, который все показывал, озвучивал последнюю версию, говоря, что при этом бревна распиливались:
К югу от храма было кладбище. Обелиск жертвам гражданской войны - единственный ОКН, поставленный на гос. охрану, в Петропавловке
Северные ворота
Фрагмент южных ворот
Наиболее хорошо кирпичные кресты сохранились с восточной стороны
С западной стороны из двух угловых столбиков сохранился только правый. На нем также есть крест, еще присутствует ниша
На кирпичах встречаются клейма
Говорят, что в окрестностях (в с. Мохнатый лог) были кирпичные заводы, откуда и брался кирпич для стройки
Обелиск жертвам гражданской войны - единственный ОКН, поставленный на гос. охрану, в Петропавловке
как одинок и убог он, по сравнению со старинными воротами. А петропавловцы - молодцы, что не расхитили всякие мелочи на воротах. Дай Бог, и церковь восстановят.
Дима, молодец! В нужное место попал и еще вовремя. Надо Кошелева теперь трясти. Будем делать письмо с фотофактами
Надо Кошелева теперь трясти.
а по-моему, "трясти" нужно также епархию. Если они еще не озаботились, конечно...
а по-моему, "трясти" нужно также епархию. Если они еще не озаботились, конечно...
Возможно также и надо, но они не решают эти вопросы. Пример Никольской церкви нам это показал. Правда, и Кошелев не пошевелился.
Пример Никольской церкви нам это показал.
по-моему, в сравнение не идут остатки фундамента по-божески перенесенной церкви, причем остатки - в чистом поле. И вполне вменяемое строение в центре деревни, в которой, как я понимаю, действующего храма нет. Так почему бы церкви не восстановить разрушенное?
Так почему бы церкви не восстановить разрушенное?
так не церковь разрушала, а власть - партия Ленина-Сталина
да и вопросы надо ставить последовательно. Сейчас важно взять под охрану. Жители села молодцы - сберегли останки, не растащили по сараям.
так не церковь разрушала, а власть - партия Ленина-Сталина
Так нет той власти, а эта не разрушала. Очень удобненько
Так нет той власти, а эта не разрушала. Очень удобненько
Но наша задача инициировать процесс сохранения остаётся. Под лежачий камень вода не течёт. А просто ждать и охать бессмысленно - в их стройные планы объект не входит.
задача инициировать процесс сохранения остаётся
Только - за. Инициаторы, думаю, уже были не одни. Поэтому отметать никого не надо. Объект-то известный, только до сих пор не памятник и церковь о нём говорит в прошедшем времени.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Города и поселения НСО » Петропавловка. Ограда церкви во имя св. равноапостольных Петра и Павла