НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный


Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный

Сообщений 551 страница 586 из 586

551

Поместил сюда.

Жетон для камер хранения вокзала Новосибирск-Главный. Латунь. Диаметр 20 мм. В обращении такие жетоны были недолгое время, буквально год-два, в начале 90-х.
Позже автоматические камеры хранения заменили ручные, где сдавали багаж лично приемщику и получали пластиковые бирки типа номерков в гардеробе.

https://e.radikal.host/2024/11/27/FZETON.jpg

+1

552

Александр Валентинович написал(а):

Жетон для камер хранения вокзала Новосибирск-Главный. Латунь. Диаметр 20 мм. В обращении такие жетоны были недолгое время, буквально год-два, в начале 90-х.
Позже автоматические камеры хранения заменили ручные, где сдавали багаж лично приемщику и получали пластиковые бирки типа номерков в гардеробе.

Про камеры хранения на Новосибирском ж.д. вокзале можно прочитать здесь...
Автоматические камеры хранения были одинаковы (по конструкции) на всех вокзалах, существовали АКХ с 1963г., Впервые появились в Москве в 1963г.
Рассчитаны были на 15-копеечную монету.
Про жетоны в начале 90-х годов в материале нет ни слова,, почему-то...
Но жетоны были- на разных вокзалах они были разными и по виду, и по типу, и по материалу.

https://dzen.ru/a/YCK9NtbuVzJJDLs-

Отредактировано petrogradskiy (27-11-2024 11:42:37)

0

553

petrogradskiy написал(а):

Про камеры хранения на Новосибирском ж.д. вокзале можно прочитать здесь...
Автоматические камеры хранения были одинаковы (по конструкции) на всех вокзалах, существовали АКХ с 1963г., Впервые появились в Москве в 1963г.
Рассчитаны были на 15-копеечную монету.
Про жетоны в начале 90-х годов в материале нет ни слова,, почему-то...
Но жетоны были- на разных вокзалах они были разными и по виду, и по типу, и по материалу.

Инфа из открытого доступа, с сайта коллекционеров, здесь https://coins.lave.ru/forum/viewtopic.p … t125235535

0

554

Александр Валентинович написал(а):

Инфа из открытого доступа, с сайта коллекционеров

А как расшифровать аббревиатуру "НСГ"?

И все-таки вопрос мучает: это жетон для оплаты хранения багажа в типовой автоматической камере хранения, или для получения багажа у работника камеры хранения? Второй вариант, как понимаю, невозможен?
Значит, жетон есть эквивалент какой-то денежной суммы, взимаемой за размещение багажа в ячейке? Т.е. именно для получения багажа не использовался? Мог приобретаться в кассе камер хранения?

Отредактировано petrogradskiy (27-11-2024 14:46:06)

0

555

petrogradskiy написал(а):

Значит, жетон есть эквивалент какой-то денежной суммы, взимаемой за размещение багажа в ячейке? Т.е. именно для получения багажа не использовался? Мог приобретаться в кассе камер хранения?

Именно так. Помню старые времена, когда на вокзале пользовались 15-ти копеечной монетой для открытия ячейки автоматической камеры хранения, для повторного открытия платы не требовалось.

Потом стали по принципу метро, где для прохода через турникет изначально использовались монеты, а затем жетоны, приобретаемые в кассе.

0

556

https://e.radikal.host/2024/12/10/FVKZDEVGL.jpg

0

557

Александр Валентинович написал(а):

Помню старые времена, когда на вокзале пользовались 15-ти копеечной монетой для открытия ячейки автоматической камеры хранения, для повторного открытия платы не требовалось.

А по моему было не совсем так. Свободные ячейки были открытыми. Ставили багаж в ячейку, набирали шифр на внутренней стороне дверцы, опускали 15-ти копеечную монету в прорезь и захлопывали дверцу. Всё на этом: Багаж сдан на хранение и оплачен. Для получения багажа на наружной стороне дверцы набирался установленный ранее шифр и дверца сама открывалась. Монета вообще не нужна была для открытия ячейки... Нужна только для закрытия. Т.е. ни о какой повторности открытия ячейки речь вообще не может идти...

+1

558

petrogradskiy написал(а):

... Свободные ячейки были открытыми. Ставили багаж в ячейку, набирали шифр на внутренней стороне дверцы, опускали 15-ти копеечную монету в прорезь и захлопывали дверцу. Всё на этом: Багаж сдан на хранение и оплачен. Для получения багажа на наружной стороне дверцы набирался установленный ранее шифр и дверца сама открывалась. Монета вообще не нужна была для открытия ячейки... Нужна только для закрытия. Т.е. ни о какой повторности открытия ячейки речь вообще не может идти...

Всегда был уверен, что именно так.

0

559

VECTOR написал(а):

Возможно, панорамные фотки сфотаны на панорамный фотик, типа Горизонт.

Сильно сомневаюсь. Судя по качеству, снимки были сделаны обыкновенной мыльницей, которая имела объектив с фокусным расстоянием около 40 мм и имеет соответствующее слегка широкоугольное поле зрения. Мыльницы последних лет имели функцию "панорама". При включении её специальные шторочки перекрывали верх и низ кадра; аналогичные шторочки появлялись и в видоискателе. Кадр становился панорамным, но площадь кадра уменьшалась, а не увеличивалась, соответственно снижалось и качество. По моему мнению всё это было просто глупость. Ровно то же самое можно было сделать с помощью ножниц с готовым отпечатком. Но тогда это преподносилось обывателю как новые возможности для его мыльницы. Фото же, сделанные "Горизонтом", легко узнаваемы, поскольку он даёт настоящее широкоугольное поле зрения 120 градусов. Недавно публиковались фото Юрия Соловьёва, сделанные именно "Горизонтом". Сравните их с "панорамными" фотографиями японца.
https://e.radikal.host/2024/12/12/2002.jpg

+3

560

Ощепков написал(а):

Фото же, сделанные "Горизонтом", легко узнаваемы, поскольку он даёт настоящее широкоугольное поле зрения 120 градусов. Недавно публиковались фото Юрия Соловьёва, сделанные именно "Горизонтом". Сравните их с "панорамными" фотографиями японца.

Это фото в Центре, вроде, тоже не Горизонтом снято.
Это тоже 120-градусный старый ФТ-2, как сказал ранее Gelo_p, но может тоже по высоте чуть подрезан: Ссылка
А так, то наверное вы правы, что японец в п.538 снимал не широкоугольным фотиком. У японца, действительно, на 120 градусов поле не тянет.
А может, у японца вообще был какой-нибудь универсальный фотик, где можно устанавливать либо полный кадр 24*36, либо половинный 24*16 со съёмкой в вертикальном положении, для экономии плёнки. Или ещё уже, чем половинный, для ещё большей экономии, и на вид получалась панорама.
Хотя, скорее я придумываю.
Скорее всего, именно то, что сказали Вы - "понтовая" мыльница со шторочками.
Или либо просто автор фото обрезал по верху некоторые фото, сделав их таким образом "панорамными", что ещё более вероятнее.

Отредактировано VECTOR (12-12-2024 22:04:28)

0

561

petrogradskiy написал(а):

А по моему было не совсем так. Свободные ячейки были открытыми. Ставили багаж в ячейку, набирали шифр на внутренней стороне дверцы, опускали 15-ти копеечную монету в прорезь и захлопывали дверцу. Всё на этом: Багаж сдан на хранение и оплачен. Для получения багажа на наружной стороне дверцы набирался установленный ранее шифр и дверца сама открывалась. Монета вообще не нужна была для открытия ячейки... Нужна только для закрытия. Т.е. ни о какой повторности открытия ячейки речь вообще не может идти...

так и было хотя я сам ни разу не пользовался, но внимательно изучал опыт других пока скучал  в ожидании поезда))

0

562

https://e.radikal.host/2024/12/22/FVKZELKAR.jpg

Худ. Елизавета Карманова.

0

563

https://e.radikal.host/2024/12/27/FVKZZNAKbcb30663ced21b6c.jpg

0

564

Художник Михаил Казаковцев.

https://e.radikal.host/2025/01/04/FMIKKAZ.jpg

+1

565

https://i.ibb.co/60nnv0cN/IMG-20250131-210701-904.jpg

+3

566

Крыл написал(а):

565

Самое лучшее место для игры в волейбол - именно вот под такими люстрами !

это компьютерная иллюстрация к какому-то из произведений Владимира Георгиевича Сорокина ??
в 'Пепле' такого вроде не было.. там стадион был.

+1

567

Михаил Цененко написал(а):

Самое лучшее место для игры в волейбол - именно вот под такими люстрами !

Увы,Михаил...  https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/726-2.gif

Михаил Цененко написал(а):

это компьютерная иллюстрация

Это снимок с натуры  http://s3.uploads.ru/cnIiZ.gif

+1

568

9 марта 1959 г.

Реконструкция вокзала.

https://i.ibb.co/bMDZLN7X/9359.jpg

+1

569

В п.501 выкладывал известный фрагмент.

А это уже более полный вариант, с дополнительными видами.
Его встретил в кандидатской диссертации: АРХИТЕКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Там в конце приложение.

Этот альбом до сих пор ещё не оцифрован, так что только такое.

https://i.ibb.co/JR8YBqw9/image.jpg

Отредактировано VECTOR (11-04-2025 00:51:09)

+1

570

https://i.ibb.co/7t81wXcP/image.jpg

1999 год.

0

571

Вот что бывает (п.570) , когда запсипмитрофанушки не ставят на бумаге точки над Ё.

Дунька Королева !

Отредактировано Михаил Цененко (23-04-2025 05:02:15)

+2

572

Михаил Цененко написал(а):

Вот что бывает (п.570) , когда запсипмитрофанушки не ставят на бумаге точки над Ё.

Дунька Королева !

Сама фраза "МЫ СТРОИМ ВСЁ!" - дурацкая до невозможности.
Так стоит ли удивляться, что авторы фразы не ощущают разницы между ВСЕ и ВСЁ?
Ответ очевиден.

Отредактировано VECTOR (25-04-2025 03:03:10)

0

573

VECTOR написал(а):

... дурацкая до невозможности. ...

Гимн, лозунг, реклама и прочее подобное творчество можно объединить одним словом - понты.
если двумя, то - понты корявые.

это вам всё это кажется дурацким, да ещё и до невозможности, а на массы вся эта шняга действует почти всегда безотказно.

0

574

Михаил Цененко написал(а):

Вот что бывает (п.570) , когда запсипмитрофанушки не ставят на бумаге точки над Ё.

Дунька Королева !

В защиту Треста: надпись "Строим ВСЕ", возможно, означает, что ВСЕ вокзалы (и станции) они строят?
Ведь надпись - на фоне именно вокзала...

+1

575

0

576

https://i5.imageban.ru/out/2025/05/16/cb39ddab7debc5997bf3ef7f00265049.jpg
https://i8.imageban.ru/out/2025/05/16/20cb90b369610c5024a1a0c0f360700a.jpg

+3

577

Вопрос: Кто был архитектором первого здания станции Обь?

0

578

VECTOR написал(а):

Кто был архитектором первого здания станции Обь?

А точно первого? Типового деревянного или каменного?

0

579

golod написал(а):

А точно первого? Типового деревянного или каменного?

С каменным, вроде, понятно - Лыгин.
Я спрашивал про самый первый - типовой, деревянный.

0

580

Как интересно оказалось...
В теме 12 страниц, а никто даже и не знает имени архитектора первого деревянного вокзала.
Кто-нибудь может показать какие-нибудь документы или чертежи, где конкретно написано имя архитектора?

Отредактировано VECTOR (29-05-2025 19:04:29)

0

581

В общем, понимаю, что всё дело в доступности некоторых документов, поэтому никто до сих пор не знает архитектора первого деревянного здания.
Во всяком случае, в интернете и в теме это нигде не упоминается.
Недавно "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" выложил несколько предметов:

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=59513179
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=59513354
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=59513430
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=59513369

Это отдельные брошюрки на каждый из объект или узел. Видимо, их было очень много, т.е. это всего их несколько.
И видим, что музей написал имя известного архитектора Николая Соловьёва, который проектировал и наш собор, и церковь на станции.
Точнее говоря - неизвестного архитектора, так как о нём практически ничего неизвестно.
Наверное, из новосибирцев лучше всего о нём знает Наталья Минина, но, вроде, публикация так и не свершилась: ранее...

То, что музей Санкт-Петербурга указал в названии предмета фамилию Соловьёва, говорит о том, что реально его фамилия где-то присутствует на этих чертежах.
Нов вот разрешение маленькое, плюс не все листы показаны, лишь их фрагменты.
Лист из брошюрки с нашей станцией "Обь" 3-го класса показали лишь наполовину, если не меньше, а вот лист из другой брошюрки со станцией 5-го класса показан там, вроде, полностью.

Присмотритесь внимательно - там снизу чертежа надпись: АРХИТЕКТОР Н. Соловьёв
Подписано именно так, как Соловьёв подписывался и на других чертежах.
Так что без сомнений, что Соловьёв и деревянные вокзалы спроектировал, в том числе и наш.
Может и другие станционные дома проектировал.

https://i.ibb.co/fGQFyHvC/image.jpg

/// Подправил ссылки выше

И, кстати, сам архитектор Соловьёв во время стройки дороги, также присутствовал в наших краях.
Вот поискал немного, и попалось упоминание о его присутствии в Томске в 1894-м.
В качестве эксперта во время инцидента на одной из городских строек упоминается, и вряд ли это какой-то другой архитектор Соловьёв.
Судя по году, приехал в Томск он именно по Сибирскому тракту, а не на ж.д.
Так что мог тут не один год присутствовать на стройках вдоль ж.д.

Томский справочный листок 19 ноября 1894

https://i.ibb.co/yBQFVzGw/image.jpg

Отредактировано VECTOR (30-05-2025 13:03:24)

+4

582

VECTOR написал(а):

И, кстати, сам архитектор Соловьёв во время стройки дороги, также присутствовал в наших краях.

В период 1894-1895 точно присутствовал. Он  был архитектором Управления ССЖД. После Курмана, до Лыгина.

Сибирский торгово-промышленный и справочный календарь на 1895 год

https://i.ibb.co/ns7zf4yC/1895-1895-30464.jpg

И, думаю, на дороге применялись типовые проекты зданий. Архитектор вносил скорей всего отличительные детали, уточнял чертежи, делал привязку.

+2

583

Olga написал(а):

В период 1894-1895 точно присутствовал. Он  был архитектором Управления ССЖД.

Не зная всех тонкостей работы архитектора, с первого взгляда кажется, что его присутствие на месте стройки не столь и необходимо, тем более, что этих мест строек вдоль ж.д. - множество. Думается, что вся необходимая документация должна была быть готова ещё к началу строительства, т.е. к 1893-му. В Петербурге это всё ещё могло быть спроектировано и подготовлено. Зачем тогда ехать архитектору? Но, всё же, Соловьёв сюда тоже приехал. Значит, работа была и тут для него.

В известном альбоме п.569 имя архитектора под вокзалом не стоит среди подписей.
Нет подписей в этом же альбоме и на листе с мастерскими: https://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=10539
В других подобных альбомах, вроде, тоже нет имён архитекторов. Поэтому слишком уж бездоказательно утверждать, кто именно проектировал это всё. На чертежах с собором и станционной церковью есть подписи Соловьёва, но не было ни одной из его подписей на каком-либо ж.д. объекте. И вот те брошюрки из музея - первые чертежи, где стоят подписи Соловьёва на ж.д. постройках. Ну, вроде так.

Olga написал(а):

И, думаю, на дороге применялись типовые проекты зданий. Архитектор вносил скорей всего отличительные детали, уточнял чертежи, делал привязку.

Не подскажете "типовой" прообраз вокзала станции "Обь"?... )
Понятно, что нет смысла заново изобретать велосипед, но не очень понимаю, что имеется в виду под фразой "типовые здания". Типовые они могут быть вдоль конкретной ж.д.

Поискал по архивам Петербурга.
Есть там пару дел на Соловьева Николая Михайловича в железнодорожном ведомстве на одной из дорог. Но не отсканированы. Дорого будет сканировать, да и не понятно, что именно за дела, и этот ли Соловьёв или просто совпало ФИО. "Кот в мешке" получается...

Пара его старых чертежей на Госкаталоге имеется, вроде:
https://www.goskatalog.ru/portal/#/coll … d=39067841
https://www.goskatalog.ru/portal/#/coll … d=37207017

В альбоме Томашкевича на листе с вокзалом Красноярска, в описании Соловьёв упоминается автором проекта. Он кирпичный, чем выделяется, поэтому хотя бы по этой причине Томашкевич мог упомянуть Соловьёва: Ссылка

Так что, краеведы и историки всё так и дальше будут "стесняться", не называя архитектора первого здания станции "Обь"? )

Отредактировано VECTOR (30-05-2025 21:09:35)

0

584

VECTOR написал(а):

Не подскажете "типовой" прообраз вокзала станции "Обь"?... )

Нет )))

Про типовой, п.ч. их много похожих наваяли. В незначительных деталях только различаются.

0

585

Olga написал(а):

Нет )))

Про типовой, п.ч. их много похожих наваяли. В незначительных деталях только различаются.

Понятно.)

На Госкаталоге из музея Томска есть некоторые чертежи пристроек Лыгина к зданию станции "Обь".
Кто хочет - сам найдёт ради интереса. Тоже они в небольшом разрешении, но подпись Лыгина там распознаётся.

0

586

Что писала газета об открытии нового вокзала.

https://i.ibb.co/201MNvyN/39.jpg

Отредактировано Александр Валентинович (19-06-2025 17:24:57)

+3


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный