НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный


Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный

Сообщений 551 страница 561 из 561

551

Поместил сюда.

Жетон для камер хранения вокзала Новосибирск-Главный. Латунь. Диаметр 20 мм. В обращении такие жетоны были недолгое время, буквально год-два, в начале 90-х.
Позже автоматические камеры хранения заменили ручные, где сдавали багаж лично приемщику и получали пластиковые бирки типа номерков в гардеробе.

https://e.radikal.host/2024/11/27/FZETON.jpg

+1

552

Александр Валентинович написал(а):

Жетон для камер хранения вокзала Новосибирск-Главный. Латунь. Диаметр 20 мм. В обращении такие жетоны были недолгое время, буквально год-два, в начале 90-х.
Позже автоматические камеры хранения заменили ручные, где сдавали багаж лично приемщику и получали пластиковые бирки типа номерков в гардеробе.

Про камеры хранения на Новосибирском ж.д. вокзале можно прочитать здесь...
Автоматические камеры хранения были одинаковы (по конструкции) на всех вокзалах, существовали АКХ с 1963г., Впервые появились в Москве в 1963г.
Рассчитаны были на 15-копеечную монету.
Про жетоны в начале 90-х годов в материале нет ни слова,, почему-то...
Но жетоны были- на разных вокзалах они были разными и по виду, и по типу, и по материалу.

https://dzen.ru/a/YCK9NtbuVzJJDLs-

Отредактировано petrogradskiy (27-11-2024 11:42:37)

0

553

petrogradskiy написал(а):

Про камеры хранения на Новосибирском ж.д. вокзале можно прочитать здесь...
Автоматические камеры хранения были одинаковы (по конструкции) на всех вокзалах, существовали АКХ с 1963г., Впервые появились в Москве в 1963г.
Рассчитаны были на 15-копеечную монету.
Про жетоны в начале 90-х годов в материале нет ни слова,, почему-то...
Но жетоны были- на разных вокзалах они были разными и по виду, и по типу, и по материалу.

Инфа из открытого доступа, с сайта коллекционеров, здесь https://coins.lave.ru/forum/viewtopic.p … t125235535

0

554

Александр Валентинович написал(а):

Инфа из открытого доступа, с сайта коллекционеров

А как расшифровать аббревиатуру "НСГ"?

И все-таки вопрос мучает: это жетон для оплаты хранения багажа в типовой автоматической камере хранения, или для получения багажа у работника камеры хранения? Второй вариант, как понимаю, невозможен?
Значит, жетон есть эквивалент какой-то денежной суммы, взимаемой за размещение багажа в ячейке? Т.е. именно для получения багажа не использовался? Мог приобретаться в кассе камер хранения?

Отредактировано petrogradskiy (27-11-2024 14:46:06)

0

555

petrogradskiy написал(а):

Значит, жетон есть эквивалент какой-то денежной суммы, взимаемой за размещение багажа в ячейке? Т.е. именно для получения багажа не использовался? Мог приобретаться в кассе камер хранения?

Именно так. Помню старые времена, когда на вокзале пользовались 15-ти копеечной монетой для открытия ячейки автоматической камеры хранения, для повторного открытия платы не требовалось.

Потом стали по принципу метро, где для прохода через турникет изначально использовались монеты, а затем жетоны, приобретаемые в кассе.

0

556

https://e.radikal.host/2024/12/10/FVKZDEVGL.jpg

0

557

Александр Валентинович написал(а):

Помню старые времена, когда на вокзале пользовались 15-ти копеечной монетой для открытия ячейки автоматической камеры хранения, для повторного открытия платы не требовалось.

А по моему было не совсем так. Свободные ячейки были открытыми. Ставили багаж в ячейку, набирали шифр на внутренней стороне дверцы, опускали 15-ти копеечную монету в прорезь и захлопывали дверцу. Всё на этом: Багаж сдан на хранение и оплачен. Для получения багажа на наружной стороне дверцы набирался установленный ранее шифр и дверца сама открывалась. Монета вообще не нужна была для открытия ячейки... Нужна только для закрытия. Т.е. ни о какой повторности открытия ячейки речь вообще не может идти...

+1

558

petrogradskiy написал(а):

... Свободные ячейки были открытыми. Ставили багаж в ячейку, набирали шифр на внутренней стороне дверцы, опускали 15-ти копеечную монету в прорезь и захлопывали дверцу. Всё на этом: Багаж сдан на хранение и оплачен. Для получения багажа на наружной стороне дверцы набирался установленный ранее шифр и дверца сама открывалась. Монета вообще не нужна была для открытия ячейки... Нужна только для закрытия. Т.е. ни о какой повторности открытия ячейки речь вообще не может идти...

Всегда был уверен, что именно так.

0

559

VECTOR написал(а):

Возможно, панорамные фотки сфотаны на панорамный фотик, типа Горизонт.

Сильно сомневаюсь. Судя по качеству, снимки были сделаны обыкновенной мыльницей, которая имела объектив с фокусным расстоянием около 40 мм и имеет соответствующее слегка широкоугольное поле зрения. Мыльницы последних лет имели функцию "панорама". При включении её специальные шторочки перекрывали верх и низ кадра; аналогичные шторочки появлялись и в видоискателе. Кадр становился панорамным, но площадь кадра уменьшалась, а не увеличивалась, соответственно снижалось и качество. По моему мнению всё это было просто глупость. Ровно то же самое можно было сделать с помощью ножниц с готовым отпечатком. Но тогда это преподносилось обывателю как новые возможности для его мыльницы. Фото же, сделанные "Горизонтом", легко узнаваемы, поскольку он даёт настоящее широкоугольное поле зрения 120 градусов. Недавно публиковались фото Юрия Соловьёва, сделанные именно "Горизонтом". Сравните их с "панорамными" фотографиями японца.
https://e.radikal.host/2024/12/12/2002.jpg

+2

560

Ощепков написал(а):

Фото же, сделанные "Горизонтом", легко узнаваемы, поскольку он даёт настоящее широкоугольное поле зрения 120 градусов. Недавно публиковались фото Юрия Соловьёва, сделанные именно "Горизонтом". Сравните их с "панорамными" фотографиями японца.

Это фото в Центре, вроде, тоже не Горизонтом снято.
Это тоже 120-градусный старый ФТ-2, как сказал ранее Gelo_p, но может тоже по высоте чуть подрезан: Ссылка
А так, то наверное вы правы, что японец в п.538 снимал не широкоугольным фотиком. У японца, действительно, на 120 градусов поле не тянет.
А может, у японца вообще был какой-нибудь универсальный фотик, где можно устанавливать либо полный кадр 24*36, либо половинный 24*16 со съёмкой в вертикальном положении, для экономии плёнки. Или ещё уже, чем половинный, для ещё большей экономии, и на вид получалась панорама.
Хотя, скорее я придумываю.
Скорее всего, именно то, что сказали Вы - "понтовая" мыльница со шторочками.
Или либо просто автор фото обрезал по верху некоторые фото, сделав их таким образом "панорамными", что ещё более вероятнее.

Отредактировано VECTOR (Вчера 22:04:28)

0

561

petrogradskiy написал(а):

А по моему было не совсем так. Свободные ячейки были открытыми. Ставили багаж в ячейку, набирали шифр на внутренней стороне дверцы, опускали 15-ти копеечную монету в прорезь и захлопывали дверцу. Всё на этом: Багаж сдан на хранение и оплачен. Для получения багажа на наружной стороне дверцы набирался установленный ранее шифр и дверца сама открывалась. Монета вообще не нужна была для открытия ячейки... Нужна только для закрытия. Т.е. ни о какой повторности открытия ячейки речь вообще не может идти...

так и было хотя я сам ни разу не пользовался, но внимательно изучал опыт других пока скучал  в ожидании поезда))

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный