Вот здесь, наверное, интересно.
https://fgurgia.ru/object/2846129
Но как раздобыть - может, у кого-нибудь есть ЛК в РГИА?
Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный
Сообщений 451 страница 500 из 550
Поделиться45124-01-2023 18:01:24
Поделиться45224-01-2023 18:23:54
Вот здесь, наверное, интересно.
О-о-о!
Вся Алтайская ж.д. как на блюдечке в каталоге по ссылке с вашей подачи: КАТАЛОГ... )
Отредактировано VECTOR (24-01-2023 18:24:45)
Поделиться45324-01-2023 18:38:44
Да, там и мост через Иню есть, и много чего. Надо как-то репатриировать документы)
Поделиться45424-01-2023 18:54:55
О-о-о!
Поделиться45524-01-2023 21:24:22
может, у кого-нибудь есть ЛК в РГИА
Только у финотдела мэрии
Поделиться45625-01-2023 09:46:31
Только у финотдела мэрии
Зачем им?
Поделиться45725-01-2023 11:34:18
Зачем им?
Им не нужно, но у других денег нет. Разве что ещё у ЖД.
А. кстати, нужно попробовать освоить мысль... Я же так опосредовано "Дело о запрещённом торге" получил.
Отредактировано golod (25-01-2023 11:36:58)
Поделиться45825-01-2023 13:02:36
Я же так опосредовано "Дело о запрещённом торге" получил.
А сколько примерно в оригинале этого "заповедного" дела страниц всего было? (Ссылка).
В архиве ГАНО тоже есть какие-то планы станции Ново-Николаевск. На форуме использованные фрагменты всплывали.
Но про Алтайскую дорогу, и станцию в частности, там нет ничего, вроде.
Отредактировано VECTOR (25-01-2023 13:03:30)
Поделиться45925-01-2023 14:46:00
А сколько примерно в оригинале этого "заповедного" дела страниц всего было?
1-8об Плюс "Дело о торговле служилых с инородцами" 1-31 об
Поделиться46324-02-2023 23:05:44
Каких касс на каком месте,кто нибудь знает,слышал?
Может, пытались внести кассы туда, где потом библиотека была, и видеосалон?
1 этаж (северное крыло)
Интересный документ.
Не могу не спросить про источник
Отредактировано golod (24-02-2023 23:06:27)
Поделиться46425-02-2023 11:33:18
По центру первого этажа напротив входа кассы были, по-моему
Поделиться46525-02-2023 12:00:30
По центру первого этажа напротив входа кассы были, по-моему
да, у Ленина, но то вряд ли кинозал. Кишка.
Поделиться46625-02-2023 13:00:04
По центру первого этажа напротив входа кассы были, по-моему
да, у Ленина, но то вряд ли кинозал. Кишка.
А какой этаж вокзала вы считаете первым?
Поделиться46725-02-2023 13:06:15
я - тот, на который вход снизу
Поделиться46825-02-2023 15:29:14
я - тот, на который вход снизу
А какой этаж вокзала вы считаете первым?
А Ленин, да - на втором. Попал впросак.
Отредактировано golod (25-02-2023 15:31:08)
Поделиться46925-02-2023 15:33:06
По центру первого этажа напротив входа кассы были, по-моему
Поправлюсь: напротив входов, между ними
Поделиться47331-03-2023 16:21:00
Александр Валентинович
А это точно Новосибирск ? Что-то солнце меня смущает и отсутствие переходного моста
Поделиться47431-03-2023 16:33:44
заборчик с калиткой - какие-то не сибирские, не наш стиль
Поделиться47531-03-2023 17:30:57
А это точно Новосибирск ? Что-то солнце меня смущает и отсутствие переходного моста
заборчик с калиткой - какие-то не сибирские, не наш стиль
Подписано Новосибирск, 70-е. Может, и 60-е. На заднем плане, левее, по-моему, видна часть переходного моста.
Отредактировано Александр Валентинович (31-03-2023 17:32:21)
Поделиться47631-03-2023 19:15:01
Подписано Новосибирск
Ну, написано может быть всякое... Посмотрел ради любопытства фотки в постах 52, 275, 331, 461.
Нигде заборчика не видно. Да и не может его быть, поскольку 8-й путь (на котором стоит электричка) на станции Новосибирск-Главный не тупиковый, а "проходной".
К тому же в заборчике видны ступеньки вниз. Это куда же они ведут?
Поделиться47731-03-2023 20:20:44
Ну, написано может быть всякое... Посмотрел ради любопытства фотки в постах 52, 275, 331, 461.
Нигде заборчика не видно. Да и не может его быть, поскольку 8-й путь (на котором стоит электричка) на станции Новосибирск-Главный не тупиковый, а "проходной".
К тому же в заборчике видны ступеньки вниз. Это куда же они ведут?
Это точно не Новосибирск. Все перроны в нашем городе предназначены для спортсменов-легкоатлетов.
Помню с друзьями, году в 1984-85, уже когда стали "взрослыми", решили по примеру родителей съездить по грибы. Рано утром, еле проснувшись, сели в электричку до Чулыма и через пару часов вышли на о.п. Тихомирово. Время на поиски грибов было предостаточно - что-то около десяти часов. Часов через пять-шесть, с пустыми корзинами мы стали возвращаться назад, к станции. Нам ещё по плану нужно было выпить вина и поделиться (похвастаться) найденым. Понимая, что заблудились, мы прибавили ход, а мне пришло в голову залезть на сосну и попытаться понять, где мы находимся и далеко ли до станции. С высоты стало понятно, что мы на правильном пути и до станции примерно километр, что дало нам повод успокоиться. За десять минут ходьбы по лесу до станции мы полностью наполнили свои корзинки и ведра грибами. ( Зачем было ходить за несколько вёрст вглубь леса?)
Но я вам всё не об этом говорю. Далее прозвучал гудок, свисток, сирена, сигнал о приближаются электричке на о.п. Тихомирово.
Ну, прозвучал и прозвучал. Мы готовы , мы тута. Возле таблицы " о.п. Тихомирово ". Ждём себе поезд и никого не трогаем.
Подошла электричка. И тут мы осознали проблему .... Когда тебе 17 лет - подтянуться на руках плёвое дело. Если бы.. Если длина ваших рук позволит до турника дотянуться - то можно. Но, типа "перрон" был устроен так, что со склона насыпи дотянуться до поручней было невозможно в принципе. И тогда мы немного запаниковали, понимая, что можем не успеть , но!!!
Но тут мы увидели местных тёть и дядь, которые с помощью железных вёдер забирались в тамбуры электрички, вставая на ведро , перевернутое вверх дном. Но это не все. Каждое ведро было привязано к руке длинной верёвкой, что позволяло хозяйке ведра сразу забрать его собой. Наша задача с пацанами заключалась в одном - помочь подсадить в поезд тёть с большими параметрами только для того, чтобы самим успеть попасть на электричку.
А для чего я это всё? Да для того, что почему до сих пор наши перроны не сделаны для удобства людей? На уровне тамбура, как во всех нормальных железных дорогах. Или запсибжд и так хорошо?
Поделиться47831-03-2023 20:51:16
А для чего я это всё? Да для того, что почему до сих пор наши перроны не сделаны для удобства людей? На уровне тамбура, как во всех нормальных железных дорогах. Или запсибжд и так хорошо?
Ай,маладэц джигит !!! Такой вещ угледэл
Поделиться47931-03-2023 21:30:15
Да для того, что почему до сих пор наши перроны не сделаны для удобства людей? На уровне тамбура, как во всех нормальных железных дорогах. Или запсибжд и так хорошо?
В Москве и Петербурге сделано. Но сделать так везде проблематично, потому что тогда придется одновременно переделывать всё платформы железнодорожного узла. Альтернативой может быть закупка низкопольных электричек, которые уже существуют. В Европе - массово, а у нас, кажется, в виде опытных образцов.
Прошу прощения у форумчан - железнодорожников за то, что лезу в их тему.
Эр-1 вроде вообще не имела ступенек, так как была предназначена для Москвы и Петербурга. Поэтому и сделали электричку Эр-2 (кругломордую) - очень похожую, но со ступеньками.
Отредактировано ss16011973 (31-03-2023 21:32:22)
Поделиться48102-04-2023 05:56:53
За десять минут ходьбы по лесу до станции мы полностью наполнили свои корзинки и ведра грибами. ( Зачем было ходить за несколько вёрст вглубь леса?)
Считается, что чем дальше от ж/д, тем менее отравлены грибы.
Поделиться48308-04-2023 15:32:01
Эр-1 вроде вообще не имела ступенек, так как была предназначена для Москвы и Петербурга. Поэтому и сделали электричку Эр-2 (кругломордую) - очень похожую, но со ступеньками.
Это не так. На самом деле внешне последние ЭР1 практически не отличались от ЭР2 первых серий. Просто для высоких платформ в тамбуре есть опускающаяся на ступени площадка. Вы её неоднократно видели и пользовались, тк в поднятом состоянии на ней имеется поручень и чтоб войти в вагон с низкого перрона, нужно ухватиться за этот поручень.
Вот на станции Инская одна из первых ЭР2, пришедших на смену ЭР1, которые к слову у нас на З.С жд отходили очень не долго и в свою очередь, пришли на смену Электросекциям
Отредактировано evg_e1 (08-04-2023 15:33:31)
Поделиться48408-04-2023 16:17:06
Это не так. На самом деле внешне последние ЭР1 практически не отличались от ЭР2 первых серий. Просто для высоких платформ в тамбуре есть опускающаяся на ступени площадка. Вы её неоднократно видели и пользовались, тк в поднятом состоянии на ней имеется поручень и чтоб войти в вагон с низкого перрона, нужно ухватиться за этот поручень.
Спасибо. Только я не совсем понял, где есть ступеньки и опускающаяся площадка. И на Эр-1 и на Эр-2?
Вот что написано по этому поводу в Википедии:
Электропоезда серии ЭР1 создавались для обслуживания наиболее загруженных железнодорожных узлов — Московского и Ленинградского, и в связи с этим имели выходы на высокие платформы[к 1]. Это являлось препятствием для их использования в пригородных зонах других городов, и с 1962 года, после насыщения узлов Москвы и Ленинграда, их выпуск был прекращён. В начале 1970-х годов из-за износа подвижного состава началась передача этих электропоездов на менее загруженные участки, для чего их переоборудовали комбинированными выходами (на низкие и высокие платформы) на Московском локомотиворемонтном (МЛРЗ) и Октябрьском электровагоноремонтном (ОЭВРЗ) заводах, но к 1976 году большая их часть — около 90 % — находились на Московской и Октябрьской дорогах[3].
Как можно понять из Википедии, ступенек в Эр-1 изначально не было.
Возвращаясь к сути обсуждавшегося вопроса, можно сказать, что замена низких платформ на высокие на провинциальных железнодорожных узлах проблематична, так как заменить всё платформы одновременно не получится, поэтому пришлось бы ещё раз переоборудовать электрички, снабдив эти подъемные площадки дистанционным приводом, либо ставить в каждый вагон специальных людей, которые бы их опускали или поднимали вручную.
Кроме того, на остановочном пункте, где всего одна платформа в каждую сторону, для переоборудования без остановки движения придётся перенести весь остановочный пункт в другое место.
Отредактировано ss16011973 (08-04-2023 17:44:58)
Поделиться48509-04-2023 10:29:54
Вот что написано по этому поводу в Википедии:
Википедия не является достоверным источником. Площадка была в обоих типах электропоездов, а так же во всех типах пассажирских вагонов и электросекциях. Вообще тогда у нас не строили вагоны специально под какой либо тип перронов. Под пути с определёнными радиусами, да строили, ЭР22 например (ныне в России не используются).
Поделиться48609-04-2023 10:55:51
Википедия не является достоверным источником.
Там даются ссылки и фотографии. Одну я привел. Вот ещё одна:
Посмотрите на двери. Выйти из такой двери на низкую платформу не получится.
В тех поездах, которые передали в другие города, площадка и ступеньки, действительно, появились.
Отредактировано ss16011973 (09-04-2023 11:07:23)
Поделиться48710-04-2023 08:36:26
Там даются ссылки и фотографии.
Выше тоже лежит фото 1-ы со ступеньками:
Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный
вообще же, я всегда считал, что 1-а от 2-ки отличается... электрикой
Поделиться48810-04-2023 18:27:59
1 - как справедливо было замечено, ЭР1 изначально выпускались только на высокие платформы. По мере передачи из Ленинграда и Москвы переделывались на низкую - вваривали карманы и переделывали двери. У ЭР2 сразу устанавливалась комбинированная подножка, что тоже уже было выше замечено.
2 - ЭР1 никогда не работали в Новосибирске. Иркутские ЭР1-84 и ЭР1-95 1996 года не в счет
3 - ЭР1 отличается от ЭР2 несколько улучшенной механикой и незначительным усовершенствованием электрических аппаратов. По сути электросхемы Ср3, ЭР1 и ЭР2 - одно и тоже
Отредактировано Андрей (10-04-2023 18:30:55)
Поделиться48922-04-2023 13:35:13
За желѣзнодорожнымъ мостомъ находится ст. Обь (8 в. отъ Кривощекова, 1.332 в. отъ Челябинска), расположенная на правомъ, возвышенномъ и живописномъ берегу р. Оби.
До постройки желѣзной дороги весь холмистый берегъ былъ покрытъ густимъ, дѣвственнымъ хвойнымъ лѣсомъ, спускавшимся по обрывистымъ скатамъ къ рѣкѣ.
Постройки станціи широко раскинулись на площади, окаймленной сосновымъ лѣсомъ.
Какъ въ начальномъ пунктѣ Средне-Сибирской ж. д., при станціи имѣется обширное каменное паровозное зданіе съ малыми мастерскими при 450 рабочихъ.
Возлѣ вокзала расположена деревянная желѣзнодорожная церковь, а
съ другой стороны вокзала — обширное деревянное зданіе двухкласснаго училища для дѣтей служащихъ
съ театральной сценой въ одной изъ залъ;
здѣсь происходятъ
любительскіе спектакли и
воскресныя чтенія съ туманными картинами для рабочихъ.
Близь училища находятся желѣзнодорожная больница и пріемный покой.
Отъ станціи проложена вѣтвь къ пристани на Обь протяженіемъ около 8 вер., и
отъ нея путь на лѣсопильню, принадлежащую Томскому имѣнію Кабинета Его Величества.
Назначеніе этой вѣтки во время постройки было исключительно для подвоза грузовъ, прибывавшихъ водой для надобностей желѣзной дороги.
При увеличеніи экспорта хлѣбныхъ грузовъ и продуктовъ скотоводства изъ мѣстностей Алтайскаго горнаго округа, какъ пристани, такъ и вѣтви предстоятъ занять выдающееся значеніе
въ виду того, что
большая часть груза, который отправляется въ Восточную Сибирь и на западные рынки Имперіи, приходитъ сплавомъ изъ Барнаульскаго и Бійскаго округовъ, и
правый берегъ рѣки представляетъ исключительныя удобства для стоянки и выгрузки плотовъ, пароходовъ и баржъ.
Благопріятныя береговыя условія для выгрузки товара вызываютъ и теперь предпочтеніе отправителей доставлять товары къ ст. Обь, а не къ ст. Кривощековой, несмотря на то, что при этомъ тарифное разстояніе увеличивается, составляя
для хлѣбныхъ грузовъ разницу въ 1 р. 53 к. на вагонъ.
Станція Обь грузитъ не менѣе 5 милл. пудовъ разныхъ грузовъ.
Поделиться49022-04-2023 22:40:28
Прежде, чем выложить очередной снимок в тему, мне пришлось пересмотреть все посты. Убедился, что такого не было. Но...
Меня так притянули к себе п.п. 355-369, что решил сначала внести свои "5 копеек" в обсуждение вопроса: "Почему в 1909 году
станцию Обь переименовали в ст. Ново-Николаевск?". Чтобы не повторять всё написанное в указанных постах, желающие
могут с ними сами ознакомиться.
Приведу первый ответ Людмилы Кузменкиной, адресованный Наталье Мининой: "Я думаю, что раз в 1909 году в Ново-Николаевске
было введено полное городовое положение, поэтому и переименовали станцию. Раз город Ново-Николаевск, то и станция
Ново-Николаевск". НА ЭТОМ можно было бы поставить точку. Но Наталью Минину ответ не удовлетворил. "Переименование имело
буквально приземленную причину", - написала она и привела аргументы, суть которых в конечном счёте и сводилась к ответу Людмилы Кузменкиной.
Беру из домашней библиотеки брошюру незабвенного Геннадия Ивановича Мурыгина "Обской, Новоалександровск, Новониколаевск" (именно
в такой транскрипции), изданную 12 апреля 1994 года. На стр. 13 под заголовком "Новое название вокзала" читаем:
"В поселке Новониколаевск образовались (точнее "обосновались" - ред. моя) к тому времени крупные торговые и промышленные тузы.
О богатстве только одного из них еще долго существовали легенды. На него работали пароходы и фабрики, гостиницы и мельницы, магазины
и конные заводы.
И вот такие тузы считали зазорным получать и отправлять свои грузы со станции с таким "несолидным" названием, как Обь. Поэтому как
только они смогли добиться для поселка статуса города, то, купив "всех и вся", добились и переименования ст. Обь в ст. Новониколаевск".
Будем полагать, сведения, приведённые Геннадием Ивановичем, были им не из пальца высосаны, а подкреплены чем-то документальным...
Поделиться49223-04-2023 10:23:12
Да для того, что почему до сих пор наши перроны не сделаны для удобства людей? На уровне тамбура
Высокий перрон имеет тоже минусы. Нельзя перейти пути в середине платформы — надо идти к концу перрона и только там переходить. Аналогично надо действовать если вы что-либо обронили с перрона на путь. И самое опасное если с перрона упадет человек или тем более ребенок, который к тому же может получить большие травмы при падении с высокой платформы. Также снижается оперативность ухода с путей при подходе поезда. Конечно можно залезть под сам перрон, но тогда вы как минимум уже не попадете на этот электропоезд.
Отредактировано Валериан Устюжанин (23-04-2023 10:26:43)
Поделиться49423-04-2023 18:04:44
Александр Валентинович! фото п.492 уже было и выкладывалось, я так понимаю, владельцем оригинала - эта же тема п.77
Отредактировано Андрей (23-04-2023 18:06:43)
Поделиться49523-04-2023 19:32:48
Будем полагать, сведения, приведённые Геннадием Ивановичем, были им не из пальца высосаны, а подкреплены чем-то документальным...
Придумка автора, что уж тут...
Что в самую последнюю очередь было важно для "тузов", так это что там в накладных бумажках было написано в графе "отправитель".
Скорее графа "Сумма" интересовала.
С учётом того, что на тот момент станция Обь снискала легендарную славу на всю Сибирскую дорогу по злоупотреблениям, хищениям и подлогам, то единственным способом отбелиться от этого позора была смена названия станции на новое - моя версия в копилку версий (шуточная)... )
Отредактировано VECTOR (23-04-2023 21:56:47)
Поделиться49623-04-2023 20:57:01
Александр Валентинович! фото п.492 уже было и выкладывалось, я так понимаю, владельцем оригинала - эта же тема п.77
Ваша правда, пропустил. Вышла загадка НА ПОВТОР.
Поделиться49824-04-2023 18:40:40
1975 год.
Чур,я первый
Gelo p страницу не надо редактировать. Зато точно это 1974 год
Поделиться49924-04-2023 18:54:04
Gelo p страницу не надо редактировать. Зато точно это 1974 год
Ай да Morozi1ka!
Точно,27 марта среда это 1974 год!
Отредактировано Gelo p (24-04-2023 19:05:17)