НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заводоуправление п/я 92 (Кр. Проспект 220)

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Где, что, почему
http://i59.fastpic.ru/big/2015/0419/2c/4c639979a85cadabcff8271d46a0382c.jpg

+10

2

Сзади Кр. Проспект 220, заводоуправление п/я 92. А вот спереди, похоже, проходная того же п/я

+1

3

Как неожиданно! лестница прям на Красный.

0

4

Под фото надпись:
"Для доставки сырья, топлива, отправки продукции железнодорожное полотно проходило по Красному проспекту к проходной завода"
Завод, соответственно - НЭВЗ. Время - ВОВ

+2

5

asa написал(а):

Время - ВОВ

Сомнительно, что это фото во время ВОВ, скорей уже после войны. Здание им досталось недостроенное, центральной части не было.
Вот тут есть фото 1941 года, пути слева видно, а здания практически нет.

0

6

asa написал(а):

железнодорожное полотно проходило по Красному проспекту к проходной завода"

Это железнодрожное полотно шло от трамвайных путей на Пл.Калинина? Или с нынешней ЖД ветки на СГУПС?

0

7

не знаю.По другому заводу (НПЗ) есть информация об использовании трамвайных путей:

"НИВИТ был выбран основной базой для размещения завода потому, что по улице Дуси Ковальчук от мясокомбината и до больницы были проложены трамвайные пути. Были произведены расчеты показавшие, что по этим путям может двигаться маневровый паровоз и товарные вагоны. Трамвайные пути были использованы, когда в Новосибирск прибыли эшелоны с заводским оборудованием и со станции они прямиком доставлялись непосредственно к территории завода. Все годы войны в ночное время, когда трамвайное движение прекращалось, по этим путям на завод с железнодорожной станции доставлялись различные грузы. "

Но по Красному за пл. Калинина трамвай вроде же не ходил. Кстати, на фото видно с левого края кусок ж/д платформы (вроде бы).

0

8

Валериан Устюжанин написал(а):

Это железнодрожное полотно шло от трамвайных путей на Пл.Калинина? Или с нынешней ЖД ветки на СГУПС?

Мой отец, который в войну был школьником и  жил в этом районе, рассказывает, что поезда ходили до НЭВЗ вместе с трамваем по одной ветке, идущей от д.к. им Кирова. Ветка эта не заходила на пл. Калинина, а шла напрямую в районе ул. Дачной ( там был густой сосновый лес )

0

9

http://images.vfl.ru/ii/1577641279/efcf5426/29061022_s.jpg

+7

10

https://ndn.info/novosti/32264-zdanie-l … vosibirska
Правда, или фэйк?

0

11

deos54 написал(а):

https://ndn.info/novosti/32264-zdanie-l … vosibirska
Правда, или фэйк?

В субботу проезжал мимо,затормозил и таращился не веря...
Стало так грустно(

Отредактировано Gelo p (21-01-2020 01:56:44)

0

12

Gelo p написал(а):

В субботу проезжал мимо,затормозил и таращился не веря...
Стало так грустно(

Отредактировано Gelo p (Сегодня 21:56:44)

И что будет?

0

13

Поставят штук пять замечательных типовых свечек по 23-25 этажей. И будет всем красота!

0

14

tdabk написал(а):

Поставят штук пять замечательных типовых свечек по 23-25 этажей. И будет всем красота!

Да и пускай поставят. Все лучше, чем то, что там было последние лет двадцать.

+2

15

Несколько слов о гении в радиоэлектронике, работавшем в войну в нашем городе...  В 1941-1945 годах Новосибирский электровакуумный завод превратился в наиболее универсальный из всех заводов отрасли и стал единственным поставщиком приемно-усилительных ламп, без которых в то время было невозможно функционирование систем радиолокации, навигации и электросвязи. В условиях военного времени была освоена практически вся номенклатура электронных приборов, выпускаемых ранее «Светланой»: металлические и стеклянные приемно-усилительные лампы; генераторные лампы малой, средней и большой мощности; газоразрядные и ртутные приборы. В эти трудные для страны годы С.А.Векшинский находился вместе с лабораторией в эвакуации в Новосибирске, где разработал новый метод получения и исследования сплавов переменного состава в вакууме, за что впоследствии получил Сталинскую премию. 4 июля 1943 года было подписано Постановление Государственного Комитета Обороны СССР «О радиолокации», которое положило начало развитию радиолокационных работ в СССР. Приказом Наркома электропромышленности СССР от 9 июля 1943 года был образован НИИ-160 с опытным заводом (с 1947 года — Научно-исследовательский институт электронных приборов локационной техники). И первым директором института до мая 1944 года стал С.А. Векшинский, на плечи которого была возложена организация нового научного центра (с оставлением в должности директора Отраслевой вакуумной лаборатории). В 1945 году С.А. Векшинского вместе с лабораторией привлекли к работам по атомному проекту СССР. В 1946 году лаборатория была преобразована в Центральную вакуумную лабораторию Министерства электротехнической промышленности. На долгие годы работа С.А.Векшинского была засекречена...
Награды учёного: 
Золотая медаль имени А. С. Попова (1962) — за исключительные заслуги в развитии радиоэлектроники АН СССР. 
Три ордена Ленина. 
Орден Трудового Красного Знамени.
Герой Социалистического труда (1956). 
Ленинская премия (1962)

http://images.vfl.ru/ii/1612281798/66da2b25/33190843_m.jpg

+1

16

Александр Валентинович написал(а):

Несколько слов о гении в радиоэлектронике, работавшем в войну в нашем городе...

 
Благодарю за публикацию! Сколько полезного и интересного на форуме, прямо не отойдёшь от компьютера, так хочется побольше знать о родном городе... Спасибо всем!

+1