НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Песня "Чуйский тракт" и фильм "Шоферская баллада"

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Вопрос. Кто автор текста? Как его жизнь связана с Новосибирском?

Чуйский тракт

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездит по ней шоферов.
Был один там отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.

Он машину трехтонную АМО,
Как сестренку родную любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.

А на "Форде" работала Рая,
И частенько над Чуей-рекой
"Форд" зеленый и Колькина АМО
Над обрывом неслися стрелой.

Полюбил Колька Раечку крепко,
И, бывало, куда ни езжал,
По ухабам и пыльной дороге
"Форд" зеленый глазами искал.

И признался однажды ей Колька,
Но суровая Рая была.
Посмотрела на Кальку с усмешкой
И по "Форду" рукой провела:

"Слушай, Коля, скажу тебе что я.
Ты, наверное, любишь меня.
Когда АМО "Форда" перегонит,
Тогда Раечка будет твоя".

...Из далекой поездки с Алтая
Коля ехал однажды домой.
Быстрый "Форд" и веселая Рая
Мимо АМО промчались стрелой.

Тут и екнуло Колькино сердце -
Вспомнил Раечкин он уговор.
И сейчас же рванулись машины,
И запел свою песню мотор.

Ни обрывов уж тут, ни ухабов,
Калька тут ничего не видал,
Шаг за шагом все ближе и ближе
Грузный АМО "Форда" догонял.

Миг еще - и машины сравнялись,
Колька Раечку вновь увидал,
Обернулся и крикнул: "Эх, Рая!" -
И на миг позабыл про штурвал.

И, как птица, тут грузная АМО
Вбок рванулась, пошла под откос.
И в волнах серебристого Чуя
Он погиб, не увидевши грез.

И на память лихому шоферу,
Что удачи в любви не узнал,
На могилу положили фару
И от АМО погнутый штурвал.

И с тех пор неприступная Рая
Не летит над обрывом стрелой -
Едет тихо, как будто устала,
И штурвал держит крепко рукой...

0

2

Чудный вопрос! Я фантастику люблю. Жил-был в городе Новосибирске писатель-фантаст (и не только) Михаил Петрович Михеев. "Вирус В-13" наверняка все читали,  и песню эту написал он, хотя многие (почти все) считают её народной.
О Михаиле Михееве и об его творчестве
А песня была свадебным подарком

0

3

Михеев Михаил Петрович родился первого сентября 1911 года в городе Бийске. Существенное время жил и работал в Новосибирске.

В 1930 году он получил среднее техническое образование, закончив Бийскую профессионально-техническую школу и став инструктором-механиком автотракторного дела. Работал в Бийском зерносовхозе, затем на Бийском авторемонтном заводе, обслуживающем машины Чуйского тракта, стратегической горной дороги, единственного тогда, да и теперь, пути, связывающего нашу страну с соседней Монголией. В этот-то период среди первых его стихотворных опытов и появилась его песня про Кольку Снегирева, впоследствии разошедшаяся по всей Сибири и ставшая по-настоящему народной, "Есть по Чуйскому тракту дорога", мотив которой даже использовал в свое время его земляк В. Шукшин в фильме "Живет такой парень".

Потом работал бригадиром по ремонту автомобильного электрооборудования, в поликлинике рентгенотехником.

В 1951 году напечатал свою первую книжку - стихи для детей "Лесная мастерская", которая переиздавалась много раз в течение тридцати лет. Потом вышла повесть для школьников "Клуб ЮЭТ". В Союз писателей был принят только в начале шестидесятых и после того, как у него вышли еще четыре вещи: повесть "Капитаны 8-а", ставшая такой же популярной, как и "Вирус В-13", много раз переиздававшийся приключенческий роман "Тайна белого пятна", "Президент пионерского клуба" и "Дорога идет на перевал" - очерковая повесть о родном и любимом им Алтае.

Фантастические рассказы начал печатать с 1968 года. Это - сборник фантастических рассказов "Которая ждет", "Далекая от солнца", "Милые роботы".

В 1977 году Михаил Петрович стал основателем литературного объединения "Клуба любителей фантастики" при Новосибирской писательской организации и бессменно руководил им до последних дней жизни. Объединение это способствовало созданию целой школы сибирской фантастики и приключенческой литературы, появлению доброго десятка профессиональных литераторов, разбросанных теперь по всей стране, а то и по миру.

В 1976 году он публикует детективную повесть "Запах "Шипра", явившуюся первой частью его детективной трилогии: "Запах "Шипра".

Повести "Сочинский вариант" и "Поиск в темноте", которые наряду с фантастической повестью "Год тысяча шестьсот..." было последним, что он успел сделать в жизни.

Умер 17 мая 1993 года в Новосибирске.

0

4

Вот ещё один текст : (видимо уже народный)

Есть по Чуйскому тракту дорога

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Ездит много по ней шоферов.
Был там самый отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирёв.

Он трёхтонку, зелёную АМО,
Как родную сестрёнку, любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.

А на "форде" работала Рая,
И так часто над Чуей-рекой
Раин "форд" и трёхтонная АМО
Друг за дружкой неслися стрелой.

Как-то раз Колька Рае признался,
Ну а Рая суровой была:
Посмотрела на Кольку с улыбкой
И по "форду" рукой провела.

А потом Рая Кольке сказала:
"Знаешь, Коля, что думаю я:
Если АМО мой "форд" перегонит,
Значит, Раечка будет твоя".

Как-то раз из далёкого Бийска
Возвращался наш Колька домой.
Мимо "форд" со смеющейся Раей
Рядом с АМО промчался стрелой.

Вздрогнул Колька, и сердце заныло -
Вспомнил Колька её разговор.
И рванулась тут следом машина,
И запел свою песню мотор.

Ни ухабов, ни пыльной дороги
Колька больше уже не видал.
Шаг за шагом всё ближе и ближе
Грузный АМО "форда" догонял.

На изгибе сравнялись машины.
Колька Раю в лицо увидал.
Увидал он, и крикнул ей: "Рая!"-
И забыл на минуту штурвал.

Тут машина, трёхтонная АМО,
Вбок рванулась, с обрыва сошла
И в волнах серебрящейся Чуи
Вместе с Колей конец свой нашла.

На могилу лихому шофёру,
Что боязни и страха не знал,
Положили разбитые фары
И  любимой машины штурвал.

И теперь уже больше не мчится
"Форд" знакомый над Чуей-рекой.
Он здесь едет как будто усталый,
Направляемый слабой рукой.

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Ездит много по ней шоферов.
Был там самый отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирёв.

0

5

В  1986 году кинорежиссёр  Новосибирсктелефильма Валера Соломин снял фильм об этой песне " Шофёрская баллада".  О её героях, месте где это произошло и об авторе Михаиле Михееве.

0

6

Можно ещё здесь почитать   текст немного отличается

0

7

Все молодцы. Восторг и аплодисменты.

0

8

Вот не знал про авторство. А книжки М.Михеева - из тех что определяют детское мировоззрение. Мне с детства запомнилась повесть про роботов, которые спасают людей после ядерной катастрофы. Мой однокурсник уверял что жил с ним в одном подъезде.

0

9

Новая фотозагадка

Стандартные вопросы.

Но главный что? Что за действие на фото.

Тема у нас есть.

http://images.vfl.ru/ii/1552753883/e710e829/25790411_m.jpg

0

10

Палыч написал(а):

Но главный что?
.

   Вопрос не совсем понятен.

0

11

пишут через зеркало

0

12

golod написал(а):

пишут через зеркало

Получается, что в руках у человека , сидящего на крыле автомобиля , некий кронштейн с прикреплённой к нему кинокамерой и он ведёт съемку вида в зеркале бокового обзора ?

0

13

golod написал(а):

пишут через зеркало

Женя написал(а):

Получается, что

Съёмка при таких условиях почти невозможна..

ничего не записалось бы путного:

те зеркала были крохотные + они мелко-мелко дрожали от работы мотора + трясучка самого слаборессорного авто..

и вопрос - зачем огород городить, когда можно... просто направить камеру назад - и будет всё более-менее как обычно?

пс что-то оно на микрофон похоже, но это вряд ли.

0

14

Михаил Цененко написал(а):

Съёмка при таких условиях почти невозможна..

ничего не записалось бы путного:

те зеркала были крохотные + они мелко-мелко дрожали от работы мотора + трясучка самого слаборессорного авто..

и вопрос - зачем огород городить, когда можно... просто направить камеру назад - и будет всё более-менее как обычно?

пс что-то оно на микрофон похоже, но это вряд ли.

Да и руки оператора могли трястись с утра перед съемкой .

0

15

Женя написал(а):

руки оператора могли трястись с утра

Не возводите напраслину, Женя
оператор - мужчина непъюшший

Отредактировано Михаил Цененко (17-03-2019 22:13:45)

0

16

Женя написал(а):

Вопрос не совсем понятен.

Извините. Поправляюсь. Что происходит?

0

17

Палыч написал(а):

Что происходит?

Автомобиль вообще не движется..
снимают кабину которую смонтажат с движущимся пленэром.

в руках микрофон?
экспонометр?

мне кажется, что человек на левом крыле если и оператор, то комбинированной съёмки

0

18

Михаил Цененко написал(а):

мне кажется, что человек на левом крыле если и оператор, то комбинированной съёмки

Конечно, съёмка - думал сразу ответите. Я жду название фильма.

0

19

Палыч написал(а):

Конечно, съёмка - думал сразу ответите. Я жду название фильма.

Шофёрская баллада.

http://images.vfl.ru/ii/1552895583/b8c1be73/25810783_s.png

+1

20

emelka2 написал(а):

Шофёрская баллада.

Конечно. Фильм о песне, которую все знают.

http://images.vfl.ru/ii/1552903405/19c90670/25812430_s.jpg

Восстановленный фильм "Шоферская баллада"

+1

21

Для полноты и хронологической последовательности фильмотеки:
"Живет такой парень" Василия Шукшина (1964)
Шоферская баллада 1987
Современное предисловие к Восстановленный фильм "Шоферская баллада" (2017?)

Отредактировано Александр77 (19-03-2019 14:25:28)

0

22

Olga написал(а):

Можно ещё здесь почитать   текст немного отличается

К сожалению, не открылась ссылка, и поэтому не могу прочитать. Но мне интересно: я тоже встречала эти стихи, печатались они в связи с выходом фильма "Ехали два шофёра", в предыдущих постах, конечно, кадры не из него. И вообще фильм "Ехали два шофёра" только воспевает жизнь и труд людей тех времён, но сюжет его не имеет ничего трагического.

Отредактировано Саша Александра (20-03-2019 12:52:43)

0

23

Я на Алтае был 6 раз, а именно в тех краях был в 2008 г, и даже песню знал, но... Короче, от Ак-Бома у нас начиналась конная часть маршрута, но из-за обычной неразберихи с утра было свободное время, и мы решили прогуляться по Чуйскому тракту. Отошли от Ак-Бома порядка километра, и чуть-чуть не дошли до памятника Кольке Снегиреву - я и представить себе не мог, что это совсем рядом (тогда он был еще очень скромный - именно как в песне, т.е. руль в камне, а теперь вот соорудили...). Я потом делал фотоотчет, и разглядывал подробно карту, и, когда обнаружил, что не дошел до памятника всего-то метров 300-400 - рвал на себе волосы от досады...

0