НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Памятник деревянного зодчества на ул. Красноярская, 3

Сообщений 1 страница 50 из 55

1

1883 год, почему нет. Города не было, но деревни то были. Та же Гусевка например.

0

2

Деревни были и не только Гусевка. Т.е. перевезли дом из деревни? Вот этот дом?!!! Что это за деревни были в Сибири в 19 веке. Хочу туда, хоть взглянуть.
Предположим не из деревни, из города перевезли. С кирпичами что ли. Или речь только о срубе идёт. Не специалист, не знаю, можно ли так. Если можно, не вижу смысла.
Дом явно принадлежал не бедному жителю, а с достатком. Зачем ему, имеющему средства, тащить сруб издалека, проще на месте новый поставить,
если и дороже, чем перевозить, то, думаю, не на много.
Мог быть и моральный аспект - дом предков, родные стены и т.п. Тогда при разборе сруба хозяин д.б. поставить где-то дату установки дома на прежнем месте.
На основании этого в наше время тогда эта дата на памятной доске и появилась бы. Но я подтверждения этого не нашла.
А вы?

увеличить

увеличить

0

3

Вот найти бы человека, который готовил текст этой доски, уверена, он бы нам поведал истину! Сравните эту доску с той, которая на "Метрополитене" висит - они же братья-близнецы, явно сделаны в одно время и в одном цехе! Кто-то специально "шутил" мемориально:) То есть, я - за банальную опечатку (ошибку). А насчет деревни - так на этом месте не было ни Гусевки, ни какой-либо другой. В 1883 г. тут, как известно, лес рос. И с перевозкой дома - какая-то неувязка. Если бы сруб перевозили, то действительно вряд ли бы он стоял на кирпичном этаже - все-таки, перевозили свои дома те, кто в средствах был стеснен... чтобы не искать, вот метрополитеновская доска:

увеличить

Отредактировано Natalya (13-01-2011 21:07:42)

0

4

Что касается этого дома, и именно в этом виде,  возможно и ошибка. Доски эти отливали по формам сделанным в мастерских Художественного фонда. Там до недавнего времени подобные заготовки валялись. Мастер сделал форму по тексту который дал заказчик.  Ошибку надо искать у заказчика.

0

5

— Но когда появился сам поселок Новониколаевск?

— Он был также основан в начале 18 века, но под другим названием, и находился примерно там, где сейчас стоит театр "Красный факел". Генеральный план поселка был утвержден Александром Вторым — освободителем в 1860 году, о чем свидетельствуют документы Госстроя СССР. ( Из интервью с Г. Чибряковым). От себя добавлю. Очень смешные сказки, о том, что на правом берегу был непроходимый  лес и безжизненная пустыня. Это при том, что на левом берегу стоит деревня с кирпичными постройками, есть переправа через реку, котрая ведёт в никуда. Смешно.

0

6

Не знаю, Владимир. Тут уж - что кому нравится. Мне, например, было несколько забавно читать Чибрякова... А о том, что здесь был именно непроходимый бор, свидетельствуют очевидцы. Например, Литвинов, который оставил воспоминания.

0

7

Кроме Литвинова были и другие свидетели, которые могли бы подтвердить, что жизнь и на левом и на правом берегу Оби была задолго до постройки моста. Московский тракт  от Москвы до Нерчинска, Кяхты и Кагана проложен намного раньше. От Кривощёкова и других деревень переправа через реку проходила на месте будущего моста, куда и к кому было переправляться?

+1

8

Дом могли конечно перевезти с Колывани....Но представляя их тогда возможности? Тащить плот по реке? Брёвна тащить лошадьми? Сложно и дорого. Скорее всего ошибка. Деревни на этом месте к 20-му веку не было никакой. Есть сведения , что вроде бы было поселение на месте Красного факела. Вопрос первый : Воду в логе что ли брали? Вопрос второй :зачем так далеко от Оби?  В списках такая деревня не числилась .
Бала Кривощёково , позже появилась Мало Кривощёково. Была выселка кривощёковская (в районе автовокзала ) . Выселка более поздняя . Вообще в начале 18 века правый берег был туземным(хотя туземцы в этих краях на самом деле были пришлые русские). Русские деревни находились на левом берегу , деревни и крепость местных аборигенов на правом.  Дальше Умревинского острога русские не появлялись на правом берегу , острог это пограничный форпост.

0

9

Интересно, что документальные подтверждения о том, что поселения на правом берегу "Оби" существовали, есть, а о том, что не было нет.

0

10

Смотря что считать подтверждением.....История умалчивает многое. Например официальные историки переписывая друг друга пишут , что русские пришли в эти края которые никому не принадлежали. Странно?...Про джунгарское царство вообще умалчивается .  Упоминают Чёрных киргизов как диких кочевников которые нападали на русские поселения.   А то что они охраняли границы от вторжений , мало где найдёшь описания. 
Да и моё хобби подтверждает , что левобережье старше по возрасту правобережья.  Хотя бы по возрасту монет.

0

11

Речь идёт о второй половине 19 века, а о незапамятных временах.

0

12

Sarmat написал(а):

что левобережье старше по возрасту правобережья.  Хотя бы по возрасту монет.

- насколько я знаю, это никем из историков не отрицается. Левобережье - это запад, по левому берегу Оби до нач.18 века пролегала граница русских владений с сибирскими. С сибирцами запрещалось торговать, но кто же этот запрет соблюдал? И неудивительно, что именно здесь появилось большое село Кривощёково.

0

13

AWA написал(а):

Речь идёт о второй половине 19 века, а о незапамятных временах.

Если у меня имеются сведения какие деревни были в округе в 18 веке , то 19 известен всем .  Куча списков населённых мест и памятных книг, велась перепись населения. 
Просто где то прочитал , что как бы да вроде на месте Красного факела была деревня.....Нигде подтверждений не встречал. 
Просека действительно рубилась в бору...Даже где то фото есть. По крайней мере деревень официальных тут не было.  Земли то кабинетские были. Посёлок Александровский был ,но ему не столько лет сколько на памятнике написано .
Где то читал что все местные евреи-ремесленники со всей округи вроде как уже обживали берега каменки до того как был подписаны документы о строительстве моста. Откуда им было известно , что будет город -загадка. Хотя всё это может быть только легендой коих много....

0

14

AWA написал(а):

левом берегу стоит деревня с кирпичными постройками, есть переправа через реку, котрая ведёт в никуда

От Кривощёкова и других деревень переправа через реку проходила на месте будущего моста, куда и к кому было переправляться?

дорога (после переправы) вела
1. в Усть-Иню
2. вдоль речки Каменка
На север от устья Каменки дорог не было, если бы была, то по ней бы и пустили Красный проспект

Отредактировано seg49 (26-01-2012 09:05:07)

0

15

Скорее всего переправившись через реку Обь от устья Каменки, ехали ПО  ДОРОГЕ на Гусинный Брод и на Умреву (на север). Направление современного Красного проспекта очень подходит под старую дорогу на Острог Умревинский и слободу(старая дорога на Томск там проходила). Если добираться по берегу будет дальше раза в два.  Так что дороги возможно и были раньше в том числе и на месте современного Красного проспекта. Если продолжать фантазировать , то как раз на месте Красного Факела и могла быть заимка-ночлежка следы которой нашли при строительстве......

Отредактировано Sarmat (26-01-2012 12:22:02)

0

16

Sarmat написал(а):

старая дорога на Томск там   проходила

В Томск  (в 19 веке) лучше  по Оби

0

17

А в 18-м?  :question: В 19-м лучше тракта ничего не было. Как было попасть из Кривощёково в Томск? Скорее всего два варианта -на прямую , через Обь и вокруг через Дубровино (дальше в несколько раз).Ну можно было и через алтайскую ветку -очень далеко правда....  Скорее всего" срезная" дорога была на месте нашего Красного проспекта .

Отредактировано Sarmat (26-01-2012 12:32:39)

0

18

Новая фотозагадка

http://images.vfl.ru/ii/1547036470/ad079f72/24878552_s.jpg
Адрес?
Примерный год постройки?

Отредактировано Ирландец (14-01-2019 11:39:36)

+2

19

Сделаю предположение , что дом находится на улице Инской .

0

20

Женя написал(а):

Сделаю предположение , что дом находится на улице Инской .

Пишут, что не там.

0

21

Любопытнейшая деталь: на стене видны вентиляционные отверстия, как в доходном доме мадам Верховой по ул. Горького.
http://images.vfl.ru/ii/1547038306/3a2249fc/24878848_s.jpg

0

22

Дмитрий , а почему изба "бывшая"?

0

23

Женя написал(а):

Дмитрий , а почему изба "бывшая"?

Точно не известно, но сейчас там вроде бы другой бизнес. http://images.vfl.ru/ii/1547041278/01463027/24879347_s.jpg

0

24

Ирландец написал(а):

Точно не известно, но сейчас там вроде бы другой бизнес.

вспомнил это фото, но по моим данным там и тогда не ямщицкая была. Вспомнить бы ещё где?

0

25

Чаплыгина

но тогда всё ж, это не изба..

это - дом

Отредактировано Михаил Цененко (10-01-2019 00:19:52)

0

26

Михаил Цененко написал(а):

Чаплыгина

но тогда всё ж, это не изба..

это - дом

Отредактировано Михаил Цененко (Вчера 23:19:52)

Нет, не Чаплыгина.

0

27

golod написал(а):

вспомнил это фото, но по моим данным там и тогда не ямщицкая была. Вспомнить бы ещё где?

Я тоже думаю, что на этом месте ямщицкая изба смотрелась бы странно.
Особенно с учётом года постройки, отлитый в металле на мемориальной доске.
Вокруг, значит, кабинетские земли, лес, овраг. Великий Сибирский путь ещё неизвестно где пройдёт. А ямщицкая изба уже есть. Да так ладно поставили, что межевщеки провели красную линию улицы с учётом её размещения. http://s3.uploads.ru/cnIiZ.gif

0

28

Похожий дом был, а может быть и сейчас стоит, на ул.Никитина.

0

29

Irina написал(а):

Похожий дом был, а может быть и сейчас стоит, на ул.Никитина.

Нет, это не Закаменка.

0

30

Подсказка.
На фото п.1 дом до пожара и рельеф сейчас другой.

Отредактировано Ирландец (11-01-2019 11:43:57)

0

31

Ирландец написал(а):

На фото

Советская - Кабинетская

Отредактировано Михаил Цененко (10-01-2019 12:53:24)

0

32

Михаил Цененко написал(а):

Советская - Кабинетская

Отредактировано Михаил Цененко (Сегодня 11:53:24)

А где там овраг, упомянутый в п.10?
Нет, не она. http://s55.radikal.ru/i149/1209/f8/4db9c8b864ef.gif

0

33

Ирландец написал(а):

А где там овраг, упомянутый в п.10?

про овраг-то я и забыл уже... :(

0

34

Михаил Цененко написал(а):

про овраг-то я и забыл уже...

Более тог, если присмотреться к карте города 1915 года, то можно увидеть, что небольшой овражек проходит и с другой стороны квартала в котором расположен дом.

0

35

Ирландец написал(а):

Адрес?
Примерный год постройки?

Уже столько толстых подсказок... но почему-то никак...
Ирландец намекает на Красноярскую, 3.
Такой вид был видимо до пожара со стороны Красноярской.
На табличке стоит год 1883, но это ошибка.
Самое раннее, что у нас есть, это карта 1897 года, там Краснярская уже есть.
Так что условная дата постройки пусть будет 1897.
http://images.vfl.ru/ii/1547103789/efdf4e58/24888068_s.jpg

Меня больше интересует, когда был пожар, уничтоживший этот дом.

0

36

Olga написал(а):

Ирландец намекает на Красноярскую, 3.
Такой вид был видимо до пожара со стороны Красноярской.

Вот это правильный адрес! http://images.vfl.ru/ii/1542079277/90e13eee/24171516_s.png

Olga написал(а):

На табличке стоит год 1883, но это ошибка.

Однозначно ошибка, но доска висит.

Olga написал(а):

Самое раннее, что у нас есть, это карта 1897 года, там Краснярская уже есть.
Так что условная дата постройки пусть будет 1897.

В некоторых источниках "осетра" урезали до 1900 года. Паспорт здания

Вообще по конфигурации здание очень похоже на доходный дом. Плюс вентиляционные отверстия в стенах, наводящие на мысль о работе того же подрядчика, что и на Горького, 40 Доходный дом Е.Я. Верховой

0

37

Полная версия фото п.1
http://images.vfl.ru/ii/1547105790/cd8a40f0/24888448_s.jpg

Отредактировано Ирландец (11-01-2019 11:44:23)

+2

38

Olga написал(а):

когда был пожар, уничтоживший этот дом

Знаю только что восстанавливался в начале 2000-х кооперативом "Труд"

0

39

golod написал(а):

Знаю только что восстанавливался в начале 2000-х кооперативом "Труд"

Спасибо.
Как однако реставрационная политика меняет смысл слов.
Ведь, если по Красноярской, 3 стоял дом, показанный Ирландцем на фото в п.1 (напоминаю, кстати, о Правилах и размещении фото со 2-го поста),
то он не восстановлен. На его месте построен  дом совершенно другой конфигурации.
Похожий на дом, сфотографированный в 1987 К. Ощепковым где-то через забор на Вокзальной магистрали (так Константин поясняет)

http://images.vfl.ru/ii/1547122507/407e59a3/24892009_s.jpg

На этом фото, датированном 1999 годом, стоит уже новый дом. А все эти даты 1883, 1897, 1900 выбросить надо :)

http://images.vfl.ru/ii/1547122537/e6d2e235/24892024_s.jpg

+1

40

Olga написал(а):

Ведь, если по Красноярской, 3 стоял дом

Пожара не помню.
На фото из музея - другой дом ( не Красноярская 3).

0

41

carcano написал(а):

Пожара не помню.
На фото из музея - другой дом ( не Красноярская 3).

Адрес знаете?

0

42

Olga написал(а):

Адрес знаете?

Что-то знакомое, но поэтому и отвечать не стал. Нужно время))
P/S На снимке Ощепкова (Спасибо ему) прекрасно видно, что верх дома, а особенно крыша не подвергались воздействиям огня и перестройке.

Отредактировано carcano (10-01-2019 23:07:56)

0

43

Olga написал(а):

Адрес знаете?

Красноярская 3))

Очень помог это снимок от Пешкова Андрея

http://images.vfl.ru/ii/1481306067/3d794875/15272149_s.jpg

Просто из-за листвы плохо видно левый верхний угол))

+4

44

http://images.vfl.ru/ii/1547136996/6ca9f23f/24895670_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1547137650/607d30d5/24895754_m.jpg

Здание по Красноярской, 3 начали реставрировать в 1986 году. Работы вела " Томскреставрация.

Отредактировано AWA (10-01-2019 23:29:54)

+6

45

AWA написал(а):

Здание по Красноярской, 3 начали реставрировать в 1986 году. Работы вела " Томскреставрация.

Володя, а про пожар известно что?

+1

46

carcano написал(а):

Красноярская 3))

Очень помог это снимок от Пешкова Андрея

Просто из-за листвы плохо видно левый верхний угол))

:) вот и разобрались

0

47

Пожаров было несколько. 2 или 3 небольших которые успели потушить без большого ущерба. Большой пожар был в 1997 или 1998 году. Скорее всего поджог.  После него была новая реставрация.

+2

48

http://images.vfl.ru/ii/1547217415/7d611e00/24909069_m.jpg

+8

49

http://images.vfl.ru/ii/1547300014/047f60d7/24923482_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1547300277/16af9279/24923515_m.jpg

Отредактировано AWA (12-01-2019 20:38:10)

+5

50

Новая фотозагадка

Где!
http://images.vfl.ru/ii/1573570118/19d83079/28536107_m.jpg

+8