Троллейбусный маршрут № 33
Сообщений 1 страница 31 из 31
Поделиться222-03-2013 22:25:40
Здесь ходил троллейбус. 33. Что за остановка?
"Пл.Кирова", либо "ул.Зорге"
Поделиться322-03-2013 22:27:20
пл.Кирова. На заднем плане Сиб-Гвардейцев 60.
Поделиться515-04-2020 00:17:04
К пуску метра скорей всего их готовили. Как я понимаю , конечная была на Геодезической- в сторону Блюхера, потом опять сворот на Маркса через Космическую? Изврат конечно еще тот.
Поделиться615-04-2020 10:50:39
"Советская Сибирь" от 25.02.1983.
Вот и год рождения 33 троллейбусного маршрута
Поделиться715-04-2020 10:58:54
Маршруты перепутаны.
Да, думаю, так. Должно быть: Троллейбус 32 Бетонный завод - НЭТИ; троллейбус 33 Зорге - НЭТИ.
Вот и год рождения 33 троллейбусного маршрута
Можно сказать, февраль 1983.
Поделиться815-04-2020 15:59:59
Да, вспоминается, что еще году в 1997 в троллях была схема, если не ошибаюсь датированная 1984 годом, где задействованы все номера от 1 до 35. Вот бы ее надыбать - а в депо в архивах где-нить они наверняка сохранились.
Поделиться915-04-2020 19:20:38
Да, думаю, так. Должно быть: Троллейбус 32 Бетонный завод - НЭТИ; троллейбус 33 Зорге - НЭТИ.
Можно сказать, февраль 1983.
Насколько я понимаю, номера этих маршрутов были временными? Почему-то вообще не помню таковых. В середине 80-х очень часто приходилось ездить на Затулинку. Но это были или троллейбус № 4 или автобус № 15.
Поделиться1015-04-2020 21:17:14
Насколько я понимаю, номера этих маршрутов были временными? Почему-то вообще не помню таковых. В середине 80-х очень часто приходилось ездить на Затулинку. Но это были или троллейбус № 4 или автобус № 15.
Про 32-й не знаю, а 33-м довольно долго пользовалась. От сада Дзержинского на 58 автобусе до Студенческой, а там как раз 33-м троллейбусом на Затулинку.
Поделиться1115-04-2020 22:44:28
Про 32-й не знаю, а 33-м довольно долго пользовалась. От сада Дзержинского на 58 автобусе до Студенческой, а там как раз 33-м троллейбусом на Затулинку.
Работали на "Чкаловском", а жили на Затулинке? Сегодня это уже не сумашествие. Сегодня это даже не фантастика. Сегодня этого просто не может быть, как явления. Про это можно рассказывать сказки, убаюкивая внуков. А они будут с ужасом вспоминать об этом , так же как и мы , вспоминая истории наших бабушек о том, как они ходили пешком на работу от "барахолки" до Чкаловского завода к 7 часам утра , незабыв предварительно отвезти детей в садик . А вечером все повторялось вновь , но уже в обратном порядке.
Поделиться1216-04-2020 00:03:33
Женя
Да не, Жень, и сейчас встречается. У меня есть знакомые, к примеру живёт на Паласа, работает на Проспекте Дзержинского, Бугринка - НИИЖТ, Бердск (переехали на Колхидскую) - площадь Калинина, Есенина - Академ. Сегодня транспорт решает многие проблемы.
Поделиться1316-04-2020 03:24:00
Почему-то вообще не помню таковых.
И я не помню.. хоть и жил в двух местах на Блюхера.
всегда считал, что 33й, 32й и кстати 29й маршруты троллейбуса - появились сразу же после пуска метро, то есть в конце 85-ого и нач. 86-ого
"Советская Сибирь" от 25.02.1983.
нельзя ль факт-чеккинг, что это точно 83й?
---
И вот что мне ещё запомнилось:
в конце 85-ого вышел номер газеты(Вечёрка, или СовСибирь.. но это неважно - вроде как эта статья перепечатывалась и другими изданиями) где было обстоятельно изложено, как изменится немалое число маршрутов в связи с пуском метро.
как тогда обкорнались многие длинные и такие привычные маршруты:
1й, 7й и 10й троллейбусы
6й, 58й автобусы (забыл, когда двойка исчезла)
другие..
вроде как, сразу же пропали обе пятнашки..
и в этой обстоятельной заметке, которая увенчивалась немаленькой таблицей - это если я ничего не путаю - был пункт:
НОВЫЕ МАРШРУТЫ.. 29, 32 и 33 троллейбусы.
(ещё 59 и 60 автобусы)
возможно, что я ошибаюсь.
Отредактировано Михаил Цененко (16-04-2020 03:26:31)
Поделиться1416-04-2020 09:41:19
нельзя ль факт-чеккинг, что это точно 83й?
Всё для вас
Заходите в Библиотеку форума Газета "Советская Сибирь"
Открываете ссылку https://elibrary.ngonb.ru/catalog/perio … L2zU0Otjpo
Кликаете на год, месяц, число.
Там на стр. 4
Поделиться1516-04-2020 10:12:05
Работали на "Чкаловском", а жили на Затулинке? Сегодня это уже не сумашествие. Сегодня это даже не фантастика. Сегодня этого просто не может быть, как явления. Про это можно рассказывать сказки, убаюкивая внуков. А они будут с ужасом вспоминать об этом , так же как и мы , вспоминая истории наших бабушек о том, как они ходили пешком на работу от "барахолки" до Чкаловского завода к 7 часам утра , незабыв предварительно отвезти детей в садик . А вечером все повторялось вновь , но уже в обратном порядке.
Нет-нет, у меня было не всё так жутко. Жили мы рядом. Собственно я и на завод пошла, потому что обменялись в этот район, детсад был нужен рядом, а они все заводские были.
Мои частые поездки с другим были связаны.
Но знаю кучу примеров, когда действительно люди жили в одном конце города, а работали в другом.
Например, отец моей подруги всю жизнь проработал на Сибсельмаше, а квартиру когда-то получили в районе ГБШ-Доватора. Так и ездил на нашем "чудесном" транспорте.
Поделиться1617-04-2020 01:55:44
Всё для вас
Заходите в Библиотеку форума Газета "Советская Сибирь"
Открываете ссылку https://elibrary.ngonb.ru/catalog/perio … L2zU0Otjpo
Кликаете на год, месяц, число.
Там на стр. 4
Ольга, спасибо Вам.
Вообще же, в большом я недоумении.. февраль 83-ого и декабрь 85-ого - почти три года разницы...
Для чего сделали укороченную восьмёрку(33) и с двух сторон укороченную пятнашку(32), при выходе огромного потока людей из метро в 85-ом - более-менее понятно..
но в 83-м??
впрочем, я не спорю..
возможно.
кто точно помнит, что такое было именно с 83-ого??
А что, в 83-ом году троллейбусная конечка на Студенческой уже была? и движение с К-М - Геодезическая - Блюхера - Космическая - и опять Карла Маркса тоже уже было?..
именно это вытекает и из заметки и обсуждения.
вот это что-то уже новенькое! ))
знаете чем мне особенно запомнилось это нововведение тогда?
тем, что сохатые с трудом телепались и корячились, выворачивая на Блюхера с Геодезической и наоборот..
вроде бы, даже были как опыты с удавами - но потом это дело сразу свернули.
Предположу как версию: заметка в газете - про два проектируемых маршрута
а путаница с 32 и 33 - вовсе не путаница, а рабочий эскиз.
а разве это не кадр видео?
вот бы оригинал глянуть..
ПС А 32й довольно быстро убрали заменив его 35-ым до Мехколонны и по Ватутина..
кстати, и к слову - провода так и висят уже много лет и никто их не демонтирует..
консервация?
Отредактировано Михаил Цененко (18-04-2020 11:02:03)
Поделиться1717-04-2020 02:40:01
Да, это кадр 7.38 из учебного видео.
Поделиться1817-04-2020 02:44:30
Да, это кадр 7.38 из учебного видео.
Спасибо Вам.
Поделиться1917-04-2020 11:07:35
Ольга, спасибо Вам.
Вообще же, в большом я недоумении.. февраль 83-ого и декабрь 85-ого - почти три года разницы...
Для чего сделали укороченную восьмёрку(33) и с двух сторон укороченную пятнашку(32), при выходе огромного потока людей из метро в 85-ом - более-менее понятно..
но в 83-м??
впрочем, я не спорю..
возможно.кто точно помнит, что такое было именно с 83-ого??
А что, в 83-ом году троллейбусная конечка на Студенческой уже была? и движение с К-М - Геодезическая - Блюхера - Космическая - и опять Карла Маркса тоже уже было?..
именно это вытекает и из заметки и обсуждения.
вот это что-то уже новенькое! ))знаете чем мне особенно запомнилось это нововведение тогда?
тем, что сохатые с трудом телепалились и корячились, выворачивая на Блюхера с Геодезической и наоборот..
вроде бы, даже были как опыты с удавами - но потом это дело сразу свернули.Предположу как версию: заметка в газете - про два проектируемых маршрута
а путаница с 32 и 33 - вовсе не путаница, а рабочий эскиз.а разве это не кадр видео?
вот бы оригинал глянуть..ПС А 32й довольно быстро убрали заменив его 35-ым до Мехколонны и по Ватутина..
кстати, и к слову - провода так и висят уже много лет и никто их не демонтирует..
консервация?Отредактировано Михаил Цененко (Сегодня 01:58:52)
Февраль 1983 года. 3 месяца Генсек Андропов. Многие заводы переведены в три смены. Продовольственные магазины стали работать с 7 утра. Изменился пассажиропоток. Станционная полна заводов с тысячами работающих на них людей. Маршрут 32 для них. Сибиряков-Гвардейцев - маршрут 33. Основные производственные улицы получили дополнительные единицы транспорта, тут определенная логика есть. Но Геодезическая, насколько я помню, стала конечной для троллейбусов только когда открылась станция метро "Студенческая". Поэтому 1985 год логичнее. Я сам до июня 1983 года учился в ССМШ на Станционной, ездил на 15 троллейбусе от Гаранина до Музыкальной школы. Не помню в 1983 году 32 маршрут на Станционной...
"Удавы" в Новосибирске появились только в 1995 году, основная часть в Заельцовском депо на 5 маршруте, в Кировском на 8, 1 "удав" в Ленинском депо (24 маршрут, 4089), ДТД "удавы" не получало, депо старое, боксы тесные, обслуживание невозможно.
Возможно Вы имели ввиду СМЕ (Систему многих единиц), насколько я помню испытания СМЕ были в Новосибирске летом-осенью 1985 года и практиковалась эта система только в Заельцовском депо по 13 и 31 маршрутам, позднее по 9 маршруту, когда демонтировали трамвайные рельсы от Мясокомбината до пл. Калинина, а это лето 1989 года.
Не вижу никаких проблем для маневрирования троллейбуса с Блюхера на Геодезическую и обратно, перекресток как перекресток... Возможен осторожный проезд при пересечении с трамваем (плохие рельсы и нюансы контактной сети при пересечении с трамваем).
Почему до сих пор не демонтировали контактную сеть по 2-й Станционной до Мехколонны - одному Богу известно. Возможно делают вид, что когда-нибудь троллейбус туда вернется... Как ее не сперли еще... Там ведь медь висит, а не сталь, как на Петухова в свое время до НПВК... Конечно она под напряжением, но кого это останавливало? Как говорил Задорнов М.Н. - "русские не успевают подумать о смерти, когда думают о деньгах..."
Отредактировано tdabk (23-01-2022 22:30:48)
Поделиться2017-04-2020 21:06:31
Работали на "Чкаловском", а жили на Затулинке? Сегодня это уже не сумашествие. Сегодня это даже не фантастика. Сегодня этого просто не может быть, как явления. Про это можно рассказывать сказки, убаюкивая внуков. А они будут с ужасом вспоминать об этом , так же как и мы , вспоминая истории наших бабушек о том, как они ходили пешком на работу от "барахолки" до Чкаловского завода к 7 часам утра , незабыв предварительно отвезти детей в садик . А вечером все повторялось вновь , но уже в обратном порядке.
Была знакомая,в 80-х жила на Затулинке,работала на Фрунзе 13,зимой каждый день пуговицы на пальто заново пришивала))Бои за попадание в транспорт были не шуточные))
Поделиться2117-04-2020 21:31:16
А что, в 83-ом году троллейбусная конечка на Студенческой уже была?
В заметке нет упоминания Студенческой. И не могло быть, строительство ещё шло, проспект закрыт. Там НЭТИ. Такая остановка была на Блюхера, угол с Геодезической.
А как там разворачивались... Помню только какой-то авто-троле-бедлам в районе Геодезической.
Поделиться2217-04-2020 21:35:31
Возможно Вы имели ввиду СМЕ (Систему многих единиц), насколько я помню испытания СМЕ были в Новосибирске летом-осенью 1985 года и практиковалась эта система только в Заельцовском депо по 13 и 31 маршрутам, позднее по 9 маршруту
Это не я их так назвал.. общался с троллейбусниками Заельцовского и Кировского.. так вот удавами они звали - именно сцепку из двух вагонов.
первый раз я оказался в Заельцовском в самом начале 89-ого..
мой приятель, стажирующийся троллейбусник, был ещё и сторожем. так вот, точно не помню, но удавы уже тогда были.
кажется 5-ка, и 31-ый, но не уверен в этом.
а вот что 9-ка - почти уверен.. тем паче, что маршрут, какбэ обязывал
дальше, берём Кировский.. был на территории в этот же год: совершенно точно помню, что там удав был 29-ым..
вроде б ещё восьмёрочка и четвёрка.
Поделиться2317-04-2020 21:41:55
Там НЭТИ. Такая остановка была на Блюхера, угол с Геодезической.
А как там разворачивались... Помню только какой-то авто-троле-бедлам в районе Геодезической.
Вот именно.. где могла быть эта конечная, если допустить, что 33-ый в самом деле с 1983-ого года?
и в каком месте тогда разворачивался троллейбус?
Поделиться2518-04-2020 00:17:25
В 1983 году кольцо разворота троллейбусов укороченных маршрутов было организовано за счёт только что построенной линии по чётной стороне ул. Блюхера от ул. Ватутина до ул. Космической. А также, используя существующие линии по ул. Космической, просп. К. Маркса, ул. Ватутина. На ул. Геодезической линия, конечно же, построена не была, тогда это была неопрятная улица, "замученная" стройкой метро.
Поделиться2618-04-2020 00:45:09
Это не я их так назвал.. общался с троллейбусниками Заельцовского и Кировского.. так вот удавами они звали - именно сцепку из двух вагонов.
первый раз я оказался в Заельцовском в самом начале 89-ого..
мой приятель, стажирующийся троллейбусник, был ещё и сторожем. так вот, точно не помню, но удавы уже тогда были.
кажется 5-ка, и 31-ый, но не уверен в этом.
а вот что 9-ка - почти уверен.. тем паче, что маршрут, какбэ обязывалдальше, берём Кировский.. был на территории в этот же год: совершенно точно помню, что там удав был 29-ым..
вроде б ещё восьмёрочка и четвёрка.
В 1989 году я передвигался исключительно по Правому берегу, поэтому о маршрутах КТД и их оснащении ничего не знаю...
С момента открытия метро много ездил на троллейбусах по центральной части и помню СМЕ по 13 и 31.
В те годы не общался с троллейбусниками. Но вполне допускаю, что они СМЕ называли "удавами", тут все логично.
Сам, стажируясь в ЛТД в 1997 году, услышал название "удав" применительно к ЗиУ-10 (гармошка).
Точно знаю, что весной 1997 года по 9 маршруту ездил один водитель, кажется армянин, из ЗТД. Говорили, что он один остался на СМЕ.
В девяностые количество транспорта стало стремительно расти, а город зимой чистили очень плохо, снег не вывозили. Припаркованные как попало автомобили
мешали троллейбусам, водители стали попадать в ДТП. Было много простоев из-за невозможности объехать стоящие у снежных сугробов автомобили.
СМЕ стали опасными. У них сильно болтает "морду" заднего вагона. И нюансы контактной сети опять же... Штанги далеко, 25 метров назад, при отрыве от КС не набегаешься...
Да и заводы позакрывались, пассажиропоток стал перераспределяться. Необходимость в СМЕ отпала...
Поделиться2718-04-2020 01:23:43
применительно к ЗиУ-10 (гармошка).
Маленький оффтоп. А знали вы Сергея (жил на Плехановском жм),который был водителем "гармошки" по 5 маршруту ? Или Наталью на "синем троллейбусе" (позывной на авторадио) ?
Поделиться2818-04-2020 10:28:10
В 1983 году кольцо разворота троллейбусов укороченных маршрутов...
Виноват.. из Вашего ответа непонятно, где была конечная по названием НЭТИ в 1983-ом году?
или же, надо понимать так, что её как таковой вовсе и не было, а обозначение НЭТИ - было условным названием петельки К Маркса - Космическая - Блюхера - Ватутина?
Поделиться2918-04-2020 10:30:04
С момента открытия метро много ездил на троллейбусах по центральной части и помню СМЕ по 13 и 31.
Да, и 13й ещё. это точно.. вспомнил.
Поделиться3018-04-2020 10:32:11
В 1983 году кольцо разворота троллейбусов укороченных маршрутов было организовано за счёт только что построенной линии по чётной стороне ул. Блюхера от ул. Ватутина до ул. Космической. А также, используя существующие линии по ул. Космической, просп. К. Маркса, ул. Ватутина. На ул. Геодезической линия, конечно же, построена не была, тогда это была неопрятная улица, "замученная" стройкой метро.
Как интересно! Спасибо!
Надеюсь, так действительно было, а не просто Ваша версия
Не могу вспомнить ничего про Космическую. Или может и не должна. Если так было только в 1983, пусть в начале 1984, то, да, не должна, поскольку вернулись мы в Н-ск в конце 1983.
А может мои смутные воспоминания про круговерть транспорта все перепутались - Космическая, Геодезическая, начало Студенческой.
Так много тогда было изменений и так быстро они происходили.
Поделиться3118-04-2020 12:41:49
Маленький оффтоп. А знали вы Сергея (жил на Плехановском жм),который был водителем "гармошки" по 5 маршруту ? Или Наталью на "синем троллейбусе" (позывной на авторадио) ?
Я в 1997 и в 1998 годах работал в Ленинском троллейбусном депо. Знал только своих...
А Вы упоминаете, как я понял, водителей Заельцовского депо. Кроме своих одногруппников я там никого не знал...
Да и те быстро все поуходили. И я не исключение... Транспорт - очень тяжелая работа и неблагодарная. Там текучка очень высокая.
У нас группа была 31 человек. Уже через год на линиях в разных депо работали 3-4 человека. Остальные сбежали.
Рваный график, высокая интенсивность работы. ответственность и требования за мизерную заработную плату, а в те годы еще и с задержкой в 4-5 месяцев...
Тут одной романтикой и любовью к троллейбусу как к интересной машине не обойтись...