НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заметки и статьи из газет, касающиеся новосибирского трамвая

Сообщений 1 страница 45 из 45

1

Здравствуйте. Побывал в библиотеке (НГОНБ) на Советской,6 в прошлом году с целью выяснить причину и дату снятия трамвая с Красного Проспекта.
Примерно зная, что произошло это в промежутке между 1976 и 1978 годами, обложился подшивками "Вечернего Новосибирска". "Помучился" немного, но нашел статью об этом от 25 мая 1977г.
А жаль что сняли трамвай. Мой любимый вид транспорта  (любимая модель - РВЗ-6, потому что из детства в Новосибирске, в СССР почти каждый год ездил к родственникам). За плохое качество извиняюсь, не фотограф я. Да и "мыльница" к тому же.
По ходу дела, пофотграфировал и заметки о транспорте, ничего особенного, но для истории может и сойдет. Качество тоже безобразное, к сожалению. Если интересно, то выложу здесь и в теме "Здесь ходил троллейбус", там где в заметках о троллейбусе.
http://images.vfl.ru/ii/1548523341/6cb79271/25123077_m.jpg

"Вечерний Новосибирск"  от 25 мая 1977г

Отредактировано Поселковая (26-07-2012 15:04:45)

+3

2

"Вечерний Новосибирск"  от 25 июня 1976г.

http://images.vfl.ru/ii/1548523385/bc0c4d9c/25123087_m.jpg

Отредактировано Поселковая (27-06-2012 22:36:14)

0

3

"Вечерний Новосибирск"  от 7 декабря 1976г.

http://images.vfl.ru/ii/1548523412/2e52f487/25123102_m.jpg

Багаян потом работал на своём белом (снаружи) и розовом (внутри) трамвае на маршруте № 20 Золотая Горка - Сад Мичуринцев.  Сам лично видел. Только я тогда не знал его фамилию, но видно было что армянин за "штурвалом".

0

4

"Вечерний Новосибирск"  от 11 января 1977г. 
http://images.vfl.ru/ii/1548523439/336e0d9f/25123110_m.jpg
Из рубрики "Из  почты последней недели".

0

5

"Вечерний Новосибирск"  от 9 апреля 1980г.

http://images.vfl.ru/ii/1548523466/f7ba61bf/25123119_m.jpg

0

6

"Вечерний Новосибирск"  от 24 апреля 1980г.

http://images.vfl.ru/ii/1548523507/762c679a/25123128_m.jpg

+1

7

"Вечерний Новосибирск"  от 1 декабря 1980г.

Глобальные изменения в движении транспорта.

http://images.vfl.ru/ii/1548523533/2d529a92/25123136_m.jpg

Отредактировано Поселковая (27-06-2012 22:50:16)

0

8

А как вам вот этот радостный рапорт?

Поселковая написал(а):

"Вечерний Новосибирск"  от 24 апреля 1980г.
http://images.vfl.ru/ii/1548523507/762c679a/25123128_m.jpg

И как же схемы 58, 66, 76 гг. из книги 70 лет новосибирскому трамваю?

0

9

Olga написал(а):

А как вам вот этот радостный рапорт?
"Вечерний Новосибирск"  от 24 апреля 1980г.И как же схемы 58, 66, 76 гг. из книги 70 лет новосибирскому трамваю?

Наверное, в 1977 году, когда сняли трамвай на Красном, то и на Мичурина рельсы демонтировали. А в 1980-м по-новой сделали, надо ж было где-то конечную делать заместо вокзала. Наверное так. Очень я тогда расстроился, что трамвай с вокзала убрали.

0

10

Не во всём же врали советские газеты

http://images.vfl.ru/ii/1548523610/1f3900d3/25123149_m.jpg

0

11

Фото не открываются.

0

12

avro написал(а):

Фото не открываются.

Всё восстановил

+1

13

"Советская Сибирь" от 25.03.1983 N 68.http://images.vfl.ru/ii/1586733980/16d54c2f/30204367_m.png

+3

14

Александр написал(а):

"Советская Сибирь" от 25.03.1983 N 68.

Маршрут трамвая № 26 на Богданке! Багаян на Богданке! О!

И ещё одна заметка о Багаяне, только на 11 лет раньше. Месяц тот же, день почти тот же.

http://images.vfl.ru/ii/1586742135/ed1a830a/30204471_s.jpg

+3

15

Когда то по 2 маршруту троллейбуса подобный водитель работал. Долго. Постоянно рассказывал об истории города и о названиях остановок.

0

16

На 15 автобусе в начале семидесятых водитель стихи читал: - "Как шесть копеек так билет больше можно меньше нет". Было ещёчто-то, но уже не помню

0

17

tdabk написал(а):

Когда то по 2 маршруту троллейбуса подобный водитель работал. Долго. Постоянно рассказывал об истории города и о названиях остановок.

Петухов Юрий Степанович, про него тоже несколько заметок в газетах было, уже в конце 90-х - начале 2000-х. Он и по 16 работал долго, и по 17-му когда он с Учительской до Ипподромской работал, и по 22-му, еще до Сада Дзержинского.

+1

18

deos54 написал(а):

На 15 автобусе в начале семидесятых водитель стихи читал: - "Как шесть копеек так билет больше можно меньше нет". Было ещёчто-то, но уже не помню

В 60-х как-то слышал такого водителя-поэта в 10 автобусе.
Что-то типа:
Пассажиры - не обжиры, лишнего не бросит, стоит сдачу просит...
куплетов было много

0

19

Лет 10 назад ехал один раз на автобусе, то-ли с Васхнила, то-ли с Учхоза, но до Площади Маркса. Водитель был молодой, и весёлый, шутки прибаутки, стишки. Мне показалось что в автобусе я один его не знал, к нему обращались по имени, что-то спрашивали. Никогда больше с такими водителями не ездил.

Отредактировано Mishania (14-04-2020 13:44:44)

0

20

Скорей всего с Учхоза- поселок маленький, все или почти все знают друг друга, особенно те, кто регулярно ездит.

0

21

Ещё статья о работе и новых маршрутах трамваев и троллейбусов от 01 декабря 1983 года в газете "Сов.Сибирь".http://images.vfl.ru/ii/1586933860/80e8f447/30224415_m.png

+2

22

http://images.vfl.ru/ii/1652750779/9534cc3f/38400783_m.jpg

0

23

Текст плохо читается, но видимо в конце 1938 года "новый маршрут № 7 связал центральную часть города с Заельцовским районом".
Т.е. получается, что напрямую, без каких либо пересадок у переезда.

Отредактировано petrogradskiy (17-05-2022 13:28:12)

0

24

Александр Валентинович

Нашему трамваю 25 лет

Новосибирск 1934 года, Октябрьская демонстрация, Во главе колонны работников городского транспорта — небольшая группа людей с макетом трамвайного вагона в руках. Нет, трамвая еще не была, Но стальные пути уже поблескивали на улицах.
Прошла около трех недель, и снова на улицах города праздник — по новому пути пошли первые поезда. Их вели москвичи тт. Максимов, Захаров, Басалаев и другие, рядом с которыми стомли ученики наши земляки, Среди них первой была Анна Петровна Забелина.
В первый день официального открытия трамвайного движения - 26 ноября 1934 года по маршруту вокзал—центр (4,5 километра) было перевезено 5.945 человем, всего до конца года - 500 тысяч человек.
Год спустя открылись новые маршруты — от центра до завода «Труд» и от Ипподромского рынка (ныне Центральный рынок) до сада имени Дзержинского.
В конце 1939 года новый маршрут № 7 связал центральную часть города с Заельцовским районом, Еще полтора года спустя и кировчане получили «свой» трамвай, Протяженность путей составляла и тому времени 36,8 километра.
В годы Великой Отечественной войны сотни трамвайщиков ушли на фронт, В депо наладили выпуск оборонной продукции, Но трамвай продолжал работать, перевозя не тольно пассажиров, но и грузы, Самоотверженно трудились тогда тт. Е. Половникова, А. Грехова,
P. Третьяков, A. Комарова, П. Бросова, А. Кипин, А. Рябушева и многие другие.
В 1947 году вошло в строй правобережное депо, в 1950—новые маршруты появились в Кировском районе — от сада имени Кирова до завода «Тяжстанкогидропресс» и оловозавода. Еще пять лет спустя, после окончания строительства коммунального моста, правобережная и левобережная части города соединились стальной магистралью трамвая.
Сегодня общая протяженность трамвайных путей в городе — 115 километров. По стальным магистралям ходят более 290 вагонов, Троллейбусный парк состоит из 69 машин. Все это хозяйство обслуживают более 2600 человек, в том числе 398 водителей трамвая, 130 водителей троллейбуса, 640 кондукторов Еще большее развитие получит городской электрический транспорт в семилетке, Планом предусмотрено довести протяженность трамвайных путей до 215 и троллейбусных линий до 100 километров, По стальным магистралям будут ходить до 500 вагонов, и по троллейбусным маршрутам — до 200 машин.
Таковы история перспективы развития новосибирского городского электрического транспорта.

"ВН" от 25 ноября 1959 года

+1

25

Александр написал(а):

новых маршрутах

новый маршрут № 13 Аэропорт - пл. Калинина ???

при живых 5-ке и 1-ом ?
это как это?.. по Жуковского разве только, прошу прощения за зашкварные вопросы?

Отредактировано Михаил Цененко (17-05-2022 18:31:34)

0

26

Михаил Цененко написал(а):

новый маршрут № 13 Аэропорт - пл. Калинина ???

при живых 5-ке и 1-ом ?
это как это?.. по Жуковского разве только, прошу прощения за зашкварные вопросы?

Это скорее всего был кольцевой маршрут. Чемпион-Плановая-Жуковского-Аэропорт-ДК Жданова-пл.Калинина.

Отредактировано Александр (17-05-2022 18:43:34)

0

27

Александр написал(а):

Это скорее всего был кольцевой маршрут.

Именно по часовой?

мне кажется, это просто опечатка..

0

28

Михаил Цененко написал(а):

Именно по часовой?

мне кажется, это просто опечатка..

Против часовой и не получилось бы. С Жуковского на Дуси не было поворота налево, а в обратную сторону стрелка до сих пор есть, теперь она служебная. На случай необходимости повернуть с Дуси на Жуковского.

0

29

Обращение к новосибирцам в "Вечерке" от 15 октября 1959 года.

http://images.vfl.ru/ii/1652873035/1d5e95ec/38404001_m.jpg

+2

30

petrogradskiy написал(а):

Текст плохо читается, но видимо в конце 1938 года "новый маршрут № 7 связал центральную часть города с Заельцовским районом".
Т.е. получается, что напрямую, без каких либо пересадок у переезда.

petrogradskiy, без пересадок по Красному до постройки путепровода не ездил.
Я ранее тоже искал что по объединённому 6-7-му маршруту, можете почитать.
В общем, "без пересадок" через тоннель он поехал только в начале 1945-го.

СовСибирь:

1) 26 окт 1939

http://images.vfl.ru/ii/1652889173/2a1a2086/38404618_m.jpg

2) 31 октября 1943

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/c43480f6/38404625_m.jpg

3) 19 мая 1944

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/81e72415/38404624_m.jpg

4) 23 мая 1944

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/b6cc0a2d/38404623_m.jpg

5) 6 ноября 1944

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/7888e82e/38404622_m.jpg

6) 10 декабря 1944

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/f7d8a826/38404621_m.jpg

7) 22 мая  1945

http://images.vfl.ru/ii/1652889173/3f38cf20/38404620_m.jpg

8) 18 июля 1945

http://images.vfl.ru/ii/1652889173/73dffdf9/38404619_m.jpg

Отредактировано VECTOR (18-05-2022 23:06:12)

+2

31

VECTOR написал(а):

по объединённому 6-7-му маршруту,

А как это понять - маршрут 6-7??
это два кольцевых в разные стороны ?

0

32

Михаил Цененко написал(а):

А как это понять - маршрут 6-7??
это два кольцевых в разные стороны ?

Так-то разные маршруты, конечно. Просто соединили их.
На схемах понятнее, если сравнить 1942-й, 1951-й, 1958-й: Схемы трамвайных линий

Отредактировано VECTOR (19-05-2022 08:32:15)

+1

33

Вечерний Новосибирск №014 от 17.01.1970

https://images.vfl.ru/ii/1657977062/ed6becfc/38494426_m.jpg

+2

34

17 июня 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1661937485/fe586078/38550253.jpg

2 июля 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1661937569/a18f1c91/38550254.jpg

+2

35

15 августа 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662083564/e28ad01a/38553552.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1662083600/645b9cc7/38553553.jpg

+3

36

26 ноября 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662128766/804f3a30/38554317.jpg

27 ноября 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662128815/c2d7e891/38554319.jpg

+3

37

28 ноября 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662168093/9a9de662/38554721.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1662168131/2dc16a26/38554722.jpg

+1

38

16 декабря 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662181181/99aed110/38554751.jpg

+1

39

29 ноября 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662218731/c8a4a621/38555141.jpg

+1

40

https://i.ibb.co/wWsXZzS/665544.png

+1

41

4 апреля 1937 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662904428/936e8fb3/38565660.jpg

+3

42

https://i.ibb.co/HBjp0gv/image.jpg
"Советская Сибирь"   22.09.1925 год. № 216(1755)

Отредактировано Gelo p (25-01-2023 00:33:59)

+3

43

ВН № 169 от 21.07.1973.https://i.ibb.co/VVn8L00/Screenshot-20240812-021638-3.png

+1

44

ТРАМВАЙ В НОВОСИБИРСКЕ к 90-летию со дня пуска

Первые предложения о проведении трамвая в городе появились в 1929 году.

Тогда предполагалось, что трамвай будет ездить преимущественно по центру города, а с окраинами трамвайные пути будут связаны посредством автобусов.

Графа “пути сообщения” появилась в бюджете города в 1929/1930 году.
На развитие путей сообщения выделялось 75 тысяч рублей.
Что, кстати, вдвое больше предполагаемых административных расходов.
Но сколько предполагалось выделить на трамвай, и предполагалось ли вообще, к сожалению, не известно.
О проблеме говорили и на III окружном съезде Советов в апреле 1929 года.
Затем трамвай появился на 5-летнем плане развития города, составленном летом того же года.
При этом трамвай должен был быть запущен согласно этому плану уже 1 октября 1931 года, а к концу пятилетки все районы города должны были быть связаны трамвайными путями.

Однако в 1931 году планы изменились.

Строительство трамвая намечалось в течение 8 – 9 лет.

Предполагалось, что в 1933 году будет пущено 20 километров двухпутного пути, в 1934 году – ещё 2 километра, а к 1940 году – 40 километров двухколейного пути.
На строительство трамвайных путей требовалось в 1933 году 4,5 миллиона рублей, а всего до 1940 года – 17,2 миллиона.
Трамвай предполагалось использовать не только для перевозки пассажиров, но и для перевозки грузов на стройки пятилеток.
В частности, предполагалось соединить железнодорожные пути и строительство Завода горного оборудования грузовой трамвайной линией.

Но средств не было, и 5 января 1932 года на III городской партийной конференции секретарь горкома заявил, что трамвай строится не будет, потому что нет ни рельс, ни электроэнергии.
Напомним, что рельсы шли на строительство железной дороги, а мощностей новосибирских теплоэлектростанций едва хватало на обеспечение работой быстро строящихся предприятий города и освещение улиц и жилищ.
Проект и смета на строительство трамвайных путей были получены только в сентябре 1933 года.
Но вновь катастрофически не хватало железа, лесоматериалов, рабочей силы.
Для более эффективного осуществления работ по строительству трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры из Гордортранстреста был выделен трест Трамвайного строительства (“Трамвайстрой”), который осуществлял прокладку путей, сооружение трамвайного парка, а также тяговой преобразовательной подстанции.
Кроме того, для обеспечения строительства рабочими было решено привлечь Краевое управление исправительно-трудовых учреждений (КУИТУ).
Спецконтингент выполнял основную часть работы – рытьё котлованов, подготовку земляного полотна, укладку рельсов, постройку зданий депо и подстанции
.
Большую помощь в строительстве трамвая оказывали трудящиеся
- Хлебокомбината,
- фабрики имени ЦК Союза швейников,
- Новосибирского института военных инженеров транспорта (НИВИТ),
- Октябрьского райкома ВКП(б) и райсовета,
- Мылзавода.
Однако проблемы оставались и в итоге, к 1 августа 1934 года удалось выполнить всего 13 % намеченных планов.

Из планируемых к этому сроку 10 километров трамвайных путей удалось построить только 4 километра.

Но всё же, 26 ноября 1934 года, 90 лет назад был пущен первый трамвай в городе.

В фондах Новосибирского городского архива сохранился фотоальбом с фотографиями, отражающими строительство трамвайных путей в Новосибирске (Новосибирский городской архив, фонд 362-ф, оп. 2, д. 1).

Кроме того, публикуются фотографии, которые позволяют увидеть, как выглядела территория нашего города всего 90 лет назад.
Полностью с данным альбомом можно познакомиться в Новосибирском городском архиве, расположенном на улице Некрасова, 55.

Публикацию подготовили:

Кокоулин Владислав Геннадьевич – доктор исторических наук, профессор Академии военных наук, эксперт РАН, e-mail: kwladislaw@yandex.ru (Сибирский университет потребительской кооперации. РФ, 630087, г. Новосибирск, пр-т Маркса, 26).
Шарухина Екатерина Владимировна – главный хранитель фондов архива, e-mail: ESharuhina@admnsk.ru (Новосибирский городской архив. РФ, 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, 55)
Швецова Екатерина Сергеевна – главный археограф, e-mail: EShvetsova@admnsk.ru (Новосибирский городской архив. РФ, 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, 55)

Сибирский архив_научно-историч_электрон_журнал_архивн_учрежд_ СФО_№ 4(22)_2024_107с.pdf

https://i.ibb.co/Q3BTS5f0/Screenshot-3.png
https://i.ibb.co/SwfDPxP3/Screenshot-4.png
https://i.ibb.co/WWz1w5Br/Screenshot-6.png
https://i.ibb.co/nqyvrSzR/Screenshot-7.png
https://i.ibb.co/rKDxXRk4/Screenshot-8.png
https://i.ibb.co/v7R6jgy/Screenshot-9.png
https://i.ibb.co/jkrdWXhM/Screenshot-10.png
https://i.ibb.co/CKXvmS27/Screenshot-11.png

Отредактировано alippa (18-02-2025 19:37:42)

+3

45

alippa написал(а):

Прошла около трех недель, и снова на улицах города праздник — по новому пути пошли первые поезда. Их вели москвичи тт. Максимов, Захаров, Басалаев и другие, рядом с которыми стомли ученики наши земляки, Среди них первой была Анна Петровна Забелина.

https://i4.imageban.ru/thumbs/2025.03.19/425f0f361d6800d5d1bf0ce61e88a645.jpg

А.П. Забелина - первый водитель трамваев. 1960-е. годы.

Отредактировано Gelo p (19-03-2025 23:31:47)

0