НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заметки и статьи из газет, касающиеся новосибирского трамвая

Сообщений 1 страница 43 из 43

1

Здравствуйте. Побывал в библиотеке (НГОНБ) на Советской,6 в прошлом году с целью выяснить причину и дату снятия трамвая с Красного Проспекта.
Примерно зная, что произошло это в промежутке между 1976 и 1978 годами, обложился подшивками "Вечернего Новосибирска". "Помучился" немного, но нашел статью об этом от 25 мая 1977г.
А жаль что сняли трамвай. Мой любимый вид транспорта  (любимая модель - РВЗ-6, потому что из детства в Новосибирске, в СССР почти каждый год ездил к родственникам). За плохое качество извиняюсь, не фотограф я. Да и "мыльница" к тому же.
По ходу дела, пофотграфировал и заметки о транспорте, ничего особенного, но для истории может и сойдет. Качество тоже безобразное, к сожалению. Если интересно, то выложу здесь и в теме "Здесь ходил троллейбус", там где в заметках о троллейбусе.
http://images.vfl.ru/ii/1548523341/6cb79271/25123077_m.jpg

"Вечерний Новосибирск"  от 25 мая 1977г

Отредактировано Поселковая (26-07-2012 15:04:45)

+3

2

"Вечерний Новосибирск"  от 25 июня 1976г.

http://images.vfl.ru/ii/1548523385/bc0c4d9c/25123087_m.jpg

Отредактировано Поселковая (27-06-2012 22:36:14)

0

3

"Вечерний Новосибирск"  от 7 декабря 1976г.

http://images.vfl.ru/ii/1548523412/2e52f487/25123102_m.jpg

Багаян потом работал на своём белом (снаружи) и розовом (внутри) трамвае на маршруте № 20 Золотая Горка - Сад Мичуринцев.  Сам лично видел. Только я тогда не знал его фамилию, но видно было что армянин за "штурвалом".

0

4

"Вечерний Новосибирск"  от 11 января 1977г. 
http://images.vfl.ru/ii/1548523439/336e0d9f/25123110_m.jpg
Из рубрики "Из  почты последней недели".

0

5

"Вечерний Новосибирск"  от 9 апреля 1980г.

http://images.vfl.ru/ii/1548523466/f7ba61bf/25123119_m.jpg

0

6

"Вечерний Новосибирск"  от 24 апреля 1980г.

http://images.vfl.ru/ii/1548523507/762c679a/25123128_m.jpg

+1

7

"Вечерний Новосибирск"  от 1 декабря 1980г.

Глобальные изменения в движении транспорта.

http://images.vfl.ru/ii/1548523533/2d529a92/25123136_m.jpg

Отредактировано Поселковая (27-06-2012 22:50:16)

0

8

А как вам вот этот радостный рапорт?

Поселковая написал(а):

"Вечерний Новосибирск"  от 24 апреля 1980г.
http://images.vfl.ru/ii/1548523507/762c679a/25123128_m.jpg

И как же схемы 58, 66, 76 гг. из книги 70 лет новосибирскому трамваю?

0

9

Olga написал(а):

А как вам вот этот радостный рапорт?
"Вечерний Новосибирск"  от 24 апреля 1980г.И как же схемы 58, 66, 76 гг. из книги 70 лет новосибирскому трамваю?

Наверное, в 1977 году, когда сняли трамвай на Красном, то и на Мичурина рельсы демонтировали. А в 1980-м по-новой сделали, надо ж было где-то конечную делать заместо вокзала. Наверное так. Очень я тогда расстроился, что трамвай с вокзала убрали.

0

10

Не во всём же врали советские газеты

http://images.vfl.ru/ii/1548523610/1f3900d3/25123149_m.jpg

0

11

Фото не открываются.

0

12

avro написал(а):

Фото не открываются.

Всё восстановил

+1

13

"Советская Сибирь" от 25.03.1983 N 68.http://images.vfl.ru/ii/1586733980/16d54c2f/30204367_m.png

+3

14

Александр написал(а):

"Советская Сибирь" от 25.03.1983 N 68.

Маршрут трамвая № 26 на Богданке! Багаян на Богданке! О!

И ещё одна заметка о Багаяне, только на 11 лет раньше. Месяц тот же, день почти тот же.

http://images.vfl.ru/ii/1586742135/ed1a830a/30204471_s.jpg

+3

15

Когда то по 2 маршруту троллейбуса подобный водитель работал. Долго. Постоянно рассказывал об истории города и о названиях остановок.

0

16

На 15 автобусе в начале семидесятых водитель стихи читал: - "Как шесть копеек так билет больше можно меньше нет". Было ещёчто-то, но уже не помню

0

17

tdabk написал(а):

Когда то по 2 маршруту троллейбуса подобный водитель работал. Долго. Постоянно рассказывал об истории города и о названиях остановок.

Петухов Юрий Степанович, про него тоже несколько заметок в газетах было, уже в конце 90-х - начале 2000-х. Он и по 16 работал долго, и по 17-му когда он с Учительской до Ипподромской работал, и по 22-му, еще до Сада Дзержинского.

+1

18

deos54 написал(а):

На 15 автобусе в начале семидесятых водитель стихи читал: - "Как шесть копеек так билет больше можно меньше нет". Было ещёчто-то, но уже не помню

В 60-х как-то слышал такого водителя-поэта в 10 автобусе.
Что-то типа:
Пассажиры - не обжиры, лишнего не бросит, стоит сдачу просит...
куплетов было много

0

19

Лет 10 назад ехал один раз на автобусе, то-ли с Васхнила, то-ли с Учхоза, но до Площади Маркса. Водитель был молодой, и весёлый, шутки прибаутки, стишки. Мне показалось что в автобусе я один его не знал, к нему обращались по имени, что-то спрашивали. Никогда больше с такими водителями не ездил.

Отредактировано Mishania (14-04-2020 13:44:44)

0

20

Скорей всего с Учхоза- поселок маленький, все или почти все знают друг друга, особенно те, кто регулярно ездит.

0

21

Ещё статья о работе и новых маршрутах трамваев и троллейбусов от 01 декабря 1983 года в газете "Сов.Сибирь".http://images.vfl.ru/ii/1586933860/80e8f447/30224415_m.png

+2

22

http://images.vfl.ru/ii/1652750779/9534cc3f/38400783_m.jpg

0

23

Текст плохо читается, но видимо в конце 1938 года "новый маршрут № 7 связал центральную часть города с Заельцовским районом".
Т.е. получается, что напрямую, без каких либо пересадок у переезда.

Отредактировано petrogradskiy (17-05-2022 13:28:12)

0

24

Александр Валентинович

Нашему трамваю 25 лет

Новосибирск 1934 года, Октябрьская демонстрация, Во главе колонны работников городского транспорта — небольшая группа людей с макетом трамвайного вагона в руках. Нет, трамвая еще не была, Но стальные пути уже поблескивали на улицах.
Прошла около трех недель, и снова на улицах города праздник — по новому пути пошли первые поезда. Их вели москвичи тт. Максимов, Захаров, Басалаев и другие, рядом с которыми стомли ученики наши земляки, Среди них первой была Анна Петровна Забелина.
В первый день официального открытия трамвайного движения - 26 ноября 1934 года по маршруту вокзал—центр (4,5 километра) было перевезено 5.945 человем, всего до конца года - 500 тысяч человек.
Год спустя открылись новые маршруты — от центра до завода «Труд» и от Ипподромского рынка (ныне Центральный рынок) до сада имени Дзержинского.
В конце 1939 года новый маршрут № 7 связал центральную часть города с Заельцовским районом, Еще полтора года спустя и кировчане получили «свой» трамвай, Протяженность путей составляла и тому времени 36,8 километра.
В годы Великой Отечественной войны сотни трамвайщиков ушли на фронт, В депо наладили выпуск оборонной продукции, Но трамвай продолжал работать, перевозя не тольно пассажиров, но и грузы, Самоотверженно трудились тогда тт. Е. Половникова, А. Грехова,
P. Третьяков, A. Комарова, П. Бросова, А. Кипин, А. Рябушева и многие другие.
В 1947 году вошло в строй правобережное депо, в 1950—новые маршруты появились в Кировском районе — от сада имени Кирова до завода «Тяжстанкогидропресс» и оловозавода. Еще пять лет спустя, после окончания строительства коммунального моста, правобережная и левобережная части города соединились стальной магистралью трамвая.
Сегодня общая протяженность трамвайных путей в городе — 115 километров. По стальным магистралям ходят более 290 вагонов, Троллейбусный парк состоит из 69 машин. Все это хозяйство обслуживают более 2600 человек, в том числе 398 водителей трамвая, 130 водителей троллейбуса, 640 кондукторов Еще большее развитие получит городской электрический транспорт в семилетке, Планом предусмотрено довести протяженность трамвайных путей до 215 и троллейбусных линий до 100 километров, По стальным магистралям будут ходить до 500 вагонов, и по троллейбусным маршрутам — до 200 машин.
Таковы история перспективы развития новосибирского городского электрического транспорта.

"ВН" от 25 ноября 1959 года

+1

25

Александр написал(а):

новых маршрутах

новый маршрут № 13 Аэропорт - пл. Калинина ???

при живых 5-ке и 1-ом ?
это как это?.. по Жуковского разве только, прошу прощения за зашкварные вопросы?

Отредактировано Михаил Цененко (17-05-2022 18:31:34)

0

26

Михаил Цененко написал(а):

новый маршрут № 13 Аэропорт - пл. Калинина ???

при живых 5-ке и 1-ом ?
это как это?.. по Жуковского разве только, прошу прощения за зашкварные вопросы?

Это скорее всего был кольцевой маршрут. Чемпион-Плановая-Жуковского-Аэропорт-ДК Жданова-пл.Калинина.

Отредактировано Александр (17-05-2022 18:43:34)

0

27

Александр написал(а):

Это скорее всего был кольцевой маршрут.

Именно по часовой?

мне кажется, это просто опечатка..

0

28

Михаил Цененко написал(а):

Именно по часовой?

мне кажется, это просто опечатка..

Против часовой и не получилось бы. С Жуковского на Дуси не было поворота налево, а в обратную сторону стрелка до сих пор есть, теперь она служебная. На случай необходимости повернуть с Дуси на Жуковского.

0

29

Обращение к новосибирцам в "Вечерке" от 15 октября 1959 года.

http://images.vfl.ru/ii/1652873035/1d5e95ec/38404001_m.jpg

+2

30

petrogradskiy написал(а):

Текст плохо читается, но видимо в конце 1938 года "новый маршрут № 7 связал центральную часть города с Заельцовским районом".
Т.е. получается, что напрямую, без каких либо пересадок у переезда.

petrogradskiy, без пересадок по Красному до постройки путепровода не ездил.
Я ранее тоже искал что по объединённому 6-7-му маршруту, можете почитать.
В общем, "без пересадок" через тоннель он поехал только в начале 1945-го.

СовСибирь:

1) 26 окт 1939

http://images.vfl.ru/ii/1652889173/2a1a2086/38404618_m.jpg

2) 31 октября 1943

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/c43480f6/38404625_m.jpg

3) 19 мая 1944

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/81e72415/38404624_m.jpg

4) 23 мая 1944

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/b6cc0a2d/38404623_m.jpg

5) 6 ноября 1944

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/7888e82e/38404622_m.jpg

6) 10 декабря 1944

http://images.vfl.ru/ii/1652889174/f7d8a826/38404621_m.jpg

7) 22 мая  1945

http://images.vfl.ru/ii/1652889173/3f38cf20/38404620_m.jpg

8) 18 июля 1945

http://images.vfl.ru/ii/1652889173/73dffdf9/38404619_m.jpg

Отредактировано VECTOR (18-05-2022 23:06:12)

+2

31

VECTOR написал(а):

по объединённому 6-7-му маршруту,

А как это понять - маршрут 6-7??
это два кольцевых в разные стороны ?

0

32

Михаил Цененко написал(а):

А как это понять - маршрут 6-7??
это два кольцевых в разные стороны ?

Так-то разные маршруты, конечно. Просто соединили их.
На схемах понятнее, если сравнить 1942-й, 1951-й, 1958-й: Схемы трамвайных линий

Отредактировано VECTOR (19-05-2022 08:32:15)

+1

33

Вечерний Новосибирск №014 от 17.01.1970

https://images.vfl.ru/ii/1657977062/ed6becfc/38494426_m.jpg

+2

34

17 июня 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1661937485/fe586078/38550253.jpg

2 июля 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1661937569/a18f1c91/38550254.jpg

+2

35

15 августа 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662083564/e28ad01a/38553552.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1662083600/645b9cc7/38553553.jpg

+3

36

26 ноября 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662128766/804f3a30/38554317.jpg

27 ноября 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662128815/c2d7e891/38554319.jpg

+3

37

28 ноября 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662168093/9a9de662/38554721.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1662168131/2dc16a26/38554722.jpg

+1

38

16 декабря 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662181181/99aed110/38554751.jpg

+1

39

29 ноября 1934 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662218731/c8a4a621/38555141.jpg

+1

40

https://i.ibb.co/wWsXZzS/665544.png

+1

41

4 апреля 1937 года.

https://images.vfl.ru/ii/1662904428/936e8fb3/38565660.jpg

+3

42

https://i.ibb.co/HBjp0gv/image.jpg
"Советская Сибирь"   22.09.1925 год. № 216(1755)

Отредактировано Gelo p (25-01-2023 00:33:59)

+3

43

ВН № 169 от 21.07.1973.https://i.ibb.co/VVn8L00/Screenshot-20240812-021638-3.png

+1