НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Метромост

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

"Метромост в Новосибирске: самый длинный в мире.
Рекорд длины, установленный в 1986 году, не побит до сих пор.Строительство метромоста в Новосибирске планировалось ещё в 70-е годы двадцатого века. Обсуждались разнообразные варианты, например, предлагалось прорыть тоннель под рекой Обь, или совместить метромост с Октябрьским. Однако оптимальным вариантом было признано строительство отдельного моста. Стройка продолжалась в течение пяти лет и была завершена в 1986 году.
Общая длина моста составляет более 2 км. Из них около 900 метров проходят над рекой. Эта длина является рекордной для крытых метромостов, с 1986 года в мире у новосибирского метромоста так и не появилось конкурентов.История стройки - в фотогалерее ИТАР-ТАСС." P.S.По ссылке у фоток интересные подписи.
http://images.vfl.ru/ii/1609265080/1ed744f1/32809074_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265080/0ca4382d/32809076_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265080/ab3cad60/32809077_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265080/2697ec1a/32809078_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265081/79ab8dbf/32809079_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265081/61590aae/32809080_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265081/89ee16c4/32809081_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265081/a81b50ac/32809082_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265081/35cc639d/32809083_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265081/04fe31d6/32809084_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265082/82896be2/32809086_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265082/ae7572cc/32809087_s.jpg

Отредактировано Андрей Пилипенко (30-07-2014 23:05:27)

+2

2

Андрей,   http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

3

http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0712/45/eeb96a533e0484e3748c51a523356945.jpeg

0

4

Прочитала, что из-за характерного сибирского климата и резкого перепада температур летом новосибирский метромост растягивается на 50 см, а зимой сокращается. Для этого на опорах предусмотрены специальные ролики. http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0712/01/173733f05b5da372693e52f130ea0301.jpeg    Это действительно так?

+3

5

Вот ещё немного фоток про метромост ( снимал в последние годы ).

http://images.vfl.ru/ii/1609265208/0267730f/32809114_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265208/e04ed6c4/32809115_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265209/4a9b81a1/32809117_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265209/f6f4044d/32809118_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1609265209/87e738b1/32809119_s.jpg

+1

6

Ольга ПР написал(а):

Это действительно так?

да, это так - от 50 до 70 см. Но вот ролики эти не видел. Они стоят на каждой опоре. Спасибо за фото. Но теперь получилась загадка - почему они продольные, должны быть поперечные.

0

7

golod написал(а):

почему они продольные, должны быть поперечные.

"Мёртвая опора" находится на правом берегу.Ролики стоят правильно по линейному расширению моста в длину.

+1

8

Morozi1ka написал(а):

Ролики стоят правильно по линейному расширению моста в длину.

т.е, при расширении мост не "извивается змейкой", а просто удлиняется по телескопическому принципу?

0

9

golod написал(а):

не "извивается змейкой"

"Змейкой" мост деформируется при наличии двух мертвых опор по краям. В нашем случае мост расширяется по наименьшему сопротивлению, в длину,с одной мертвой опорой.

0

10

На заседании разгорелся спор о строительстве метромоста. Я обещал выложить мои аргументы. Их есть у меня!
Насыпь от берега до первой опоры существовала сразу. На фото первая опора ещё в опалубке, а насыпь уже есть.
http://images.vfl.ru/ii/1474519199/3325031c/14208695_m.jpg
На следующем фото ещё первые салазки ДО деформации. Почему первые? Да потому что для установки новых более прочных салазок была сооружена конструкция, стоящая рядом с первой опорой. Цель- приподнять балку моста и установить новые салазки. Такой фотографии у меня нет.
http://images.vfl.ru/ii/1474519199/88f675d6/14208694_m.jpg
Цель подпорки на следующем  фото - удержать балку моста от опрокидывания, когда она доползёт до середины расстояния между опорами....
http://images.vfl.ru/ii/1474519198/a21309af/14208693_m.jpg
...потому что береговая часть балки ещё слишком мала, чтобы уравновесить свободную часть.
http://images.vfl.ru/ii/1474519198/978efe63/14208692_m.jpg
Потом, когда балка проползла первую опору, вспомогательную подпорку разобрали за ненадобностью.

+7

11

Помню как все обсуждали небольшую аварию при надвижке моста
"Конструкция пролетных строений и метод надвижки впервые применялся в истории отечественного метростроения. Работы велись на берегу Оби и в жару, и в лютые морозы. Однажды из-за низкой температуры не выдержал металл аванбека – опережающей монтажной консоли. Пришлось его менять в экстренном порядке"
отсюда
http://images.vfl.ru/ii/1609265534/9f421810/32809157_s.jpg

Отредактировано alippa (22-09-2016 14:14:32)

+1

12

alippa написал(а):

из-за низкой температуры не выдержал металл аванбека

Какая на фиг низкая температура? На фото видно, что вода не замёрзла. Сентябрь был, кажется, и на фотографии видна пышная листва. Конструкторский просчёт деликатно свалили на низкую температуру!

Отредактировано Ощепков (22-09-2016 14:20:00)

+1

13

Ощепков написал(а):

Конструкторский просчёт деликатно свалили на низкую температуру!

Конечно. сайт же ведомственный. Еще тогда никто не скрывал, что просохатили.

0

14

Ощепков написал(а):

На заседании разгорелся спор

Константин был прав.
Классные фотки, спасибо!

0

15

Ольга ПР написал(а):

из-за характерного сибирского климата и резкого перепада температур летом новосибирский метромост растягивается на 50 см, а зимой

Думаю, много больше, чем на 50 см. Посчитать несложно, зная коэфф. удельного теплового расширения для стали и перепад температур. Ну, минус какие-то эксплуатационные зазоры. Для самолетов (для краски) это большая проблема. Поэтому их и перестали красить.

0

16

Ощепков написал(а):

береговая часть балки ещё слишком мала, чтобы уравновесить свободную часть

У технарей говорится так: не хватило жесткости конструкции, потому и прогнулась. Сопромат не учили в школе. Рассчитывается спецами элементарно. Добавить жесткости можно было тросами поверх конструкции. Самое простое, думаю. https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/64718.png

За фото Константину - респект и уважение!!! http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif

0

17

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRzQ5ngEyyM8uHHbZP3ictgA

+5

18

По тем годам было удивительно наблюдать за возведением опор будущего метромоста.

http://images.vfl.ru/ii/1609296129/b14ac66c/32811465_m.jpg

+4

19

Александр Валентинович написал(а):

По тем годам было удивительно наблюдать за возведени

Чем удивительно?

0

20

Валериан Устюжанин написал(а):

Чем удивительно?


Ну, хотя бы тем, что впервые видишь, как на пустом месте возводится то, что потом назовут "самым протяженным метромостом в мире". Мне было 1,5 года, когда ввели в строй Коммунальный мост... А тут - я про метромост - всё видишь от "А" до "Я". Здорово!

+1

21

Александр Валентинович написал(а):

самым протяженным метромостом в мире

Мне нравилось раньше (до того как начались движения по постройке стадиона и спортивной) — едешь по метромосту как по лесу — так кажется будто едешь на электричке загород на дачу.
Понятно что раньше без стадиона было бы глупо строить там станцию, но еслиб она была, то можно было ездить за грибами на метро!

0