НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Первый железнодорожный мост

Сообщений 101 страница 113 из 113

101

Палыч написал(а):

С 1897 у Мельниковой появился легко-пассажирский пароход "Волшебникъ".

Палыч, а ведь правда там над колесом написано "Волшебникъ". А я сразу не рассмотрел, не стал сильно всматриваться.
Мне вообще там показалась сначала надпись "Колывань"...
Я и не думал, что кто-то начнёт анализировать пароход для установки даты снимка.)))
То, что это 1897-й - это точно. Даже могу день сказать 28 или 29 апреля.
Т.е. мост не так давно официально открыли.
Подпись из книжки хоть и на английском, но фотка сделана "соотечественником".
Просто автор снимка заграничный образ жизни вёл со всем сопутствующим, поэтому и книжка его на английском языке для иностранной аудитории, из неё я и взял картинку.
Он приехал на поезде 28-го апреля 1897, потом на пароход и уже 30-го в Барнауле был, т.е. скорее всего на этом "Волшебнике" и поплыл.

Палыч написал(а):

Либо путаю, но вроде бы труба перед рубкой, хотя всегда располагались сзади.

Кстати, а ведь на фотке выше у "Волшебника" надстройка ещё не завершена, нет второго этажа.
Может поэтому труба так и стоит. Потом и рубку и трубу перенесли после достройки, наверное. Если ничего не путаем.
Вот сами сравните, что на фото выше нет второго этажа. Вот тут он с двух сторон показан после надстройки:

http://images.vfl.ru/ii/1634783865/e15e44cc/36348122_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1634783817/349c294e/36348121_s.jpg

Отредактировано VECTOR (21-10-2021 09:51:52)

+1

102

VECTOR написал(а):

надстройка ещё не завершена, нет второго этажа.

Гы-гы... ну ты сказал,сухопутный... Это называется вторая палуба.

0

103

Палыч написал(а):

Возможно.

С 1897 у Мельниковой появился легко-пассажирский пароход "Волшебникъ".

Либо путаю, но вроде бы труба перед рубкой, хотя всегда располагались сзади.

Мельникова купила этот пароход в 1896, он тогда назывался "Горный".
В конце навигации 1896-го его переименовали в "Волшебник".
С 1897-го он ходил под этим названием.

Про трубу не поняла. На фото п. 99 она вроде позади рубки.

+1

104

Morozi1ka написал(а):

Это называется...

Morozi1ka, ну что вам сказать...
Ваш вариант - тоже норм. :D

Ой, я тут с датами напутал.
В книжке сказано про 28 мая, а не апреля, т.е. на фотке почти июнь.
Видимо, на фотке вот этот рейс из Томска от 22-го мая.
Следующий его рейс был из Томска только 12-го июня.
Согласно логике, нос парохода должен быть к мосту, т.е. к Барнаулу, т.е. труба - норм.)))

1897
http://images.vfl.ru/ii/1634815686/e716f5bb/36354776_s.jpg

Отредактировано VECTOR (21-10-2021 21:56:40)

+3

105

Olga написал(а):

Мельникова купила этот пароход в 1896, он тогда назывался "Горный".
В конце навигации 1896-го его переименовали в "Волшебник".

Про это знал, но ответ привязывал к дате, когда он был уже "Волшебником"

VECTOR написал(а):

Кстати, а ведь на фотке выше у "Волшебника" надстройка ещё не завершена, нет второго этажа.
Может поэтому труба так и стоит. Потом и рубку и трубу перенесли после достройки, наверное. Если ничего не путаем.

Горным  - Волшебником - он был легко-пассажирский пароход, затем его перестроили в товаро-пассажирский 2-х палубный пароход.

До перестройки
http://images.vfl.ru/ii/1634842222/bcc9da0e/36361441_s.jpg
После
http://images.vfl.ru/ii/1634842632/2bb24e60/36361517_s.jpg

Olga написал(а):

Про трубу не поняла. На фото п. 99 она вроде позади рубки.

Сравнил все названия пароходов. Нашел свою ошибку: все зависит каким бортом он стоит.
На правом борту надпись идет от кормы к носу, а по левому - с носа к корме.
Смотрел названия пароходов в основном с правого борта, поэтому и сделал не правильный вывод.

+2

106

Палыч написал(а):

Сравнил все названия пароходов. Нашел свою ошибку: все зависит каким бортом он стоит.
На правом борту надпись идет от кормы к носу, а по левому - с носа к корме.
Смотрел названия пароходов в основном с правого борта, поэтому и сделал не правильный вывод.

Можно и так. Я просто посмотрела на флагшток, он на носу.

Палыч написал(а):

После

Т.е. после 1907-го

0

107

Добавлю снимок с видом на мост-первенец, которого в данной теме не было.

http://images.vfl.ru/ii/1636640565/40e261d1/36647224_m.jpg

+4

108

http://images.vfl.ru/ii/1636988288/32106cf0/36695633_m.jpg

Фотография 1924 года, сделанная в Ново-Николаевске на... Впрочем, подробности тут: : http://infomania.ru/map/?p=26293

+2

109

Взорванный мост при отступлении колчаковцев по данным "Библиотеки сибирского краеведения. 15 декабря 2014".

http://images.vfl.ru/ii/1637036360/f21e39ea/36701758_m.jpg

0

110

Александр Валентинович написал(а):

Взорванный мост при отступлении колчаковцев по данным "Библиотеки сибирского краеведения. 15 декабря 2014".

Иртыш

0

111

Александр Валентинович
http://images.vfl.ru/ii/1637038413/755f889c/36701917_m.png

0

112

http://images.vfl.ru/ii/1637458197/8618ab25/36771624_m.jpg

+3

113

В период русско-японской войны Сибирская железная дорога и мосты, как известно, имели важное стратегическое значение.
Охрану нашего моста выполняла 17-я Дружина Государственного ополчения, сформированная 15.07.1904 г.
в Сибирском военном округе. Дружина подчинялась начальнику Омской местной бригады в г. Ново-николаевске.

Как свидетельство о том времени - открытое письмо от 2?.09.1905. из Ново-Николаевска в Черкассы со снимком группы офицеров и нижних чинов.

http://images.vfl.ru/ii/1637677427/a8bdddce/36806215_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1637677503/a75974bf/36806233_m.jpg

Показанное мной ранее из личного собрания, но уместное именно здесь, открытое письмо от 11.04.1905. гласит:

"Замечательно красивый мост. Через мосты нас перевозят с необыкновенной предосторожностью. Запирают все двери и не
позволяют подходить к окнам во избежание взрывов мостов".

http://images.vfl.ru/ii/1637676053/8847a8b2/36805934_m.jpg

+4