НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Первый железнодорожный мост

Сообщений 101 страница 119 из 119

101

Палыч написал(а):

С 1897 у Мельниковой появился легко-пассажирский пароход "Волшебникъ".

Палыч, а ведь правда там над колесом написано "Волшебникъ". А я сразу не рассмотрел, не стал сильно всматриваться.
Мне вообще там показалась сначала надпись "Колывань"...
Я и не думал, что кто-то начнёт анализировать пароход для установки даты снимка.)))
То, что это 1897-й - это точно. Даже могу день сказать 28 или 29 апреля.
Т.е. мост не так давно официально открыли.
Подпись из книжки хоть и на английском, но фотка сделана "соотечественником".
Просто автор снимка заграничный образ жизни вёл со всем сопутствующим, поэтому и книжка его на английском языке для иностранной аудитории, из неё я и взял картинку.
Он приехал на поезде 28-го апреля 1897, потом на пароход и уже 30-го в Барнауле был, т.е. скорее всего на этом "Волшебнике" и поплыл.

Палыч написал(а):

Либо путаю, но вроде бы труба перед рубкой, хотя всегда располагались сзади.

Кстати, а ведь на фотке выше у "Волшебника" надстройка ещё не завершена, нет второго этажа.
Может поэтому труба так и стоит. Потом и рубку и трубу перенесли после достройки, наверное. Если ничего не путаем.
Вот сами сравните, что на фото выше нет второго этажа. Вот тут он с двух сторон показан после надстройки:

http://images.vfl.ru/ii/1634783865/e15e44cc/36348122_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1634783817/349c294e/36348121_s.jpg

Отредактировано VECTOR (21-10-2021 09:51:52)

+1

102

VECTOR написал(а):

надстройка ещё не завершена, нет второго этажа.

Гы-гы... ну ты сказал,сухопутный... Это называется вторая палуба.

0

103

Палыч написал(а):

Возможно.

С 1897 у Мельниковой появился легко-пассажирский пароход "Волшебникъ".

Либо путаю, но вроде бы труба перед рубкой, хотя всегда располагались сзади.

Мельникова купила этот пароход в 1896, он тогда назывался "Горный".
В конце навигации 1896-го его переименовали в "Волшебник".
С 1897-го он ходил под этим названием.

Про трубу не поняла. На фото п. 99 она вроде позади рубки.

+1

104

Morozi1ka написал(а):

Это называется...

Morozi1ka, ну что вам сказать...
Ваш вариант - тоже норм. :D

Ой, я тут с датами напутал.
В книжке сказано про 28 мая, а не апреля, т.е. на фотке почти июнь.
Видимо, на фотке вот этот рейс из Томска от 22-го мая.
Следующий его рейс был из Томска только 12-го июня.
Согласно логике, нос парохода должен быть к мосту, т.е. к Барнаулу, т.е. труба - норм.)))

1897
http://images.vfl.ru/ii/1634815686/e716f5bb/36354776_s.jpg

Отредактировано VECTOR (21-10-2021 21:56:40)

+3

105

Olga написал(а):

Мельникова купила этот пароход в 1896, он тогда назывался "Горный".
В конце навигации 1896-го его переименовали в "Волшебник".

Про это знал, но ответ привязывал к дате, когда он был уже "Волшебником"

VECTOR написал(а):

Кстати, а ведь на фотке выше у "Волшебника" надстройка ещё не завершена, нет второго этажа.
Может поэтому труба так и стоит. Потом и рубку и трубу перенесли после достройки, наверное. Если ничего не путаем.

Горным  - Волшебником - он был легко-пассажирский пароход, затем его перестроили в товаро-пассажирский 2-х палубный пароход.

До перестройки
http://images.vfl.ru/ii/1634842222/bcc9da0e/36361441_s.jpg
После
http://images.vfl.ru/ii/1634842632/2bb24e60/36361517_s.jpg

Olga написал(а):

Про трубу не поняла. На фото п. 99 она вроде позади рубки.

Сравнил все названия пароходов. Нашел свою ошибку: все зависит каким бортом он стоит.
На правом борту надпись идет от кормы к носу, а по левому - с носа к корме.
Смотрел названия пароходов в основном с правого борта, поэтому и сделал не правильный вывод.

+2

106

Палыч написал(а):

Сравнил все названия пароходов. Нашел свою ошибку: все зависит каким бортом он стоит.
На правом борту надпись идет от кормы к носу, а по левому - с носа к корме.
Смотрел названия пароходов в основном с правого борта, поэтому и сделал не правильный вывод.

Можно и так. Я просто посмотрела на флагшток, он на носу.

Палыч написал(а):

После

Т.е. после 1907-го

0

107

Добавлю снимок с видом на мост-первенец, которого в данной теме не было.

http://images.vfl.ru/ii/1636640565/40e261d1/36647224_m.jpg

+4

108

http://images.vfl.ru/ii/1636988288/32106cf0/36695633_m.jpg

Фотография 1924 года, сделанная в Ново-Николаевске на... Впрочем, подробности тут: : http://infomania.ru/map/?p=26293

+2

109

Взорванный мост при отступлении колчаковцев по данным "Библиотеки сибирского краеведения. 15 декабря 2014".

http://images.vfl.ru/ii/1637036360/f21e39ea/36701758_m.jpg

0

110

Александр Валентинович написал(а):

Взорванный мост при отступлении колчаковцев по данным "Библиотеки сибирского краеведения. 15 декабря 2014".

Иртыш

+1

111

Александр Валентинович
http://images.vfl.ru/ii/1637038413/755f889c/36701917_m.png

0

112

http://images.vfl.ru/ii/1637458197/8618ab25/36771624_m.jpg

+3

113

В период русско-японской войны Сибирская железная дорога и мосты, как известно, имели важное стратегическое значение.
Охрану нашего моста выполняла 17-я Дружина Государственного ополчения, сформированная 15.07.1904 г.
в Сибирском военном округе. Дружина подчинялась начальнику Омской местной бригады в г. Ново-николаевске.

Как свидетельство о том времени - открытое письмо от 2?.09.1905. из Ново-Николаевска в Черкассы со снимком группы офицеров и нижних чинов.

http://images.vfl.ru/ii/1637677427/a8bdddce/36806215_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1637677503/a75974bf/36806233_m.jpg

Показанное мной ранее из личного собрания, но уместное именно здесь, открытое письмо от 11.04.1905. гласит:

"Замечательно красивый мост. Через мосты нас перевозят с необыкновенной предосторожностью. Запирают все двери и не
позволяют подходить к окнам во избежание взрывов мостов".

http://images.vfl.ru/ii/1637676053/8847a8b2/36805934_m.jpg

+5

114

http://images.vfl.ru/ii/1638334000/da7fe983/36909164_m.jpg

+2

115

Александр Валентинович написал(а):

Как свидетельство о том времени - открытое письмо от 2?.09.1905. из Ново-Николаевска в Черкассы со снимком группы офицеров и нижних чинов.

Очень хорошая открытка.
Оригинал этого фото, по-моему, здесь же на форуме выложен. Во всяком случае, я его где-то в интернете взял.

Мост - важный объект в истории нашего города, и поэтому, - кто его взорвал , думаю интересно для нашего маленького кружка по интересам.

Итак, выше я писал версию, кто взорвал мост. Этот офицер отвечал за разработку плана по подрыву мостов на пути отступления белых, ему же подчинялся батальон саперов, который взрывал мосты,  согласно донесения бывшего белого офицера .

Теперь я прочитал у Румши, что сам Румша приказал взорвать мост. Возможно, он и отдал команду отряду этого русского офицера, т.е. дал отмашку. А может быть, и польские солдаты взорвали.

Будем проверять.

Отредактировано Стрелокъ (13-12-2021 21:03:49)

+1

116

Стрелокъ написал(а):

Возможно, он и отдал команду отряду этого русского офицера, т.е. дал отмашку. А может быть, и польские солдаты взорвали.

Я как-то тут выше или где-то ещё постил, что вот мол по утверждению моей бывшей преподши институтской, как говорила её бабушка, у неё в то время снимал комнату белый офицер, который и сообщил ей, что и взорвал мост, при этом спецом так, чтобы не очень сильно, т.е. без опрокидывания основных ферм. Типа жалко мост было...
Подтверждать или оправдывать чем-то мне нечем, да и даже не стоит пытаться, всё равно её бабушки давно нет уже в живых, а переданное словами может быть всё искажено, если и не мифом быть даже...

Отредактировано VECTOR (13-12-2021 21:18:56)

+1

117

Пока имеем два источника против одного) Донесение белого офицера-то свежее, от 1920 г

Румша кое-где откровенную неправду пишет, понимаю, почему.

Может быть, и третья версия, которую я упомянул - Румша был в курсе плана, отмашка от него, исполнили русские белые.

0

118

Учитывая, что с 25 апреля 1911 года на всех "суворинских" открытках об издателе было принято указывать: "Товарищество "Контрагентство А.С.Суворин и К",
данная открытка с видом нашего моста-первенца издавалась в первом десятилетии ХХ века.

http://images.vfl.ru/ii/1642645690/c08afb0c/37622212_m.jpg

+2

119

https://i.ibb.co/BrvFZYh/70.jpg

+3