ВопроS - Улица
Улица Богдана Хмельницкого в 1954-58 гг.
Сообщений 1 страница 50 из 116
Поделиться316-05-2014 22:40:48
пр Дзержинского
Поделиться416-05-2014 22:58:27
пр Дзержинского
Почему?
Поделиться517-05-2014 09:12:56
Дорога там - за трамвайкой, частник за дорогой, тут ниже. Прям как на "Золотую горку" ехать. Трамвайка МТВешка - значит до 68-го года. В 66 году трамвайчики уже туда ходили в полный рост. Думаю Дзержинка всё же
Поделиться617-05-2014 09:28:26
Трамвайка МТВешка - значит до 68-го года.
Ещё точнее до 61-го.
Кронштейны на фото прекрасно видно, не встречала на старых фото пр. Дзержинского такие.
Поделиться717-05-2014 09:34:18
Да, такие на Титова, на Гурьевской, на Никитина, Челюскинцев и на Троллейке были, а там фиг знает, я и фоток того времени с уч-ком от сада Дзержинского до Золотой горки не видел. И где потерялся Этот Устюжанин - может он чего выговорит?
Отредактировано evg_e1 (17-05-2014 09:39:38)
Поделиться817-05-2014 09:38:02
Да, такие на Титова, на Гурьевской, на Никитина, Челюскинцев и на Троллейке были
Были и ещё кое-где, встречались нам уже.
На фото улица на правом берегу.
Поделиться917-05-2014 09:42:26
Ну тогда Большевичка - не Зыряновская же - забыл её, прости господи
Поделиться1017-05-2014 10:07:29
С Челюскинцев Вы меня удивили, seg 49 столько их выкладывал, что они у меня буквально впечатались в память, но пришлось пересмотреть, нет, там таких не было. На Титова от Разъезда до пл. Станиславского тоже не они.
Ну тогда Большевичка - не Зыряновская же - забыл её, прости господи
Нет, не там.
И тоже хочется услышать кого-нибудь ещё
Поделиться1117-05-2014 10:57:42
Дуси Ковальчук
Поделиться1217-05-2014 12:12:36
Дуси Ковальчук
Нет, но хотелось бы увидеть фото Дуси 50-60-х, особенно с трамваем.
Поделиться1317-05-2014 12:35:09
С Челюскинцев Вы меня удивили
Я вас умоляю
Отредактировано evg_e1 (08-06-2014 20:51:57)
Поделиться1517-05-2014 13:31:19
Я не зря сослался на фотку 75 -го года. Там опоры стоят ещё анкерные (вторые после деревянных), а кронштейны уже заменены на г-образные. Их повсемесно устанавливали с начала 60-х годов с оглядкой на жд. Но для систем КС с постоянной подтяжкой проводов как на жд они оказались не пригодны. И с начала 70-х стали устанавливать трубчатые кронштейны с шарнирнотросовыми подвесами. Именно по этому в 1973году, до остановки Танкистов по Титовой улице были гранёные столбы с г-образными кронштейнами, а дальше - до "болота" уже стояли опоры круглого сечения с трубчатыми кронштейнами. Т.к. от вокзала трамвайку собирались убирать, кронштейны там продержались дольше всех, а так повсеместно к 80-м годам их уже почти ни где не осталось. Ну это так, в смысле уточнения технических подробностей.
Отредактировано evg_e1 (17-05-2014 13:32:43)
Поделиться1617-05-2014 14:18:11
А что, если это нынешняя Широкая на участке от Станиславского до Троллейной. По-моему там до сих пор такие кронштейны есть...
Поделиться1717-05-2014 14:30:38
Хотя в те годы, когда там такие трамваи ходили, движение однопутное было. А по кронштейнам видно, что два пути. Есть вариант, что это Блюхера (2-я Ватутина). Там тоже частный сектор был.
Поделиться1817-05-2014 15:13:57
А почему Гусинку никто не предположил?
Поделиться1917-05-2014 18:34:46
А почему Гусинку никто не предположил?
Ибо тогда трам туда не ходил, токмо до сада Мичуринцев Схема 1966г
Поделиться2017-05-2014 18:42:27
Хотя в те годы, когда там такие трамваи ходили, движение однопутное было. А по кронштейнам видно, что два пути. Есть вариант, что это Блюхера (2-я Ватутина). Там тоже частный сектор был.
Там пустырь был
Только от Горской до Блюхера частник был
Отредактировано evg_e1 (08-06-2014 20:54:25)
Поделиться2117-05-2014 20:03:39
Пост 8
Ольга
На фото улица на правом берегу.
Левобережку можно исключить
Поделиться2217-05-2014 20:50:10
Думаю, что фото примерно относится к периоду 1954-58 гг., поскольку к 1961 году здесь уже появилось учебное заведение и его же общежитие.
Поделиться2318-05-2014 09:37:36
Будем посмотреть Схема 1958г
Поделиться2418-05-2014 10:04:09
Предположу, что это уч-к в р-не НИИЖТа. Точно не могу сказать где, но по 7-ке ходили вагоны типа Х и М, значит от пл Калинина до дк Кирова отпадает. По м-там "Б" и "В"в основном КТМ-1 с КТП, а вот по пятёрочке аккурат новенькие МТВешечки и пустили. И м-т не шибко длинный, как у буквенных маршрутов идущих ч-з рабочие окраины, и у Оперного: то ли "Х" дебезжа и поскрипывая будет разворачиваться в самом центре, то ли сверкающая, новенькая МТВешечка вальяжно и плавно повернётся. Ну как то так...наверно. И все же, где Устюжанин то?
Отредактировано evg_e1 (18-05-2014 10:06:21)
Поделиться2518-05-2014 11:00:06
а вот по пятёрочке аккурат новенькие МТВешечки и пустили
Вы на верном пути, осталось совсем немного, не ждите Устюжанина
Поделиться2618-05-2014 13:18:27
С учётом всех подсказок - участок Богдана Хмельницкого от Сухого Лога до Дома спорта.
Поделиться2718-05-2014 15:41:07
не ждите Устюжанина
Не буду гадать. Буду Валериана дожидаться.
О! Дык это ж 11, вверх по Учительской наяривает
Отредактировано evg_e1 (18-05-2014 15:46:17)
Поделиться2818-05-2014 21:11:34
С учётом всех подсказок - участок Богдана Хмельницкого от Сухого Лога до Дома спорта.
очень уж шаг большой, есть же вполне конкретная подсказка.
Поделиться2918-05-2014 22:33:16
есть же вполне конкретная подсказка.
Ну никто не хочет сознаваться. Сибирский политехнический техникум там будет.
Поделиться3018-05-2014 23:34:59
Сибирский политехнический техникум там будет.
Всё верно. Утверждается, что на этом месте построены учебный корпус и общежитие этого техникума.
Поделиться3119-05-2014 13:56:52
И всё же сумлеваюся я. В то время там такой глухой частник? Ой сумлеваюся я, чой то.
Отредактировано evg_e1 (19-05-2014 14:00:11)
Поделиться3219-05-2014 15:17:29
И всё же сумлеваюся я. В то время там такой глухой частник? Ой сумлеваюся я, чой то
Так, для того сюда фото и вынесено, чтобы в спорах определить истину
Поделиться3321-05-2014 05:52:20
Совсем себе иначе эту местность представлял... Спасибо, Ольга! Очень ценное фото, если это действительно БХ. Вызывают сомнения отсутствие леса на заднем плане и явное снижение рельефа на переднем плане.
Отредактировано Olegych1974 (21-05-2014 05:58:26)
Поделиться3421-05-2014 07:07:44
Вызывают сомнения отсутствие леса на заднем плане и явное снижение рельефа на переднем плане.
А там леса и не должно быть. По солнышку видно,что это четная сторона улицы.
Поделиться3521-05-2014 22:18:52
А там леса и не должно быть. По солнышку видно,что это четная сторона улицы.
Я так и понял. Тогда на фото не площадка будущего Сибполитеха а, в лучшем случае, противоположной стороны этой площадки, что, впрочем, все равно не доказуемо пока.
Поделиться3621-05-2014 22:42:56
В общем, мое мнение такое: если на фото - четная сторона БХ, то фото сделано где-то в районе стадиона "Сибирь". Стадион и бассейн, если не ошибаюсь, на низких отметках расположены. На фото, если это не иллюзия, тоже снижение от дороги наблюдается.
Отредактировано Olegych1974 (21-05-2014 22:46:54)
Поделиться3821-05-2014 23:44:45
Стадион и бассейн, если не ошибаюсь, на низких отметках расположены.
Ошибаетесь, полагаю
Отредактировано evg_e1 (08-06-2014 20:16:34)
Поделиться3922-05-2014 07:11:01
Может фото перевёрнуто и д.б. так
Про это есть детская загадка-в какую сторону едет автобус ? Дверей не видно. Фото не перевернуто.
Поделиться4022-05-2014 10:37:03
Про это есть детская загадка-в какую сторону едет автобус ? Дверей не видно. Фото не перевернуто.
И правда мозги уже набекрень с этой фоткой.
Поделиться4122-05-2014 10:59:45
А это именно Хмельницкого? Такого частного сектора там вроде никогда не было- все строилось на пустом месте
Поделиться4222-05-2014 11:41:36
Да по мне так он по своей стороне едет. Там на задне части вагона видно, что опора его перекрывает. Просто при переходе на светлый фон засвет, так он и на блмжней опоре имеется. А вообще такой фокус, когда трамвайка ехал по встречному пути, можно было наблюдать лет пятнадцать назад на ул. Котовского в р-не ост Тепличная - там во время ремонта чего-то под землёй, вагончики ходили по одному пути. А если Константин Ощепков вспомнит, то по Вертковской, какое то время, вообще вагоны "Тяни-толкай" ходили - два вагона сцепленых задними частями.
Поделиться4422-05-2014 17:44:22
А как эта улица тогда называлась- также? А на плане там сразу несколько параллельных улочек- есть ли их названия?
Да и схема эта довольно условная-Дзержинка, например, тогда вообще голая была, а тут- так ее левая часть до самой Трикотажки застроена.
Отредактировано Semich (22-05-2014 17:46:35)
Поделиться4522-05-2014 20:14:55
Ошибаетесь, полагаю
В смысле "пониженной отметки" ошибаюсь? Ну если и ошибаюсь, то вполне себе искренне:
крупнейшее и выразительное по архитектуре здание ледового стадиона «Сибирь» разместилось не по воле его проектировщиков <...> на пониженных отметках по отношению к магистральной улице Богдана Хмельницкого, на которую оно выходит главным фасадом.
http://nsk.novosibdom.ru/node/296
Возможно, несколько ступенек вверх от "Нептуна" до "Космоса" не свидетельствуют о пониженной отметке, на которой размещены стадион и бассейн, но тут уж извиняюсь - в терминах не силен.
Поделиться4622-05-2014 21:12:01
На плане 1947 года это ведь не просто так нарисовали
Ну, на месте БХ пусто и на вашей карте, и карта 1949г это подтверждает
Отредактировано evg_e1 (08-06-2014 20:15:54)
Поделиться4722-05-2014 21:32:37
Не, ну Красная горка-то точно уже была. Вопрос только "где"...
Благоустройство района
...Выстроен <…> переходной мост через овраг, разделяющий Красную горку с центральной частью района. В этом строительстве активно участвовали жители Красной горки. Их руками сделаны основные земляные работы. По-стахановски работали плотники ремонтно-строительной конторы тт. Гришуткин, Белин, Шумаков, технический руководитель тов. Папильч и строительный мастер тов. Лысов.
(Советская Сибирь, 26 октября 1945 г., С. 2)
Благоустроить «Красную горку»
Население «Красной горки» в Дзержинском районе испытывает много бытовых неудобств. Единственный ларек не удовлетворяет потребности покупателей. Нужно открыть дежурный продовольственный магазин. Пора построить у нас и водоразборные колонки. Из-за отсутствия моста через Ельцовку жители не могут завезти топливо, пользоваться автотранспортом. Был небольшой мостик, но весной его снесла вода. То же случилось и с незаконченным новым мостом.
Для связи с центром города необходимо восстановить трамвайную линию пятого маршрута и связать ее с линией маршрута № 7. Нужно также радиофицировать наш поселок.
(Советская Сибирь, 25 июля 1950 г., С. 2)
Поделиться4822-05-2014 21:41:38
То е в 50-м году по БХ трамвайка не ходил и улицы там, как таковой не было. А дамбу скорее всего строили по ул 25 октября ч-з пойму 1-й Ельцовки. Да и всегда застройка велась по берегам рек.
Отредактировано evg_e1 (22-05-2014 21:43:43)
Поделиться4922-05-2014 22:17:13
То е в 50-м году по БХ трамвайка не ходил и улицы там, как таковой не было. А дамбу скорее всего строили по ул 25 октября ч-з пойму 1-й Ельцовки. Да и всегда застройка велась по берегам рек.
Отредактировано evg_e1 (Сегодня 21:43:43)
Красная Горка вроде исторически не в районе 25 лет Октября находилась. А то что мост через 1-ю Ельцовку был - это само собой. Меня смущает здесь только фраза "необходимо ВОССТАНОВИТЬ трамвайную линию пятого маршрута". Ну и да, улица Сухой лог известна как минимум с 1938 года. По моим прикидкам основная часть домов этой улицы должна была размещаться вдоль речки Сухой лог по обеим сторонам теперешней дамбы, в частности, за Политехом, на месте нынешних гаражей.
P.S. Кстати, всем известно, что улица 25 лет Октября в ранних документах именовалась как 25-е Октября?
Отредактировано Olegych1974 (22-05-2014 22:29:25)
Поделиться5022-05-2014 23:36:44
Ну, на месте БХ пусто и на вашей карте, и карта 1949г это подтверждает
Когда Сармат размещал этот кусочек карты, по-моему, мы тогда оговаривали, что хоть она и датируется 1949-м годом, но данные на ней более ранние, что подтверждается отсутствием ряда объектов. Но и на ней я вижу то же, что и ранее, где стрелочкой я указала. Если Вы не согласны, то укажите, плиз, тоже стрелочкой о чём Вы речь ведёте, хотя бы из вежливости что-ли, а то не понятно.
Красная горка-то точно уже была
Красная горка была и даже раньше, только это название в разное время применяли к разным частям местности (современная БХ). Речь в заметках могла идти о мосте через овраг в районе Учительская-О.Дундича (Дамба). Особенно это касается 2-ой заметки, т.к. застроенные кварталы по БХ ближе к Учительской тогда точно назывались Красная горка, а 5-й маршрут ранее связывал соцгород Чкаловского завода через пр.Дзержинского с центром, о восстановлении его видимо и упоминается.