НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Станция Кривощёково

Сообщений 151 страница 189 из 189

151

Михаил Цененко написал(а):

Olga написал(а):
А этот каменный?

на фото сухарный цех х-завода Восход и шарага-кондитерка.

Я не про них спрашивала ))) по теме

0

152

На фото видно строительство нового вокзала справа от старого, который был зелёный деревянный. Поэтому фото не ранее 1996 года и не позднее 2000го, когда новый вокзал открыли.

+1

153

Olga написал(а):

А этот каменный?

Вот именно что странно: всегда считал что старый вокзал какой был до 2000 г — судя по виду/состоянию/архитектуре(?) это и есть вокзал который построили при строительстве Транссиба в 1890-х гг (какие и были вокзалы в Сокуре, Ояше, Убинской и т.п.), а не в 1950-х гг.

0

154

Александр написал(а):

На фото видно строительство нового вокзала справа от старого, который был зелёный деревянный. Поэтому фото не ранее 1996 года и не позднее 2000го, когда новый вокзал открыли.

Да, строится новый. И по датам вероятно 2-я половина 90-х.

0

155

Валериан Устюжанин написал(а):

Вот именно что странно: всегда считал что старый вокзал какой был до 2000 г — судя по виду/состоянию/архитектуре(?) это и есть вокзал который построили при строительстве Транссиба в 1890-х гг (какие и были вокзалы в Сокуре, Ояше, Убинской и т.п.), а не в 1950-х гг.

На фото 90-х в п. 149 здание отличается от имеющегося дореволюционного изображения. Может перестроено, может новое построено. Но оно всё-таки деревянное.

0

156

В 1993 году еще помню это старое зеленое здание Западного- когда закрыли трамваи по мосту-конкретно 18, единственно возможное прямое попадание с Центра в те края стало только на электричке.

0

157

По-моему, всё же самое первое здание станции было снесено ранее для увеличения числа путей в сторону вокзала, т.е. на юг.
Просто вот эта известная фотка с самым первым изображением станции.
Посмотрите как близко расположена дорога к станции, причём, как мне видится, пока только ещё один изначальный путь, который должен идти условно прямо в сторону моста.

https://i.postimg.cc/F7ZPgHk4/22.jpg

А потом посмотрите на снимок 1965-го.
На нём и правда пути расположено близко к вокзалу, но!, в центре кружка пути начинают сходиться, и самый ближний путь к вокзалу тоже начинает искривляться, а не идти прямо, как должен был.
Если мысленно провести прямую линию (самый первый путь) вдоль путепровода (просто приложить линейку к экрану), то снесённый в 2000-м вокзал будет расположен уже довольно далеко от этой линии.

Короче, самый первый вокзал снесли для увеличения числа путей на станции, как я думаю. Более новый построили южнее. 

https://i.postimg.cc/K1XmhQvf/1965.jpg

Отредактировано VECTOR (14-08-2022 13:19:23)

0

158

Olga написал(а):

фото 90-х в п. 149 здание отличается от имеющегося дореволюционного изображения

Вот именно что забавно: оно отличается от дореволюционного, но всё же больше на него походит, чем на здание 1950-х гг в п.3 https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/10825.png

+1

159

Валериан Устюжанин написал(а):

Вот именно что забавно: оно отличается от дореволюционного, но всё же больше на него походит, чем на здание 1950-х гг в п.3

Да. Давно ищу объяснение.

0

160

VECTOR написал(а):

Короче, самый первый вокзал снесли для увеличения числа путей на станции, как я думаю

Эт вряд ли - до 70-х годов (конкретно года до 74) средина станции была пуста. Хватало места для постройки сортировочной станции, что и было сделано. В створе магистральных путей находятся 3 и 4 от вокзального здания пути, а посадочные платформы есть на 1 и 4 путях. 2 и 3 пути использовались для грузовых составов и обычно стоящий товарняк отделял дальний путь от вокзала. Сейчас второй путь ликвидирован, как и половина станционных путей на сортировке.

+4

161

alippa написал(а):

Советская Сибирь, № 176, от 8.8.1922

Ответьте но вопросы кто может.

Ст. Кривощёково

(От нашего корреспондента).

В первых числах мая месяца на ст. Кривощёково на Н. Николаевска прибыл камень в количестве 17 вагонов.

До конца июля месяца камень лежал на ст. Кривощёково, растаскивался деревенскими жителями для устройства печей в своих банях, разбрасывался по путям станции. 22 июля 1922 паровоз, делавший маневры наехал на камень и сломал у себя продувной кран.

Теперь же камень в боевом порядке грузится подрядчиком, снова на вагоны для отправки в Н. Николаевск.

Интересно бы узнать—для какой цели злополучный камень делает турнэ по Сибири и сколько затрачено средств на выгрузку и погрузку его в вагоны?

Если он отправлялся на ст. Кривощёково лишь для того, чтобы снабдить некоторых крестьян и сломать у паровоза продувной кран, то ведь, наверное, участок пути, на этот счет не имеет особого кредита и неужели участок путей не знал куда и для каких работ потребуется камень, дабы таковой направлять сразу по месту назначения.

От таких действий начальства, транспорту приходится терпеть убытки.

Нельзя ли этих убытков избежать?

Месток.

Советская Сибирь, № 188, от 23.8.1922

Наши письма.

Кое что о безработице сообщает нам Рауполсплав Сибири т. Горбунов: на страницах нашей газеты он слышит плач Губтруда о большом количестве безработных, а с другой стороны, обследуя сплав на р. Ине, он слыхал плач производителей работ о недостатке рабочих рук.

"На мои указания,—пишет т. Г. использовать безработных был ответ, что ни одно требование на рабсилу, Губтрудом не выполнено“.

Тов. Горбунов полагает, что было бы весьма полезно для обеих сторон, использовать безработных на сплавных работах в самом широком масштабе, вместо того, чтобы организовать общественные работы, „над которыми и курицы будут смеяться".

Недавно у нас была помещена заметка „Ответьте на вопрос кто может" (№ 176) о расхищении камня. Теперь, начальник IV линейного отдела Сибопса, сообщает, что „факты соответствуют действительности", но были вызваны следующими обстоятельствами.

Камень был выгружен в Кривощекове, как запас, на случай размыва засыпи, к весне будущего года.
С получением же экстренного задания на постройку силовой станции служба пути, не имея камня, решила использовать выгруженный в Кривощекове, дабы не задерживать работ.

Сибсоль одним письмом отвечает на все заметки в «С.С.» В своем ответе, Главуправсибсоли гр. Буйских сообщает следующее о деятельности Сибсоли:

Чистой прибыли от соли Сибсоль получила — 7500000,
товарные операции дали чистой прибыли — 1986547 р.
Имущество живой и мертвый инвентарь — 1782409 р.

На 15/VII 1922 все ценности Сибсоли, со всеми дебетами. составляли — 18246820 р.
Долгов на это число было — 6931864.

Через Сибсоль прошло (с 1/IV по 15/VIII) — 288000 п. соли,
что стоило — 5760000 р.,
тариф — 11667399 р.
Акциз — 11520000 р.

Прибыли таким образом Сибсоль получила на — 11268956 р.

скан

0

162

[цвет:rgb(255, 0, 23)]26 августа 1922, суббота[/цвет]

Советская Сибирь, № 191, от 26.8.1922

Ст. Кривощёково

На заседании Линктрана, на докладе представителя месткома ст. «Кривощёково выяснилось, что связь месткома с администрацией очень плохая.

Администрации увольняет и перемешает рабочих и служащих без всякого согласия на то месткома, не заполняет необходимые сведении.

На станции очень плохо работает водогрейка. Нет специального водогрея, так что воду греть некому.

Линктраном подтвержден приказ о недопустимости со стороны администрации всяких перемещений, увольнений и приёма на службу без согласия на то местных органов союза.

скан

0

163

Советская Сибирь, № 217, 28.9.1922, четверг

Это пустяки

На 1327 версте, на околодке дорожного мастера Козырева 19/IX—с.-г. произошел, по его мнению, пустячный случай.

Проходящим из Н.-Николаевска воинским поездом подхватило подготовленную к смене рельсу, которой одним концом разбило буксу в людском вагоне, чего на месте не обнаружили.

Через некоторое время, когда поезд прибыл на станцию Кривощёково, Козырев приезжает на место случая, подзывает арт. старосту и говорит о случившемся, стараясь укрыть этот факт от рабочих.

Один из них заинтересовался суждением администр. и спрашивает, „что это такое"?

Ему отвечают, что это пустяки, рельса упала с поезда, ну ее и согнуло.

Чтобы последний не стал вдаваться в дальнейшие подробности, он пригласил его поехать с ним на дрезине.

И об этом случае видимо возбуждать и вопроса не стали бы т. к. все обошлось благополучно.

Вагон отцепили на ст. Кривощёково и акт о случившемся составлять не нашли нужным,—мол всё уладим семейным путем.

По мнению Козырева придавать значение, подобным случаям, совершенно не следует.

Ему хотелось—чтобы часть состава попала под откос и тогда только он приступил бы к составлению акта и привлечению виновных к ответственности.

Железнодорожник.

скан

+1

164

Да за такое эээ... бить по башке надо, и посильнее

+2

165

Советская Сибирь, № 240, 24.10.1922, вторник

Наши письма.

14-го октября с. г на ст. Кривощёково прибыл поезд №051.

Я просил дежурного по станции выдать мне билет на проезд, но прождав около окна кассы минут 10 я ничего не дождался между тем нумератор в кассе работал.

Иду в дежурную комнату к дежурному по станции прошу выдать, как экстренно едущему билет.

Но последний отказал говоря "нет мест", однако, перед этим, когда а стоял перед окном кассы, он же выдал 2 билета священнику с. Прокудского, Носову с едущей с ним бывшей сотрудницей Крутологовского детдома.

Пора положить конец подобным историям.

О происшедшем мною было заявлено агенту ООП.

Заместитель старшего налогового инспектора чулымского района Бочкарёв.

Будьте добры запросите через вашу газету кто должен следить на 4 линотдела Сибопса за правильным сообщением телефонной сети?

Настоящий вопрос для всех  как будто бы должен быть известен, но тем не менее станция Кривощёково, никогда не может как следует переговорить со  станцией Н.-Николаевск.

Бывают очень важные и экстренные дела, каковые для пользы транспорта необходимо как можно скорей выяснить.

Но вызывайте вы любую часть отдела и вы никогда не имеете возможности переговорить по телефону ибо телефон плохо работает и при разговоре ничего не слышно.

И как вы не старайтесь, приходится всё таки в конце концов давать телеграмму, затруднить телеграф.

Почти целую неделю, на ст. Кривощёково работали электромонтеры, или верней сказать мастера по телефонной части, но результаты одни и те же, „ничего не слышно".

Долго-ли еще будет продолжаться такая ненормальность?

Местком Кривощекова.

скан

https://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/e18a5650571423c0b901c49cf86a271ddb69f750_800px.png

0

166

Советская Сибирь, № 245, 29.10.1922, воскресенье

К ответу таких

Согласно объявления предместкома ст. Кривощёково тов. Шаманского 25 октября 1922 г. в 6 час. вечера в помещении месткома собрались члены жел. дор. клуба данной станции для выслушания доклада завклуба:

- о денежных расходах за истекший месяц,
- о постановке спектакля 7-го ноября, в день празднества Октябрьской революции и
- об изыскании средств для постройки постоянного клуба, так как в ныне существующем летнем, ввиду наступлении холодного времени продолжать культурно-просветительную работу невозможно.

И вот не успел завклуба окончить свой доклад, как вдруг с шумом и пением непонятных песен вламываются в помещение месткома двое пьяных граждан, один из них к великому сожалению оказался член нашего клуба, он же секретарь местной культкомиссии и предместкома тов. Шаманский, который с отборной руганью накинулся на предкульткомиссии гр. Пуляева называя его контрреволюционером и т. д. мешая обсуждению поставленных вопросов.

Несмотря на всевозможные товарищеские увещевания не удалось уговорить разбушевавшегося грозного представителя местной организации профсоюза.

Видеть тов. Шаманского в таком виде приходится частенько, что конечно печально ибо это служит плохим примером для других  и тормозит работу.

Собрание в силу такой причины пришлось прервать.

Не мешало бы привлечь обоих собутыльников к законной ответственности за подобные вещи.

Член клуба.

скан

https://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/9163b5739e8f666675bb6c59f87874266834a6dd_800px.png

0

167

https://d.radikal.host/2023/04/01/CmjddmSlJMc.jpg

+6

168

https://f.radikal.host/2023/04/01/Il_Y6QMm8sc.jpg

+8

169

Я проглотил все слова и звуки! Откуда это чудо?

+1

170

С просторов сети)

+1

171

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif Пока что единственное, наверное. Ещё и цветное. Конец 90х.

0

172

У вокзала Новосибирск-Западный. 1977 год.

https://b.radikal.host/2023/04/02/8553d9dfd76a8101a3329eb1e7138b50.jpg

0

173

Александр Валентинович написал(а):

У вокзала Новосибирск-Западный. 1977 год.

У вокзала станции Кривощёково (Новосибирск-Западный)

0

174

Olga написал(а):

У вокзала станции Кривощёково (Новосибирск-Западный)

Поместил снимок с Pastvu, т.к. в данной теме такого не было. На тему "Железные дороги и инфраструктура" впредь буду обращать внимание.
Прошу удалить данный повтор.

0

175

Ново-Николаевскій поселокъ служитъ пунктомъ, откуда начинается пароходное и грунтовое сообщеніе съ Алтайскимъ горнымъ округомъ (см. ниже, гл. X).
Отъ перехода черезъ р. Обь желѣзнодорожная линія поднимается долиной р. Ельцовки на водораздѣлъ между р. Обью и Томью и входитъ на такъ называемый Сокурскій хребетъ.
Мѣстность здѣсь живописная, лѣсистая.
По рч. Каменкіъ около Ново-Николаевска находятся хорошія ломки гранита изображенныя выше, на стр. 80.
Начиная отъ праваго берега Оби тянется обильная березовыми лѣсами лѣсостепь на гривахъ, пересѣкаемая по склонамъ рѣчныхъ долинъ узкими лентами небольшихъ боровъ.
Районъ по преимуществу земледѣльческій; изъ неземледѣльческихъ промысловъ въ нѣкоторыхъ селеніяхъ занимаются шерстобитно-пимокатнымъ промысломъ и разними подѣлками изъ дерева.
Такъ, на пути между Кривощековымъ и первой станціей Сокуромъ, въ с. Каменскомъ (къ югу отъ полотна) и въ д. Мочищахъ (къ сѣверо-западну, на р. Оби) этимъ ремесломъ занимается около 20 дворовъ.
Здѣсь же нѣсколько дворовъ занято смолокуреніемъ.
На юго-востокѣ отъ станціи въ д. Мошковой насчитывается около 20 пимокатовъ.
Промыселъ занесенъ сюда переселенцами; лѣтъ 30 тому назадъ пимы были большой рѣдкостью, и ихъ замѣняла занесенная съ сѣвера остяцкая зимняя обувь.
Въ 42 верстахъ отъ Кривощекова (и въ 1.374 в. отъ Челябинска), по Сибирской желѣзной дорогѣ расположена ст. Сокуръ, отстоящая въ 12 в. отъ одноименнаго селенія (700 жит.), иначе называемаго Барлакомъ
Станція грузитъ небольшое количество хлѣба и муки
РОССІЯ.ПОЛНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА. НАСТОЛЬНАЯ и ДОРОЖНАЯ КНИГА ДЛЯ РУССКИХЪ ЛЮДЕЙ_ПОДЪ РЕДАКЦІЕЙ В.П.Семенова_ТОМЪ ХVI_ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ_С.Пб._Изданіе_А.Ф.ДЕВРІЕНА_1907_616с.pdf

***

0

176

Перечитал все посты, связанные со станцией Кривощёково и не нашел там сведений, имевших место быть.
А именно тех, что между станциями Челябинск и Кривощёково курсировал "Вагон-храм во имя равноапостольной княгини Ольги".
Снаружи вагон окрашен синим лаком с резной позолоченной отделкой из желтого тика-дерева, неподдающегося гниению и влиянию погоды.
Над входом устроена звонница, увенчанная крестом с тремя колоколами, к колокольне поднимается большая железная лестница с платформы.
Вагон-церковь имел прямым своим назначением облегчить выполнение религиозных обязанностей лицам, живущих на станциях Сибирской ж. д., расположенных вдали от селений.

https://e.radikal.host/2023/05/31/FVK1.jpg

https://e.radikal.host/2023/05/31/FVK2.jpg

Источник  https://ru-railway.livejournal.com/2902257.html

+1

177

Вагоны-храмы

0

178

Палыч написал(а):

Вагоны-храмы

Но упоминания станции Кривощёково в указанной Вами теме нет вообще.

0

179

Александр Валентинович написал(а):

Но упоминания станции Кривощёково в указанной Вами теме нет вообще.

Александр Валентинович написал(а):

между станциями Челябинск и Кривощёково

Курсировал у многих станций. Фото нигде не сказано что это Кривощёково.

К этой теме за уши притянуто.

+1

180

Палыч написал(а):

Курсировал у многих станций. Фото нигде не сказано что это Кривощёково.

К этой теме за уши притянуто.

Фото с вагоном - лишь иллюстрация. Можно было его и не показывать. Но как оспорить исторический факт, что вагон курсировал по линии Челябинск-Кривощёково?
Это же не мной придумано, а "что написано пером, то..."

0

181

Заметка 65-летней давности.

https://i.ibb.co/TvWNCfk/image.jpg

+3

182

Александр Валентинович написал(а):

Заметка 65-летней давности.

С уверенностью можно сказать, что воз и ныне там - если пассажирские составы с запада прибывают на первый путь, то поезда со стороны города принимают на третий (бывший четвёртый путь), как правило отгороженный от первого грузовым составом, а ныне и вовсе забором.

+1

183

https://i.ibb.co/Z2DM18w/Screenshot-20231017-184617-Chrome.jpg
Фото из семейного архива Надежды Щудро.  50 - е.

+6

184

Интересно, а почему нельзя было пройти/проехать через: Тоннель у пл. Труда ???
Могли его забаррикадировать из-за войны или всё дело в болоте?

И ведь был/есть второй, который ближе, чем указанные 4 версты в тексте: Путепровод в районе ул. Колхидская - Сибсельмашевская
Тоже забаррикадировали из-за войны или опять дело в болоте?

Видимо, через эти путепроводы можно было только проехать на лощади, так как болото.

Есть идеи?

Возможно, всё и так очевидно, но просто тоже интересные сведения.

Алтайское дело 1 апреля 1916

https://i.ibb.co/n8bdCMy/1-1916.jpg

Отредактировано VECTOR (17-12-2023 19:40:08)

+2

185

Всё дело в болоте)) Там в статье прям чёткий ответ дан.

+1

186

evg_e1 написал(а):

Всё дело в болоте)) Там в статье прям чёткий ответ дан.

Верю. )
Спустя 45-50 лет (фото ниже) там особо ничего не поменялось в этом месте.
И с каждым десятилетием проблема с транспортом в этом месте только больше усугубляется... )

https://images.vfl.ru/ii/1554523809/211f5f4b/26075597_m.jpg

Отредактировано VECTOR (19-12-2023 17:06:21)

+3

187

VECTOR написал(а):

Верю. )
Спустя 45-50 лет (фото ниже) там особо ничего не поменялось в этом месте.
И с каждым десятилетием проблема с транспортом в этом месте только больше усугубляется... )

Ну на самом деле и старый путепровод в этот день был в таком же состоянии. Вот фотографии Г.В. Жаннин-Перро, которые в своё время раздобыл К.Голодяев
https://i.ibb.co/2gvL31m/image.jpg
https://pastvu.com/_p/a/a/8/2/a82b03q8s7qpxuirx5.jpg
По сути вся пром. площадка ТЭЦ-2, Дормаш, авторемзавод, х\ч Чайка, перекрывает выход грунтовых вод с Демьяновских болот и я нифига не удивлюсь, если внутри края площадки скрыт гранитный порог по типу того, что скрывался в устье Тулки, но скорей всего являющийся частью каменного массива идущего от Горского карьера.

+3

188

К слову так топило весь Восточный посёлок, даже просто талыми водами. Вот ещё несколько снимков от К. Голодяева, сделанных Г.В. Жаннин-Перро в 1959-60 г

https://i.ibb.co/TrRWn6P/1959-60.jpg
https://i.ibb.co/0mhjCpN/1959-60-2.jpg
https://i.ibb.co/5LBK0qk/image3.jpg

+3

189

Адресовано в 1941-м...

https://i.ibb.co/HXstS89/image.jpg

0