НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дом транспортников (ул. Железнодорожная, 9)

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

По БТИ 1932 г.п.

Отредактировано Valer54 (14-02-2014 12:26:50)

0

2

http://i94.fastpic.ru/thumb/2017/0711/a3/eb9a409181db187e540b0f382d6df2a3.jpeg

Копия

https://yadi.sk/i/5T-8hWB93Kw4gE

Кому-то из форумчан он - как дом родной :-)

+2

3

Valer54 написал(а):

Кому-то из форумчан он - как дом родной

Ой, ну неужели дождался?!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif Работаю в нём!

0

4

Жаль облик дома впоследствии изменили. Наверное снег в зазорах скапливался и крыша протекала.
Но подъезды там монументальные.

http://s8.uploads.ru/t/dKufw.jpg

0

5

Мммм-да. Надругались над домом. Крыша осталась похожей, но её заменили. Я был когда-то на чердаке. Балки новые.
Перила на крыше прежние с деревянными накладками!
http://s9.uploads.ru/t/jrzo9.jpg

Отредактировано Ощепков (12-02-2014 14:48:49)

0

6

Пожарная лестница из старых рельсов

http://images.vfl.ru/ii/1601467477/29614ea7/31789336_s.jpg

0

7

Olga написал(а):

Пожарная лестница из старых рельсов

так бы и сказали, хотя мог, конечно, лестницу и сам узнать
http://images.vfl.ru/ii/1601467509/655e389c/31789351_s.jpg

0

8

Это подвальные окна такие?!

Отредактировано Андрей Пилипенко (14-02-2014 11:48:46)

0

9

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif Столько подсказок!!!
Короче, это ул.Железнодорожная № 9

0

10

Olga написал(а):

Пожарная лестница из старых рельсов

Про лестницу здесь

0

11

Valer54 написал(а):

По БТИ 1932 г.п.

Но заселили значительно раньше.
1930 год

http://images.vfl.ru/ii/1503417553/3e0e8824/18334898_s.jpg

0

12

Два каменных дома, это, надо полагать, Железнодорожная, 9 и 5. Я догадывался, что их строило железнодорожное ведомство по изобилию рельсов, использованных в строительстве. Рельсы торчат отовсюду из дыр в стенах.
А я сижу как раз в бывшей котельной, в которой стояли дефектные котлы.

0

13

Olga написал(а):

Но заселили значительно раньше.

Старшая по дому утверждает, что дом построили в 1929 году.

0

14

Ощепков написал(а):

Два каменных дома, это, надо полагать, Железнодорожная, 9 и 5.

В заметке нет №№ домов. Один из них, думаю, что № 9.
В № 9 у меня двоюродная сестра жила, поэтому по нему у меня отмечена дата, как ты и говоришь, 1929 год.
№ 5 по БТИ 1935 года, а вот № 11 1932, как и № 9.

0

15

Olga написал(а):

а вот № 11 1932, как и № 9.

Что-то непохоже по архитектуре.

0

16

Ощепков написал(а):

Что-то непохоже по архитектуре.

Очень не похоже :-)

Кстати, у Моторина фото пост 2 датировано 1930 годом.
11-го дома там явно нет, значит в заметке речь точно не о нём.

0

17

Видимо, эта заметка пропала в п. 11. Заметка в Совсибири от 18 мая 1930 г.
http://images.vfl.ru/ii/1495869076/4fa1f8de/17364700_m.jpg
Я пишу это из бывшей котельной в которой были проблемы с котлом парового отопления. Труба с горячей водой, которой отапливают весь дом (или два дома?) по-прежнему торчит посреди студии и ужасно мешает при съёмке. Отдельные предприимчивые люди уже советовали мне поставить вентиль на эту трубу и брать дополнительную плату с жильцов дома.  [взломанный сайт]

Отредактировано Ощепков (27-05-2017 14:11:24)

+1

18

Опять о трещинах. Как могли появиться трещины от сжатия, я не пойму? Подозреваю, что безграмотный автор заметки всё перепутал и написал по-своему. Опять таки, рельсовые балконные плиты, это что такое? Тем более, глухо заделанные концами в стены.  [взломанный сайт]
http://images.vfl.ru/ii/1495869415/e89723c6/17364757_m.jpg

0

19

Ощепков написал(а):

Опять о трещинах. Как могли появиться трещины от сжатия, я не пойму? Подозреваю, что безграмотный автор заметки всё перепутал и написал по-своему. Опять таки, рельсовые балконные плиты, это что такое? Тем более, глухо заделанные концами в стены.

Константин! Автор заметки конечно же путано излагает, но кое-что понятно.
Начнем по порядку.
Давайте уточним длину дома и наличие вертикальных температурно-усадочных швов. Для кирпичной кладке на растворе от М50 и выше в нашем климате максимально допустимо 50 м.
Если швы забыли сделать, то наличие именно вертикальных трещин (по нормальным напряжениям) от растягивающих усилий - это закономерность.
Рельсовая балконная плита - скорее всего рельсы использовались как двутавровые балки, а между ними заливалась монолитная плита. Рельсы имели жесткое защемление (заделку в кирпичную кладку на достаточное расстояние).

Отредактировано Ирландец (21-12-2018 15:14:46)

+1

20

Ирландец написал(а):

Константин! Автор заметки конечно же путано излагает, но кое-что понятно.

Мне это очень интересно, всегда готов выслушать мнение специалиста.

Ирландец написал(а):

Давайте уточним длину дома

Длина дома 115 м.
http://images.vfl.ru/ii/1495880980/f571aa9f/17366553_m.jpg

0

21

Ирландец написал(а):

Для кирпичной кладке на растворе от М50 и выше в нашем климате максимально допустимо 50 м.

А какой был тогда раствор? То есть при длине дома 115 м должно быть три вертикальных температурно- усадочных шва? Не вижу их...

Ирландец написал(а):

Если швы забыли сделать, то наличие именно вертикальных трещин (по нормальным напряжениям) от растягивающих усилий - это закономерность.

Ну и пусть забыли сделать. Дом стоит уже почти 90 лет.

Ирландец написал(а):

Рельсовая балконная плита - скорее всего рельсы использовались как консольные двутавровые балки, а между ними заливалась монолитная плита. Рельсы имели жесткое защемление (заделку в кирпичную кладку на достаточное расстояние).

Я тоже так подумал. Сейчас пошёл и сфотографировал консольные двутавровые балки, которые сиволапые мужики загнули с гиканием на прямой угол, а потом защемили в кирпичную кладку.
http://images.vfl.ru/ii/1495881656/ef6759fd/17366691_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1495881657/a6222cc3/17366692_m.jpg

+2

22

Не забуду напомнить, что при строительстве данного дома использовались рельсы (дом был железнодорожным) ужас какие старые! Эти рельсы торчат внутри дома повсюду. Пожарная лестница, напомню сделана из самых старых в Новосибирске рельсов! 1874 и 1875 годов производства.

http://images.vfl.ru/ii/1495881951/2bb90873/17366736_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1495881972/608290bb/17366738_m.jpg

+4

23

Ощепков написал(а):

Не забуду напомнить, что при строительстве данного дома использовались рельсы (дом был железнодорожным) ужас какие старые! Эти рельсы торчат внутри дома повсюду. Пожарная лестница, напомню сделана из самых старых в Новосибирске рельсов! 1874 и 1875 годов производства.

Эти рельсы самые старые не только в Новосибирске, но и на всём Транссибе.
Весьма примечательна их история.
Рельс 1874 года сделан в Германии на заводе BOCHUM. Второй, 1875 года, изготовлен во Франции на заводе CREUSOT. На тот момент эти заводы были одними из самых продвинутых в мире по технологии рельсов.
Оба рельса заказаны акционерным обществом Оренбургской железной дороги и по-этому имеют одинаковые геометрические размеры профиля.
Рельсы имеют вес 20 фунтов на погонный фут, но по ключевым размерам относятся к типу 22 1/2 фунта (экономия!).
Примечательно, что данный стандарт был принят в России как раз в 1874 году.
А первые отечественные стальные рельсы были прокатаны на Путиловском заводе в 1875 году.
Каким же ветром занесло рельсы из Оренбурга в наш город?
Вы не поверите, кто руководил тогда работами по строительству отдельных участков железной дороги Самара-Оренбург. Это был инженер путей сообщения К.Я. Михайловский.

Отредактировано Ирландец (23-08-2017 10:47:28)

+5

24

Ощепков написал(а):

А какой был тогда раствор? То есть при длине дома 115 м должно быть три вертикальных температурно- усадочных шва? Не вижу их...

Ну и пусть забыли сделать. Дом стоит уже почти 90 лет.

Как атомная бомба, которая всегда попадает в свой эпицентр, так и температурные швы возникают явочным порядком там, где их забыли сделать.

http://images.vfl.ru/ii/1545478493/08ccc321/24691307_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1545478570/49ae32fb/24691340_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1545478654/c0f5b31e/24691344_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1545478704/955bea23/24691348_s.jpg

И почти 90 лет эти трещины живут яркой, насыщенной жизнью, отслеживая температурные деформации здания. https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/33084.png

Отредактировано Ирландец (22-12-2018 18:54:58)

+3

25

Ощепков написал(а):

Опять о трещинах. Как могли появиться трещины от сжатия, я не пойму? Подозреваю, что безграмотный автор заметки всё перепутал и написал по-своему. Опять таки, рельсовые балконные плиты, это что такое? Тем более, глухо заделанные концами в стены.

Автор заметки был прав. Судя по размеру трещин, глубина жёсткой заделки рельсов измеряется метрами. Если не сделать одну сторону заделки скользящей, то разрушения неизбежны.
Вот те самые "исторические" трещины, о которых повествует тов. Свеженцев в заметке п.18.
http://images.vfl.ru/ii/1545479483/80a19cec/24691451_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1545479526/f3e40caa/24691462_s.jpg

Отредактировано Ирландец (22-12-2018 18:55:31)

+1

26

Добавлю вид на этот дом

оригинал

https://images.vfl.ru/ii/1674237879/fdda19c4/38703782_m.jpg

обработка

https://images.vfl.ru/ii/1674237880/37ef1124/38703783_m.jpg

+3