НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Метрополитен — история строительства

Сообщений 151 страница 184 из 184

151

Небольшой обзор нового поезда-музея, презентация была 28 декабря 2020.

И пара планов разных лет.

https://avro-live.livejournal.com/290707.html

http://images.vfl.ru/ii/1610262182/ee22830a/32903998_m.jpg

+3

152

Наверное, каждый помнит свою первую поезду в подземке...

http://images.vfl.ru/ii/1619149773/6977c1a8/34188285_m.jpg

+2

153

Александр Валентинович написал(а):

Наверное, каждый помнит свою первую поезду в подземке...

Я хоть мелкий был, но помню. После поездки родители очень настоятельно мне рекомендовали не убегать кататься на метро с друзьями. Мы, пацаны 6-10 лет, после школы ехали с Волочаевского чтоб покататься на метро.
А сейчас 12 летние дети не ходят одни в школу, потому-что дорогу переходить нужно.

+2

154

Я первую не помню, уже учился в аспирантуре и постоянно торчал в Москве, а там перемещался на метро и наверное поэтому не заметил особой разницы, но запомнил пятую/десятую, когда на Речном у меня за спиной раскрылись внезапно двери и я 10 секунд прощался с жизнью ибо вагон был первый от головы, переполненный, а "держался" за воздух и молил Зевса, чтобы толпа не пошевелилась и я не загремел на рельсы. С тех пор я никогда не сажусь в первый вагон и встаю спиной к дверям и вообще стараюсь пешком ходить

+2

155

1982 год. Работы на Оби по возведению опор для метромоста.

http://images.vfl.ru/ii/1621341741/5bca28a4/34497865_m.jpg

+3

156

http://images.vfl.ru/ii/1622483234/cfc182b4/34657874_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1622483234/d654bb11/34657875_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1622483234/84ef2bb1/34657876_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1622483234/411ed9e8/34657877_s.jpg
Это скоро тоже станет историей.

+4

157

Приветствую всех форумчан! Совсем недавно влилась в ряды краеведов, а уже столько всего узнала! Моя любимая тема - новосибирский метрополитен. Сама 13 лет отработала в подземке. Начинала контролером на ст. Заельцовская, потом трудилась билетным кассиром на станциях Маршала Покрышкин и Березовая роща. До работы в метро 14 лет была военнослужащей-связисткой в РВСН, поэтому военная тема на форуме мне тоже близка. Свято храню память о своём деде - Кошкине Михаиле Ильиче (1898-1940), главном конструкторе танка Т-34...

http://images.vfl.ru/ii/1627540315/747a1f03/35315679_m.jpg

+13

158

Марина Литвинова написал(а):

Совсем недавно влилась в ряды краеведов

Приветствуем.

+1

159

Марина Литвинова написал(а):

Свято храню память о своём деде - Кошкине Михаиле Ильиче (1898-1940), главном конструкторе танка Т-34...

Приветствую! Фигасе у вас родственники! https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

160

НВ-14036/15 Административно-бытовой корпус (АБК) станции "Октябрьская". 1980 г.

http://images.vfl.ru/ii/1632761863/59b3a25b/36034282_m.png

+2

161

alippa написал(а):

Административно-бытовой корпус (АБК) станции "Октябрьская". 1980 г.

Адрес здания был ул.Московская, 2 (снесено).https://i115.fastpic.org/big/2021/0927/14/7886520c4dcafa4993496b2c5b0eb614.jpg

+2

162

НОКМ ОФ-19264/9 Нег-92 Машина с установленной трибуной для проведения митинга на площади имени В.И.Ленина по случаю первой сбойке метро. Пройдены первый 950 метров от станции "Октябрьская" до станции "Площадь Ленина", 06.06.1981 г.

http://images.vfl.ru/ii/1632768789/ca75e423/36035847_m.png

+4

163

НВ-14036/13 Строительный участок - подземный переход "Площадь Ленина - Октябрьская".

http://images.vfl.ru/ii/1632837244/7b065b26/36046981_m.png

+4

164

НВ-14188/1 Строительство станции метро "Октябрьская".

http://images.vfl.ru/ii/1632855420/2c851537/36051498_m.png

+3

165

НВ-14188/1 Строительство станции метро "Октябрьская".

http://images.vfl.ru/ii/1632857070/8fee7dd1/36051845_m.png

+2

166

alippa написал(а):

подземный переход "Площадь Ленина - Октябрьская".

Не переход, а перегон

+1

167

Таким знаком награждались строители нашей подземки.

http://images.vfl.ru/ii/1654707333/3e0db552/38437027_m.jpg

+3

168

С появлением станций метро у новосибирцев и гостей города вошло в моду фотографироваться рядом с ними "на память".
Одно из таких фото от моего друга Михаила Чечётина было сделано в 1987 году.

http://images.vfl.ru/ii/1654738200/8f114ec5/38437214_m.jpg

Отредактировано Александр Валентинович (09-06-2022 12:53:25)

+2

169

Из истории новосибирского метро: "В ночь 5 декабря 1985 года от электродепо до станции «Октябрьской» с помощью мотодрезин прошёл первый холодный состав с вагоном № 9872.
16 декабря был завершён монтаж контактного рельса, а 19 декабря пробный поезд прошёл по всему участку метрополитена..."

https://images.vfl.ru/ii/1659750084/a621e67f/38519490.jpg

+3

170

Александр Валентинович написал(а):

прошёл первый холодный состав с вагоном № 9872.

а почему указан именно этот вагон из четырёх?? он был головным??

0

171

https://i.ibb.co/r0B3YFW/image.jpg

Новосибирский метрополитен был первым в мире, в вагонах которого установили телевизоры.

Телевизоры стали сенсацией. О них рассказали столичные телеканалы, показав

в своих репортажах радостную бабульку, которая с улыбкой заявила: «Не выйду, пока всё не досмотрю!».

+1

172

Александр Валентинович написал(а):

Новосибирский метрополитен был первым в мире, в вагонах которого установили телевизоры.

Таки перегнали Америку...!!! )
Перегнали по "маразму", которым были эти болтающиеся телевизоры над головами, по которым гнали рекламу, ради которой их и установили.
Транслировали по ним "информационный мусор", в дополнение к наклеенной рекламе на стенах вагонов.
Хорошо, что их также давно убрали...

Отредактировано VECTOR (02-05-2024 17:59:57)

+1

173

Когда во вторую волну устанавливали уже более современные ЖК-мониторы, то по ним познавательные факты показывали: помнится про историю олимпийских игр, про вулканы в Исландии, про Марину Цветаеву и т.п

+1

174

VECTOR написал(а):

Перегнали по "маразму"

Зато мы первые

+1

175

Вроде всё просмотрел, но ничё толком у нас не нашёл - это чё и где? Слава Степанов вклеил это в пост про стр-во Новосибирского метрополитена, но чёт сумлеваюся я. Больше похоже на стр-во какого-то коллектора.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6/gelionsk.93/0_3c51f_99f37f59_orig

Отредактировано evg_e1 (03-01-2025 23:34:58)

+3

176

evg_e1 написал(а):

похоже на стр-во какого-то коллектора.

Правильно Евгений. Это строительство коллектора,перед замывом Ельцовки. Короче,это будет метродепо.  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

+2

177

https://e.radikal.host/2025/01/30/VENTILYTORNYI-AGREGAT-BEREZOVAY-ROSA.jpg
Фотоархив Со РАН
Вентиляторный агрегат ВО-21К, изготовленный для станции "Березовая роща" Новосибирского метрополитена. Это новый тип реверсивного вентилятора с регулируемой производительностью за счет поворота лопаток рабочего колеса. Аэродинамическая схема вентилятора разработана к.ф.-м.н. Е.А. Батяевым (институт Гидродинамики) под руководством профессоров В.Б. Курзина и Н.Н. Петрова. Слева направо: Н.Н. Петров, -, Е.А. Батяев.

+2

178

Евгений Козионов написал(а):

... Вентиляторный агрегат ВО-21К, изготовленный для станции "Березовая роща" Новосибирского метрополитена. ...

а их что - индивидуально изготавливали ??

0

179

Видимо так. Их сделали в Новосибирске, хотя раньше покупали в Свердловской области.

новость про вентиляторный агрегат

НОВОСИБИРСК, 29 июня. /ФИС/. НЭМЗ "Тайра"* сообщает об изготовлении вентиляторов для Новосибирского метрополитена. В июне 2005 года Новосибирский энергомашиностроительный завод "ТАЙРА" отгрузил Новосибирскому метрополитену три из четырех вентиляторов, которыми в дальнейшем будет оборудована станция метро "Березовая роща". Эти вентиляторы завод изготовил по заказу мэрии г. Новосибирска. Все разработки этого проекта сделаны коллективом Новосибирского института "Аэротурбомаш". Его автор - профессор, доктор наук Петров Нестор Никитович. До этого подобные вентиляторы приходилось заказывать в городе Артемовский (Свердловская область). Но там до сих пор существует стандартная серийная марка вентиляторов, которая на сегодняшний день уже морально устарела. Поэтому завод изготовил свои вентиляторы по совершенно новым требованиям, соответствующим нормам безопасности движения в подземном транспорте. Ведь эти вентиляторы выполняют функцию проветривания во время кризисных ситуаций - пожаров и возгораний. Включаясь соответствующим образом, они сдувают дым, освобождая путь для эвакуации людей. На каждой станции метро должны быть установлены четыре подобных вентилятора. Особенностью изготовленных вентиляторов, является то, что они оснащены ускоренным реверсом (возможность путем переключения добиться сме.ны направления движения воздуха на обратное). Это очень важно, потому что ускорение этого процесса способно при авариях сохранить большее количество жизней людей. У старых вентиляторов тоже был реверс, но работал он совершенно иным способом, при котором терялось много времени. Перед переходом на иное направление, вентилятор приходилось полностью отключать, а затем включать заново. В нашем случае, вентилятор не нужно останавливать, а реверс достигается тем, что меняется на 180 градусов угол наклона лопаток прямо во время работы. Такая система позволяет кроме всего остального, экономить электроэнергию - если в часы пик вентилятор будет работать по максимуму, то в остальное время угол наклона лопаток можно будет поменять, упадет расход воздуха, а соответственно, упадет и потребление электроэнергии. А это огромные цифры, если учитывать, что наш метрополитен - второе предприятие города по расходу электроэнергии в области. *Созданное в 1992 году, в настоящее время НЭМЗ "ТАЙРА" - эксперт торговой площадки Первой информационно-торговой системы ФИС "Вентиляционное оборудование"(http://www.tayra.ru, http://www.tayra.sibtorg.ru/) является одним из крупнейших в Зауралье производителей промышленных вентиляторов и вентиляционного оборудования. Основное направление деятельности - серийное производство стандартных общепромышленных вентиляторов в обычном, взрывобезопасном и коррозионно-устойчивом исполнении. Кроме вентиляторов (центробежных, осевых, крышных, пылевых, для дымоудаления, канальных) НЭМЗ "ТАЙРА" производит воздуховоды, калориферы, клапаны, шумоглушители и другие элементы вентиляционных систем, а также оборудование для предприятий энергетического комплекса (дымососы котельные и рециркуляции горячих газов, вентиляторы дутьевые котельные и горячего дутья, эксгаустеры, воздуходувки, компенсаторы для трубопроводов, клапаны для пылегазовоздухопроводов). Оборудование, произведенное на НЭМЗ "ТАЙРА", нашло применение в промышленности Дальнего Востока, Сибири и Урала, на Севере, в странах ближнего зарубежья. Состав опытных разработчиков, конструкторов, производственников гарантирует высокое качество и ресурс выпускаемой продукции.

В книге про новосибирский метрополитен 2009 года есть только одно упоминание систем вентиляции:
https://e.radikal.host/2025/02/01/2025-02-01-11-31-03.md.jpg

А ещё в книге есть любопытное замечание о том, что листы на станции "Берёзовая роща" установлены не так хорошо как должны были.
https://e.radikal.host/2025/02/01/2025-02-01-11-50-05.md.jpg
Вот, для наглядности, фото станции:
https://e.radikal.host/2025/02/01/METRO-BR.md.jpg

Отредактировано Евгений Козионов (01-02-2025 12:35:40)

+1

180

Евгений Козионов написал(а):

новость про вентиляторный агрегат
... Включаясь соответствующим образом, они сдувают дым, освобождая путь для эвакуации людей. ...

сдувают ?? куда можно сдувать дым в галерее закрытых пространств ?
дым обычно, это насколько я знаю, вытягивают, включая резервные возсожности.

впрочем, все претензии к ФИСу.

0

181

Добавлю.

https://i.ibb.co/35s9qFFK/image.jpg

https://i.ibb.co/VcRHN8fV/image.jpg

+4

182

Добавлю к предыдущему посту зимний завершенный вид на стацию метро "Речной вокзал".

https://i.ibb.co/Y7K77yPQ/image.jpg

+2

183

В трёх книгах о новосибирском метрополитене заслуга его строительства приписывается Горячеву.
Поэтому читая книгу В.Д. Ермикова я был удивлён прочитав о том, что заслугу стоит разделять ещё и с Трофимуком, который будучи депутатом Верховного Совета РСФСР (1963-1990), активно агитировал и продвигал идею строительства метрополитена. Бывая в Москве он, возможно, имел даже большее влияние на процесс чем сам Горячев. А Ермиков как сотрудник президиума, которому Трофимук поручал работать с его корреспонденцией, видел все соответствующие документы.

Я не знаю насколько обоснована эта версия и возможно ли вообще определить величину вклада различных людей в появление метро в нашем городе, но упомянуть об этом факте я считаю необходимым.

Кстати, обсчитывались проекты строительства по ночам на ВЦ.

0

184

ВН № 134 от 10.06.1987.https://i.ibb.co/LdwfWpgt/Screenshot-20250326-202434.jpg

+4