Метрополитен — история строительства
Сообщений 1 страница 50 из 174
Поделиться305-09-2009 23:13:57
История строительства метрополитена в Новосибирске в чем-то типична для городов-миллионников России, в чем-то отлична от них. Новосибирск имеет титул столицы Сибири. Основанный на месте поселка мостостроителей он в течение уже первой четверти ХХ века стал крупнейшим центром за Уралом. Сейчас это третий по численности город в России. Динамизм его роста характеризуют такие факты: с момента основания до достижения миллионного уровня прошло всего 69 лет! Для сравнения – Чикаго для этого потребовалось 89 лет, Нью-Йорку – 250 лет, Москве – 700!
Миллионный житель появился на свет в Новосибирске в 1962 году. Однако даже по достижению этого уровня в утвержденном Советом Министров в 1968 году очередном генеральном плане Новосибирска упоминания о метрополитене не было. Но реальность оказалась таковой, что с ростом населения города, экстенсивного развития промышленности, науки, больших объемов жилищного строительства возникали мощные внутригородские пассажиропотоки, которые не могли быть освоены наземным общественным транспортом - развитие транспортной инфраструктуры не поспевало за быстрым ростом крупного центра. Поэтому, несмотря на уже утвержденный генеральный план решением городских властей была создана группа специалистов во главе с Вячеславом Борисовским, которые провели технико-экономические расчеты, обосновывающие необходимость строительства в городе метрополитена. Группа проработала несколько вариантов схемы транспортного развития Новосибирска. По их расчетам уже к 1985 году при среднем количестве поездок одного жителя до 600 в год обслуживание пассажиропотока объемом более одного миллиарда наземными видами транспорта не представлялось возможным. Итогом работы группы стала «Схема развития городского транспорта Новосибирска до 2000 года». В соответствии с этой комплексной схемой новосибирский метрополитен должен представлять собой три линии протяженностью 52 км с 36 станциями: Ленинская линия (18,6 км), Кировская (24,4 км), Дзержинская (10,8 км). Ленинская и Кировская должны были соединять право- и левобережье, Дзержинская проложена в правобережье. В местах пересечения линий намечалось создание пересадочных узлов (всего четыре: три в правобережной части города и один в левобережье). Это позволило бы делать не более одной пересадки при любом направлении поездки.
Поделиться811-02-2012 20:45:33
«Город хоронит метро»??
Новосибирские инженеры-метростроители обратились к губернатору Василию Юрченко и мэру Владимиру Городецкому с письмом, в котором текущее состояние строительства метро описывается как бедственное. Ветераны метростроения обеспокоены тем, что на строительство метро третий год не выделяются федеральные деньги, а в бюджете города не предусмотрены средства на проектную работу по станциям «Площадь Станиславского», «Гусинобродская» и депо «Волочаевское». Авторы письма считают, что городские власти намеренно тормозят работу по строительству метро, продвигая взамен проект скоростного трамвая.
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/341877/ — «Город хоронит метро» — НГС.НОВОСТИ
Поделиться912-02-2012 17:58:40
а мне так все равно - метро будет или трамвай. Лишь бы строили быстрее)))
Поделиться1012-02-2012 18:08:55
все равно - метро будет или трамвай
примерзнет европейский трамвай при -40
перегружено Бердское шоссе - дак пустить надо до Сеятеля дополнительные электрички
можно назвать их трамваем
Отредактировано seg49 (12-02-2012 18:30:55)
Поделиться1112-02-2012 18:11:29
наверно, это будет НАНОТРАМВАЙ:)))
Поделиться1212-02-2012 18:37:15
наверно, это будет НАНОТРАМВАЙ:)))
Как Вы думаете сколько лет назад в Новосибирске начали изготовлять изделия с (контролируемыми)
наноРазмерами
Поделиться1314-02-2012 09:23:33
примерзнет европейский трамвай при -40
Еще и скоростной...
пустить надо до Сеятеля дополнительные электрички
Еще от Сеятеля как то добираться надо...
Поделиться1414-02-2012 10:33:13
Еще от Сеятеля как то добираться надо
А Вам Куда?
Вы уже в "Щ" (до центральной его части 10 минут пешком)
До Демакова 20 минут (пешком)
ходят автобусы и маршрутки:
1. До верхней зоны 20 минут ехать
2. До Кольцово (Вектор) 40 мин. ехать
Есть железнодорожная линия прямо в м\к Демакова (по ней возят мазут в Котельную и всякие "вещи" на склады Российской Академии наук)
А можно и в храм пойти на Шатурской (10 мин)
Поделиться1516-10-2012 00:01:19
плиз, юзаем буклет 1987 года
Спасибо
ссылку поправил
Отредактировано golod (16-10-2012 11:53:45)
Поделиться1616-10-2012 10:10:24
Ссылка не работает, но уже понятно с чем ты хотел нас познакомить.
Поделиться1902-02-2013 20:50:07
17. Фото с Березки, а забор слева- на месте пустыря газона в 2008 начали какую-то торговую хрень возводить, но даже не супев котлован толком разрыть- конторка сдохла (насколько известно). Самое главное - кто такое разрешил, если этот газон был зарезервирован под пересадочную станцию метро Дзержинской линии!?
18. Помню , такие "безгармошечные" Икарусы с двухстворчатыми дверьми в-основном на "очкасто-очередной" восьмерке ходили- а вот "гармошек" с такими дверями не было (легко выдавливаются)- хотя в Москве их хватало.
Поделиться2002-02-2013 20:58:44
17. Фото с Березки, а забор слева- на месте пустыря газона в 2008 начали какую-то торговую хрень возводить, но даже не супев котлован толком разрыть- конторка сдохла (насколько известно). Самое главное - кто такое разрешил, если этот газон был зарезервирован под пересадочную станцию метро Дзержинской линии!?
Неверно.
Поделиться2102-02-2013 21:09:31
Интересный момент в истории метрополитена
Станция метро Октябрьская
Отредактировано seg49 (02-02-2013 21:10:01)
Поделиться2202-02-2013 22:56:57
Да, присмотревшись внимательнее к дому справа, тоже подумал про Октябрьскую, а так написал по первой мысли.
Самое интересное, что и на месте этого забора (между Кирова и Московской) подобный газон-пустырь также зарезервирован под смежную переходную станцию той же линии!
Поделиться2302-02-2013 23:21:19
смежную переходную станцию той же линии
Она должна быть ближе к ГПНТБ
Поделиться2402-02-2013 23:25:39
подобный газон-пустырь также зарезервирован под смежную переходную станцию той же линии!
Я слышал, что это типа базы-запаса метростроя...
Поделиться2503-02-2013 13:18:29
18. Помню , такие "безгармошечные" Икарусы с двухстворчатыми дверьми в-основном на "очкасто-очередной" восьмерке ходили- а вот "гармошек" с такими дверями не было (легко выдавливаются)
Гармошки с такими (поворотно-сдвижными) дверями в Новосибирске тоже были. Сами автобусы были стандартного оранжевого цвета, двери же были белого цвета (хотя с оранжевыми дверьми тоже по-моему были). Но конечно же их было меньше, чем Икарусов с обычными ширмовыми дверями (по крайней мере на мой взгляд, так как они реже попадались). Отлично помню автобусы с такими дверями на маршрутах № 34 и № 68, ну и соответственно на других маршрутах наверное тоже были
Поделиться2603-02-2013 16:34:28
НАНОТРАМВАЙ:)))
Ага! Все, что откручивается гаечным ключом меньше чем на 24, относится у нас к нанотехнологиям
А вообще с трудом представляю себе скоростной трамвай. Стереотипы, вероятно.
Поделиться2703-02-2013 16:37:49
Гармошки с такими (поворотно-сдвижными) дверями в Новосибирске тоже были.
Да. я прекрасно помню это "чудо" венгерской (?) конструкторской мысли. Первые пустили по 15-му маршруту, по моему. До затулинки. Про них даже анекдоты придумали. А цвета они были, как помнится, желто-оранжевого. Или белые?
Отредактировано АндрейКА (03-02-2013 16:39:25)
Поделиться2803-02-2013 18:37:06
Гармошки с такими (поворотно-сдвижными) дверями в Новосибирске тоже были. Сами автобусы были стандартного оранжевого цвета, двери же были белого цвета (хотя с оранжевыми дверьми тоже по-моему были). Но конечно же их было меньше, чем Икарусов с обычными ширмовыми дверями (по крайней мере на мой взгляд, так как они реже попадались). Отлично помню автобусы с такими дверями на маршрутах № 34 и № 68, ну и соответственно на других маршрутах наверное тоже были
На 68 такой Икарус проработал до осени 2007 года.
Поделиться3025-02-2013 23:07:51
И урны дюралевые у входа... И надпись МПС СССР!
Отредактировано Александр80 (25-02-2013 23:08:51)
Поделиться3125-02-2013 23:16:32
И урны дюралевые у входа... И надпись МПС СССР!
Урны такие помнятся, а вот надпись МПС я уже не застал...
Поделиться3225-02-2013 23:22:11
Министерство Путей Сообщения. Потом метро передали муниципалитету, и одну букву открутили. Осталось "МП" - Муниципальное предприятие. Буквы "СССР" тоже исчезли.
Поделиться3801-03-2013 23:49:58
И Заельцовская ещё пл. Калинина называется.
Поделиться3902-03-2013 00:27:38
Фрунзенская - Покрышкина,
Гусинобродская - Золотая нива.
Поделиться4002-03-2013 08:36:09
В 35 сообщении в буклете фотография станции октябрьской. Может я чет не так понял, но вроде в кадре сеть для разворота троллейбуса. Нигде упоминания об этом не видел.
Поделиться4202-03-2013 12:13:49
в кадре сеть для разворота троллейбуса.
Позже кольцо перенесли к Дому Ленина
Поделиться4302-03-2013 15:00:08
можно вопрос уважаемым транспортоведам. Нарисуйте, пожалуйста, реальную схему прохождения подземных тоннелей метро. Они ведь отличаются от условной схемы. Надеюсь, это не секретно. Такая и в Москве есть. Типа вот
Ходы к обкому, вокзалу и аэропорту можно не рисовать
Отредактировано golod (02-03-2013 15:10:27)
Поделиться4402-03-2013 15:22:44
можно вопрос уважаемым транспортоведам. Нарисуйте, пожалуйста, реальную схему прохождения подземных тоннелей метро. Они ведь отличаются от условной схемы. Надеюсь, это не секретно. Такая и в Москве есть. Типа вот
Ходы к обкому, вокзалу и аэропорту можно не рисовать
У нас все идет по магистралям за исключением 2-х перегонов: Октябрьская-Речной вокзал, и Заельцовская (или Кр. проспект) - депо.
Поделиться4502-03-2013 15:26:43
У нас все идет по магистралям за исключением 2-х перегонов: Октябрьская-Речной вокзал, и Заельцовская (или Кр. проспект) - депо.
На яндекс-карте это видно, кроме депо
Поделиться4602-03-2013 15:46:49
На яндекс-карте это видно, кроме депо
По ветке в депо могу узнать у знакомого.
Поделиться4703-03-2013 12:31:07
Ветка в депо идёт вроде под улицей Линейной
Поделиться4803-03-2013 15:59:35
Ветка в депо идёт вроде под улицей Линейной
Да. вдоль ЖД-полотна в сторону ст. Кр. проспект. А вот где она выходит на линию под Красным проспектом, пока не знаю.
Вторая линия с депо идет до пл. Калинина. Какой трассой выясняем.
Поделиться4903-03-2013 16:20:46
На яндекс-карте это видно, кроме депо
Валериан Устюжанин написал(а):
Ветка в депо идёт вроде под улицей Линейной
Да. вдоль ЖД-полотна в сторону ст. Кр. проспект. А вот где она выходит на линию под Красным проспектом, пока не знаю.
Поделиться5003-03-2013 16:50:49
Если это те карты
Да, я про эту, но ветка от депо в сторону Заельцовской не прорисована. Есть - нет?