НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Метрополитен — история строительства

Сообщений 1 страница 50 из 170

1

Красота..... :question:

http://images.vfl.ru/ii/1619200551/3a34f68b/34199577_s.jpg

0

2

:whistle:

http://images.vfl.ru/ii/1619200588/f809fffb/34199587_s.jpg

0

3

История строительства метрополитена в Новосибирске в чем-то типична для городов-миллионников России, в чем-то отлична от них. Новосибирск имеет титул столицы Сибири. Основанный на месте поселка мостостроителей он в течение уже первой четверти ХХ века стал крупнейшим центром за Уралом. Сейчас это третий по численности город в России. Динамизм его роста характеризуют такие факты: с момента основания до достижения миллионного уровня прошло всего 69 лет! Для сравнения – Чикаго для этого потребовалось 89 лет, Нью-Йорку – 250 лет, Москве – 700!

http://images.vfl.ru/ii/1619200631/cd23177e/34199597_s.jpg

Миллионный житель появился на свет в Новосибирске в 1962 году. Однако даже по достижению этого уровня в утвержденном Советом Министров в 1968 году очередном генеральном плане Новосибирска упоминания о метрополитене не было. Но реальность оказалась таковой, что с ростом населения города, экстенсивного развития промышленности, науки, больших объемов жилищного строительства возникали мощные внутригородские пассажиропотоки, которые не могли быть освоены наземным общественным транспортом -  развитие транспортной инфраструктуры не поспевало за быстрым ростом крупного центра. Поэтому, несмотря на уже утвержденный генеральный план решением городских властей была создана группа специалистов во главе с Вячеславом Борисовским, которые провели технико-экономические расчеты, обосновывающие необходимость строительства в городе метрополитена. Группа проработала несколько вариантов схемы транспортного развития Новосибирска. По их расчетам уже к 1985 году при среднем количестве поездок одного жителя до 600 в год обслуживание пассажиропотока объемом более одного миллиарда наземными видами транспорта не представлялось возможным. Итогом работы группы стала «Схема развития городского транспорта Новосибирска до 2000 года». В соответствии с этой комплексной схемой новосибирский метрополитен должен представлять собой три линии протяженностью 52 км с 36 станциями: Ленинская линия (18,6 км), Кировская (24,4 км), Дзержинская (10,8 км). Ленинская и Кировская должны были соединять право- и левобережье, Дзержинская проложена в правобережье. В местах пересечения линий намечалось создание пересадочных узлов (всего четыре: три в правобережной части города и один в левобережье). Это позволило бы делать не более одной пересадки при любом направлении поездки.

0

4

Узнаём  места?

http://images.vfl.ru/ii/1619200703/e38e03a6/34199616_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1619200704/094d89c4/34199617_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1619200704/ab0287da/34199618_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1619200704/be662eb3/34199619_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1619200704/13604f7f/34199620_s.jpg

0

5

Площадь Ленина, начало 80-х...

http://images.vfl.ru/ii/1619200784/ebf3374a/34199655_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1619200784/c3d3282a/34199657_s.jpg

0

6

Схема на будущее

http://images.vfl.ru/ii/1508863719/2d12c907/19133228_s.jpg

0

7

http://images.vfl.ru/ii/1610296106/2afaf91d/32909701_s.jpg

Фото не позднее 1988 года.

0

8

«Город хоронит метро»?? :dontknow:

Новосибирские инженеры-метростроители обратились к губернатору Василию Юрченко и мэру Владимиру Городецкому с письмом, в котором текущее состояние строительства метро описывается как бедственное. Ветераны метростроения обеспокоены тем, что на строительство метро третий год не выделяются федеральные деньги, а в бюджете города не предусмотрены средства на проектную работу по станциям «Площадь Станиславского», «Гусинобродская» и депо «Волочаевское». Авторы письма считают, что городские власти намеренно тормозят работу по строительству метро, продвигая взамен проект скоростного трамвая.

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/341877/ — «Город хоронит метро» — НГС.НОВОСТИ

0

9

а мне так все равно - метро будет или трамвай. Лишь бы строили быстрее)))

0

10

Natalya написал(а):

все равно - метро будет или трамвай

примерзнет европейский трамвай при -40
перегружено Бердское шоссе - дак пустить надо до Сеятеля дополнительные электрички
можно назвать их трамваем

Отредактировано seg49 (12-02-2012 18:30:55)

0

11

наверно, это будет НАНОТРАМВАЙ:)))

0

12

Natalya написал(а):

наверно, это будет НАНОТРАМВАЙ:)))

Как Вы думаете сколько лет назад в Новосибирске начали изготовлять изделия с (контролируемыми)
наноРазмерами

0

13

seg49 написал(а):

примерзнет европейский трамвай при -40

Еще и скоростной... :)

seg49 написал(а):

пустить надо до Сеятеля дополнительные электрички

Еще от Сеятеля как то добираться надо... :)

0

14

Tala Dok написал(а):

Еще от Сеятеля как то добираться надо

А Вам Куда?
Вы уже  в "Щ" (до центральной его части 10 минут пешком)
До Демакова 20 минут (пешком)
ходят автобусы и маршрутки:
1.  До верхней зоны   20 минут ехать
2. До Кольцово (Вектор) 40 мин. ехать
Есть железнодорожная  линия прямо в м\к  Демакова (по ней возят мазут в Котельную и всякие "вещи" на склады Российской Академии наук)
А можно и в храм пойти  на Шатурской  (10 мин)
http://www.peshtour.ru/images/NSK54/shatur2aTroica_1ss.jpg

0

15

плиз, юзаем буклет 1987 года
Спасибо
ссылку поправил

Отредактировано golod (16-10-2012 11:53:45)

0

16

Ссылка не работает, но уже понятно с чем ты хотел нас познакомить.

0

17

http://images.vfl.ru/ii/1610296304/d54c6e9b/32909726_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1610296304/0c3cabde/32909727_s.jpg

Интересный момент в истории метрополитена

Отредактировано koshak (28-10-2012 20:58:22)

0

18

Перед открытием (октябрь месяц)

http://images.vfl.ru/ii/1610296407/c9d5370e/32909743_s.jpg

+1

19

17. Фото с Березки, а забор слева- на месте пустыря газона в 2008 начали какую-то торговую хрень возводить, но даже не супев котлован толком разрыть- конторка сдохла (насколько известно). Самое главное - кто такое разрешил, если этот газон был зарезервирован под пересадочную станцию метро Дзержинской линии!?

18. Помню , такие "безгармошечные" Икарусы с двухстворчатыми дверьми в-основном на "очкасто-очередной" восьмерке ходили- а вот "гармошек" с такими дверями не было (легко выдавливаются)- хотя в Москве их хватало.

0

20

Semich написал(а):

17. Фото с Березки, а забор слева- на месте пустыря газона в 2008 начали какую-то торговую хрень возводить, но даже не супев котлован толком разрыть- конторка сдохла (насколько известно). Самое главное - кто такое разрешил, если этот газон был зарезервирован под пересадочную станцию метро Дзержинской линии!?

Неверно.

0

21

koshak написал(а):

Интересный момент в истории метрополитена

Станция метро Октябрьская

Отредактировано seg49 (02-02-2013 21:10:01)

0

22

Да, присмотревшись внимательнее к дому справа, тоже подумал про Октябрьскую, а так написал по первой мысли.

Самое интересное, что и на месте этого забора (между Кирова и Московской) подобный газон-пустырь также зарезервирован под смежную переходную станцию той же линии!

0

23

Semich написал(а):

смежную переходную станцию той же линии

Она должна быть ближе к ГПНТБ

0

24

Semich написал(а):

подобный газон-пустырь также зарезервирован под смежную переходную станцию той же линии!

Я слышал, что это типа базы-запаса метростроя...

0

25

Semich написал(а):

18. Помню , такие "безгармошечные" Икарусы с двухстворчатыми дверьми в-основном на "очкасто-очередной" восьмерке ходили- а вот "гармошек" с такими дверями не было (легко выдавливаются)

Гармошки с такими (поворотно-сдвижными) дверями в Новосибирске тоже были. Сами автобусы были стандартного оранжевого цвета, двери же были белого цвета (хотя с оранжевыми дверьми тоже по-моему были). Но конечно же их было меньше, чем Икарусов с обычными ширмовыми дверями (по крайней мере на мой взгляд, так как они реже попадались). Отлично помню автобусы с такими дверями на маршрутах № 34 и № 68, ну и соответственно на других маршрутах наверное тоже были

0

26

Natalya написал(а):

НАНОТРАМВАЙ:)))

Ага! Все, что откручивается гаечным ключом меньше чем на 24, относится у нас к нанотехнологиям https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif
А вообще с трудом представляю себе скоростной трамвай. Стереотипы, вероятно.

0

27

Валериан Устюжанин написал(а):

Гармошки с такими (поворотно-сдвижными) дверями в Новосибирске тоже были.

Да. я прекрасно помню это "чудо" венгерской (?) конструкторской мысли. Первые пустили по 15-му маршруту, по моему. До затулинки. Про них даже анекдоты придумали. А цвета они были, как помнится, желто-оранжевого. Или белые?

Отредактировано АндрейКА (03-02-2013 16:39:25)

0

28

Валериан Устюжанин написал(а):

Гармошки с такими (поворотно-сдвижными) дверями в Новосибирске тоже были. Сами автобусы были стандартного оранжевого цвета, двери же были белого цвета (хотя с оранжевыми дверьми тоже по-моему были). Но конечно же их было меньше, чем Икарусов с обычными ширмовыми дверями (по крайней мере на мой взгляд, так как они реже попадались). Отлично помню автобусы с такими дверями на маршрутах № 34 и № 68, ну и соответственно на других маршрутах наверное тоже были

На 68 такой Икарус проработал до осени 2007 года.

0

29

http://images.vfl.ru/ii/1610296506/bc97eda7/32909757_s.jpg

Помните, были просто чёрные буквы ВХОД без рекламы? :)

0

30

И урны дюралевые у входа... И надпись МПС СССР!

Отредактировано Александр80 (25-02-2013 23:08:51)

0

31

Александр написал(а):

И урны дюралевые у входа... И надпись МПС СССР!

Урны такие помнятся, а вот надпись МПС я уже не застал...

0

32

Министерство Путей Сообщения. Потом метро передали муниципалитету, и одну букву открутили. Осталось "МП" - Муниципальное предприятие. Буквы "СССР" тоже исчезли.

0

33

Тонюсенький буклетик "Новосибирский метрополитен". ГУГК. 1989.
1 из 5.

http://images.vfl.ru/ii/1610296558/31a3f6c6/32909771_s.jpg

+1

34

2 из 5.

http://images.vfl.ru/ii/1610296559/4131fcc0/32909772_s.jpg

0

35

3 из 5.
http://images.vfl.ru/ii/1610296559/88838a0a/32909773_s.jpg

0

36

4 из 5.
http://images.vfl.ru/ii/1610296559/2a168618/32909774_s.jpg

0

37

5 из 5.
http://images.vfl.ru/ii/1610296559/d63aa7b0/32909775_s.jpg

----------
Фотографии увеличиваются.

Отредактировано Поселковая (01-03-2013 23:30:05)

0

38

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

:-) И Заельцовская ещё пл. Калинина называется.

0

39

Фрунзенская - Покрышкина,
Гусинобродская - Золотая нива.

0

40

В 35 сообщении в буклете фотография станции октябрьской. Может я чет не так понял, но вроде в кадре сеть для разворота троллейбуса. Нигде упоминания об этом не видел.

0

41

koshak написал(а):

В 35 сообщении в буклете фотография станции октябрьской. Может я чет не так понял, но вроде в кадре сеть для разворота троллейбуса. Нигде упоминания об этом не видел.

В справочнике улицы города за 1991 год указано, что здесь была конечная маршрутов 10, 10А и 20.

http://images.vfl.ru/ii/1610296698/6344b9e7/32909803_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1610296698/ba5e5615/32909804_s.jpg

0

42

koshak написал(а):

в кадре сеть для разворота троллейбуса.

Позже кольцо перенесли к Дому Ленина

0

43

можно вопрос уважаемым транспортоведам. Нарисуйте, пожалуйста, реальную схему прохождения подземных тоннелей метро. Они ведь отличаются от условной схемы. Надеюсь, это не секретно. Такая и в Москве есть. Типа вот
http://images.vfl.ru/ii/1610296915/4d9e6396/32909832_s.jpg

Ходы к обкому, вокзалу и аэропорту можно не рисовать

Отредактировано golod (02-03-2013 15:10:27)

0

44

golod написал(а):

можно вопрос уважаемым транспортоведам. Нарисуйте, пожалуйста, реальную схему прохождения подземных тоннелей метро. Они ведь отличаются от условной схемы. Надеюсь, это не секретно. Такая и в Москве есть. Типа вот
Ходы к обкому, вокзалу и аэропорту можно не рисовать

У нас все идет по магистралям за исключением 2-х перегонов: Октябрьская-Речной вокзал, и Заельцовская (или Кр. проспект) - депо.

0

45

Andrey написал(а):

У нас все идет по магистралям за исключением 2-х перегонов: Октябрьская-Речной вокзал, и Заельцовская (или Кр. проспект) - депо.

На яндекс-карте это видно, кроме депо

0

46

Olga написал(а):

На яндекс-карте это видно, кроме депо

По ветке в депо могу узнать у знакомого.

0

47

Ветка в депо идёт вроде под улицей Линейной :)

0

48

Валериан Устюжанин написал(а):

Ветка в депо идёт вроде под улицей Линейной

Да. вдоль ЖД-полотна в сторону ст. Кр. проспект. А вот где она выходит на линию под Красным проспектом, пока не знаю.
Вторая линия с депо идет до пл. Калинина. Какой трассой выясняем.

0

49

Olga написал(а):

На яндекс-карте это видно, кроме депо

Andrey написал(а):

Валериан Устюжанин написал(а):
Ветка в депо идёт вроде под улицей Линейной
Да. вдоль ЖД-полотна в сторону ст. Кр. проспект. А вот где она выходит на линию под Красным проспектом, пока не знаю.

Если это те карты, то на них мы видим иную картину
http://images.vfl.ru/ii/1610296965/461a8bc1/32909845_s.jpg

0

50

golod написал(а):

Если это те карты

Да, я про эту, но ветка от депо в сторону Заельцовской не прорисована. Есть - нет?

0