Чтобы не флудить в теме про Димитровский мост, задам вопрос тут.
На перспективных советских схемах нашего метро было изображено, что после станции "Пл.Гарина-Михайловского" метро должно было идти на левый берег. А как линия должна была пересечь Обь: мостом или под рекой?
Судя по неглубокому залеганию станции "Гарина-Михайловского" было бы затратно и инженерно невыгодно (или невозможно) копать далее резко вглубь под русло реки. С другой стороны, ведь проектов второго метро-моста через Обь не было видно (или кому-то они всё же известны?) - как публиковались и сейчас публикуются проекты станций до открытия метро. Опять же, если строить мост, то левый берег невысокий в том месте, и опять бы пришлось строить эстакаду ещё более длинную, чем у нынешнего моста, то есть был бы побит собственный рекорд по длине метромоста! Но с другой стороны, где её там строить?: над частным сектором и затоном - надо выселять людей.
Просто, я считаю, что если бы не перестройка и не развал СССР, то уже, думается, в середине 90-х гг точно начали бы строить линию от Г-Михайловского на ЛБ. Есть небольшая советская книжка "Новосибирск - город в 2000 году" в ней указана уже развитая схема метро по всему городу в т.ч. и на Первомайку. А вот в книге Баландина С.Н. - указано, что метро будет пересекать Обь по одному мосту в 80 м южнее Коммунального моста...