НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автобусы Икарус-180, 280 и другие

Сообщений 151 страница 179 из 179

151

на 13м икарусов не было, 15й

+1

152

aleks54 написал(а):

на 13м икарусов не было

Да, это так - не было..
а с 29-м я клавишу спутал.. 39-й хотел написать. но этого не может быть, чтоб 39-й - не может он с севера выезжать и идти по кольцу, то есть ехать назад.
остаётся только пятнашка..
вряд ли она стоит на месте - вроде как, не было тогда отстойников по кольцу клумбы как сейчас.. или всё же были?
а если она едет - то кажется так, что вектор на НИИЖТ.. но вдь этого не может быть.

0

153

едет он на Красный проспект

0

154

https://i.ibb.co/9HBkNS9/Screenshot-20231010-171200-Chrome.jpg
Фото Сергея Москаленко.  1975 г.

+3

155

Александр Валентинович написал(а):

Такого снимка не было, добавляю.

aleks54 написал(а):

едет он на Красный проспект

фото из п. 149

Возможно так, что я ошибаюсь, но Икарус едет не просто в крайнем, левом ряду, а уход из этого ряда вправо есть грубое нарушение! он держит при этом вектор влево, как мне кажется..
То есть, если всё так, то он держит путь на все три направления, что за Красным на юг, но только не на сам Красный(юг).

Евген бы помог.. сказал бы что думает на этот счёт.

0

156

Михаил Цененко написал(а):

сказал бы что думает на этот счёт.

Да чего тут думать. В Н-ске, при его широких улицах и площадях, выделенных полос для ОТ, за исключением трамвая, не было. Служебные маршруты, по разным улицам с городским тр-том были разведены. Так, что ехай хоть боком, хоть по диагонали, главно, чтоб "шуриков" до места довёз и из графика не выбился. А то как на 58 было - утром вышло из второго патапа 8 машин, в обед осталось две, к вечеру со всех маршрутов по машине снимают, и порожняком в Дзержинку гонят чтоб хотя бы на обратном ходе с гостиницы "Северной" людей забрать. Помните фотку где Икарус 180 по Фабричке наяривает? Бошку даю на отсечение, что это 39 на конечку в объезд дует, чтоб пассажиров по дороге "туда" не брать. Там ситуация была по типу, как 58 - самые старые машины спихивали на этот м-т. Только на 58 ещё хуже было - там "Луноходы" односменные добивали.

+1

157

Добавлю.

https://i.ibb.co/dfJjfSx/image.jpg

+2

158

Александр Валентинович написал(а):

Добавлю.

Про этот автобус уже был спор - куда он едет??

0

159

Михаил Цененко написал(а):

Про этот автобус уже был спор - куда он едет??

В парк (ПАТП-2)

+2

160

evg_e1 написал(а):

В парк (ПАТП-2)

Тоже так думаю.

+1

161

По какому маршруту по улице Ленина движется "Икарус"?

https://i.ibb.co/mtc6QCM/image.jpg

+1

162

21, 22, 33- вариантов много хотя на 1970е годы левобережные маршруты тоже ходили по Ленина- можно и 11 например назвать- он до смены обслуживающего ПАТП как раз гармошками обслуживался

+1

163

Semich написал(а):

21

21-й был гармошкой??

0

164

Я стопудово помню гармошки на 21

0

165

21-ый всё 90-е был гармошкой, пока постепенно не стали списывать Икарусы. Потом 21-ый вновь продлили с Речного до ЖД вокзала и там уже в это время гармошки пропали

0

166

Semich написал(а):

Я стопудово помню гармошки на 21

Валериан Устюжанин написал(а):

21-ый всё 90-е был гармошкой

----

260-й и 263-й помню :)

0

167

https://i.ibb.co/ph70FjP/1.jpg

Середина 70-х.

+4

168

А кто-нибудь помнит/знает - когда исчез киоск Союзпечати на углу? Году в 1972-73 он еще был, может быть и позже.

0

169

Крыл написал(а):

А кто-нибудь помнит/знает - когда исчез киоск Союзпечати на углу?

Я не помню, чтоб там киоск Союзпечати был. Был киоск по заправке стержней для шариковых ручек 1968-1972г. стоял лицом на Гоголя, Был киоск ширпотреба в котором продавали китайские рубашки и китайский же компот и видимо ещё всячину, но я помню только это. Я у бабушки клянчил этот компот, но она говорила, что он наверно отравленный. Киоск был до 1970 года стоял лицом на Красный пр-кт. Точно был ещё киоск, но что в нём было я не упомню - не то газировка, не то мороженое. Я не вижу смысла в двух киосках Союзпечати рядом. Большой лоток Союзпечати располагался в Авиакассах, сразу напротив входа, чуть левее. И он по моему работал круглосуточно. Я туда часто наведывался - копил марки и значки и одной из перых марок была марка об олимпийских играх в Инсбруке. А значков тут было маловато, а те, что были стоили дорого и это были переливашки. По Гоголя, до перекрёстка от ОДО всегда стояло несколько глянцевых, разноцветных, стремительных Волг ГАЗ-21 и это создавало праздничную атмосферу, даже зимой

Отредактировано evg_e1 (06-12-2023 23:28:08)

0

170

Параллельная реальность, однако. Киоск по заправке стержней помню, союзпечать в авиакассах нет, китайский ширпотреб - явно позже, тоже не помню. Другой ближайший киоск с прессой - у гастрономв Синтетики.

0

171

https://i.ibb.co/qCrh0Qs/2.jpg

1 мая 1973 года. Работницы ЦУМа после демонстрации на фоне Икаруса-180.

Отредактировано Александр Валентинович (13-12-2023 14:08:18)

+1

172

Валериан Устюжанин написал(а):

21-ый всё 90-е был гармошкой, пока постепенно не стали списывать Икарусы. Потом 21-ый вновь продлили с Речного до ЖД вокзала и там уже в это время гармошки пропали

И на Главный успели поездить.
https://s1.fotobus.me/photo/19/22/99/1922998.jpg
https://s1.fotobus.me/photo/19/23/00/1923000.jpg
Фото Артемия Лазарева, весна 2004.

К середине 2005 года, с приходом очередной партии МАЗов, 280-е окончательно перестали ставить на 21 и с того времени, последние два, к тому моменту оставшихся, 280-х в ПАТП-4 работали только на 68у (в 2005 стал 68э) вплоть до начала сентября 2007 года.

Михаил Цененко написал(а):

----

260-й и 263-й помню

Не было 263 в Новосибирске.

+4

173

А в чем там отличие было? Если не с такими ширмовыми, а с раздвижными 2-створчатыми дверьми- то такие были, хоть и мало, причем был такой прикол- сам бас желтый, а двери белые были.

0

174

Semich написал(а):

А в чем там отличие было? Если не с такими ширмовыми, а с раздвижными 2-створчатыми дверьми- то такие были, хоть и мало, причем был такой прикол- сам бас желтый, а двери белые были.

Всё, о чём Вы пишите - это были либо Икарусы пригородной модификации 260.27, где отсутствовала средняя дверь (приходили только в ПАТП-4 в 1982-1983 гг. и были списаны к середине 1990-х гг.)...
https://sun9-24.userapi.com/impf/lsFAdCoQI0NIWDUpnXB6oQ87Y81_3JRMOJx4kw/Ns5eYEDyOdw.jpg?size=1280x966&quality=96&sign=d5f72421272bc2dcf71fb118cb529579&type=album

...либо "обрубки" из "гармошек" модификации 280.64
https://s1.fotobus.me/photo/03/28/63/328633.jpg
Если всмотреться, то можно увидеть сварной шов на крыше в районе задней площадки.

Кузов 263-го был длиннее, чем у 260-го.
https://s1.fotobus.me/photo/12/76/28/1276284.jpg
В СССР 263.00 поставлялись недолго - с 1989 года и понемногу, да и далеко не во все регионы - в том числе, их не было и в Новосибирске.

Основная масса 263-х в России стала поставляться начиная с 1997 года - модификация 263.10. Очень много их было в Ленинградской области и ЗАТО Зеленогорск Красноярского края - там ещё даже остались ходовые машины. Часть из них были дособраны на предприятии в городе Арзамас.
https://s1.fotobus.me/photo/12/58/11/1258113.jpg

Ещё была пригородная модификация 263.01 - выпускалась для стран Восточного блока, и в России они уже стали появляться значительно позже, когда настали времена массового приобретения автобусов из этих стран - во второй половине 1990-х гг.
https://s1.fotobus.me/photo/25/38/24/2538240.jpg

Икарусов последних двух модификаций также не было в нашем регионе.

Отредактировано Иван (14-12-2023 15:24:45)

+2

175

С задними дверями обрубками не были- тем более без средней двери- последнее фото тому подтверждение.Это вполне сее самостоятельная модель. А обрубки были там где начиналось сочленение. Здесь таких тарантасов на фото вроде еще не было, но они стопудово некоторое время катались.

0

176

Semich написал(а):

С задними дверями обрубками не были- тем более без средней двери- последнее фото тому подтверждение.Это вполне сее самостоятельная модель. А обрубки были там где начиналось сочленение. Здесь таких тарантасов на фото вроде еще не было, но они стопудово некоторое время катались.

Вы точно внимательно моё предыдущее сообщение прочитали? Такое ощущение, что нет - ибо начиная с третьего фото речь идёт о 263-й модели.

На втором фото с площади Калинина именно "обрубок". Вот фото той же самой машины ещё со старыми г/н по левому борту, снятое в 2003 году.
https://sun9-21.userapi.com/impg/tsesYKy32cwMn2Pu99MhGjSGRjvokTvAa4xIgQ/bJE7VN_Ot-s.jpg?size=900x596&quality=96&sign=56f2c47204ac8d3dca485c267b23065e&type=album
Данный автобус "укоротили" в мае 1999 года.

Вот ещё один новосибирский "обрубок", но из 280.33 из ПАТП-4. Ему данную "операцию" провели ещё в 1995-м.
https://s1.fotobus.me/photo/19/22/99/1922993.jpg
Здесь крыша в районе задней площадки прям сильно намекает на это.

Отредактировано Иван (14-12-2023 18:27:00)

+2

177

Иван написал(а):

Всё, о чём Вы пишите

Восьмёрочка и вроде 62й - некоторые были с планетарными дверями.

Отредактировано Михаил Цененко (15-12-2023 00:56:24)

0

178

Михаил Цененко написал(а):

Восьмёрочка и вроде 62й - некоторые были с планетарными дверями.

Отредактировано Михаил Цененко (Сегодня 00:56:24)

62 был в ПАТП-3 - а на этом маршруте Икарусы не ходили. В данном автопредприятии был всего один 260 (один из последних пришедших в Новосибирск - в 1990-м) и он ходил сначала на 2, потом на 8э (когда маршрут из ПАТП-4 передали в "тройку") + в 1993 один из белых 280-х стал "обрубком" - но в таком виде проходил всего пару лет.

280.64 (которые с планетарными дверями) там было всего два, оба дожили до списания как "гармошки".

+2

179

Михаил Цененко написал(а):

...и вроде 62й...

Иван написал(а):

ходил сначала на 2, потом на 8э

Ведь ещё же хотел написать:
"...и вроде - то ли двойка, то ли 62й."

0