НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автобусы Икарус-180, 280 и другие

Сообщений 1 страница 50 из 187

1

Куда и по какому маршруту едет автобус на фото?

Отредактировано Александр80 (15-10-2013 00:16:17)

0

2

https://i.ibb.co/8DV5CND/4737514-0-0-3055-2048-1440x900-80-0-1-9a12388749c877c85b3260e81e4785e2-jpg.webp

Отредактировано Александр (18-01-2023 01:46:52)

0

3

Быть  может,  это  автобус  № 15  - «ул. Зорге — пл. Калинина»?

+1

4

Галыч написал(а):

Быть  может,  это  автобус  № 15  - «ул. Зорге — пл. Калинина»?

Нет. Когда он ходил по Каменской от Гоголя, то до ТЮЗа не доходил. Сворачивал на Максима Горького.

0

5

Точно,  просто  вспомнилось,  что  на  этом  маршруте  было  очень  много  Икарусов  "с  гармошкой",  потому  и  предположил.

0

6

Во время строительства метро 15-ый как раз ходил по Красному пр-ту, сворачивал на ул.Октябрьскую, потом на Октябрьскую магистраль, а с нее на ул.Каменскую. Судя по тому что автобус едет по крайней левой полосе - он как раз видимо перестроился чтобы повернуть налево - на ул.Каменскую. Если это фото того времени, то всё вполне логично. А больше я не знаю какой это маршрут. Был ещё 39-ый, но он сворачивал с Каменской на Кирова и далее к ГПНТБ - тут не ходил. Ещё там могла ходить 10-ка, но она принадлежала ПАТП-8 у которого не было Икарусов.

+1

7

Валериан Устюжанин написал(а):

Во время строительства метро 15-ый как раз ходил по Красному пр-ту, сворачивал на ул.Октябрьскую, потом на Октябрьскую магистраль, а с нее на ул.Каменскую. Судя по тому что автобус едет по крайней левой полосе - он как раз видимо перестроился чтобы повернуть налево - на ул.Каменскую. Если это фото того времени, то всё вполне логично. А больше я не знаю какой это маршрут. Был ещё 39-ый, но он сворачивал с Каменской на Кирова и далее к ГПНТБ - тут не ходил. Ещё там могла ходить 10-ка, но она принадлежала ПАТП-8 у которого не было Икарусов.

Фото сделано в 1989 году. Я конечно не уверен на 100%, подойти поближе и посмотреть маршрут невозможно. Но моя версия, что это 39-й. Он повернул с Серебренниковской и поэтому едет во втором ряду в сторону ГПНТБ, чтобы ехать потом по Восходу на Юго-Западный. Этот маршрут обслуживало ПАТП-2 и в основном Икарус-280. По 15-ке тоже "гармошки" ходили, но метро в центре уже было построено, и после 1989 маршрут 15 уже шел по Красному и поворачивал на Железнодорожную налево. На ТЮЗ он не заезжал. 

http://s5.uploads.ru/t/xkXr7.jpg
http://s4.uploads.ru/t/OXA1h.jpg
В те времена схема движения менялась очень часто, может быть это всё-таки и 15-й :-)

Отредактировано Александр80 (15-10-2013 00:18:59)

0

8

Александр написал(а):

Фото сделано в 1989 году.

Я свои данные взял из схемы (помните, по-моему, вы у меня про нее интересовались) он ведь тоже вроде 1989 г. (или 1990?). Я описал как там изображено.
Да, трассы маршрутов менялись часто из-за строительства метро.
Но вашем списке непонятно: у 15-го указана трасса: улицы Красный пр-т - Железнодорожная. Это странно, ведь эти 2 улицы не пересекаются. С остановками тоже неясно: Метро "Красный проспект" - ул. Советская. А как-же ост "ул.Достоевского"? Или же он с Красного сворачивал на Гоголя, потом на Советскую, далее на Железнодорожную. Но там есть остановки "Ул.Гоголя", Кафе "Мечта". Если же он всё же ходил по Писарева, то там (на Красном пр-те у Совнархоза) ведь всё разрыто было - велось строительство перегона метро Красный пр-т - Гагаринская. (или уже к тому времени зарыли?)

Отредактировано Валериан Устюжанин (15-10-2013 18:37:39)

0

9

Валериан Устюжанин написал(а):

Если же он всё же ходил по Писарева, то там (на Красном пр-те у Совнархоза) ведь всё разрыто было - велось строительство перегона метро Красный пр-т - Гагаринская. (или уже к тому времени зарыли?)

Скорее всего, что зарыли и восстановили проезжую часть, а остановку для автобуса не оборудовали. С Красного он уходил на Писарева, и остановка после метро "Красный проспект" была на перекрёстке с Советской, а следующая "Путепровод" была уже на "Альянсе"(в то время она так называлась).

Валериан Устюжанин написал(а):

Я свои данные взял из схемы (помните, по-моему, вы у меня про нее интересовались) он ведь тоже вроде 1989 г. (или 1990?). Я описал как там изображено.

Ну если так на схеме изображено, тогда извиняюсь, Галыч и вы правы. Это 15-ка на фото. Как ходил этот маршрут в действительности, я, естественно, смутно помню. Опираюсь только на детские воспоминания и схемы/списки маршрутов тех лет. :-)

0

10

Вопрос: А кто-нибудь помнит, что за икарус-гармошка, выкрашенный в синий цвет, стоял по выходным на тротуаре у ЦУМа? И что на нём было написано большими буквами? Это было в конце 80-х и, возможно, что и в начале 90-х.

0

11

Я помню синий Икарус-280, но уже в конце 90-х годов. У него была реклама приправы "Вегетта" - надпись была написана большими белыми буквами и был нарисован повар. Он ходил на 68 маршруте. Где-то в начале 2000-х его укоротили, сделав Икарусом-260. Рекламу, конечно, отклеили. Но это, наверно, не тот Икарус, который стоял у ЦУМа. :(

0

12

Александр написал(а):

Как ходил этот маршрут в действительности, я, естественно, смутно помню

Я его вообще ни разу не помню, поскольку моложе вас. Непонятно почему его отменили. Видимо было большое дублирование его трассы с метро, либо начали списывать "Икарусы". В 90-х появилась его коммерческая пародия № 615 на которой были уже ПАЗики всё из того же ПАТП-2. 39-ый маршрут тоже не застал. С другой стороны: если 15-ый уже сделали по Красному, то почему 39-ый ходил по Мичурина и Серебрянниковской? На схеме они показаны, что вместе ходили по Каменской, а потом видимо их разделили.

Александр написал(а):

Вопрос: А кто-нибудь помнит, что за икарус-гармошка, выкрашенный в синий цвет, стоял по выходным на тротуаре у ЦУМа? И что на нём было написано большими буквами? Это было в конце 80-х и, возможно, что и в начале 90-х.

Я помню в нач. 90-х у вокзала(!) стоял Икарус-гармошка автобус-кафе (или буфет). Не помню что на нем было нарисовано, но основной цвет вроде был желтый - как и у обычного Икаруса. По моему было написано крупными буками КАФЕ (или опять же буфет?). Потом неожиданно году так в 2002-м он мне попался в Саду Мичуринцев - в убитом состоянии. (может и сейчас там стоит)

0

13

Иван написал(а):

Но это, наверно, не тот Икарус, который стоял у ЦУМа. :(

Не тот. У того было другое назначение - общепит. :-)

Валериан Устюжанин написал(а):

Я помню в нач. 90-х у вокзала(!) стоял Икарус-гармошка автобус-кафе (или буфет). Не помню что на нем было нарисовано, но основной цвет вроде был желтый - как и у обычного Икаруса. По моему было написано крупными буками КАФЕ (или опять же буфет?). Потом неожиданно году так в 2002-м он мне попался в Саду Мичуринцев - в убитом состоянии. (может и сейчас там стоит)

Да это было кафе с кухней (сразу за кабиной водителя) и барной стойкой вдоль окна внутри. Я даже один раз там пельмени ел. :-) Осталось только вспомнить (если кто-нибудь помнит ещё) его романтическое название. В последний раз я этот автобус видел в 2000 году на стоянке в районе Никитина-Есенина, и он уже был в "убитом состоянии". Цвет у него был светло-желтый, как бы выцветший уже. Вряд ли этот икарус-гармошка дожил до наших дней.

Отредактировано Александр80 (16-10-2013 22:21:36)

0

14

Александр написал(а):

его романтическое название

Почему-то идёт название "Чебурашка" или что-то подобное. либо возможно "Минутка"...

Александр написал(а):

Никитина-Есенина

Он стоял со стороны Есенина, но как мне сейчас вспоминается на территории Сада Мичуринцев - на поле

0

15

да, был автобус-кафе, помню, чтобы зайти туда, или выйти оттуда  нужно было кнопку у двери нажать, как в немецком трамвае.

0

16

Помнится в 90-х гг когда появился сок "ВВ" (по-нашему "ББ") на Икарусах была голубая широкая полоса на всю длину автобуса (кроме дверей?) и было на ней написано: "ВВ всегда необходим, попробуй сок № 1" - такие ходили на 34-м маршруте.
Также были бледно-бежевые автобусы (по-видимому, они были старше желтых) со стертой рекламой "Пепси" - эти я видел на 53-м маршруте.

0

17

Но 34 маршрут убрали еще в 92 году с пуском Заельцовской, а реклама тогда только начиналась, и до автобусов вроде еще не дошло. А про 53 - тоже помню- это уже середина 90х- к тому времени уже дошло.

0

18

Валериан Устюжанин написал(а):

Помнится в 90-х гг когда появился сок "ВВ" (по-нашему "ББ") на Икарусах была голубая широкая полоса на всю длину автобуса (кроме дверей?) и было на ней написано: "ВВ всегда необходим, попробуй сок № 1" - такие ходили на 34-м маршруте.
Также были бледно-бежевые автобусы (по-видимому, они были старше желтых) со стертой рекламой "Пепси" - эти я видел на 53-м маршруте.

Ещё надписи были "Молодость Сибири", "Читайте газеты "Голос", "Ковчег". Тоже в начале 90-х.

0

19

Semich написал(а):

Но 34 маршрут убрали еще в 92 году с пуском Заельцовской, а реклама тогда только начиналась, и до автобусов вроде еще не дошло. А про 53 - тоже помню- это уже середина 90х- к тому времени уже дошло.

С чего это Вы взяли что 34 убрали в 1992 году?
В середине 2000-х еще в полную силу маршрут работал...
http://images.vfl.ru/ii/1633452626/0968bf65/36137051_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1633452626/3bd66a17/36137052_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1633452626/529c81f1/36137053_s.jpg

+1

20

Сибиряк из Питера написал(а):

В середине 2000-х еще в полную силу маршрут работал...

Верно.На автобусе гос. номер с желтым фоном.Их выдавать начали добровольно-принудительно в 2003 году.

0

21

Малость перепутал- тогда убрали 33, ходивший по Дзержинке, где я тогда жил. Хотя логичнее его было оставить и сейчас, ибо метро его никак не затронуло.

0

22

http://images.vfl.ru/ii/1633452700/109e5329/36137066_s.jpg

0

23

Все те же 15 или 39 маршруты- других после пуска метро там не ходило

0

24

Получается, что они. 15 или 39. Ну или 49 в гараж поехал пустым. Он тоже от ПАТП-2 работал.

0

25

http://images.vfl.ru/ii/1633452733/eba579fd/36137072_s.jpg

Последний Икарус-280 (модификация Ikarus-280.64) в Новосибирске. № 4181. Списан в октябре 2007 года.

0

26

http://images.vfl.ru/ii/1633452765/5e61f8e0/36137076_s.jpg

Ikarus-280.33

+1

27

Икарусы-гармошки были во 2,3,4 и 9 ПАТП.

0

28

Александр написал(а):

Икарусы-гармошки были во 2,3,4 и 9 ПАТП.

Да, но в детстве я этого не знал и не мог понять почему, к примеру на маршруте № 37 (ПАТП-7) их не было, а на № 44 они были - 37-ой маршрут ведь длиннее чем 44-ый. Аналогичная ситуация была и с № 11 (ПАТП-7) и № 60 (ПАТП-2). Но с другой стороны не понятно: на 22-ом маршруте (когда он ходил) все машины были Икарусы-гармошки, а на 8-ом я их не припомню (только 1 раз ехал на 260-ом икарусе). Также неясно было почему 22 на всех остановках останавливался, а 8э - был экспрессом, хоть он и короче 22-го.

0

29

Валериан Устюжанин написал(а):

к примеру на маршруте № 37 (ПАТП-7) их не было

На 37-м во первых слишком много узких улочек с радиусами в которые с трудом вписывались даже "Лунходы", ул.Колхидская ещё и постоянно разбита и залита водой (даже забастовки у водителей бывали), двигун у 280-х лёжа под полом и контакт с водичкой в больших объёмах для его газдолбанных систем, противопоказан.

0

30

Валериан Устюжанин написал(а):

Да, но в детстве я этого не знал и не мог понять почему, к примеру на маршруте № 37 (ПАТП-7) их не было, а на № 44 они были - 37-ой маршрут ведь длиннее чем 44-ый. Аналогичная ситуация была и с № 11 (ПАТП-7) и № 60 (ПАТП-2). Но с другой стороны не понятно: на 22-ом маршруте (когда он ходил) все машины были Икарусы-гармошки, а на 8-ом я их не припомню (только 1 раз ехал на 260-ом икарусе). Также неясно было почему 22 на всех остановках останавливался, а 8э - был экспрессом, хоть он и короче 22-го.

Как-то странно Вы помните про 8-э и 22 маршруты, я наоборот помню, что в 80-е и 90-е на 8-э ходили всякие автобусы, и 280 икарусы, и 260 трехдверные  с ширмовыми-складными  дверями, и с поворотными  дверями (двух и трех дверные),  а так же очень часто ЛиАЗ 677,  а вот на 22  икарусов почти не было (я не помню), в основном ЛиАЗ-677, и почему-то запомнился ОДИН только икарус-280 почему-то БЕЛОГО (или бело-кремового) цвета и один раз ехал на 22-м в автобусе ЛАЗ-695, году так в 1989, больше этот автобус мне на 22-м не попадался.. А коротких икарусов на 22-м вообще не видел. А на 36 вообще икарусов не было... Ездил я в основном летом, по маршруту из Центра до Нижней Ельцовки. В летние каникулы жили на даче в Нижней Ельцовке, и я чуть ли не ежедневно ездил "в город" и обратно. Возможно, в другие времена года и автобусы на эти маршруты выпускались другие.  Надо же, насколько по разному мы эти маршруты запомнили.....

+1

31

Сибиряк из Питера написал(а):

и почему-то запомнился ОДИН только икарус-280 почему-то БЕЛОГО (или бело-кремового) цвета.

Точно! Был такой Икарус-280 светло-серого цвета, потом я его на 23 маршруте видел (может их несколько было).

0

32

Александр написал(а):

Точно! Был такой Икарус-280 светло-серого цвета, потом я его на 23 маршруте видел (может их несколько было).

Да, у этого автобуса, у заднего стекла, был маршрутный указатель, на одной стороне которого был 22 маршрут, на другой 23.

0

33

Валериан Устюжанин написал(а):

Почему-то идёт название "Чебурашка" или что-то подобное. либо возможно "Минутка"...

Он стоял со стороны Есенина, но как мне сейчас вспоминается на территории Сада Мичуринцев - на поле

Ладно, раз никто такого "антиквариата" не помнит, то скажу, что на борту этого передвижного кафе было написано "КАФЕ КРУИЗ". И внутри автобуса вдоль окон была барная столешница и крутящиеся высокие барные сидушки, прикрученные к полу. Похожие были в кафетерии "Дома Быта" на 1 этаже.

Отредактировано Александр80 (23-10-2013 16:13:53)

0

34

evg_e1 написал(а):

На 37-м во первых слишком много узких улочек с радиусами в которые с трудом вписывались даже "Лунходы",

На 37-ом их не было потому что в ПАТП-7 не было Икарусов и только поэтому. Интересно почему не во всех парках были Икарусы?
На 23, 68, 50, 42, 49 маршрутах тоже полно узких мест, но на них исправно трудились 280-е.

0

35

Сибиряк из Питера написал(а):

а вот на 22  икарусов почти не было (я не помню),

В нач 90-х я часто бывал на жд вокзале - когда ездили на дачу пересаживались с тройки на электричку - вечером обратно. И вот когда вечером ждешь № 3 - мне хорошо запомнилась масса 280-х икарусов 22-го маршрута. Никаких других машин (даже 260-х) я на этом маршруте не видел. Потом он (маршрут) в одночасье исчез...
Также как-то хотели уехать с Обского моря, но до электрички было еще далеко и мы прогулялись (не зная тогда тех мест) - незаметно вышли к конечной Цветной проезд - а там опять море гармошек 22-го (ну и наверное других маршрутов) - я еще удивился: мне казалось, что мы так далеко уехали на Э/поезде - а тут ходит прямой автобус от вокзала

0

36

Не все парки имели соответсвующую базу к ним- большая длина гаражей и ремонтных канав, снабжение запчастями, дизельный движок вместо бензинового.. В ПАТП-1 у Ц Рынка их тоже никогда не было.

0

37

Валериан Устюжанин написал(а):

В нач 90-х я часто бывал на жд вокзале - когда ездили на дачу пересаживались с тройки на электричку - вечером обратно. И вот когда вечером ждешь № 3 - мне хорошо запомнилась масса 280-х икарусов 22-го маршрута. Никаких других машин (даже 260-х) я на этом маршруте не видел. Потом он (маршрут) в одночасье исчез...
Также как-то хотели уехать с Обского моря, но до электрички было еще далеко и мы прогулялись (не зная тогда тех мест) - незаметно вышли к конечной Цветной проезд - а там опять море гармошек 22-го (ну и наверное других маршрутов) - я еще удивился: мне казалось, что мы так далеко уехали на Э/поезде - а тут ходит прямой автобус от вокзала

Чего то вы батенька путаете. Это какого же патапа гармошки были? Эх джексона нет, он бы в раз все точки над i порасставил.

+1

38

evg_e1 написал(а):

Это какого же патапа гармошки были?

Знамо какого - ПАТП-3

0

39

Александр написал(а):

http://s5.uploads.ru/t/25VQ7.jpg

http://sa.uploads.ru/t/HQSZr.jpg
Тоже 1989 год

0

40

Валериан Устюжанин написал(а):

На 37-ом их не было потому что в ПАТП-7 не было Икарусов и только поэтому

Это вы так батенька говорите, бо как за рулём автобусов вам бывать не приходилось. Я б посмотрел как 280-й по Фасадной покрутился. Просто маршруты распределялись между парками, что б не приходилось на гармошках, к примеру по Барышево крутится. А наличие или отсутствие тех или иных моделей автобусов в ПАТП определяла рембаза этих предприятий. Например в семёрке поточка была заточена под Луноходы, а во втором ПАТП её длинна позволяла обслуживать Икарус-280, т-к раньше здесь обслуживали 180-е машины. Точно так же Икарус-66 дислоцировался в четвёрке, что бы запчасти и специалистов не распылять по разным гаражам. Ну как то так

0

41

evg_e1 написал(а):

Это вы так батенька говорите, бо как за рулём автобусов вам бывать не приходилось. Я б посмотрел как 280-й по Фасадной покрутился. Просто маршруты распределялись между парками, что б не приходилось на гармошках, к примеру по Барышево крутится.

Батенька, я всё верно говорю. Про рембазу ещё можно понять, а вот конкретно про маршруты. Распределение машин происходило не между парками, а уже конкретно в парке между маршрутами. Собственно, то же Барышево обслуживало ПАТП-4 в котором было полно гармошек - и это уже сами в ПАТП-4 распределяли на барышевские маршруты только ЛиАЗы, либо Икарус-260, но не потому что у них в парке нет Икарусов-280. Хотя, кстати по бывшему 6-му маршруту до ст.Издревая могли бы спокойно проехать 280-е, но их там никогда не видел - видимо из-за малого пассажиропотока. А вот где трудно могло быть - это в Барышево - сверток с Ленина на дорогу в Кольцово к переезду - там ещё вилять.
Да, я обыватель и не сидел за рулём гармошек. Но в целом если смотреть со стороны, то у гармошки маневренность не намного меньше, чем у обычного автобуса. Наверн всё зависит от квалификации водителя. И абсолютно на любом новосибирском автобусном маршруте (в том числе и пригородном) при желании могли ходить 280-ее.
Как по вашему 280-е ходили на 23-ем маршруте? Там тоже надо по узким улочкам ГЭСа вертеться. На 49-ом - поворот с Доватора на Лазурную. На 68 и 50 - петлять от Аксёнова до Твардовского. Так что 37-ой маршрут это ещё цветочки.

+1

42

Валериан Устюжанин написал(а):

Так что 37-ой маршрут это ещё цветочки

Одного вы всё же не понимаете - даже Луноходу, тоб повернуть у Фасадной 19, приходилось выезжать на встречку. Именно по этому там одностороннее в своё время сделали. А у 280-х машин сзади надпись видели? Правильно - "занос 1м". Такой прицеп, в силу конструктивной особенности сцепки, не идёт по малому радиусу, как задние колёса тягача, а выписывают замысловатую траекорию похожую на работу колёс переднего моста. И из-за этой особенности зад автобуса при таком повороте норовил так же, вылезти на встречку, но уже в другом месте, где есть встречное движение и как два пальца об асфальт, зацепит какого нибудь чайника вздумавшего просклизнуть между задней частью прицепа и бордюрным камнем на обочине. Я понимаю, что вас переспорить невозможно, но поверьте профессионалу - на восточном повернуть налево на таком дредноуте, гораздо проще, чем направо на фасадке. А что до 50-го - там вообще пока повороты и обочины на расширили, ПАЗ-672 ходили. Если всё так хорошо знаете об распределении маршрутов по ПАТП, то так - для себя, по-чесноку и не заглядывая в справочник скажите какой м-т был предтечей полсотому, а какой 68-му. И какие машины работали на последнем в долуноходный период, но после ЗиЛ-168. Да ещё: может вы знаете в каком году расширяли улочки в Барышево? Сразу скажу - я знаю точно.

Отредактировано evg_e1 (02-06-2014 22:28:15)

0

43

evg_e1 написал(а):

Я понимаю, что вас переспорить невозможно

Да, давайте прекратим это.

У меня другой вопрос - может вы знаете почему в настоящее время городские власти (или руководители частных ПАТП) не закупают гармошки? Если стали закупать автобусы МАЗ-103, то можно было закупить и гармошки МАЗ-105 (в то же ПАТП-4, на смену Икарус-280. А то все гармошки списали, а вместо них - шиш). Также ЛиАЗ-6212 можно было.
В Омске и Кемерове и то есть сочлененные машины. В Искитиме даже есть

0

44

Ну вообще то эта проблема подробно обсуждалась на скайскрапере, хотя основных причин три: 1. Перевозчикам негде обслуживать длинные машины и нет такого кол-ва водителей кат. "Д-Е".  2. Лучше меньше вместимость, но чаще рейсы - это больше привлекает пассажиров (меньше интервал - меньше ожидание). 3. Средняя скорость передвижения по городу у автобусов без прицепа значительно выше, а значит и безопасность перевозки, и безаварийность.  Ну изо всего выше сказанного - если соблюдать интервал с автобусами средней вместимости, то гармошки будут просто ходить полупустыми, а из-за низкой скорости меньшие машины будут просто догонять "дредноутов" на рейсе и создавать им конкуренцию. Сейчас мало кто помнит, что у наших городских 280-х даже не было прямой передачи - максимальная скорость 60 км/ч.

0

45

1987 год.
http://images.vfl.ru/ii/1633452808/e645fc35/36137081_s.jpg

+1

46

Автобус идёт по Каменской, мимо входа на стадион "Спартак". Очень непривычно видеть на ней автобус.

0

47

Видимо 15 или 39 маршрут из ПАТП-2

Отредактировано Валериан Устюжанин (27-08-2014 11:58:36)

0

48

Una написал(а):

Очень непривычно видеть на ней автобус.

Потому что Красный проспект был перекопан в связи со строительством метро.

0

49

Очень непривычно (сейчас) видеть двустороннее движение на Каменской ул., а автобусы (маршрутные) всё же ходят когда на пл.Ленина праздники

0

50

Эту лапотулю снял сегодня, вторая - в  теме ЛИАЗ

http://images.vfl.ru/ii/1633452843/6309ce5b/36137087_s.jpg

Отредактировано Андрей (27-09-2014 20:23:34)

+1