НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 20-х - 30-х » Здание Управления Сибстройпути->ДорПрофСоЖа (Вокзальная магистраль 12)


Здание Управления Сибстройпути->ДорПрофСоЖа (Вокзальная магистраль 12)

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

.

Отредактировано Valer54 (06-11-2013 09:41:25)

0

2

Вопросом собственно является здание справа

http://s5.uploads.ru/t/Nhy3b.jpg

0

3

Управа ЗапСибЖД, нет?

0

4

По-моему, первоначально называлось здание Дорпрофсожа.

0

5

Olga написал(а):

По-моему, первоначально называлось здание Дорпрофсожа.

Оно  самое,  Здание ДорПрофСоЖа,  1930  года  постройки.   Вокзальная магистраль, 12 (ул. Урицкого, 39).

http://s5.uploads.ru/Bl8qI.jpg

0

6

А еще посреди кадра  трансформаторная будка.
http://www.peshtour.ru/images/TVer/2proletar_3ss.jpg  Так она выглядела.  современный снимок сделан в Твери.

Отредактировано seg49 (10-09-2013 21:26:45)

0

7

seg49 написал(а):

Так она выглядела.

Судя по виду создается впечатление, что проект ещё дореволюционый, это так?

0

8

http://s1.uploads.ru/t/ZKaEX.jpg

Отредактировано Палыч (09-06-2014 13:01:13)

0

9

http://images.vfl.ru/ii/1591769379/d67c2c7a/30766634_m.jpg

Отредактировано Палыч (09-06-2014 13:02:39)

0

10

Еще один вид

http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0102/00/ac7f6b7d5da2b2ff3d18e21c30189e00.jpeg

0

11

Архитектор неизвестен?

0

12

Итак, получается здание ДорПрофСоЖа является первым зданием, закрепившим план Загривко по созданию Вокзальной магистрали :-)

0

13

Имено так, в 1930-м, Только не Загривко, а Коршунова. У Загривко магистрали не было.
http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0103/84/ceb3020355a54ee37ddee2c8a09a4884.jpeg

0

14

Valer54 написал(а):

план Загривко

golod написал(а):

Только не Загривко, а Коршунова

Неправильно выразился - не план Загривко, а идею Загривко. А Коршунов эту идею воплотил в своём плане

0

15

Палыч написал(а):

Слева Дорпрофсож (Димитрова 8, вокзальная магистраль 12)

Прошу прощения, однако не понимаю, почему это здание именуется "Дорпрофсож"?
Дорпрофсож там был и возможно существует  ныне (не знаю), но огромное  многоэтажное о трех крыльях по двум/трем улицам не могло быть предназначено  только для профсоюзных клерков: это нонсенс.
Всегда знал это здание как "старое здание" управления Томской/Зап. Сиб. ж.д.

0

16

petrogradskiy написал(а):

Всегда знал это здание как "старое здание" управления Томской/Зап. Сиб. ж.д.

А я знал, как Дорпрофсож (от отца который работал на жд, от товарища у которого отец работал там в профсоюзе).

petrogradskiy написал(а):

не могло быть предназначено  только для профсоюзных клерков: это нонсенс.

Почему, организация очень большая и чиновников уже тогда хватало.

0

17

Палыч написал(а):

Почему, организация очень большая и чиновников уже тогда хватало.

Может, по числу окон (даже допустив, что в каждом отдельном кабинете сидел только один чиновник) можно определиться со штатами этой организации?
Управления как бы нет, а Дорпрофсож как бы есть.

0

18

Olga написал(а):

По-моему, первоначально называлось здание Дорпрофсожа.

Нет, первоначально оно называлось Управление Сибстройпути.
Именно этой организацией для собственных нужд и было оно построено к 1932 году.

0

19

petrogradskiy написал(а):

Управления как бы нет, а Дорпрофсож как бы есть.

Как нет, а здание напротив, управления чего, разве не жд.

0

20

Палыч написал(а):

Как нет, а здание напротив, управления чего, разве не жд.

Первое здание выстроено к 1932 году, второе на несколько лет позже.
Оба впоследствии стали зданиями управления Томской ж.д.
Видимо поэтому первое здание называли "старым", а второе - "новым".
Дорпрофсож все годы существовал в "старом здании".
Если это было здание Управления "Сибстройпути" и в нем изначально находился некий "профсоюзный орган", то это был орган не ж.д. а Сибстройпути. Поэтому логично называть здание "Управлением Сибстройпути".
Но если фигурирует "Дорпрофсож", то это уже явно структура Управления Ж.Д., расположившегося в здании управления "Сибстройпути".
Но в этом варианте здание логично называть управлением ж.д.

Образно: это все равно, что пару кабинетов здравпункта на каком то пром.предприятии (от поликлиники) назвать поликлиникой и указывать адрес поликлиники по адресу пром.предприятия.
Не судите строго, это мое личное оценочное суждение.

0

21

Уж если занудствовать, то по закону профсоюзы независимы, поэтому Дорпрофсож не может считаться структурой Управления ЖД. А так да -- ото всех слышал "старое управление" и "новое управление", в том числе от прадеда-машиниста.

0

22

IVM написал(а):

Уж если занудствовать, то по закону профсоюзы независимы, поэтому Дорпрофсож не может считаться структурой Управления ЖД. А так да -- ото всех слышал "старое управление" и "новое управление", в том числе от прадеда-машиниста.

Именно как СТРУКТУРА в любую советскую организацию или предприятие входили профкомы. Так и в здании на Урицкого, 39 был свой профком - ДорПрофСож. Чем он занимался, объяснять не надо: тем же, чем любой профком. А название Дорпрофсож прилипло к зданию, как мне рассказывали коллеги по работе, по тому факту, что "профсоюзы" обжили его первыми.

0

23

В полуподвальном этаже справа была типография, куда мы в начале 60-х заходили за макулатурой.

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 20-х - 30-х » Здание Управления Сибстройпути->ДорПрофСоЖа (Вокзальная магистраль 12)