НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автомобильный мост через Иню

Сообщений 51 страница 65 из 65

51

Ромуальдович написал(а):

Я думаю, что из за разливов. Ведь до строительства ГЭС все это затапливалось каждую весну.

Возможно, но в целом везде растительности стало больше, вроде.
Вот тут тоже на недавней фото было 1908-й/стало, вроде тоже меньше растительности, чем сейчас: Переправа через Иню в районе деревни Луговой.
Но там кое-где сосны были ещё высажены где-то в 1960-х, вроде.

Думаю, что плюс к глобальному потеплению, также произошло локальное изменение климата из-за образования водохранилища, которое смягчило климат, сделало его более тропическим, вот кустарник везде и попёр как не в себя.)

Отредактировано VECTOR (18-02-2023 09:35:40)

0

52

VECTOR написал(а):

Возможно, но в целом везде растительности стало больше, вроде.

Вспомнил! Причина - проста! Приведу небольшой пример.
Долина Мосихи. Когда едете мимо на электричке, вы видите густые джунгли, в которых бежит речушка.
В 70-ых и в 80-ых годах там везде был чистый луг. Всё оттого, что раньше паслась скотина. Сейчас скотины давно уже нет и в помине.
Мы ходили тогда, собирали коровьи лепёшки на удобрение в огород.

Отредактировано Ромуальдович (18-02-2023 09:51:09)

+4

53

Ромуальдович написал(а):

Вспомнил! Причина - проста! Приведу небольшой пример.
Долина Мосихи. Когда едете мимо на электричке, вы видите густые джунгли, в которых бежит речушка.
В 70-ых и в 80-ых годах там везде был чистый луг. Всё оттого, что раньше паслась скотина. Сейчас скотины давно уже нет и в помине.
Мы ходили тогда, собирали коровьи лепёшки на удобрение в огород.

Точно!
Тогда раньше поела всё скотина.
И в печках раньше топили на дрова и валежник.
Сейчас этого нет.
Плюс глобальное потепление и аккумуляция тепла водохранилищем.

Вот и имеет вот это всё вкупе - теперь заросли... )

Отредактировано VECTOR (18-02-2023 23:41:42)

+1

54

Помещаю здесь страницы про мосты через Иню из книги Г.М. Власова "Мосты Новосибирска". Автор ушел из жизни в 2021 году.
https://radikal.host/i/FePEx4
https://radikal.host/i/FeP6BT
https://radikal.host/i/FePHi1
https://radikal.host/i/FePVoA
https://radikal.host/i/FePhzP
https://radikal.host/i/FePi6W
https://radikal.host/i/FePGF0

Отредактировано Greekgott (21-07-2023 20:49:41)

+5

55

Greekgott написал(а):

Помещаю здесь страницы про мосты через Иню из книги Г.М. Власова "Мосты Новосибирска". Автор ушел из жизни в 2021 году.

О, круто! Благодарю! )
Интересно прочитать материал от автора-специалиста в этом деле. Сделал PDF (можно и удалить, если не надо): https://disk.yandex.ru/i/qQqxkSKTSXOZMw
( Разговор начинали в другой теме: Реконструкция ж.д. моста )

Жалко, что, похоже, чертежей или других фото не сохранилось первого деревянного моста Бердского шоссе, а то, наверное, автор был привёл какие-нибудь примеры.
Лишь написано: "Был построен интересный деревянный мост с арочными пролётными строениями; арки имели деревянную конструкцию в виде деревянных ферм Гау-Журавского."

И не упоминается, что первый железнодорожный мост был повреждён во время Гражданской войны, о чём я как-то нашёл сведения и постил их в другой теме. Всё же тоже исторические сведения, но, видимо, не особо известные. Также написано, что у него в 1995-м году металлическая балка берегового пролёта была заменена на бетонную. А я думал, что это его тогда и взорвали. Видимо, по другой причине заменили. Может, чтобы машины снизу могли проехать по высоте.

Ну и про другие мосты тоже интересно было прочитать, и уже старые фотки глянуть. )

Отредактировано VECTOR (21-07-2023 23:22:51)

0

56

Greekgott написал(а):

Автор ушел из жизни в 2021 году.

Моя чёрная карма. :( Не успел встретиться. А ведь звал поговорить, первую книжку подписал. Всегда будем помнить замечательного энтузиаста.

0

57

554 написал(а):

Где-то читал, что пролеты старого моста выполнены из преднапряженных ж/б конструкций, а они ремонту не подлежат.

Про строительство моста и подробно про преднапряжённые конструкции.
Обратите внимание на заключение в конце текста.
https://i.ibb.co/rfby5rJG/1.jpg
https://i.ibb.co/cKK4HYmY/2.jpg
"Строительство города науки", Коллектив авторов. 1962. с.119-120.

Отредактировано Евгений Козионов (14-04-2025 15:07:28)

+1

58

Евгений Козионов написал(а):

Обратите внимание на заключение в конце текста.

Такие заключения могут давать только эксперты в деле мостостроения.
Вряд ли слово "удачная" в таких выводах входит в их лексикон.
Вряд ли кто во время строительства полагался на "удачу": получится или нет.
Что насчитали - то и построили.
Заранее всё знали с чем имеют дело.

Отредактировано VECTOR (16-04-2025 16:54:06)

0

59

Евгений Козионов написал(а):

Про строительство моста и подробно про преднапряжённые конструкции.
Обратите внимание на заключение в конце текста.

Очень интересная информация.
Особенно в разрезе последних статей о ходе ремонта.
"... своевременно были приняты меры по перепроектированию и изменению конструктивных решений, и сейчас подрядчик выполняет работы по натяжению напряженной арматуры, восстанавливая таким образом несущую способность пролетных строений...."
Как я понял преднапряг при ремонте решили выполнить для консольных частей опоры. Для висячих в пролете балок это сделать весьма сомнительно.

0

60

VECTOR написал(а):

Такие заключения могут давать только эксперты в деле мостостроения.
Вряд ли слово "удачная" в таких выводах входит в их лексикон.
Вряд ли кто во время строительства полагался на "удачу": получится или нет.
Что насчитали - то и построили.
Заранее всё знали с чем имеют дело.

Отредактировано VECTOR (16-04-2025 16:54:06)

Когда проектировщики выдают свои решения, они не всегда отдают себе отчет, как это будет исполняться в материале и впоследствии эксплуатироваться.
Хотя, возможно, раньше культура проектирования была слегка повыше.

+1

61

Leha-1979 написал(а):

Когда проектировщики выдают свои решения, они не всегда отдают себе отчет, как это будет исполняться в материале и впоследствии эксплуатироваться.

Да понятное дело, что строили экспериментальный мост, поэтому с самого начала проектировки было понятно, что всё будет сложно, так как технология была новая, неопробованная. Но и ответственные за выполнение работ технологи тоже сильно бы не дали разгуляться фантазии проектировщикам.
Просто в итоге не ясно, зачем неизвестный автор этих строк написал про "неудачность". Чтобы потом все думали, что мост дурацкий?... )

Лучше бы он написал, какую выгоду давала именно такая конструкция моста, в сравнении с другими мостами с пролётами такой же ширины.
Получалась ли при этом экономия бетона, арматуры и т.п.
Сложность конструкции - это, как раз, и могла быть "обратная сторона медали" той самой экономии материала.

Интересно, до какого года у него срок эксплуатации? Когда будут сносить и строить новый?

0

62

VECTOR написал(а):

Просто в итоге не ясно, зачем неизвестный автор этих строк написал про "неудачность". Чтобы потом все думали, что мост дурацкий?... )

Неизвестный автор упомянул только один аспект неудачности - сложность.
Но поскольку опыта эксплуатации подобных конструкций у него еще не было, я бы добавил к этому - плохая ремонтопригодность. Но и тут причина ее в сложности.
Вот соседний мост, построенный в 90-х это типичная конструкция с элементами индустриального изготовления. Опоры столбчатые на буронабивных сваях, типовые железобетонные балки пролетных строений с преднапрягаемой арматурой (длиной 33 м, если не ошибаюсь), которые Мостоотряд-38 (база которого находилась в километре от моста) клепал как пирожки в своих стендах.
Выполнить капремонт такого моста , даже с заменой балок пролетного строения , не такая сложная история, как та, что происходит с этим рамно-консольным мостом уже два года.

+1

63

VECTOR написал(а):

Интересно, до какого года у него срок эксплуатации? Когда будут сносить и строить новый?

Если не ошибаюсь по современным гостам о долговечности и расчетным срокам службы это лет 50. А так конечно все индивидуально и балансодержатель должен хотя бы раз в год делать осмотр сооружения и давать ему бальную оценку. Так происходит ,к примеру, в РЖД, федеральном и территориальном управлениях автодорог. Как это происходит в границах города Новосибирска сказать сложно, большой привет Гормосту.)))
Проект нового моста (ниже по течению относительно существующих) существует в бумаге со времен проектирования всего комплекса развязки на разъезде Иня. Рамно-консольный мост скорее всего бы шел на демонтаж в таком разрезе. Но, как говорится : шо маемо, то маемо. А именно - две новые опоры моста через реку и несколько опор пешеходного моста, как останки древней цивилизации. )))

+1

64

Leha-1979 написал(а):

А так конечно все индивидуально и балансодержатель должен хотя бы раз в год делать осмотр сооружения и давать ему бальную оценку.

У этого моста, баллы, наверное, уже давно приняли отрицательное значение, судя по тому, что пишут в интернете. А там пишут, что из пяти построенных по такому проекту мостов, четыре давно уже снесены...

Отредактировано VECTOR (02-09-2025 14:06:00)

0

65

VECTOR написал(а):

У этого моста, баллы, наверное, уже давно приняли отрицательное значение, судя по тому, что пишут в интернете. А там пишут, что из пяти построенных по такому проекту мостов, четыре давно уже снесены...

Еще в период строительства развязки отмечали страшные страшности в состоянии жб конструкций в подмостовом пространстве. Там и разрушение защитного слоя бетона с оголением и коррозией рабочей арматуры. Как по балкам пролетного строения, так и по узлам опирания этих балок на консольные участки опор. Не знаю даже на какой срок хватит этого двухгодичного марафета, что наводят ремонтники. Пытался найти через сайт госзакупок данные по тендеру на ремонт. Обычно с тендерной документацией выкладывают проекты. Было любопытно. Но не нашел этот объект.

0