НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Большевистская в 60-е годы.

Сообщений 51 страница 64 из 64

51

AWA написал(а):

По моему, в 1973 году кольцо ещё было и трамвай вовсю ходил

Точно-точно, я мимо него мальчишкой часто ездил с родителями на дачу. Ещё не было  автобуса 8э, а с площади Калинина до академа ходил автобус 108, обслуживаемый автобусами ЛАЗ-695Е. Этот маршрут закрыли году в 70.  На восьмёрку-экспресс  сразу бросили только поступившие машины ЛИАЗ-677 и я точно помню как восьмёрка на плющихе ч-з рельсы переваливалась.

Отредактировано evg_e1 (13-11-2012 12:07:15)

0

52

На месте трамвайного кольца сейчас заправка "Лукойл"

0

53

evg_e1 написал(а):

На восьмёрку-экспресс

И ходить она начала с площади Кондратюка

0

54

Б.Н. Антипенко "Прогулка по Октябрьскому району Новосибирска."

Трамваи на Большевистской

За последние десятилетия начало ул. Большевистской претерпело множество изменений. Ул. Большевистская была расширена, правая сторона при сооружении набережной была очищена от строений до ул. Добролюбова. Среднюю зону проезжей части дороги занимали трамвайные пути. От ул. Добролюбова (до строительства здания Речного вокзала и гостиницы Обь) было сужение проезжей части, т.к. на проезжую часть дороги с правой стороны выходило здание ликероводочного завода, который ароматизировал округу сивухой. Во время войны с винзавода по талонам отпускали барду на корм скоту. У моей бабушки была корова и, когда выпадало счастье на талон, то в назначенный день задолго до рассвета с бочкой на санках отправлялись к заводу. Физическую помощь я оказать не мог, ввиду малого возраста, но покараулить очередь или бочку мог. В этом заключался мой вклад в семейное дело. С пуском НЛВК «ВИНАП» заводик был снесен и ликвидировано местное сужение дороги. Именно в этом месте от трамвайных путей отходила ветка на товарный двор станции Новосибирск – Южный. Эта ветка и трамвайные пути использовались для подвоза материалов при строительстве (1951-1955гг) Коммунального (Октябрьского) моста. Во время строительства моста ул. Большевистская была перекрыта. Движение транспорта осуществлялось в обход по ул. Зыряновской. 10 сентября 1955 года Коммунальный мост был открыт, и восстановлено движение по ул. Большевистской. Летом 1956 года частично восстановлено движение трамваев по ул. Большевистской. От пристани Октябрьская до Мелькомбината пустили «тяни-толкай» - два сцепленных хвостами моторных трамвайных вагона, т.к. кольцо за годы строительства моста исчезло.
Как и вся трасса трамвая маршрута № 1 была однопутной с разъездами встречных поездов. Трамвайное кольцо находилось под эстакадой Мелькомбината, которая соединяла Мелькомбинат с причалом на р. Обь. Конечная остановка трамвайного маршрута называлась по-разному: «Мелькомбинат» или «ул. Грибоедова». В 1957 году по ул. Большевистской уложили новое двухколейное трамвайное полотно, продлив его до р. Плющиха. Ныне трамвайные пути с ул. Большевистской сняты.
С левой стороны ул. Большевистской снесли часть домов, и в начале улицы, и при сооружении въездов на Коммунальный мост.
До постройки Коммунального моста неширокая ул. Большевистская имела булыжное покрытие. С правой (четной) стороны, прижимаясь к домам,
проходил трамвайный путь. Напротив ворот Воднолыжной станции была остановка трамвая с разъездом. Следующая остановка трамвая «Локтевская» разъезда не имела. Разъезд был на следующей остановке «Винзавод», дальше кольцо у Мелькомбината на траверсе ул. Грибоедова.
В разгар летнего сезона, кроме трамвая маршрута № 1, вводили, по-видимому, из резерва трамваи маршрутов № 9 и № 10. Это были двух вагонные составы, причем второй длинный вагон имел три двери. Ввиду того, что трамвайная колея была однопутной, трамвайные вагоны были с обеих сторон обвешаны безбилетными пассажирами, которые стояли на дощатых ограждениях и держались за стойки открытых окон. Сейчас это выглядит дико, а в те времена было в порядке вещей. Даже с пуском новых трамвайных вагонов Рижского производства места на «колбасе», т.е. на заднем буфере, не пустовали. При утренних поездках в институт на левый берег не всегда удавалось попасть в вагон. Было, почти счастьем устроится на заднем буфере, держась за лестницу. Некоторые умудрялись ехать на крыше. Сознаюсь, что никогда на крыше трамвая не ездил. На крыше пригородного поезда ездил, а на крыше трамвая нет.

+1

55

Valer54 написал(а):

10 сентября 1955 года Коммунальный мост был открыт

В Википедии стоит дата 20 октября, также попадется дата 10 ноября. Так всё же когда?

Valer54 написал(а):

т.к. кольцо за годы строительства моста исчезло.

вот это фраза загадочная: и что же с ним случилось? Рельсы срочно понадобились в другом месте или вандализм?

Valer54 написал(а):

Конечная остановка трамвайного маршрута называлась по-разному: «Мелькомбинат» или «ул. Грибоедова»«Винзавод», дальше кольцо у Мелькомбината на траверсе ул. Грибоедова.

Интересно, что от ул.Грибоедова до ост.Мелькомбинат по ул.Большевистской более 800 метров. Так где всё таки было кольцо?! Также ведь было кольцо з-д "Труд"? (или это и есть Мелькомбинат?).

0

56

вот. одна из школьных работ с интересными фотографиями

Большевистская

В ней ответы на некоторые последние вопросы

Презентация

0

57

Домик. 2004.
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0702/5d/_28bdb7ebc8a54ae9dc7d9ebfea814a5d.jpeg

+1

58

Ощепков написал(а):

Домик. 2004.

Фото классное, но с улицей Константин промазал...

0

59

Valer54 написал(а):

но с улицей Константин промазал...

Конечно промазал. Но на первой фотографии этой темы данный домик имеется.  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

60

evg_e1 написал(а):

Не может. Восход 1а начали строить в 1962-63 году. 1 апреля 1968 года в здании уже работал "Облколхозпроект", но на верхних этажах и крыше ещё работали строители! Дом был полностью здан лишь осенью 1968

От источника работавшего в Облколхозпроекте, узнал, что изначально здание было трехэтажным. Прибл. в 1965 г. Было выдано задание и проведены изыскания по надстройке четвёртого этажа. Стройка велась без выселения института около года.

+2

61

В тему. В 1960-е мой отец, сам водитель такси, выходил на дежурства, как общественный инспектор ГАИ.
http://images.vfl.ru/ii/1609260411/79e4167a/32808542_m.jpg

+2

62

Было это фото в какой то из тем...

Отредактировано Gelo p (29-12-2020 23:55:46)

0

63

Gelo p написал(а):

Было это фото в какой то из тем...


Но это именно та тема, 60-х.

0

64

Из семейного архива Александра Закревского.

0