.
Отредактировано Евгений Козионов (05-11-2025 13:53:27)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Улицы города » Пятисобачий тупик на улице Мальцева
.
Отредактировано Евгений Козионов (05-11-2025 13:53:27)
Данный участок улицы с 1960-ых годов и по сей день имеет неофицальное название. "* тупик" или "* переулок".
Как он называется и откуда такое название?
Дайте хоть небольшую подсказку.
Дайте хоть небольшую подсказку.
Гав-гав!
Для начала можно назвать официальное название улицы на фото.
Отредактировано Евгений Козионов (05-11-2025 09:32:01)
Золотодолинская
Золотодолинская
Это не Золотодолинская.
Отредактировано Евгений Козионов (05-11-2025 10:10:58)
Для начала можно назвать официальное название улицы на фото.
Видимо имеется в виду тупик, идущий на запад от улицы Мальцева в ее начале, недалеко от Морского проспекта. Дом обшитый сайдингом справа - это Мальцева 2. Я его постоянно вижу, но с другой стороны, со стороны леса. Вернее, со стороны тропинки, идущей от проспекта к посту ГАИ, казарме 31 км. и нудистскому пляжу.
Угадывать как он называется бессмысленно, если этого не знаешь. Например, в СССР была популярна шутка про тупик Коммунизма. А люди в этом тупике с точки зрения простого обывателя как раз жили как в коммунизме 
Отредактировано ss16011973 (05-11-2025 13:18:02)
Например, в СССР была популярна шутка про тупик Коммунизма.
Отредактировано ss16011973 (Сегодня 09:18:02)
Это не шутка. Коммунистический тупик есть в Гомельской области. Деревня Проскурни
тупик, идущий на запад от улицы Мальцева
Да, верно.
Это "пятисобачий тупик" или "пятисобачий переулок". В каждом коттедже этого тупика жили собаки.
Появилось в начале 60-ых и используется по сей день, но распространение очень ограниченное так как затрагивает лишь 5 коттеджей и их посетителей.
... пятисобачий переулок ...
А ведь я слышал про это название.. в 90ые, возможно в начале нулевых.
и возможно так, что я прочитал об этом в газете Молодая Сибирь или Молодость Сибири.
я уж и не помню, что у них там было, что они делением стали заниматься.
Именно здесь жил академик Мальцев в честь которого и была названа/переименована эта улица.
Здесь же жил и Будкер, у которого на участке стоял самолет, а летать ему не давали так как боялись за его жизнь.
Однако современным жителям Академгородка этот тупичок известен по судебной тяжбе между двумя соседями из-за... запаха, запаха от лошадей.
https://www.navigato.ru/novosti/publica … ali-v-sude
https://novosibirsk.bezformata.com/list … 143274707/
Здесь же жил и Будкер, у которого на участке стоял самолет, а летать ему не давали так как боялись за его жизнь.
Это как? Чтобы взлететь, самолёт нужно было транспортировать на аэродром в разобранном виде, с отсоединенными крыльями? А это вообще было законно - владеть самолётом и держать его на дачном участке? И зачем? Можно было держать его на аэродроме аэроклуба. Не сам же по себе он научился летать, а в каком нибудь клубе.
Именно здесь жил академик Мальцев в честь которого и была названа/переименована эта улица.
Наверное все таки не в коттедже, а в 4-этажном доме, Мальцева 1. Насколько я помню, там висит доска, что он жил в этом доме до 1967 г., то есть до смерти.
Наверное все таки не в коттедже, а в 4-этажном доме, Мальцева 1. Насколько я помню, там висит доска, что он жил в этом доме до 1967 г., то есть до смерти.
Нет. Мальцев и Будкер были соседями.
Известная история как Будкер самовольно спилил у себя сосны с южной стороны коттеджа, а в компенсацию высадил молодые сосны с северной. Только для Мальцева северная сторона Будкера являлась его южной... У Будкер стало светлее, а у Мальцева темнее.
там висит доска, что он жил в этом доме до 1967 г., то есть до смерти.
Работал в СО АН до 1967 года:
Чтобы взлететь, самолёт нужно было транспортировать на аэродром в разобранном виде, с отсоединенными крыльями? А это вообще было законно - владеть самолётом и держать его на дачном участке? И зачем? Можно было держать его на аэродроме аэроклуба. Не сам же по себе он научился летать, а в каком нибудь клубе.
Эта история описана в различных источниках, в одном из которых достаточно подробно. Где именно я уже не помню.
Кстати,, я видел самолёт (Як-12) во дворе 190 школы, но не думаю, что на нём ещё собирались летать. Также я однажды видел вертолет (Ми-4) на перекрестке университетского проспекта и проспекта Лаврентьева. И даже заглядывал внутрь.
Пятисобачий тупик был проложен по старой просёлочной дороге:



Отредактировано Евгений Козионов (06-11-2025 15:53:29)
Кстати,, я видел самолёт (Як-12) во дворе 190 школы, но не думаю, что на нём ещё собирались летать. Также я однажды видел вертолет (Ми-4) на перекрестке университетского проспекта и проспекта Лаврентьева. И даже заглядывал внутрь.
Вертолёт в технопарке на первом этаже ещё стоит (стоял?) - симулятор полёта.
Нашёл одно из упоминаний про самолёт у Будкера в Пятисобачьем.
"Было известно, что Будкер испытывает необыкновенный восторг перед авиацией. Однажды под окнами его дома в Академгородке, на огороде, появился старенький, давно списанный учебный самолетик — подарок командующего округом. Он и его офицеры были гостями ученых.
Не прошло и двух часов, как примчались запыхавшиеся офицеры: «Командующий приказал снять крылья. А то Будкер еще полетит, — сказал он, — я его знаю!..»"
Книга "Пути в незнаемое", 1988г.
Отредактировано Евгений Козионов (16-11-2025 12:36:57)
... снять крылья ...
На самом деле у самолётов одно-единственное крыло проходящее через фюзеляж.
На самом деле у самолётов одно-единственное крыло проходящее через фюзеляж.
Оно состоит из центроплана и консолей, которые при транспортировке самолёта могут отсоединяться.
... могут отсоединяться.
Может быть.. но вот только снять эти крылья, можно лишь, вообще всё там разобрав.
куда нужно транспортировать крылья, я не совсем понимаю.. если только, чтобы установить его, самолёт то бишь, в Берёзовой Роще, или в виде памятника.. но вот только , если авиастроители при проектировании самолётов будут исходить из этого, то это уже будет из серии - ветер оттого, что деревья ветками машут.
самолёты собираются на особого рода заводах, оттуда же взлетают и летят по месту назначения.
в нашем городе есть такой завод.
да, пожалуй вы правы, что существуют модели с крылом из двух фрагментов.. но всё ж - цельное крыло оно лучше. )
Может быть.. но вот только снять эти крылья, можно лишь, вообще всё там разобрав.
Самолёты часто транспортируют в разобранном виде. Например самолёт Як-40 в свое время везли водным транспортом в Южную Америку, где он потом совершал рекламные полеты. Истребители российского производства отправляли зарубежным заказчикам на транспортных самолётах, куда бы они с крыльями не поместились. Один такой транспортный самолёт, Ан-124, с другими самолётами внутри в 1997 г. упал на жилой дом в Иркутске. Фюзеляжи отечественных пассажирских самолётов также доставлялись воздушным транспортом на аэродром завода им. Чкалова для испытаний.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Улицы города » Пятисобачий тупик на улице Мальцева