и для всех других.
(но Александр любит такие)
Отредактировано Михаил Цененко (23-08-2025 05:09:46)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Просто поболтать » Загадка для Александра из Академгородка
и для всех других.
(но Александр любит такие)
Отредактировано Михаил Цененко (23-08-2025 05:09:46)
Что? Где? Когда?
Какой известный поэт, обращаясь к другому известному поэту, просил другого известного поэта перебраться в один из районов новосибирского Академгородка ?
при том, что все три поэта имеют в Новосибирске улицы своего имени, но они не в Академгородке.
и для всех других.
(но Александр любит такие)
Отредактировано Михаил Цененко (Сегодня 05:09:46)
Спасибо, но слишком сложно для меня.
Пока нашел только оперетту "Золотая долина" Дунаевского, а также поэму "Долиниана" Натальи Притвиц.
Отредактировано ss16011973 (23-08-2025 14:38:44)
Какой известный поэт, обращаясь к другому известному поэту, просил другого известного поэта перебраться в один из районов новосибирского Академгородка ?
при том, что все три поэта имеют в Новосибирске улицы своего имени, но они не в Академгородке.
Наверное, Первый поэт, обращаясь ко Второму поэту, просил морально посодействовать в переезде какого-то Третьего поэта в Новосибирск?
... слишком сложно ...
Ничего сложного, уверяю вас.
-
... в переезде какого-то Третьего поэта в Новосибирск?
не в Новосибирск, заметьте, а а в один из районов новосибирского Академгородка - подсказка существенная и для Александра и для вас!
-
Какой известный поэт XX в, обращаясь к другому известному поэту XIX в
переформулирую:
желал другому известного поэту XIX перебраться в один из районов новосибирского Академгородка ?
при том, что все три поэта имеют в Новосибирске улицы своего имени, но они не в Академгородке.
Скажите, пожалуйста, ответ. Мне очень интересно. Вижу, что ни Евгений, ни кто другой отгадывать не будет.
Напрашиваются: Лермонтов, Пушкин, Блок...
Александр Сергеевич,
разрешите представиться.
Маяковский.
Дайте руку
Вот грудная клетка.
Слушайте,
уже не стук, а стон;
тревожусь я о нем,
в щенка смиренном львенке.
Я никогда не знал,
что столько
тысяч тонн
в моей
позорно легкомыслой головенке.
Я тащу вас.
Удивляетесь, конечно?
Стиснул?
Больно?
Извините, дорогой.
У меня,
да и у вас,
в запасе вечность.
Что нам
потерять
часок-другой?!
Будто бы вода —
давайте
мчать, болтая,
будто бы весна —
свободно
и раскованно!
В небе вон
луна
такая молодая,
что ее
без спутников
и выпускать рискованно.
Я
теперь
свободен
от любви
и от плакатов.
Шкурой
ревности медведь
лежит когтист.
Можно
убедиться,
что земля поката,—
сядь
на собственные ягодицы
и катись!
Нет,
не навяжусь в меланхолишке черной,
да и разговаривать не хочется
ни с кем.
Только
жабры рифм
топырит учащенно
у таких, как мы,
на поэтическом песке.
Вред — мечта,
и бесполезно грезить,
надо
весть
служебную нуду.
Но бывает —
жизнь
встает в другом разрезе,
и большое
понимаешь
через ерунду.
Нами
лирика
в штыки
неоднократно атакована,
ищем речи
точной
и нагой.
Но поэзия —
пресволочнейшая штуковина:
существует —
и ни в зуб ногой.
Например,
вот это —
говорится или блеется?
Синемордое,
в оранжевых усах,
Навуходоносором
библейцем —
«Коопсах».
Дайте нам стаканы!
знаю
способ старый
в горе
дуть винище,
но смотрите —
из
выплывают
Red и White Star’ы
с ворохом
разнообразных виз.
Мне приятно с вами,—
рад,
что вы у столика.
Муза это
ловко
за язык вас тянет.
Как это
у вас
говаривала Ольга?..
Да не Ольга!
из письма
Онегина к Татьяне.
— Дескать,
муж у вас
дурак
и старый мерин,
я люблю вас,
будьте обязательно моя,
я сейчас же
утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь я.—
Было всякое:
и под окном стояние,
письма,
тряски нервное желе.
Вот
когда
и горевать не в состоянии —
это,
Александр Сергеич,
много тяжелей.
Айда, Маяковский!
Маячь на юг!
Сердце
рифмами вымучь —
вот
и любви пришел каюк,
дорогой Владим Владимыч.
Нет,
не старость этому имя!
Тушу
вперед стремя,
я
с удовольствием
справлюсь с двоими,
а разозлить —
и с тремя.
Говорят —
я темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н!
Entre nous…
чтоб цензор не нацыкал.
Передам вам —
говорят —
видали
даже
двух
влюбленных членов ВЦИКа.
Вот —
пустили сплетню,
тешат душу ею.
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.
Мне
при жизни
с вами
сговориться б надо.
Скоро вот
и я
умру
и буду нем.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.
Кто меж нами?
с кем велите знаться?!
Чересчур
страна моя
поэтами нища.
Между нами
— вот беда —
позатесался Надсон
Мы попросим,
чтоб его
куда-нибудь
на Ща!
А Некрасов
Коля,
сын покойного Алеши,—
он и в карты,
он и в стих,
и так
неплох на вид.
Знаете его?
вот он
мужик хороший.
Этот
нам компания —
пускай стоит.
Что ж о современниках?!
Не просчитались бы,
за вас
полсотни отдав.
От зевоты
скулы
разворачивает аж!
Дорогойченко,
Герасимов,
Кириллов,
Родов —
какой
однаробразный пейзаж!
Ну Есенин,
мужиковствующих свора.
Смех!
Коровою
в перчатках лаечных.
Раз послушаешь…
но это ведь из хора!
Балалаечник!
Надо,
чтоб поэт
и в жизни был мастак.
Мы крепки,
как спирт в полтавском штофе.
Ну, а что вот Безыменский?!
Так…
ничего…
морковный кофе.
Правда,
есть
у нас
Асеев
Колька.
Этот может.
Хватка у него
моя.
Но ведь надо
заработать сколько!
Маленькая,
но семья.
Были б живы —
стали бы
по Лефу соредактор.
Я бы
и агитки
вам доверить мог.
Раз бы показал:
— вот так-то мол,
и так-то…
Вы б смогли —
у вас
хороший слог.
Я дал бы вам
жиркость
и сукна,
в рекламу б
выдал
гумских дам.
(Я даже
ямбом подсюсюкнул,
чтоб только
быть
приятней вам.)
Вам теперь
пришлось бы
бросить ямб картавый.
Нынче
наши перья —
штык
да зубья вил,—
битвы революций
посерьезнее «Полтавы»,
и любовь
пограндиознее
онегинской любви.
Бойтесь пушкинистов.
Старомозгий Плюшкин,
перышко держа,
полезет
с перержавленным.
— Тоже, мол,
у лефов
появился
Пушкин.
Вот арап!
а состязается —
с Державиным…
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы
по-моему
при жизни
— думаю —
тоже бушевали.
Африканец!
Сукин сын Дантес!
Великосветский шкода.
Мы б его спросили:
— А ваши кто родители?
Чем вы занимались
до 17-го года? —
Только этого Дантеса бы и видели.
Впрочем,
что ж болтанье!
Спиритизма вроде.
Так сказать,
невольник чести…
пулею сражен…
Их
и по сегодня
много ходит —
всяческих
охотников
до наших жен.
Хорошо у нас
в Стране Советов.
Можно жить,
работать можно дружно.
Только вот
поэтов,
к сожаленью, нету —
впрочем, может,
это и не нужно.
Ну, пора:
рассвет
лучища выкалил.
Как бы
милиционер
разыскивать не стал.
На Тверском бульваре
очень к вам привыкли.
Ну, давайте,
подсажу
на пьедестал.
Мне бы
памятник при жизни
полагается по чину.
Заложил бы
динамиту
— ну-ка,
дрызнь!
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!
©
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.
Кто меж нами?
с кем велите знаться?!
Чересчур
страна моя
поэтами нища.
Между нами
— вот беда —
позатесался Надсон
Мы попросим,
чтоб его
куда-нибудь
на Ща!
Бедный Маяковский! Как умер Пушкин, ему и поговорить не с кем! Да ещё и какой то Надсон между ними затесался! Давайте его пересели в барак (щитовой финский домик) в Сибири!
Мне бы
памятник при жизни
полагается по чину.
Только вот стихи Пушкин, в том числе и про памятник нерукотворный (заметьте, нерукотворный, чин у него был небольшой - сначала старший лейтенант, затем капитан), читаются легко, а это стихотворение - с большим трудом. Так что невольно возникает мысль - не злоупотребил ли он поэтическим допингом при его написании.
Интересная загадка, спасибо.
Отредактировано ss16011973 (26-08-2025 14:01:29)
Вот бы ещё кто объяснил: причем здесь Новосибирск и академгородок*
Мы попросим,
чтоб его
куда-нибудь
на Ща!
Самый известный микрорайон в Новосибирском Академгородке - Щ.
Александр Сергеевич,
разрешите представиться.
Маяковский.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.
Кто меж нами?
с кем велите знаться?!
Чересчур
страна моя
поэтами нища.
Между нами
— вот беда —
позатесался Надсон
Мы попросим,
чтоб его
куда-нибудь
на Ща!
Михаил, это было интересно.
Но трудно. И я бы не разгадала.
"Щ" и Пушкин в голову пришли, пыталась от этого отталкиваться.
Маяковский и, тем более, Надсон - вообще нет.
Я вообще думала, что поэт 20-го века это какой-то известный местный.
Рад, что понравилось. )
-
... Так что невольно возникает мысль - не злоупотребил ли он поэтическим допингом при его написании.
Гоните такие мысли
Вы никогда не сможете установить - была ли прямая связь между употреблением стимуляторов и тем или иным художественным вариантом чего-либо.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Просто поболтать » Загадка для Александра из Академгородка