НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Великий Перелет, 1925

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

.

Отредактировано avro (02-07-2025 12:14:26)

0

2

Фото не смог вставить как раньше, удалить пост тоже не смог. В принципе можно и так догадаться :) если дело было 16 июня в Новониколаевске.

0

3

"...происходит второе по значимости после строительства железнодорожного моста Транссиба через Обь  эпохальное событие.
16 июня 1912 года в Санкт-Петербурге было принято решение прокладывать железную дорогу на Алтай и в Семипалатинск от Ново-Николаевска. Огромное содействие для принятия этого решения оказал тогдашний городской голова Владимир Жернаков".

https://hellonsk.ru/about-city/istoriya … 3-1925-gg/

0

4

avro написал(а):

Фото не смог вставить как раньше

Сверху на сайте "Мои загрузки". Грузите фото в сам профиль, копируйте там ссылку и вставляйте через "Ссылка на изображение из Интернета".

Отредактировано VECTOR (16-06-2025 11:25:15)

+1

5

Итак, 16 июня было. Фото не Новосибирское. Но у нас они тоже были.

https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/554/164892.jpg

Отредактировано avro (17-06-2025 23:46:44)

+1

6

avro написал(а):

Фото не Новосибирское. Но у нас они тоже были.

avro написал(а):

Как связано с Новониколаевском?

ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛЕТ 1925 ГОДА. Именно так, причем с большой буквы, именовался в прессе первый советский дальний перелет по маршруту Москва - Монголия - Пекин -Токио.

Перелёт Москва — Пекин — Токио — первый перелёт советских авиаторов через весь СССР с запада на восток, совершённый в 1925 году.
В документах того времени использовались различные названия этого перелёта: «Дальневосточный перелёт», «Перелёт Москва — Монголия — Китай» и «Перелёт Москва — Пекин».

https://i.ibb.co/Jw6cjsV4/image.jpg

https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/5/132985.jpg

В перелёте участвовали самолёты Р-1 и Р-2 конструкции Николая Поликарпова, самолёты Ju 13 производства фирмы «Юнкерс» (пассажирские) и самолёт АК-1 (пассажирский) конструкции Александра Калинина:

1. Р-1 R-RMPA, летчик: М. М. Громов, механик: Е. В. Родзевич (заводской номер самолёта 2738).
2. Р-1 R-RMPB, летчик: М. А. Волковойнов, механик: В. П. Кузнецов (заводской номер самолёта № 2733).
3. Р-2 R-RMPE, летчик: А. Н. Екатов, механик: Ф. М. Маликов (заводской номер самолёта № 2601).
4. Ju 13 R-RDAP, летчик: И. К. Поляков, механик: И. В. Михеев.
5. Ju 13 R-RDAO, летчик: Н. И. Найдёнов, механик: В. В. Осипов.
6. АК-1 R-RDAX, летчик: А. И. Томашевский, механик: В. П. Камышев.

Постановлением ЦИК СССР (от 17 июля 1925 года) участники перелёта Москва—Пекин были награждены орденами Красного Знамени, а лётчикам были присвоены звания заслуженных лётчиков СССР. Также они были награждены китайскими орденами[5]. Руководитель экспедиции был награждён И. П. Шмидт орденом Красного Знамени, а также званием «лётчик-наблюдатель».
В Японии лётчики и механики были представлены к ордену Восходящего солнца — одной из самых высоких наград этой страны, но она была отклонена советским правительством и ордена были заменены ценными подарками — серебряными вазами для цветов.

В Ново-Николаевск прибыли 16 июня 1925 года

https://i.ibb.co/8npWzr1M/1925-06-16.jpg
https://i.ibb.co/5WRz0S23/1925-06-20.jpg
https://i.ibb.co/x87gC80t/1925-06-20-2.jpg

https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/5/496793.jpg
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/5/712408.jpg
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/5/366974.jpg

+2