Назовёте...???
Отредактировано VECTOR (13-12-2024 17:20:33)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Просто поболтать » Н.Б. Богуславский - соавтор проекта Обского ж.д. моста
Назовёте...???
Отредактировано VECTOR (13-12-2024 17:20:33)
Пока в разделе "Просто поболтать", но модераторы могут перенести куда-нибудь в другой раздел на своё усмотрение.
Боковой фрагмент более общего фото. Стоит по центру фрагмента, и прям на самом фото карандашом нарисована стрелочка с крестиком на конце "х", которая на него указывает.
Интересно, назовёте?...
Я бы простой вопрос не стал бы загадывать - сами понимаете.
Так что уж обмыслите всё хорошенько...
Отредактировано VECTOR (10-12-2024 22:38:55)
Найдётся ли смельчак?...
Найдётся ли смельчак?...
Видимо, надо знать определенно. )
Я интереса ради загрузил фотку в Нейросеть.
Получив ответ, долго ржал. Пока что не умеет она. )
Делюсь в качестве лирического бреда:
//На изображении показан Джон Грэм Чемберз с усами и бородой на фоне темного цвета.
Джон Грэм Чемберс (12 февраля 1843 — 4 марта 1883) — валлийский спортсмен.
Основные достижения:
выступал за Кембридж;
основал межвузовские спортивные соревнования;
стал чемпионом Англии по ходьбе;
тренировал четыре команды-победителя лодочных гонок;
разработал правила «Куинсберри», на которых основан современный бокс;
учредил чемпионаты по бильярду, боксу, велоспорту, борьбе и лёгкой атлетике.
Также Чемберс был известен как журналист: работал в популярных изданиях, в ведущих средствах массовой информации.
Умер в Лондоне и был похоронен на Бромптонском кладбище. ///
А? Как тебе это, Илон Маск?
Отредактировано Макс76 (11-12-2024 17:42:09)
Видимо, надо знать определенно. )
Почему именно знать? Можно ведь отгадать!
На изображении показан Джон Грэм Чемберз с усами и бородой на фоне темного цвета.
Это было действительно смело...
+1 за смелость!
Но не то, конечно...
Отредактировано VECTOR (11-12-2024 18:30:01)
с усами и бородой на фоне темного цвета.
Нейросеть ошиблась,она не приемлет лысину,у лорда должен быть парик
Женя
Неа... я правее на фото,с закрученными усами.
Официально датой рождения Западно-Сибирской ж.д. считается октябрь 1896 года. Это дата сдачи дороги в эксплуатацию.
Отсюда вопрос: почему вверху на обложке фигурирует название "Западно-Сибирская ж.д", а внизу стоит типографская дата 1895г.?
Ведь в 1985 году де- юре Западной-Сибирской дороги еще не существовало.
Отсюда вопрос: почему вверху на обложке фигурирует название "Западно-Сибирская ж.д", а внизу стоит типографская дата 1895г.?
А чего такого?
Просто с начала строительства по документам уже была под таким названием.
Лучше угадайте мою загадку. Кто в п.2 по центру?
Отредактировано VECTOR (12-12-2024 15:20:38)
VECTOR, а давайте замахнёмся на Вильяма нашего Шекспира:
Вы в ЛС рассказываете мне всё о "своём" герое этой темы, я - о "своей" героине, из соседней?!
шутка
VECTOR, а давайте замахнёмся на Вильяма нашего Шекспира:
Вы в ЛС рассказываете мне всё о "своём" герое этой темы, я - о "своей" героине, из соседней?!
И потом мы с умным видом друг у друга "отгадываем" и называет загаданных лиц в своих темах, друг-другу же ставя по драгоценнейшему +1.
Действительно, выгодная "сделка"!...
Короче, никто не знает ответа на мой вопрос, но это и не удивительно.
Всё же мой вопрос довольно специфический, да и фотографии человека в загадке больше нигде и никогда не было.
Но подсказку в виде книги с пояснительной запиской про Обский мост я не просто так привёл, конечно.
И там два автора указано, один из которых весьма известный и есть про него тема на форуме: Белелюбский Николай Аполлонович
Так что моя тема была про второго автора Обского моста, имя которого упоминают в исторических публикациях как соавтора моста, но его фото было не известно ранее, поэтому я впервые его показываю.
Так что в п.2 по центру стоит Богуславский Николай Борисович.
Вообще, своё настоящее имя он сменил на имя Николай в начале советского времени.
Вот я сделал вырезку из Список личного состава Министерства путей сообщения : Центральные и местные учреждения. 1896 г.
На тот момент он в Управлении числился:
И в то время было два инженера МПС с фамилией Богуславский, и имя у второго было именно Николай, но отчество уже другое - Аристархович.
Поэтому может возникнуть путаница или непонимание, так как в МПС было два разных Богуславских: Н.Б. и Н.А.
Вот второй, который именно Николай, - его фотография была ранее известна, так как её в то время часто вставляли в фотоальбомы-коллажи с преподавателями, вместе с остальными преподами института.
И вот с ним Белелюбский ТОЖЕ проектировал по крайней мере один мост.
Так что, чтобы понимать разницу "кто есть кто" - вот второй Богуславский, который в институте числился:
И дальше я напишу ещё некоторые соображения...
Как известно, сначала на всём Транссибе по индивидуальному проекту было построено только два больших моста - Обской и Енисейский.
Автором Енисейского моста является известный мостостроитель Проскуряков Лавр Дмитриевич: Вики
И если поискать в интернете, то можно на одном аукционе найти внешний вид книжки-пояснительной записки, где указано только одно имя Проскурякова:
А что известно про наш Обской мост???...
Допустим, возьмём всем известный Путеводитель по великой Сибирской железной дороге, 1901-1902., в тексте которого про Енисейский мост написано авторство Проскурякова, а про Обской мост авторство не упоминается.
Сами можете убедиться, пробежав по тексту:
Так-то понятное дело, что этот путеводитель не является энциклопедией, где всё должно быть написано во всех деталях. В нём где-то что-то написали более детально, а где-то вообще без комментариев.
Остаётся узнать, откуда вообще можно узнать про авторство Обского моста.
Я раньше выкладывал фотографии нескольких листов той самой авторской книжки-пояснительной записки про Обской мост, которую привёл выше постами.
Эти фотографии я тогда попросил сделать продавцом этой книжки, но насколько я знаю, ещё один её экземпляр есть в нашем Горархиве, во всяком случае он есть у них в описях.
Вот тут в теме выкладывал в виде загадки: Строительство железнодорожного моста.
А вот тут лежат у меня фотографии листов: Мост через реку Обь, отв. 372,50 саж. консольной системы : (С 3 л. черт. и политипажами, помещ. в тексте) / Сост. Н.А. Белелюбский и Н.Б. Богуславский
Так что хотя бы по этой книжке можно понять, что над проектом работали двое.
У кого какой вклад в это дело теперь точно не узнать, но у меня есть некоторое дополнение по этому вопросу.
Прежде скажу, что кроме этой книжки, Белелюбский и Богуславский отправляли статьи в ведомственные журналы МПС.
Вот я нашёл, что про Обской мост была статья, которая была растянута на 3 номера журнала за 1896 и 1897.
Самих журналов нет в доступном электронном виде, так что только так:
.
https://www.prlib.ru/item/1651846Журнал Министерства путей сообщения. 1896. Кн. 9
Журнал Министерства путей сообщения. - Санкт-Петербург : Б. и., 1826-1917. -
Выходил также под загл.: Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий.
I. Россия. Главное управление путей сообщения и публичных зданий. II. Россия. Министерство путей сообщения.
Источник электронной копии: ПБ
1896. Кн. 9 : С прил. 6 л. черт. (XIX-XXIV). - Тип. М-ва путей сообщения (высоч. утв. т-ва И.Н. Кушнерев и К°), 1896. -215 с. : ил., табл.. -
Листы черт. отсутствуют.
Часть текста на нем. яз.
Содерж.: Средне-Сибирская железная дорога. Мост чрез р. Обь, отв. 372,50 саж., консольной системы / Н.А. Белелюбский и Н.Б. Богуславский. Металлическое верхнее строение пути на Мариупольском участке Екатерининской железной дороги. Торговое морское и речное судоходство и судостроение в Европейской России. Очерк из гидрографии Азиатской России / В.Е. Тимонов. Применение водохранилищ в ирригационном деле / Л.А. Караульщиков, [и др.]. - Библиогр. в тексте и подстроч. примеч.
.
https://www.prlib.ru/item/1647234Журнал Министерства путей сообщения. 1896. Кн. 10
Журнал Министерства путей сообщения. - Санкт-Петербург : Б. и., 1826-1917. -
Выходил также под загл.: Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий.
I. Россия. Главное управление путей сообщения и публичных зданий. II. Россия. Министерство путей сообщения.
Источник электронной копии: ПБ
1896. Кн. 10 : С прил. 2 л. черт. (XXV и XXVI). - Тип. М-ва путей сообщения (высоч. утв. т-ва И.Н. Кушнерев и К°), 1896. -214, XIII, [1] с., 13 л. черт. : табл.. -
Часть текста на неск. иностр. яз.
Содерж.: Средне-Сибирская железная дорога: Мост через р. Обь, отв. 372,50 саж., консольной системы / Н.А. Белелюбский и Н.Б. Богуславский. Полесские железные дороги. Общие условия и данные по сооружению зернохранилищ, платформ, пакгаузов и шатров на Харьково-Николаевской казенной железной дороге. Сигнализация поездов по системе К.А. Кайль / К.А. Кайль. Шоссейные и грунтовые дороги, городские улицы и городские железные дороги в России, [и др.]. - Библиогр. в тексте и подстроч. примеч.
.
https://www.prlib.ru/item/1647223Журнал Министерства путей сообщения. 1897. Кн. 1
Журнал Министерства путей сообщения. - Санкт-Петербург : Б. и., 1826-1917. -
Выходил также под загл.: Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий.
I. Россия. Главное управление путей сообщения и публичных зданий. II. Россия. Министерство путей сообщения.
Источник электронной копии: ПБ
1897. Кн. 1 : С прил. 2 л. черт. (I и II). - Тип. М-ва путей сообщения (высоч. утв. т-ва И.Н. Кушнерев и К°), 1897. -199, [1] с., 2 л. черт. : табл., черт.. -
Содерж.: Западно-Сибирская железная дорога. Мост через р. Обь, отв. 372,50 саж., консольной системы / Н.А. Белелюбский и Н.Б. Богуславский. Снегочиститель системы инженера А.Э. Бурковского. Шпалопропиточный завод Екатерининской железной дороги. Способ получения антисептика из нефти и пропитка им железнодорожных шпал / М.А. Пресс. Об уменьшении стоимости минерального топлива в районе восточной оконечности Сибирской железной дороги / В.Е. Тимонов, [и др.]. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Но кроме Обского моста, у Белелюбского и Богуславского до и после были разные совместные статьи и издания.
К примеру, вот одна из статей, но может есть какие-то ещё, я лишь в качестве примера привожу:
Белелюбский Н. А. О трудах Бернского международного железнодорожного конгресса по вопросу об усилении мостов Доклад Н.А. Белелюбского и Н.Б. Богуславского, (Из: XXVIII Совещательный съезд инженеров службы пути русских железных дорог 1910 г. Протоколы заседаний и труды. М., 1911. отд. II, стр. 1-55). — Москва 1911. —; 29.
Вот их общее издание 1887-го и 1899-го с таблицами нужными для расчётов:
Это всё к тому, что кроме Обского моста, могли иногда и другими совместными делами заниматься.
..........
А теперь про сам Обской мост...
Как известно, по устройству он консольной системы, и он один такой единственный, который был построен на всём Транссибе.
Если поискать в интернете про первый консольный мост в России, то по такому запросу находится такой мост авторства вышеупомянутого инженера Проскурякова:
Металлический мост консольной системы построен в 1888 году через реку Сулу на Харьковско-Николаевской железной дороге.
Его фотографий не сохранилось, но Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге есть экспозиция с его моделью, и сам музей на своём сайте делал публикацию на его тему, вот тут: https://cmzt.narod.ru/news/model_mosta_ … 07-02-1741
Ниже я перекопировал публикацию.
Обратите внимание на конструкцию моста. Он представляет собой одну ферму, у которой, действительно, имеются по бокам две выступающие консоли, которые как бы имеет функцию береговых ферм.
Так что по устройству, наверное, его и правда можно считать консольным, но вот это совсем не то, что было построено у нас.
Так что, наверное, его условно можно назвать первым консольным мостом в России. Но я не спец в этом, конечно.
2023 » Июль » 2 » Модель моста через реку Сулу на Харьково-Николаевской железной дороге
07:22Модель моста через реку Сулу на Харьково-Николаевской железной дороге
На Всемирной выставке в Париже 1900 г. были представлены экспонаты по сооружению Харьково-Николаевской железной дороги и, в том числе, «наиболее выдающиеся сооружение на дороге, обращающее на себя внимание системой устройства береговых опор и ферм» – мост через реку Сула, построенный по проекту инженера Л.Д. Проскурякова.
В 1887-1888 гг. был построен первый в России железнодорожный металлический мост консольной системы. Ось моста была разбита на два пролёта по 66,88 м, которые перекрыты неразрезным пролётным строением под один путь. Главное пролётное строение – неразрезная ферма с параллельными поясами и простой треугольной решёткой. Длина неразрезной фермы (с учётом длин консолей) 170,24 м.
Переход к треугольной решётке фермы позволил точно определить усилия в её элементах и проектировать их поперечные сечения более жёсткими. В обе стороны фермы продолжены консолями длиной 18,24 м. Нижний пояс фермы консолей проходил параллельно конусам насыпи, к которым они примыкали непосредственно без устоя. Для сопряжения с насыпью использовали продольные балки длиной 4,86 м. Эти сопрягающие балки со стороны консоли поддерживались поперечной балкой, а другим концом опирались винтовыми пятами на специальные металлические кресла на насыпи.
Пролётное строение, изготовленное на Брянском заводе, весило 36970 пудов. Сборку ферм проводили без верхних подмостей с помощью двух передвижных кранов. Каменные опоры моста основаны на опускных колодцах (первый опыт строительства опор на опускных колодцах для железнодорожных мостов в России). В 1943 г. мост был разрушен, в 1948 г. капитально восстановлен. В 1975 г. мост перестроен, но конструкция его изменена. Модель длиной 428 см, выполненная в масштабе 1:50, сохранила все особенности конструкции известного моста консольной системы.
.....
А что писали другие инженеры того времени про первый консольный мост в России???
Я ранее делал пост с вырезкой из книжки известного инженера Патона, вот тут: Строительство железнодорожного моста.
Снова сделаю пост с вырезкой из книги 1903-го, в которой дополнительно жёлтым обозначил консольные мосты, которые привёл в пример инженер Патон.
Как видите, в этом списке нет того самого моста инженера Проскурякова 1888-го постройки.
Так что, наверное, инженер Патон также не считал этот мост первым консольным в том смысле слова, который подразумевался под устройством такого типа мостов.
И первым в списке консольных мостов у него обозначен другой мост - мост через реку Днестр 1894-го постройки.
И именно этот мост и проектировал Н.Б. Богуславский, являясь его автором.
Так что с этой точки зрения можно предположить, почему Обской мост имеет двух авторов. Просто Н.Б. Богуславский был первым, кто построил консольный мост, поэтому изучал проектирование таких мостов, уже имел опыт.
Так что Белелюбский мог предложить ему поучаствовать в проекте, либо сам Богуславский предложил такой консольный вариант.
Тут ещё такой момент, что Белелюбский был преподавателем и имел прочие административные обязанности, так что, наверное, ему так даже было проще.
Мост на Днестре имеет прямые фермы, а не параболические как у Обского, но в нём реально есть две консольные фермы, перекрытые балкой меньшей длины и высоты, как и у нашего моста.
Так что он по устройству похож на наш мост, как я думаю, т.е. он консольный, точнее говоря консольно-балочный.
Вот такой он был, одновременно имея ж.д. дорогу сверху и внутри обычную дорогу, т.е. был он универсальным.
В войну был взорван, потом восстановлен, но сейчас его уже нет, вроде.
Я раньше в другой теме его приводил в пример.
И ещё ранее на "Мешке" мне попадался лот, в котором продавались чертежи этого моста через Днестр. И там прям написано авторство Н.Б. Богуславский.
Вот тут чертежи в архиве "Мешка": Проект моста через реку Днестр у м. Рыбницы инженер Н.Б Богуславский Чертежи 1892 год
Сюда положил:
И Богуславский Н.Б. ещё кое-какие мосты проектировал. Я особо не искал, но вот такой вот простой его авторства в интернете находится.
Может ещё какие-то были: Псков. История моста через реку Пскову - Высокий, Американский, Троицкий, Советский...
Про наш Обской мост можно ещё вспомнить всвязи с выставкой в Париже 1900-го, где в том числе были стенды на ж.д. тематику.
И был отдельный стенд Белелюбского.
Обратите внимание, что там висят фотографии, где как видны как минимум четыре фото под общим номером № 24.
Это как раз те самые фотографии нашего Обского моста, которые есть в известном фотоальбоме постройки Западно-Сибирской ж.д.
Сами можете их найти на фото из фотоальбома выставки. Это одно и то же фото из интернета, только разного качества. На правом чуть лучше видно.
Из ж.д. музея: Альбом фотографий МПС на Всемирной выставке в Париже 1900 г.
...........
Теперь я хочу обратно вернуться к заглавному фрагменту в п.2, рассказав как я нашёл это фото.
А нашёл я его совершенно случайно, просто что-то искав на ж.д. тему, когда случайно нажал на ссылку из поисковика, ведущее на фото из фонда ж.д. музея: 11:35 Личный состав Министерства путей сообщения. 1917 г.
Я открыл её и просто посмотрел на фото, даже не читая текст, но случайно заметил в тексте фамилию Богуславский, после чего стал разбираться что к чему, так как фотографии этого инженера до сих пор не было и её нигде нет.
Снова перекопирую сюда ссылку. Обратите внимание, что Белелюбский там тоже стоит слева.
Фото музей выставил не так давно - 2 года назад.
2022 » Август » 17 » Личный состав Министерства путей сообщения. 1917 г.
11:35
Личный состав Министерства путей сообщения. 1917 г.Продолжаем рассматривать групповые снимки, хранящиеся в фондах Центрального музея железнодорожного транспорта России. Любопытен для изучения портрет 47 персон – «Личный состав Министерства путей сообщения. 1917 г.»
На фото запечатлены люди, сыгравшие огромную роль в развитии транспорта нашей страны. Среди них: 1-й ряд сидят слева направо: 3)В.Е. Тимонов член Инженерного совета, 6) Н.В. Некрасов – министр путей сообщения, 7) Д.П. Козырев – товарищ министра, председатель Инженерного совета, 8) Б.А. Риппас – член Инженерного совета, 9) А.А. Брандт – член Инженерного совета, 10) С.К. Куницкий – член Инженерного совета, 11) А.Е. Плакида – член Инженерного совета, 12)Э.Ф. Гершельман – член Инженерного совета; 2-й ряд стоят слева направо 1) В. Рейслер – член Совета министров, 2) С.Н. Кульжинский – исполняющий обязанности члена Инженерного совета, 3) С.С. Всеволожский – генерал-майор, член Комитета и Отдела заготовлений МПС от Военного министерства, 4) Н.А. Белелюбский – член Инженерного совета, 5) Н.П. Пузыревский, 8) С.Д. Карейша, 9) Н.Д. Байдак, 10) П.Д. Кандауров, 12) Н.С. Кругликов, 13) К.Д. Муяки – член Инженерного совета, 14) Н.Б. Богуславский – исполняющий обязанности члена Инженерного совета, 17) А.С. Таненбаум; 3-й ряд стоят 2) М. Левыкин, 7) В.П. Волков, 9) О.А. Маддисон, 10) Л. Розенгарт, 11) М.Ф. Клочанов, 12) В.С. Мелентьев, 13) Д.А. Трактатов.
Логотип фотоателье располагается на лицевой стороне паспарту в правом нижнем углу: два герба и надпись «К.К. Булла. Невск.пр.54. Телефонъ № 1700». О человеке, создавшем это фотоателье, стоит рассказать отдельно.
Булла Карл Карлович (1855-1929) – фотограф, создатель репортажной фотографии. В середине 1860-х гг. приехал с родителями в Петербург из Пруссии. Сначала работал курьером, потом техником в фирме по производству фотографических принадлежностей «Дюнант», одновременно изучая основы фотографии. С 1874 года открыл фотоателье (Садовая ул., 61). С 1908 года его ателье размещалось на Невском проспекте, 54. Работал в различных областях фотографии, участвовал во многих отечественных и международных фотографических выставках, был удостоен престижных званий, наград и дипломов как в России, так и за рубежом. В 1917 году уехал с женой в Эстонию, передав своим сыновьям – фотографам Александру и Виктору – фотографическую фирму «К.К. Булла», национализированную после революции и переименованную в «Фотографию Ленсовета», которой руководил до 1938 года В.К. Булла.
Булла Виктор Карлович (1883-1938) – фотограф, корреспондент журнала «Нива» на Дальнем Востоке во время русско-японской войны 1904-1905 г. В 1909 году основал товарищество «Аполлон» по производству и демонстрации фильмов, где был одновременно оператором, режиссером и директором. В 1914 году открыл собственное фотоателье на Невском проспекте, 61. Запечатлел многие события Первой мировой войны. Снимал киноаппаратом массовые сцены во время Февральской революции, события июля 1917 года, Октябрьской революции, Гражданской войны 1918-1921 гг., фотографировал советских руководителей. Арестован в июне 1938 году и в октябре того же года был расстрелян посмертно реабилитирован в 1958 году.
И я нашёл ещё одно фото с Богуславским. Точнее говоря, я его узнал на нём.
Сегодня я сделал пост в теме про инженера Линка, вспоминая про мраморные таблички с именами студентов: Линк Владимир Александрович (1862-1911)
И там использовал фото тоже из фонда ж.д. музея.
На нём имена присутствующих не подписаны, кроме легко узнаваемого Белелюбского, но и сам Богуславский тоже теперь легко узнаваем.
Я его отдельно его фото привожу фрагментом.
Вот отсюда: Съезд представителей цементной промышленности
2023 » Сентябрь » 13 » Съезд представителей цементной промышленности
16:30 Съезд представителей цементной промышленности
26 сентября 2023 г. открывается выставка «Сокровища «особой залы», приуроченная к 210-летию Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Продолжаем рассказывать об уникальных музейных предметах, которые будут представлены публике в рамках этого проекта. В витрине на полке несколько музейных предметов XIX в. и любопытный групповой портрет, подписанный карандашом. На обороте читаем: «Съезд представителей цементной промышленности. 1905 г.». О чем может поведать этот снимок?
Сьёмка проходила в актовом зале ИИПС императора Александра I. На фотографии запечатлены 70 персон, среди них Николай Аполлонович Белелюбский (1845-1922), выдающийся русский инженер-проектировщик и строитель мостов, крупный ученый в области строительной механики и мостостроения.
Если глубже окунаться в изучение его профессиональной деятельности, то следует отметить, что в 1867 г. он окончил ИИПС. Как лучший воспитанник был занесен на мраморную доску и оставлен в институте в качестве преподавателя строительной механики и гидравлики. С 1873 – профессор этого института. Н.А. Белелюбский заложил основы отечественной школы мостостроения. Ему принадлежит больше 100 проектов больших мостов на 31 железной дороге, в том числе 4 моста через Волгу, среди которых Сызранский – самый длинный мост в Европе (1890), двухъярусный через Днепр в Днепропетровске, мосты через реки Обь, Неву, Белую, Уфу, Волхов, Мсту, Каму, Вятку, Ишим, Иртыш, Оку, Неман, Прут, Селенгу, Онон, Чусовую, Ингулец и др., кроме того, ряд замечательных городских мостов.
Н.А. Белелюбский – основатель механической лаборатории по испытанию строительных материалов: естественных и искусственных камней, цементов, стали. Это была первая в России лаборатория по испытанию сопротивления материалов. Ряд предложенных и разработанных им методов вошел в международную практику. Большая заслуга его в проведении изучения и испытаний русских цементов и внедрении их в строительство. Н.А. Белелюбский доказал, что качество русских цементов не уступает лучшим маркам иностранных. В 1881 г. на основании накопленного опыта им были разработаны, а Министерством путей сообщения утверждены единые русские «Нормальные условия для поставки и приемки портландских цементов». Его трудами с 1895 г. было прекращено использование импортного цемента в сооружениях, строившихся Министерством путей сообщения. С 1895 г. он состоял членом бюро Международного общества по разработке методов испытаний вяжущих веществ, металлов и др. материалов. В 1912 г. был избран президентом этого общества.
Можно ещё вспомнить это известное фото.
Но тут, вроде, только один Белелюбский, а Богуславского нет.
Во всяком случае, я особо не нахожу сходств с кем-то. В этот год приёмки моста Богуславскому должно было быть 39 лет. Наверное, ему не нужно было ехать.
Инженер Тихомиров вроде второй справа, но что-то как-то глаза другие, как мне кажется. Не знаю, в общем.
Инженера Линка тоже не особо признаю в ком-либо.
...............
Ещё можно добавить, что по проекту Н.Б. Богуславского построен один из домов Питере: https://www.citywalls.ru/house6390.html
Как известно, железнодорожники тоже тогда занимались проектами домов, так что вряд ли стоит этому удивляться.
Съезжинская ул., 16
Отредактировано VECTOR (14-12-2024 01:02:15)
Добавил выше в пост пару картинок, которые забыл вставить.
С фрагментом из книги инж. Патона и и в конце фото с домом.
Отредактировано VECTOR (13-12-2024 17:31:04)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Просто поболтать » Н.Б. Богуславский - соавтор проекта Обского ж.д. моста