НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Панорама Новосибирска из кабины пилота

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

/

0

2

+3

3

alippa написал(а):

Новосибирск из кабины пилота

Спасибо. Я слямзил видео в нашу группу на ОК

0

4

evg_e1 написал(а):

Я слямзил видео в нашу группу на ОК

Видимо, я что-то не понимаю...
Видео длится 37 секунд. БОльшая часть ролика - вид на город сверху. Деталей не видно- изображение не увеличивается. Приборы в кабине пилотов видны хорошо.

0

5

Ждём avro, тоже желаю послушать специалиста

0

6

evg_e1 написал(а):

Спасибо. Я слямзил видео в нашу группу на ОК

мне точно не за что, я сам его слямзил где-то в "телеге", только пока размещал забыл у кого, да простит меня автор видео

+1

7

petrogradskiy написал(а):

Видимо, я что-то не понимаю...
Видео длится 37 секунд. БОльшая часть ролика - вид на город сверху. Деталей не видно- изображение не увеличивается. Приборы в кабине пилотов видны хорошо.

Длина ролика 37 секунд и оно сильно ужато Телегой - всего 360р.
Отлично видно тепличный комбинат "Толмачвский", зарево от его ламп - отражённый от облаков свет, каждую ночь освещает нам окрестности Карьера. Свет от  "Толмачвского", видно даже с ул. Высоцкого, но оттуда видно и зарево от теплиц на Ине. Очевидно пилот Новосибирец, раз так хорошо ориентируется в городе, даже с высоты 11км.

0

8

Оригинал
Автор Карен Новицкий.

+1

9

evg_e1 написал(а):

Длина ролика 37 секунд и оно сильно ужато Телегой - всего 360р.

здесь 1080


Отредактировано alippa (21-11-2024 15:58:35)

+3

10

А в чем вопрос?

0

11

avro написал(а):

А в чем вопрос?

Вопрос по поводу коридоров над Новосибмрском,как старый ПВОшник интересуюсь

0

12

Morozi1ka написал(а):

Вопрос по поводу коридоров над Новосибмрском,как старый ПВОшник интересуюсь

Там написано: рейс Новокузнецк-Москва. Но вообще, в этом направлении, под небольшим углом к реке над центром города, чаще летают самолёты из Китая и других стран Юго-Восточной Азии в Европу. Кого там только не летало ещё несколько лет назад! Был даже рейс из Лондона в Австралию, с дозаправкой в Гонконге. Теперь остались в основном наши, китайцы, и ещё немного Эфиопы.

Отредактировано ss16011973 (22-11-2024 13:38:19)

0

13

ss16011973 написал(а):

рейс Новокузнецк-Москва

Т.е. над Толмачевским радиомаяком разворот влево на Омск ?

0

14

Morozi1ka написал(а):

Т.е. над Толмачевским радиомаяком разворот влево на Омск ?

Вот, например, трасса сегодняшнего утреннего рейса Новокузнецк-Москва, которая примерно совпадает с тем, что показано в ролике:

https://i.ibb.co/1X2nG6n/2024-11-22-16-05-59.jpg

Но каждый раз самолёты летают по разному: иногда пролетают южнее Новосибирска, иногда севернее. Очень часто поворачивают над центром города.

При полетах на сверхбольшую дальность самолёт может вообще совершать фактически кругосветные полет на пути туда обратно.

0

15

Morozi1ka, а расскажите, как раньше над городом летали? )) у нас же краеведение.

0

16

ss16011973 написал(а):

Очень часто поворачивают над центром города.

постоянно над собой вижу "тушки" еропланов

0

17

alippa написал(а):

постоянно над собой вижу "тушки" еропланов

У меня восточный коридор находится над головой,сдвинули от зоопарка южнее на 1,5 км.

0

18

Morozi1ka написал(а):

У меня восточный коридор находится над головой,сдвинули от зоопарка южнее на 1,5 км.

Старого, или нового?

0

19

petrogradskiy написал(а):

Старого, или нового?

Нового зоопарка. У вояк коридор по улице Романова всегда был

+1

20

Morozi1ka, а когда примерно гражданских передвинули с захода над Березовой рощей на заход над рекой? Еще ведь в середине 1990-х гражданские лайнеры летали над стадионом.

0

21

avro написал(а):

Еще ведь в середине 1990-х гражданские лайнеры летали над стадионом.

В 1990-х я жил в другом месте и видел аэропорт "Северный"

0

22

avro написал(а):

а когда примерно гражданских передвинули с захода над Березовой рощей на заход над рекой? Еще ведь в середине 1990-х гражданские лайнеры летали над стадионом.

А что подразумевается под "заходом над рекой"?  Если имеется ввиду Обь, то она в любом варианта пересекалась.  Случаи "прямой посадки" с запада не исключались.
А с Востока вообще по прямой садились, вдоль метромоста.

0

23

petrogradskiy написал(а):

А что подразумевается под "заходом над рекой"?  Если имеется ввиду Обь, то она в любом варианта пересекалась.  Случаи "прямой посадки" с запада не исключались.
А с Востока вообще по прямой садились, вдоль метромоста.

Когда летят с юга и Юго-Востоке, сначала пролетают надо мной, в академгородке, затем идут примерно вдоль реки и уже в городе разворачиваются на Толмачёво (при стандартной посадке в западном направлении). Так же надо мной и над рекой  находится зона ожидания, и иногда самолёты, особенно грузовые, нарезали тут в небе фигуры в форме стадиона.

Отредактировано ss16011973 (26-11-2024 09:16:14)

0

24

ss16011973 написал(а):

Когда летят с юга и Юго-Востоке, сначала пролетают надо мной, в академгородке, затем идут примерно вдоль реки и уже в городе разворачиваются на Толмачёво (при стандартной посадке в западном направлении)

Над Матвеевкой соединяются два коридора (запад и юго-восток)

0

25

petrogradskiy написал(а):

А что подразумевается под "заходом над рекой"?

я понимаю так, что когда они начинают снижаться, то сначала идут над рекой, а уже потом делают разворот к Толмачёво, к полосе.

Интересно их наблюдать из Марьино - Марусино и Затона.

и напоминаю, как только настаёт ночь - то с запада на восток невысоко начинают лететь самолёты один за одним.

что это такое?? не знаю.. с известными коридорами это никак не согласуется.. и зачем они ждут ночи? во всяком случае, так было раньше, с год назад и ранее.. а есть ли это сейчас - не знаю.

0

26

Михаил Цененко, они не ждут ночь. Это расписание рейсов такое, что они могут в какое-то время кучкой идти. Но это не единая кучка, это разные рейсы разных авиакомпаний из разных городов. Вечером да, много посадок с Оби идет. Круглый год.

Мне интересно сравнение захода на Толмачево над городом 1990-х и ранее. Тогда заходили над стадионом (как я понимаю), потом стали заходить строго над Обью. Сейчас снова стали иногда над центром города заходить. Речь про гражданские самолеты, не про военные.

0

27

avro написал(а):

Сейчас снова стали иногда над центром города заходить

Тут явно диспетчер на разные радиомаяки разводит.

0

28

Всем здравствуйте! Исходя из личного опыта, схема захода в Толмачево сейчас построена таким образом, чтобы воздушное судно находилось как можно меньшее время над жилыми районами. Это сделано для выполнения процедуры "снижение шума на местности + возможность воздушному судну (ВС) в случае аварийной ситуации произвести посадку вне жилого сектора. По своему опыту скажу, когда летишь с запада то, если посадочный курс 252 градуса, то выполняешь проход над центром ВПП и далее уходишь в сторону ГЭС (над самой ГЭС запретная зона) между Краснообском и Затулинкой, не ниже 700 метров, далее левым разворотом по "водному рубежу" (р. Обь) до Затона, затем снижение до 500 метров к 4-му развороту и далее выход на прямую к ВПП и с удаления 9 км снижение по глиссаде. Есть заход через Кудряшовский, зоопарк, там крутишь правым. Высоты те же.

Если идешь с востока на ВПП, то обычно снижают 1800 метров на Матвеевский (там стоит приводная радиостанция и над ней же зона ожидания), потом также снижают по "водному рубежу". Если ВПП 72, то проходишь севернее через ВПП городского аэропорта и потом севернее ВПП Толмачево, далее левым на посадку.

Это вкратце.

Когда я летал с Северного в период его работы и если взлетали на город, практически сразу крутили вправо от города без уборки механизации и только отвернув от города производили уборку. А вот глиссада со стороны города была стандартной, над Жуковкой.

Авиазавод тоже максимально крутит свои полёты от города, насколько это возможно.

А вот по воспоминаниям из детства, 80-е годы, самолёты на посадку в Толмачево проходили над ж/д вокзалом.

Отредактировано bibasan26 (27-11-2024 15:07:49)

+4

29

bibasan26 написал(а):

Авиазавод тоже максимально крутит свои полёты от города, насколько это возможно.

Гы-гы... помню,помню... В апреле или мае 1974 года пошалил один летун,прошел на бреющем (не выше 100 м) по проспекту Дзержинского.

0

30

bibasan26 написал(а):

... Авиазавод тоже максимально крутит свои полёты от города, насколько это возможно. ...

Сейчас ещё терпимо, а лет 5-10 назад они грохотали именно над Дзержинским и Октябрьским..
сейчас над Каменкой носятся.
хотя что - она к городу не относится и тогда над ней можно??

неужто места мало рядом с городом, где можно лнтать над площадью примерно 20-25 кв. километров и никому при этом не досаждать??

0

31

Михаил Цененко написал(а):

неужто места мало рядом с городом, где можно лнтать над площадью примерно 20-25 кв. километров и никому при этом не досаждать??

Заход на посадку и взлет на равнинных аэродрома осуществляется против направления ветра. То есть если полоса ориентирована в сторону города, то либо взлетать, либо садится придется над ним.

+1

32

Михаил Цененко написал(а):

Сейчас ещё терпимо, а лет 5-10 назад они грохотали именно над Дзержинским и Октябрьским..
сейчас над Каменкой носятся.
хотя что - она к городу не относится и тогда над ней можно??

неужто места мало рядом с городом, где можно лнтать над площадью примерно 20-25 кв. километров и никому при этом не досаждать??

Вариантов нет особо, только аэродром переносить. Зона испытаний у авиазавода находится в районе Ташары. Но помимо испытаний в зоне, есть такое понятие, как полёт по кругу (на самом деле по прямоугольнику) в районе аэродрома для тренировки лётчиков, обучению молодых, переученных на новый тип.

И как верно подметил ss16011973, заход на посадку осуществляется против ветра. Это позволяет сократить дистанцию при взлете и посадке, за счет дополнительного прироста скорости.

Есть скорость - есть подъемная сила на крыле.

Можно садиться и с попутным ветром. Но есть строгие ограничения. Например, на Ан-26, на котором я летал ограничения: встречный - 30 м/с, боковой (под 90 градусов) - 12 м/с, попутный - 3 м/с. У Ан-2 - 18/6/3 соответственно. Между встречным и боковым, если например под углом 50 градусов дует спереди, высчитывается по специальной формуле боковая составляющая. А если под 50 градусов сзади, то берется максимальное ограничение. Игнорировать эти ограничения нельзя, их нарушение является предпосылкой к авиапроисшествию.

Отредактировано bibasan26 (28-11-2024 12:44:40)

+2