??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Отредактировано Денис Патрониус (19-05-2012 16:31:05)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Металлоизделия » Рельс-опора вблизи школы № 29 (Октябрьской, 89а)
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Отредактировано Денис Патрониус (19-05-2012 16:31:05)
Вот тот рельс о котором я упоминал там.
Надпись:
Дата: октябрь 1940 г.
[u]Элементы:
Ну, тут вроде, понятно -Кузнецкий Металургический Завод им....
А вот тут, что за буквы: I - А.М.
Фрагмент железнодорожного рельса. Маркирован: "Куз. М.З. им. СТАЛИНА I А.М." (расшифровка: "Кузнецкий завод им. Сталина, рельс типа Iа, мартеновский").
присоединюсь к этой теме, надеюсь ТС не будет против. может заодно и вопрос отгадается старый.
у меня не вопрос, а просьба. вот есть такой рельс, на котором держится балкон второго этажа дома по улице Трудовая, дом 3
на рельсе есть надпись. надпись читаема. но зума моей мыльницы не хватило чтобы буквы были разборчивы. Может Константин Ощепков будет проезжать мимо на велике и щелкнет своим телевиком этот рельс, а?
Там все балконы на рельсах.
Есть даже дома у которых просто рельсы из стен торчат - даже не успели балкон положить, уже дома сдавали
Кстати, приглядитесь к конструкции балкона. На кронштейн в виде рельса положена бетонная плита, хотя дело происходило в 30-е годы, когда всё делали из монолитного железобетона. А тут плита! Подозреваю, что некоторое время из стены торчали рельсы, а позже на них поставили балконы.
хотя дело происходило в 30-е годы, когда всё делали из монолитного железобетона.
Производство плит всё-таки тогда же и налаживалось, не на года же по всему городу они оставляли эти торчащие рельсы.
PS И всё-таки сюда надо было, тем более не вопрос.
1893 года
Первоначальные рельсы жд получается использованы.
Я вот тоже только 1893 разобрал
Удалось прочитать надпись на куске рельса, что продаётся в Сибирской горнице. Надпись зачищена, читается легко. Рельс очень похож на тот, что на балконе
Итак: "К.Ж.Д. 1896 V НАДЕЖД. ЗАВ.Б.ГО" далее обрыв рельса
такие дела
Здесь тоже затрагивали вопрос о рельсах
просто для коллекции. шёл мимо одного из гаражей.
http://serovmet.ru/ru/about/history/
Похоже, здесь прокатан.
вопрос состоит вот в этих буквах клейма.
1927 год, НЭП. Думаю, инициалы собственника. Сейчас и концов вряд ли найдешь. Период был короткий и бурный.
1927 год, НЭП. Думаю, инициалы собственника. Сейчас и концов вряд ли найдешь. Период был короткий и бурный.
Есть сомнения на этот счёт.
После победы Октябрьской революции и перехода власти в руки Советов рабочих депутатов остро встал вопрос об установлении рабочего контроля над производством. Правление Богословского горного округа, находившееся в Петрограде, стремясь не допустить введения рабочего контроля на предприятиях округа, прекратило финансирование округа.
Надеждинский Совет и завоХодоки у Ленинадской комитет профсоюза направили в Петроград делегацию: члена исполкома Совета (слесаря завода) Михаила Ананьевича Андреева и председателя Центрального Совета фабзавкомов БГО (каменщика) Алексея Васильевича Курлынина. 18 декабря 1917 года надеждинские ходоки были приняты В.И. Лениным. Результатом их поездки и встречи с В.И. Лениным явился Декрет о национализации Богословского горного округа и Надеждинского завода (первые национализированные предприятия тяжелой промышленности в стране).
Источник: История
Спасибо, Женя
Перекликается с балкой из темы
Рельс не рельс, но балка с клеймом.
Дом под часами
Есть предположения?
На фото виден продольный сварной шов. Возможно, что это труба прямоугольного сечения.
На фото виден продольный сварной шов. Возможно, что это труба прямоугольного сечения.
Да , скорей всего так и есть - профильная труба прямоугольного сечения . Непонятно только одно - почему сварной шов расположен сбоку ? На мой взгляд , он должен быть сверху или снизу , ведь основная нагрузка на трубу - вертикальная.
Да , скорей всего так и есть - профильная труба прямоугольного сечения . Непонятно только одно - почему сварной шов расположен сбоку ? На мой взгляд , он должен быть сверху или снизу , ведь основная нагрузка на трубу - вертикальная.
Косоур работает, в основном, на изгиб. Если труба прямоугольная, то расположение шва на боковой поверхности оправдано.
Отредактировано Ирландец (21-09-2018 14:35:18)
Косоур работает, в основном, на изгиб. Если труба прямоугольная, то расположение шва на боковой поверхности оправдано .
Соглашусь с Вами , дорогой Ирландец , предположив , что в те времена не было технологий, позволяющих производство бесшовных труб. Тогда наличие сварного шва сбоку уместно. Опять же , вспоминая , какой высокой технологичности достигла Европа в производстве вооружения после Первой Мировой Войны, можно усомниться в том , что такой простейшей задачи , как производство бесшовных труб не было в сталелитейной промышленности той же Польше .
Соглашусь с Вами , дорогой Ирландец , предположив , что в те времена не было технологий, позволяющих производство бесшовных труб. Тогда наличие сварного шва сбоку уместно. Опять же , вспоминая , какой высокой технологичности достигла Европа в производстве вооружения после Первой Мировой Войны, можно усомниться в том , что такой простейшей задачи , как производство бесшовных труб не было в сталелитейной промышленности той же Польше .
Женя, о каких бесшовных профильных трубах речь? Сварные прямошовные значительно дешевле, а наличие шва не критично для их традиционного использования.
Вот фото современных труб.
По поводу "высокой технологичности" в производстве вооружений. Польские и чехословацкие танки имели бронекорпуса клёпаной конструкции вплоть до конца Второй Мировой.
В Союзе чёрная металлургия была вполне на мировом уровне. А вот товары народного потребления оставляли желать лучшего по количеству и качеству.
Женя, о каких бесшовных профильных трубах речь? Сварные прямошовные значительно дешевле, а наличие шва не критично для их традиционного использования.
Вот фото современных труб. .
Согласен , Дмитрий . Перемудрил я чо-то .
Где у нас такой архаичный, видавший еще первые паровозы рельс?
В Октябрьском, наверное.
Что-то как-то пока не понятно, точно ли видал он первые паровозы. Клеймо не читается, если только оно есть в кадре...
Где у нас такой архаичный, видавший еще первые паровозы рельс?)
Приятно видеть вас тут, Максим!
Судя по всему рельс уже советский. Жаль, что клеймо нечитабельное. А так-то первые паровозы у нас по дрянным британским рельсам начинали ходить. А вот домики на заднем плане показались мне, чем-то знакомыми
Отредактировано evg_e1 (04-12-2024 23:55:12)
...Как Титаны держат небо..
Где у нас такой архаичный, видавший еще первые паровозы рельс?
Вид рельса таков, что похоже, что под него когда-то бонбу подложили. Рваный какой-то.
Обратите внимание на степень ржавчины.
Это интересный вопрос, конечно, но такие ржавые рельсы, похоже, уже советского времени.
Возможно, на металлургических заводах в 1800х-начале 1900х больше добавляли легирующих добавок, а в советское время уже экономили на них.
Либо какие-то другие существовали особенности технологии старого литься, другие добавки и их пропорции, из-за которых на поверхности металла образовывался защитный слой.
Вот, к примеру, стоящий на воздухе рельс Алтайской ж.д., на котором, в целом, небольшие следы ржавчины: https://parovoz.com/newgallery/pg_view. … amp;LNG=RU
Или вот ещё пример: Старые рельсы 1896/1897. Владимировская, 2Ж
Отредактировано VECTOR (05-12-2024 11:06:40)
Обратите внимание на степень ржавчины.
Это интересный вопрос, конечно, но такие ржавые рельсы, похоже, уже советского времени.
Возможно, на металлургических заводах в 1800х-начале 1900х больше добавляли легирующих добавок, а в советское время уже экономили на них.
Либо какие-то другие существовали особенности технологии старого литься, другие добавки и их пропорции, из-за которых на поверхности металла образовывался защитный слой.
Вот, к примеру, стоящий на воздухе рельс Алтайской ж.д., на котором, в целом, небольшие следы ржавчины: https://parovoz.com/newgallery/pg_view. … amp;LNG=RUИли вот ещё пример (хостинг картинок пока тупит): Старые рельсы 1896/1897. Владимировская, 2Ж
Защитный слой - это "оксидная пленка", как правило из-за содержания хрома в сплаве. Любая нержавейка - это обычная ржавейка, если бы не высокое содержание хрома. Именно хром держит оксидную пленку и не дает возможности ржаветь. В рельсах же содержание хрома невысокое и поэтому они ржавеют также, как и любые железяки. Те, что на фото, похоже чем-то обработаны снаружи - грунтовка, краска, масло или что-то другое.
Защитный слой - это "оксидная пленка", как правило из-за содержания хрома в сплаве. Любая нержавейка - это обычная ржавейка, если бы не высокое содержание хрома. Именно хром держит оксидную пленку и не дает возможности ржаветь. В рельсах же содержание хрома невысокое и поэтому они ржавеют также, как и любые железяки. Те, что на фото, похоже чем-то обработаны снаружи - грунтовка, краска, масло или что-то другое.
Ну вот ниже современные марки рельсовой стали.
Вообще, всё зависит от конкретного завода и даже конкретной плавки металла, т.к. могут положить чего-то больше или меньше.
Плюс дореволюционные технологии отличались.
Рельс в п.2 тоже мог быть обработан чем-то, но результат получился иной.
В общем, хотелось бы надпись прочитать, чтобы удостовериться.
Рассмотрим, какие основные марки рельсовой стали востребованы в железнодорожной промышленности:
Марка 76. Лидер по популярности — из неё изготавливают профили серий Р50 и Р65, которые составляют ¾ всех ЖД-полотен с широкой колеёй.
Марка 76Ф. Она усилена ванадием и более долговечная. Из неё производят рельсовый прокат для высокоскоростных линий локомотивов и другого скоростного транспорта.
Марка К63. За счёт легирования никелем (до 0,3%) она гораздо твёрже и устойчивее к коррозии. Сплав применяют в производстве крановых рельсов и эксплуатации при нагрузках, близких к критическим.
Марка К63Ф. Она легированная вольфрамом, более прочная и долговечная;
Марка М54. За счёт добавления марганца сплав получил улучшенные показатели вязкости. Используется в производстве стрелочных переводов и накладок в местах стыков рельс.
Марка М68. Из неё изготавливают специфические элементы ВСП.
Отредактировано VECTOR (05-12-2024 12:10:59)
Тема 12-летней давности : Вопрос c рельсом
Но в ней так и не угадали его расположение, так что вопрос актуален.
А пейзажи позади претерпели изменения за эти годы.
Или это другой? Да вроде он.
Рельс 1940-го года, как написано в той теме.
Отредактировано VECTOR (05-12-2024 13:23:47)
Да вроде он
Да, он
Тема 12-летней давности : Вопрос c рельсом
Но в ней так и не угадали его расположение, так что вопрос актуален.
А пейзажи позади претерпели изменения за эти годы.Или это другой? Да вроде он.
Рельс 1940-го года, как написано в той теме.Отредактировано VECTOR (Сегодня 13:23:47)
Так точно это тот самый рельс - за 12 лет он совсем не изменился- немного ржавчины, немного рекламных объявлений... но там обсуждениие ушло в сторону балконов.. так что я тоже сохраню интригу...
Приятно видеть вас тут, Максим!
Судя по всему рельс уже советский. Жаль, что клеймо нечитабельное. А так-то первые паровозы у нас по дрянным британским рельсам начинали ходить. А вот домики на заднем плане показались мне, чем-то знакомымиОтредактировано evg_e1 (Вчера 23:55:12)
Добрый день, Евгений. Взаимно. Давненько не брал я в руки фотоаппарат для форума...)
Вид рельса таков, что похоже, что под него когда-то бонбу подложили. Рваный какой-то.
Женя привет. Да рельс с интересной историей наверное- чтобы так его разворотить надо постараться...
Если я не ошибаюсь, то рельс на представленных фото находится вблизи школы № 29, что на Октябрьской, 89а.
Если я не ошибаюсь, то рельс на представленных фото находится вблизи школы № 29, что на Октябрьской, 89а.
Верно!
Он что, до сих пор всё ещё стоит в Центре??..
ещё лет десять назад в частнике иногда попадались рельсы в виде опоры для столбов.
сейчас их становится всё меньше и меньше.
а тут Центр!
то, что он так разворочен:
с места жд катастрофы?
ученики сварочника?
-
могу начать собирать все рельсы города.
сюда можно?
здесь их уже несколько.
или отдельную заводить?
и да - попадаются с надписями.
Он что, до сих пор всё ещё стоит в Центре??..
вчера стояла
могу начать собирать все рельсы города
Смотри на клейма, могут попасть оч. интересные экземпляры, к примеру Британские, Голландские, Немецкие, Демидовские и проч. Без клейм железки не интересны.
вчера стояла
Искал на гуглмапсе - не нашёл.
всё ж, этот предмет - точно не железнодорожный вокзал Главный.. столько экспертов отметилось, а где сам столбовой рельс - непонятно.. (
можно было б и ссылку с дополняющим скрином поставить.
-
Смотри на клейма, могут попасть оч. интересные экземпляры, к примеру Британские, Голландские, Немецкие, Демидовские и проч. Без клейм железки не интересны.
года четыре назад сделал фото одного рельса , явно довоенного.. всё с диском тогда пропало ((
но он был не у столба.
Отредактировано Михаил Цененко (10-12-2024 05:05:07)
Искал ... - не нашёл.
...
...ссылку...
...с дополняющим скрином...
(это второй (от перекрёстка с улицей Семьи Шамшиных) столб)
(это второй (от перекрёстка с улицей Семьи Шамшиных) столб)
В Центре не просто деревянный столб - что есть жутчайшая архаика..
это уже недопустимо по ГОСТам.
во второй половине десятых монтажники магистральной, оптоволоконной сети откровенно саботировали протяжку с натяжкой - именно на деревянных столбах в частном секторе!
это в 2018-м то году
―Не будем тянуть и всё,- говорили они.
нельзя мол, на старый, трухлявый довоенный столб натягивать современные коммуникации...
отчего у Медведя, не знаю как у других эртэкашек, было несколько мёртвых зон посреди рабочего пространства.
А тут 2024-м посреди Центра Новосибирска стоит деревянный столб, видевший ещё приезд товарища Ленина... да уж.....
Но это ещё не всё.. приглядитесь к столбу - он стоит всего лишь НА ОДНОЙ ПРИКРУТКЕ ПРОВОЛОКОЙ !!
что уже вообще ни в какие ворота ((
В Центре не просто деревянный столб - что есть жутчайшая архаика..
это уже недопустимо по ГОСТам.
...
А тут 2024-м посреди Центра Новосибирска стоит деревянный столб, видевший ещё приезд товарища Ленина...
Да и не только тут, на улице Омской до сих пор "деревяшки" (оставим их как-нибудь на следующий раз и в другой теме)...
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Металлоизделия » Рельс-опора вблизи школы № 29 (Октябрьской, 89а)