НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рельс-опора вблизи школы № 29 (Октябрьской, 89а)

Сообщений 1 страница 50 из 53

1

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Отредактировано Денис Патрониус (19-05-2012 16:31:05)

0

2

Вот тот рельс о котором я упоминал там.
http://images.vfl.ru/ii/1631608190/5bd4ca9a/35856762_s.jpg
Надпись:
http://images.vfl.ru/ii/1631608190/9a63ed83/35856763_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1631608190/d1fc376f/35856764_s.jpg
Дата: октябрь 1940 г.
[u]Элементы:
http://images.vfl.ru/ii/1631608190/80b9f753/35856765_s.jpg
Ну, тут вроде, понятно -Кузнецкий Металургический Завод им....
А вот тут, что за буквы:  I - А.М.
http://images.vfl.ru/ii/1631608190/ee2316a2/35856766_s.jpg

0

3

Фрагмент железнодорожного рельса. Маркирован: "Куз. М.З. им. СТАЛИНА I А.М." (расшифровка: "Кузнецкий  завод им. Сталина, рельс типа Iа, мартеновский").

+1

4

так будет проще угадать место...
http://images.vfl.ru/ii/1631608349/76945a0d/35856808_s.jpg

0

5

присоединюсь к этой теме, надеюсь ТС не будет против. может заодно и вопрос отгадается старый.

у меня не вопрос, а просьба. вот есть такой рельс, на котором держится балкон второго этажа дома по улице Трудовая, дом 3

на рельсе есть надпись. надпись читаема. но зума моей мыльницы не хватило чтобы буквы были разборчивы. Может Константин Ощепков будет проезжать мимо на велике и щелкнет своим телевиком этот рельс, а?

прикладываю оригинал файла. можно разобрать часть слова.
http://images.vfl.ru/ii/1631608387/8de896ec/35856819_s.jpg

0

6

Там  все балконы на рельсах.

0

7

Есть даже дома у которых просто рельсы из стен торчат - даже не успели балкон положить, уже дома сдавали

0

8

Уралец написал(а):

Может Константин Ощепков будет проезжать мимо на велике и щелкнет своим телевиком этот рельс, а?

Проходил пешком, но без телевика.
http://images.vfl.ru/ii/1631608421/3d4916bb/35856831_s.jpg

Но слышу голос масс. Съезжу с телевиком. :-)

0

9

Кстати, приглядитесь к конструкции балкона. На кронштейн в виде рельса положена бетонная плита, хотя дело происходило в 30-е годы, когда всё делали из монолитного железобетона. А тут плита! Подозреваю, что некоторое время из стены торчали рельсы, а позже на них поставили балконы.

0

10

Ощепков написал(а):

хотя дело происходило в 30-е годы, когда всё делали из монолитного железобетона.

Производство плит всё-таки тогда же и налаживалось, не на года же по всему городу они оставляли эти торчащие рельсы.

PS И всё-таки сюда надо было, тем более не вопрос.

0

11

Ощепков написал(а):

слышу голос масс. Съезжу с телевиком.

Съездил. Вот вам для размышлений.
http://images.vfl.ru/ii/1631608466/b6934534/35856841_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1631608467/4895dacd/35856842_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1631608467/808be1dd/35856843_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1631608468/a4c11efa/35856845_s.jpg

0

12

1893 года
Первоначальные рельсы жд получается использованы.

0

13

Я вот тоже только 1893 разобрал

0

14

Удалось прочитать надпись на куске рельса, что продаётся в Сибирской горнице. Надпись зачищена, читается легко. Рельс очень похож на тот, что на балконе

Итак:  "К.Ж.Д. 1896 V НАДЕЖД. ЗАВ.Б.ГО" далее обрыв рельса

Эту надпись расшифровать удалось. Надежд.зав. - это Надеждинский Завод. Б.Г.О. - Богословский Горный Округ, где этот завод находился. Это север Урала, ныне город Серов на севере Свердловской области, градобразующим предприятием которого завод является до сих пор, разве что переименовали его в "Металлургический завод им. Серова"

такие дела

+1

15

Здесь тоже затрагивали вопрос о рельсах :-)

0

16

просто для коллекции. шёл мимо одного из гаражей.

https://i.imgur.com/avYKHnP.jpg

+3

17

http://serovmet.ru/ru/about/history/

Похоже, здесь прокатан.

0

18

АндрейКА написал(а):

http://serovmet.ru/ru/about/history/

Похоже, здесь прокатан.

Ну, это очевидно. Я так понимаю, что вопрос состоит вот в этих буквах клейма. http://images.vfl.ru/ii/1532839815/6ba44884/22668889_s.jpg

0

19

Ирландец написал(а):

вопрос состоит вот в этих буквах клейма.

1927 год, НЭП. Думаю, инициалы собственника. Сейчас и концов вряд ли найдешь. Период был короткий и бурный.

0

20

АндрейКА написал(а):

1927 год, НЭП. Думаю, инициалы собственника. Сейчас и концов вряд ли найдешь. Период был короткий и бурный.

Есть сомнения на этот счёт.

После победы Октябрьской революции и перехода власти в руки Советов рабочих депутатов остро встал вопрос об установлении рабочего контроля над производством. Правление Богословского горного округа, находившееся в Петрограде, стремясь не допустить введения рабочего контроля на предприятиях округа, прекратило финансирование округа.
Надеждинский Совет и завоХодоки у Ленинадской комитет профсоюза направили в Петроград делегацию: члена исполкома Совета (слесаря завода) Михаила Ананьевича Андреева и председателя Центрального Совета фабзавкомов БГО (каменщика) Алексея Васильевича Курлынина. 18 декабря 1917 года надеждинские ходоки были приняты В.И. Лениным. Результатом их поездки и встречи с В.И. Лениным явился Декрет о национализации Богословского горного округа и Надеждинского завода (первые национализированные предприятия тяжелой промышленности в стране).

Источник: История

0

21

Рельс не рельс, но балка с клеймом.
Дом под часами
Есть предположения?
http://images.vfl.ru/ii/1537447847/c91de401/23418713_m.jpg

0

22

https://korolew.livejournal.com/17326.html

+3

23

Спасибо, Женя

0

24

Перекликается с балкой из темы

0

25

golod написал(а):

Рельс не рельс, но балка с клеймом.
Дом под часами
Есть предположения?

На фото виден продольный сварной шов. Возможно, что это труба прямоугольного сечения.

0

26

Ирландец написал(а):

На фото виден продольный сварной шов. Возможно, что это труба прямоугольного сечения.

Да , скорей всего так и есть - профильная труба прямоугольного сечения . Непонятно только одно - почему сварной шов расположен сбоку ? На мой взгляд , он должен быть сверху или снизу , ведь основная  нагрузка на трубу - вертикальная.

0

27

Женя написал(а):

Да , скорей всего так и есть - профильная труба прямоугольного сечения . Непонятно только одно - почему сварной шов расположен сбоку ? На мой взгляд , он должен быть сверху или снизу , ведь основная  нагрузка на трубу - вертикальная.

Косоур работает, в основном, на изгиб. Если труба прямоугольная, то расположение шва на боковой поверхности оправдано.

Отредактировано Ирландец (21-09-2018 14:35:18)

+1

28

Ирландец написал(а):

Косоур работает, в основном, на изгиб. Если труба прямоугольная, то расположение шва на боковой поверхности оправдано .

  Соглашусь с Вами , дорогой Ирландец , предположив  , что в те времена не было технологий, позволяющих производство бесшовных труб. Тогда наличие сварного шва сбоку уместно. Опять же , вспоминая , какой высокой технологичности достигла Европа в производстве вооружения после Первой Мировой Войны, можно усомниться в том , что такой простейшей задачи , как производство бесшовных труб не было в сталелитейной промышленности той же Польше .

0

29

Женя написал(а):

Соглашусь с Вами , дорогой Ирландец , предположив  , что в те времена не было технологий, позволяющих производство бесшовных труб. Тогда наличие сварного шва сбоку уместно. Опять же , вспоминая , какой высокой технологичности достигла Европа в производстве вооружения после Первой Мировой Войны, можно усомниться в том , что такой простейшей задачи , как производство бесшовных труб не было в сталелитейной промышленности той же Польше .

Женя, о каких бесшовных профильных трубах речь? Сварные прямошовные значительно дешевле, а наличие шва не критично для их традиционного использования.
Вот фото современных труб.  http://images.vfl.ru/ii/1537762851/a27761d5/23476242_s.jpg

По поводу "высокой технологичности" в производстве вооружений. Польские и чехословацкие танки имели бронекорпуса клёпаной конструкции вплоть до конца Второй Мировой.
В Союзе чёрная металлургия была вполне на мировом уровне. А вот товары народного потребления оставляли желать лучшего по количеству и качеству. http://images.vfl.ru/ii/1537763341/567dc001/23476277_s.jpg

+3

30

Ирландец написал(а):

Женя, о каких бесшовных профильных трубах речь? Сварные прямошовные значительно дешевле, а наличие шва не критично для их традиционного использования.
Вот фото современных труб.  .

  Согласен , Дмитрий . Перемудрил я чо-то . :tired:

0

31

Фотозагадка

...Как Титаны держат небо..
Где у нас такой архаичный, видавший еще первые паровозы рельс?

https://i.ibb.co/hHfMWLm/2024.jpg

Отредактировано Малиновский М.А. (04-12-2024 13:09:03)

+4

32

Малиновский М.А. написал(а):

Где у нас такой архаичный, видавший еще первые паровозы рельс?

В Октябрьском, наверное.
Что-то как-то пока не понятно, точно ли видал он первые паровозы. Клеймо не читается, если только оно есть в кадре...

0

33

Малиновский М.А. написал(а):

Где у нас такой архаичный, видавший еще первые паровозы рельс?)

Приятно видеть вас тут, Максим! https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
Судя по всему рельс уже советский. Жаль, что клеймо нечитабельное. А так-то первые паровозы у нас по дрянным британским рельсам начинали ходить. А вот домики на заднем плане показались мне, чем-то знакомыми
https://i.ibb.co/P4QYhF6/2024.jpg

Отредактировано evg_e1 (04-12-2024 23:55:12)

+1

34

Малиновский М.А. написал(а):

...Как Титаны держат небо..
Где у нас такой архаичный, видавший еще первые паровозы рельс?

Вид рельса таков, что похоже, что под него когда-то бонбу подложили. Рваный какой-то.

0

35

Обратите внимание на степень ржавчины.
Это интересный вопрос, конечно, но такие ржавые рельсы, похоже, уже советского времени.
Возможно, на металлургических заводах в 1800х-начале 1900х больше добавляли легирующих добавок, а в советское время уже экономили на них.
Либо какие-то другие существовали особенности технологии старого литься, другие добавки и их пропорции, из-за которых на поверхности металла образовывался защитный слой.
Вот, к примеру, стоящий на воздухе рельс Алтайской ж.д., на котором, в целом, небольшие следы ржавчины: https://parovoz.com/newgallery/pg_view. … amp;LNG=RU

Или вот ещё пример: Старые рельсы 1896/1897.  Владимировская, 2Ж

Отредактировано VECTOR (05-12-2024 11:06:40)

0

36

VECTOR написал(а):

Обратите внимание на степень ржавчины.
Это интересный вопрос, конечно, но такие ржавые рельсы, похоже, уже советского времени.
Возможно, на металлургических заводах в 1800х-начале 1900х больше добавляли легирующих добавок, а в советское время уже экономили на них.
Либо какие-то другие существовали особенности технологии старого литься, другие добавки и их пропорции, из-за которых на поверхности металла образовывался защитный слой.
Вот, к примеру, стоящий на воздухе рельс Алтайской ж.д., на котором, в целом, небольшие следы ржавчины: https://parovoz.com/newgallery/pg_view. … amp;LNG=RU

Или вот ещё пример (хостинг картинок пока тупит): Старые рельсы 1896/1897.  Владимировская, 2Ж

Защитный слой - это "оксидная пленка", как правило из-за содержания хрома в сплаве. Любая нержавейка - это обычная ржавейка, если бы не высокое содержание хрома. Именно хром держит оксидную пленку и не дает возможности ржаветь. В рельсах же содержание хрома невысокое и поэтому они ржавеют также, как и любые железяки. Те, что на фото, похоже чем-то обработаны снаружи - грунтовка, краска, масло или что-то другое.

0

37

Женя написал(а):

Защитный слой - это "оксидная пленка", как правило из-за содержания хрома в сплаве. Любая нержавейка - это обычная ржавейка, если бы не высокое содержание хрома. Именно хром держит оксидную пленку и не дает возможности ржаветь. В рельсах же содержание хрома невысокое и поэтому они ржавеют также, как и любые железяки. Те, что на фото, похоже чем-то обработаны снаружи - грунтовка, краска, масло или что-то другое.

Ну вот ниже современные марки рельсовой стали.
Вообще, всё зависит от конкретного завода и даже конкретной плавки металла, т.к. могут положить чего-то больше или меньше.
Плюс дореволюционные технологии отличались.
Рельс в п.2 тоже мог быть обработан чем-то, но результат получился иной.

В общем, хотелось бы надпись прочитать, чтобы удостовериться.

Рассмотрим, какие основные марки рельсовой стали востребованы в железнодорожной промышленности:

    Марка 76. Лидер по популярности — из неё изготавливают профили серий Р50 и Р65, которые составляют ¾ всех ЖД-полотен с широкой колеёй.
    Марка 76Ф. Она усилена ванадием и более долговечная. Из неё производят рельсовый прокат для высокоскоростных линий локомотивов и другого скоростного транспорта.
    Марка К63. За счёт легирования никелем (до 0,3%) она гораздо твёрже и устойчивее к коррозии. Сплав применяют в производстве крановых рельсов и эксплуатации при нагрузках, близких к критическим.
    Марка К63Ф. Она легированная вольфрамом, более прочная и долговечная;
    Марка М54. За счёт добавления марганца сплав получил улучшенные показатели вязкости. Используется в производстве стрелочных переводов и накладок в местах стыков рельс.
    Марка М68. Из неё изготавливают специфические элементы ВСП.

Отредактировано VECTOR (05-12-2024 12:10:59)

0

38

Тема 12-летней давности :) : Вопрос c рельсом
Но в ней так и не угадали его расположение, так что вопрос актуален.
А пейзажи позади претерпели изменения за эти годы.

Или это другой? Да вроде он.
Рельс 1940-го года, как написано в той теме.

https://images.vfl.ru/ii/1631608349/76945a0d/35856808_m.jpg

Отредактировано VECTOR (05-12-2024 13:23:47)

+1

39

VECTOR написал(а):

Да вроде он

Да, он

0

40

VECTOR написал(а):

Тема 12-летней давности  : Вопрос c рельсом
Но в ней так и не угадали его расположение, так что вопрос актуален.
А пейзажи позади претерпели изменения за эти годы.

Или это другой? Да вроде он.
Рельс 1940-го года, как написано в той теме.

Отредактировано VECTOR (Сегодня 13:23:47)

Так точно это тот самый рельс - за 12 лет он совсем не изменился- немного ржавчины, немного рекламных объявлений... но  там обсуждениие ушло в сторону балконов.. так что я тоже  сохраню интригу...

evg_e1 написал(а):

Приятно видеть вас тут, Максим! 
Судя по всему рельс уже советский. Жаль, что клеймо нечитабельное. А так-то первые паровозы у нас по дрянным британским рельсам начинали ходить. А вот домики на заднем плане показались мне, чем-то знакомыми

Отредактировано evg_e1 (Вчера 23:55:12)

Добрый день, Евгений. Взаимно. Давненько не брал я в руки фотоаппарат для форума...)

+1

41

Женя написал(а):

Вид рельса таков, что похоже, что под него когда-то бонбу подложили. Рваный какой-то.

Женя привет. Да рельс с интересной историей наверное-  чтобы так его разворотить надо постараться...

+2

42

Если я не ошибаюсь, то рельс на представленных фото находится вблизи школы № 29, что на Октябрьской, 89а.

+4

43

1ooiko_89 написал(а):

Если я не ошибаюсь, то рельс на представленных фото находится вблизи школы № 29, что на Октябрьской, 89а.

Верно!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif

0

44

Он что, до сих пор всё ещё стоит в Центре??..

ещё лет десять назад в частнике иногда попадались рельсы в виде опоры для столбов.
сейчас их становится всё меньше и меньше.

а тут Центр!

то, что он так разворочен:

с места жд катастрофы?

ученики сварочника?

-

могу начать собирать все рельсы города.
сюда можно?
здесь их уже несколько.
или отдельную заводить?

https://i.ibb.co/qnmn3bC/1733577092628.jpg
https://i.ibb.co/RBDvkfZ/1733577092930.jpg
https://i.ibb.co/Rhw2TRN/1733577093090.jpg

и да - попадаются с надписями.

0

45

Михаил Цененко написал(а):

Он что, до сих пор всё ещё стоит в Центре??..

вчера стояла

0

46

Михаил Цененко написал(а):

могу начать собирать все рельсы города

Смотри на клейма, могут попасть оч. интересные экземпляры, к примеру Британские, Голландские, Немецкие, Демидовские и проч. Без клейм железки не интересны.

0

47

golod написал(а):

вчера стояла

Искал на гуглмапсе - не нашёл.
всё ж, этот предмет - точно не железнодорожный вокзал Главный.. столько экспертов отметилось, а где сам столбовой рельс - непонятно.. (
можно было б и ссылку с дополняющим скрином поставить.

-

evg_e1 написал(а):

Смотри на клейма, могут попасть оч. интересные экземпляры, к примеру Британские, Голландские, Немецкие, Демидовские и проч. Без клейм железки не интересны.

года четыре назад сделал фото одного рельса , явно довоенного.. всё с диском тогда пропало ((
но он был не у столба.

Отредактировано Михаил Цененко (10-12-2024 05:05:07)

0

48

Михаил Цененко написал(а):

Искал ... - не нашёл.
...
...ссылку...

Ссылка

Михаил Цененко написал(а):

...с дополняющим скрином...

https://i.ibb.co/C9w3Yw7/Screen.jpg
(это второй (от перекрёстка с улицей Семьи Шамшиных) столб)

+1

49

1ooiko_89 написал(а):

(это второй (от перекрёстка с улицей Семьи Шамшиных) столб)

В Центре не просто деревянный столб - что есть жутчайшая архаика..
это уже недопустимо по ГОСТам.

во второй половине десятых монтажники магистральной, оптоволоконной сети откровенно саботировали протяжку с натяжкой - именно на деревянных столбах в частном секторе!
это в 2018-м то году :(

―Не будем тянуть и всё,- говорили они.
нельзя мол, на старый, трухлявый довоенный столб натягивать современные коммуникации...

отчего у Медведя, не знаю как у других эртэкашек, было несколько мёртвых зон посреди рабочего пространства.

А тут 2024-м посреди Центра Новосибирска стоит деревянный столб, видевший ещё приезд товарища Ленина... да уж.....

Но это ещё не всё.. приглядитесь к столбу - он стоит всего лишь НА ОДНОЙ ПРИКРУТКЕ ПРОВОЛОКОЙ !!
что уже вообще ни в какие ворота ((

0

50

Михаил Цененко написал(а):

В Центре не просто деревянный столб - что есть жутчайшая архаика..
это уже недопустимо по ГОСТам.
...
А тут 2024-м посреди Центра Новосибирска стоит деревянный столб, видевший ещё приезд товарища Ленина...

Да и не только тут, на улице Омской до сих пор "деревяшки" (оставим их как-нибудь на следующий раз и в другой теме)...

0