НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Каменная труба Академгородок

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

.

0

2

Где в Городке такая труба/тоннель?
https://i.ibb.co/Fw7VfBT/2024-04-27-16-11-49.jpg

+2

3

Я вчера как раз хотел сфотографировать подобную трубу на пляже. Там очень интересный ступенчатый водобой (или как он там называется). Но телефон сдох в самый неподходящий момент! Надо его менять. Может это та же труба.

https://i.ibb.co/2NyjF1p/IMG-20240426-195920.jpg
https://i.ibb.co/93KnYqt/IMG-20240426-200004.jpg

Отредактировано ss16011973 (27-04-2024 19:23:06)

+2

4

ss16011973 написал(а):

Я вчера как раз хотел сфотографировать подобную трубу на пляже. Там очень интересный ступенчатый водобой (или как он там называется). Но телефон сдох в самый неподходящий момент! Надо его менять. Может это та же труба.

Отредактировано ss16011973 (Сегодня 19:23:06)

Совершенно верно. Я её отснял сегодня)) Красивые белые пирамидки на "водобое".
Странным мне показалося переход от параболы на прямоугольный свод. Трубы для Зырянки и Чербузов во всю длину параболы/закруглены.
https://i.ibb.co/7NGxPSw/2024-04-27-16-09-54.jpg
https://i.ibb.co/NZWC5pv/2024-04-27-16-10-52.jpg
https://i.ibb.co/DVnc7Fz/2024-04-27-16-12-11.jpg
https://i.ibb.co/VQ3CTnN/2024-04-27-16-12-29.jpg
https://i.ibb.co/X5gMg5W/2024-04-27-16-13-03.jpg
https://i.ibb.co/qn2HsLS/2024-04-27-16-13-33.jpg

Отредактировано Евгений Козионов (27-04-2024 19:35:35)

+2

5

Евгений Козионов написал(а):

Странным мне показалося переход от параболы на прямоугольный свод.

Эта часть добавлена при строительстве второго пути около 1960 года. Просто тут маленькая ширина трубы, вот и не стали заморачиваться с параболическим сводом. Технологии позволяли.

0

6

ss16011973 написал(а):

Но телефон сдох в самый неподходящий момент! Надо его менять.

Если телефон дорог - лучше купить пауэр.. тем более что он и в дальнейшем обязательно пригодится.

0

7

Вот она, вроде, предшествующая Зырянке.
Единственная такая маленькая по отверстию на всём участке Ново-Николаевск-Бердск - только 0,5 саж.
Ну и плюс каскад, который призван уменьшить скорость потока по понятной причине, чтобы снизить возможный размыв от потока.
Наверное, чуть ниже каскада, ныне уже под слоем земли, следует далее вниз идущий вогнутый лоток, который был выложен бутовым камнем и пролит цементным раствором.
В общем, больше нет иных типов искусственных сооружений Алтайской дороги Н-Нск-Бердск, все уже перебрали.

https://i.ibb.co/Jt5wrbg/0-5.jpg

+1

8

VECTOR написал(а):

каскад

Выяснил, как называется эта штука - многоступенчатый перепад. Его элементами являются колодцы гашения, разделенные водосливными плотинами.

Береговой водосброс Саяно-Шушенской ГЭС

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/54/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81_%D0%A1%D0%A8_%D0%93%D0%AD%D0%A1.jpg/1280px-%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81_%D0%A1%D0%A8_%D0%93%D0%AD%D0%A1.jpg
Береговой водосброс расположен на правом берегу и предназначен для пропуска паводков редкой повторяемости. Конструктивно водосброс состоит из водоприёмного сооружения, двух безнапорных тоннелей, пятиступенчатого перепада и отводящего канала. Водоприёмное сооружение предназначено для забора воды в водосброс и включает в себя водосливы практического профиля с отметкой порога 524,0 м и забральную стенку. Пролёты шириной по 18 м и высотой 8,7 м каждый перекрыты основными сегментными затворами, маневрирование которыми осуществляется гидроприводами, управляемыми с помещения МНУ на входном оголовке берегового водосброса. Перед сегментным затвором имеются пазы для установки плоского скользящего секционного аварийно-ремонтного затвора с помощью козлового крана грузоподъёмностью 2 × 125 т. Безнапорные тоннели длиной по 1130 м имеют корытообразное сечение 10 × 12 м, толщина бетонной обделки на разных участках 0,6 — 1,5 м, скорость воды в тоннелях до 22 м/с. Пятиступенчатый перепад представляет собой пять колодцев гашения шириной 100 м и длиной от 55 до 167 м, разделённых водосливными плотинами. Функция перепада заключается в гашении энергии потока — максимальные скорости потока на входе в верхний колодец достигают 30 м/с, на сопряжении с руслом реки уменьшаются до 4 — 5 м/с. Отводящий канал шириной по дну 100 м и длиной по оси около 700 м обеспечивает сопряжение сбрасываемого потока с руслом реки. Пропускная способность берегового водосброса при НПУ составляет 3540 м³/с, при ФПУ 3800 м³/с.

Отредактировано ss16011973 (28-04-2024 10:24:07)

+1

9

VECTOR написал(а):

чуть ниже каскада, ныне уже под слоем земли, следует далее вниз идущий вогнутый лоток, который был выложен бутовым камнем и пролит цементным раствором.

Совершенно верно! Так и есть. Он лишь чуть чуть прикрыт листьями и грязью, но в общих чертах вполне ещё различим и местами виден.
https://i.ibb.co/tD7bwnP/2024-04-27-16-09-31.jpg

+1

10

ss16011973 написал(а):

Выяснил, как называется эта штука - многоступенчатый перепад. Его элементами являются колодцы гашения, разделенные водосливными плотинами.

Ну да, были и с этими дополнительными стенками спереди, и без них, т.е. просто ступеньками.
На старых чертежах "каскад" писали, но тогда тоже могли по-разному называть, наверное.

Евгений Козионов написал(а):

Совершенно верно! Так и есть. Он лишь чуть чуть прикрыт листьями и грязью, но в общих чертах вполне ещё различим и местами виден.

В общем, сооружение в некоем роде уникальное...
Единственный такой маленький старый тоннель по ближайшей линии Алтайки, да ещё с водобоем и дополнительным лотком. Круче просто нет! )
Не хватает только старой эмблемы М.П.С. над тоннелем, но на Алтайке их нигде и не было.   

Возможно, некий подобный каскад был раньше и тут, если судить по "стенообразной" кладке: Откуда взялась стена на склоне скалы?
Но тоже не факт, конечно...

PS
И всё же, кто этот некий начальник ж.д., который дал указание повсеместно нарисовать краской эти линейки уровней?
Это было сделано где-то в середине прошлого года.
Чем он руководствовался? Наверное, какой-то молодой, либо перешёл с какой-то другой дороги.
До этого, как-то никто до такого не додумывался. Да и зачем?
Какие ещё 1,5 метра...???
Неужели, по многолетним следам уровня воды на стенках, да и просто по сведениям регулярных обходов рабочими пути, нельзя узнать эти данные?
Ладно, не важно...

Отредактировано VECTOR (28-04-2024 21:53:07)

0

11

VECTOR написал(а):

указание повсеместно нарисовать краской эти линейки уровней

На Зырянке тоже появились, только вот значения на шкале мне кажутся несколько завышенными:
https://i.ibb.co/QYs1mRB/IMG-20240417-102021.jpg

+2