Несколько раз пытался нагуглить какую-нибудь информацию про горбатый мост на Трикотажной.Пока ни чего не нашёл.Дата постройки , фотографии итд.Может кто то располагает информацией .
Отредактировано NUTRILITE (17-04-2012 22:22:25)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Горбатый мост на Трикотажной
Несколько раз пытался нагуглить какую-нибудь информацию про горбатый мост на Трикотажной.Пока ни чего не нашёл.Дата постройки , фотографии итд.Может кто то располагает информацией .
Отредактировано NUTRILITE (17-04-2012 22:22:25)
Здесь почитайте. Немножко информации. Фото нет.
Вот здесь я выложил очень интересную панораму строительства завода им. Чкалова 1933 года. Ссылка
На фрагменте я пометил цифрой 2 предположительно строящиеся дома рядом с Трикотажной, 49., а цифрой 1 помечено пересечение Трикотажной и Транссиба. Как видно, ни насыпи, ни горбатого моста в 1933 году не было.
Круто, ващеее.
Справа это Республиканская, а слева, значит, Ползунова. 33 год. Абалдеть. А вот бы весь город собрать... Жизнь на это надо положить. Или многоресурсово.
А вот бы весь город собрать..
Следя за развитием интернета, можно придти к выводу, что в фотоальбомах у народа ещё много неизвестного
Вот я и пытаюсь понять как трамваи через транссиб перезжали.Моя двоюродная бабушка живёт в доме по ул. Трикотажной 41 с момента его постройки и она утверждает что мост в 54-м построили.Естественно документально ни чего,ни одной фотографии
Отредактировано NUTRILITE (03-04-2021 05:45:04)
трамваи через транссиб перезджали
Сейчас трамвайные рельсы на ул. Связистов и Титова пересекают друг друга под прямым углом. В принципе, трамваи точно так же могли пересекать Траннссиб.
С точки зрения техники понятно.Разъезды ,перезды и возможно шлагбаум.Очень интересно посмотреть как это было...То что там был переезд я и не сомневаюсь. Там будка стоит недалеко от моста по нечетной стороне Трикотажной как на перездах.И закрыта она всегда сколько я себя помню.
Там будка стоит недалеко от моста
Где? Пожалуйста, фотографию! Будка дежурного у шлагбаума? Так её должны были засыпать землёй при строительстве подъёма на горбатый мост.
Да это она .Вид с моста.До недавнего времени она не имела этой "еврообшивки"и выглядела в стиле железной дороги.
Отредактировано NUTRILITE (18-04-2012 20:03:54)
Может, как-то так? Кривовато, но в целом верно
Сомнительно. Эта жёлтая линия- ул. Трикотажная в 30-е годы? То есть, она была кривая, а потом выпрямили? Откуда такая версия? Потому что будка стоит в стороне? Будка построена в 70-е годы примерно, силикатный кирпич что-то очень белый. Кое-где проглядывает.
трамваи точно так же могли пересекать Траннссиб
За всю историю нашего трамвая, не вспомню ни одного места в Новосибирске, где бы трамвай пересекал ж/д пути. Соединялись, да, но не пересекали. Это можно в Хабаровске увидеть, но не у нас.
Отредактировано evg_e1 (20-04-2012 16:29:32)
Не, улица скорее всего была прямая. Думаю, это объезд и будка эта могла здесь быть и во время постройки моста. Ведь пока мост строили, надо было где-то проезжать. А сейчас законсервирована как стратегическая. А вот стыковка остается вопросом.
Здесь еще такой вопрос есть - почему в 32 году в составе комплекса 3-4 этажек Республиканская-Трикотажная не было выстроено угловое здание (Республиканская, 11), которое было построено только в 36-м? Может там как раз и проходили трамвайные пути, как нарисовал Константин и может даже с большим изгибом?
не было выстроено угловое здание (Республиканская, 11), которое было построено только в 36-м
А я решила, что на фото видна часть этой постройки (по ул. Республиканской), иначе не понятно что там за награмождение.
Конечно тяжело разобрать на фото конкретные дома, согласен, это наверняка дома по Республиканской, но Трикотажная, 49 и 49а одновременно с ними были построены, а их я как-то не опознаю....
49 и 49а одновременно с ними были построены, а их я как-то не опознаю....
А что настораживает? Всё вроде сходится, 3 этажа, 5 подъездов, между подъездами по 4 окна, по краям по 2, крыша похожа.
Да вроде они, но как-то ракурс, точнее их взаимное расположение настораживает. Наверное просто из-за качества фото
На мой взгляд Республиканская 11 на фото отсутствует или ещё строится.Хорошо узнаваем дом Трикотажная 49 .Левее от него Республиканская 9 и 7. Позади строится Республиканская 5.Они стоят не под прямым углом к улице.От этого и такое нагромождение,что из-за предыдущего видно левую сторону последующего
Отредактировано NUTRILITE (19-10-2016 00:18:43)
16 ноября 1936 года пущены первые поезда по новой трамвайной линии, соединяющей соцгородок Сибмашстроя с общегородской трамвайной линией.
Длина нового пути около полутора километров.
Для перевозки рабочих из соцгородка на завод будет выделен специальный вагон.
Насколько я помню из рассказов родителей, до постройки моста переезд был в том месте, где лесок.
Там перегоняли колонны пленных. Однако, всегда считал, что мост построили в пятидесятые.
Вот насчет трамвая - туман.
переезд был в том месте, где лесок.
Какой лесок? Уточните, плиз.
Если ехать со стороны дома одежды, поворачиваем направо перед мостом, метров через 300 поворачиваем налево (в месте пересечения с ул. Свободы), через 100 метров поворачиваем направо в конец ул. Кропоткина - вот мы лесок (тополя) и об'ехали; он был с левой стороны, между дорогой и ж.д. (Фото1, п.11.)
Отредактировано Parus (02-08-2012 23:04:12)
как-то не вяжется с дорогами. Возможно, переход здесь и был, но такой местечковый - не транспортный
между дорогой и ж.д.
Спасибо.
как-то не вяжется с дорогами. Возможно, переход здесь и был, но такой местечковый - не транспортный
Да, на панораме, выложенной Костей Ощепковым, Трикотажная вроде ясно прослеживается.
Опросил по поводу горбатого моста четыре разных человека, бывших взрослыми в пятидесятые годы, живших, в том числе - в тех краях. Один из них жил в бараке напротив детского мира.
Общее утверждение: трамвай до постройки моста через ж-д пути не ходил! Ходили пешком.
Мост был построен ориентировочно в 58 году.
Трамвай до постройки моста ходил только по пр. Дзержинского, а по Богдашке до Учительской был пущен в 55-56 году, до Северного посёлка - уже в 60-х.
Фоты года 1980 и позднее- троллейбусная линия уже есть- а 22 маршрут когда-то тогда и пустили, вместе с кардинальной перекройкой транспорта из-за стройки метро, причем долгое время регулярным не был, а назначался либо в часы пик, либо при ремнте травайных путей- помню одну транспортную схему 1989 года (к сожалению, не сохранилась)- троллейбусные маршруты по этому мосту не указаны, в 100 летнем атласе вроде тоже не было.
С информацией пока сложно, но фото нашёл.
Вид с востока:Вид с запада:
Фото не ранее 1972 года.В кадре УАЗ-469 .
Будка построена в 70-е годы примерно, силикатный кирпич что-то очень белый.
Версия с будкой окончательно терпит фиаско.Её там нет:-)
Фоты года 1980 и позднее
Точную дату фото никто не помнит, но приблизительно 1981-1983 год.
Может, как-то так? Кривовато, но в целом верно
Отредактировано golod (18-04-2012 19:49:36)Подпись автора
Кто ищет, тот всегда найдет
Господа, это обычная путейская будка. В ней монтёры пути хранят свой инструмент, матбазу, а также она используется как пункт обогрева в холодное время года. И роль поста дежурного по переезду она никогда не играла. Такие будки стоят на каждой станции. Так что я считаю, что переезда конкретно рядом с мостом никогда не было.
Переезд был возможно чуть западнее нынешнего горбатого моста: в том месте где ул.Республиканская делает изгиб и переходит в ул.Кропоткина - там сейчас АЗС, автомойка и гаражи - возле путей стоят две ж/б опоры - остатки от габаритных ворот которые обычно ставятся перед электрифицированными переездами, чтобы автотранспорт не задел контактную сеть ЖД. Но судя по тому, что мост был построен в 1950-х гг, и электрификация Транссиба прошла в то же время, то можно сделать вывод, что свою роль эти габаритные ворота играли недолго - не болле трех лет. Также переезд был и на пересечении Транссиба с ул.Светлая.
Когда-то тоже искала хоть какую-то информацию про этот горбатый мост, но увы.
Автор статьи про автозавод связывает его появление с постройкой автозавода, т.е. 1946-48 годы, но ведь соцгород завода Чкалова появился раньше и оказывается здесь в 1942г. уже была трамвайная линия.Подпись автора
Ничего нет утомительнее невеселого ума.
ТУРГЕНЕВ И. С.
Линия трамвая № 5 была однопутной и заканчивалась тупиком перед Транссибом и не пересекала его. Далее до самого Соцгорода пассажирам предлагалось идти пешком. Потом, видимо с началом строительства Горбатого моста ветку закрыли и вновь запустили уже со сдачей моста сразу до ул.Учительской и двухпутной. И вообще (конкретно в Новосибирске) трамвайные пути никогда не пересекались с Железнодорожными путями в одном уровне, к примеру посредством ж/д переезда.
Отредактировано Валериан Устюжанин (12-10-2012 14:25:55)
Линия трамвая № 5 была однопутной и заканчивалась тупиком перед Транссибом и не пересекала его.
Возможно. Думала и об этом тоже. Это Ваш вывод или есть подтверждение?
Есть ещё вот это.
16 ноября 1936 года пущены первые поезда по новой трамвайной линии, соединяющей соцгородок Сибмашстроя с общегородской трамвайной линией.
Длина нового пути около полутора километров.
А от проспекта до жд всего 1км.
Там написано "около полутора км" я думаю журналист написал навскидку или же написал километраж побольше - в советское время приписки были в моде
Это Ваш вывод или есть подтверждение?
Да, это чисто мой вывод. Но другого рационально адекватного объяснения по этой теме я придумать не могу. Не было ведь там ранее моста до постройки горбатого? Туннеля под путями я тоже думаю там не было в то время
Но другого рационально адекватного объяснения по этой теме я придумать не могу.
Не надо ничего придумывать, всё до нас уже придумано. Доказательства нужно искать: фото, документ и т.п.
Даже письменное заявление журналиста, что он прибавил километраж, в данном случае не доказательство .
Валериан Устюжанин написал(а):
Но другого рационально адекватного объяснения по этой теме я придумать не могу.
Не надо ничего придумывать, всё до нас уже придумано. Доказательства нужно искать: фото, документ и т.п.
Даже письменное заявление журналиста, что он прибавил километраж, в данном случае не доказательство .Подпись автора
Ничего нет утомительнее невеселого ума.
ТУРГЕНЕВ И. С.
Ольга, какие доказательства и документы? Могу сказать только одно: по ПТЭ железных дорог: электрифицированные ЖД пути и ЖД пути главного хода (не обязательно электрифицированные) не могут пересекаться в одном уровне с трамвайными и троллейбусными трассами. Переезды трамваев делают только с подъездными путями и то только в крайних случаях. В Омске видел такое пересечение, в Новосибирске не видел.
Кстати, из-за габарита контактной сети троллейбуса невозможно построить линию от Учительской до 5/6 м/р из-за ЖД переезда около ул.Новая Заря.
Ольга, какие доказательства и документы?
Желательно наглядные.
В Омске видел такое пересечение, в Новосибирске не видел.
так, к слову
Кстати, из-за габарита контактной сети троллейбуса невозможно построить линию от Учительской до 5/6 м/р из-за ЖД переезда около ул.Новая Заря.
А что там с габаритами? Почему на Станционных улицах можно, а там нет. Я сроду думал, что там либо местная власть денег на тяговую подстанцию жмёт, либо энергетики мощности зажилили
Отредактировано evg_e1 (20-10-2012 19:20:35)
Дело может быть в крайней перегруженности этого переезда, к тому же он находится на самом разъезде этой линии, где маневровые очень много работают- на Станционных, несмотря на целый "букет" переездов, эти линии достаточно малодеятельные, а на Учительской, хоть и по графику, но закрывают- и очередь чуть ли с АЗС начинает копиться.
Валериан Устюжанин написал(а):
В Омске видел такое пересечение, в Новосибирске не видел.
так, к слову
Кстати о пересечении трамвайных линий и жд - ул Краснореченская г Хабаровск
В Н-ске, повторюсь, этого нет и думается не было.Отредактировано evg_e1 (Вчера 19:31:27)
Подпись автора
Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой...
Пересечения ЖД и трамвая в одном уровне делают в крайних случаях - если нет другой возможности им пересечься или построить схему по другому. Соответственно ЖД пути должны быть не электрифицированы, а поезда проходящие по ЖД ветке должны вписываться в габарит контактной сети трамвая
Валериан Устюжанин написал(а):
Кстати, из-за габарита контактной сети троллейбуса невозможно построить линию от Учительской до 5/6 м/р из-за ЖД переезда около ул.Новая Заря.
А что там с габаритами? Почему на Станционных улицах можно, а там нет. Я сроду думал, что там либо местная власть денег на тяговую подстанцию жмёт, либо энергетики мощности зажилили
Отредактировано evg_e1 (Вчера 19:20:35)
Подпись автора
Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой...
Ещё в 1990-х гг я слышал разговор пенсионерок в автобусе шедшем с 5/6 м-р: они говорили, что жители тех микрорайонов уже неоднократно просили городских властей продлить троллейбусную линию от Учительской до 5-6 м/р, но как я понял пока это не представляется возможным из-за переезда по ул.Б.Хмельницкого. По самой Учительской линию к Снегирям тоже нельзя строить: за трамвайным кольцом "ПКиО "Сосновый бор"" и на ул.Объединения тоже 2 переезда той же самой ветки. Интересно, что у Троллейбусных (трамвайных) линий и ЖД линий габарит практически один и тот же, но ЖД вагоны идущие по этой ветке видимо чуть выше габарита конташки - по видимому они работают только на подъездных путях и на электрифицированные пути не въезжают.
Это кто такое про вагоны сказал? Ветка отходит от вполне электрифицированного Нска-Восточного, и вагоны там вполне обычные для всей ЖД сети. Специализированных ЖД линий типа карьерных, где может работать нестандартный ПС, здесь не было и нет.
Линия трамвая № 5 была однопутной и заканчивалась тупиком перед Транссибом и не пересекала его. Далее до самого Соцгорода пассажирам предлагалось идти пешком.
Сов.Сибирь от 22.07.1936г.
Немного коряво сказано "...до линии Томской железной дороги и к поселку Сибмашстроя." Думаю, если бы трамвайный путь пересекал ж/д, то написали бы "через линию....к поселку". Да и за 7 минут с гипотетическим пересечением линии явно не уложился бы в расписание. Плюс железка иногда поездами бывает занята
Сов.Сибирь от 04.04.1937г.
Один вагон: 7 минут туда, 7 обратно, времени на посадку/высадку пассажиров не предусмотрено
Читающих старые газеты прибавляется, что очень радует
Немного коряво сказано
Да, и, к сожалению, опять не даёт 100% доказательства.
7 минут туда, 7 обратно, времени на посадку/высадку пассажиров не предусмотрено
В своё время обсчитывала эти цифры. Если трамвай ходил до жд со скоростью 10 км/час (взяла уж минимальную, не знаю какую тогда в нормативах закладывали), немного времени на высадку/посадку есть.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Горбатый мост на Трикотажной